Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
ВЫСОЦКИЙ ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ
Сообщений 11 страница 20 из 126
Поделиться112013-01-21 16:06:45
Поделиться122013-01-21 16:09:52
..."Гамлет - любимая роль. Нелегко она мне далась, да и теперь выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда кажется: нет, это в последний раз, больше не выдержу... Я не играю принца Датского. Я стараюсь показать современного человека. Да, может быть,- себя. Но какой же это был трудный путь к себе!".. В. Высоцкий.
Поделиться132013-01-21 16:12:30
Режиссёр Театра на Таганке Юрий Любимов поставил "Гамлета" в 1971 году. 29 ноября состоялась премьера. Главную роль сыграл Владимир Высоцкий. Она то и стала вершиной его театрального таланта. Нервный, эмоциональный, трагический герой. Постановка потрясла всю театральную Москву и навсегда осталась в сердцах зрителей.
В.Шекспир, перевод Б.Пастернака. Постановка Ю.Любимова. Художник Д.Боровский. Композитор Ю.Буцко. Премьера 29 ноября 1971 года, последний спектакль сыгран 17 июля 1980 года. В ролях: В.Высоцкий, В.Смехов, А.Демидова, Н.Сайко, Л.Штейнрайх, Л.Филатов, И.Дыховичный.
На сцене все проходит рядом со смертью: люди ходят возле могилы, на занавесе прикреплены черные, с красными обводами, ленты, которые обычно надевают на рукава тем, кто несет почетный караул у гроба покойника. Вот и актеры, исполнители главных ролей, появившись здесь, снимают траурные ленты и укрепляют их на рукавах друг у друга….
Поделиться142013-01-21 16:15:31
Из глубины сцены, перебирая гитарные струны, идет Владимир Высоцкий. Подходит к краю сцены, останавливается, как перед бездной, — перед ним сейчас до отказа переполненный зал— и на одном рывке своего голоса: «Гул затих. Я вышел на подмостки…».
Поделиться152013-01-21 16:16:47
Он не пел, нет. Он бережно, чуть-чуть нараспев произносил слова – трагично и мужественно, с интонацией самого Высоцкого….
На авансцене стоял потрясенный поэт, трагический и обреченный мечтатель. Наш духовник, друг и современник.
Поделиться162013-01-21 16:18:05
Выбор Высоцкого на роль принца Датского был стопроцентным попаданием. Мощь и размах трагедии эпохи Возрождения магически совпали с личностью актера, ощущавшего и самое жизнь почти по- шекспировски: «век раскололся», и трещина прошла по сердцу поэта….
Высоцкий в роли Гамлета – это культурный феномен своей эпохи. Роль стала легендой еще при жизни актера. Те, кто не видел спектакля, мечтали его посмотреть. Гамлету-Высоцкому рукоплескали Польша и Франция. В «Гамлете» актер последний раз вышел на сцену за несколько дней до своей кончины. А вскоре после его похорон в Болгарии, где и Высоцкого и «Таганку» боготворили, вышла статья, с весьма красноречивым названием – «Его высочество Высоцкий»….
Поделиться172013-01-21 16:20:42
Сам Любимов как-то сказал: «Мне важен Высоцкий. Он актер очень земной, человечный… У него все открыто в его натуре. И если бы не было его – не было бы такого Гамлета».
Сегодня, глядя на тот спектакль словно из другого измерения, мучительно завидуешь самому себе, сидящему в полумраке маленького зрительного зала на Таганской площади, где вдруг раздавался негромкий и незатейливый перебор гитарных струн и чуть-чуть хрипловатое: «Гул затих, я вышел на подмостки…».
Воистину, счастливо то время, у которого есть свой Гамлет….
Из статьи Эллы Михалёвой.
Поделиться182013-01-21 16:30:41
В дальнейшем поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом жизни В. С. Высоцкого. Проработав менее двух месяцев в Московском театре миниатюр, Владимир безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.
В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 года).
В июне 1968 года В.Высоцкий послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах[14] В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом 1969 года у Высоцкого был тяжелый приступ, и тогда он выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве. Проходя мимо ванной, она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полёт» Марина Влади вспоминает:
Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…
Марина Влади
К счастью, врачи привезли Высоцкого в Институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки — и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. Выяснилось, что причиной кровотечения явился лопнувший в горле сосуд, но в театральных кругах некоторое время ходили слухи о его другой тяжёлой болезни.
В ноябре 1971 года в театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» (режиссёр — Ю. П. Любимов), главную роль в котором исполнил В. С. Высоцкий.
15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению была показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
Поделиться192013-01-21 16:40:04
Параллельно с работой в театре были киноработы. Самая известная и самая любимая роль - Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя". Тем не менее, этой роли могло и не быть... Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, Влади и Говорухин собрались, чтобы обсудить сценарий будущего фильма. И вдруг Марина Влади со слезами на глазах берет Говорухина за руку и уводит из комнаты. "Отпусти Володю, снимай другого артиста!". Ей вторил Высоцкий: "Пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль." "Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер", - вспоминает Говорухин.
И действительно, персонаж получился очень реалистичным. Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов - не выдуманный персонаж. После показа фильма еще долго шли письма по адресу: "МВД, капитану Жеглову".
Братья Вайнеры, авторы романа "Эра милосердия", на основе которого и поставлен фильм, один из первых экземпляров книги отправили Владимиру Семеновичу. Тот вскоре наведался к ним со словами:
Я пришел застолбить Жеглова.
Поначалу они не поняли, в чем дело. Но Высоцкий предсказал, что роман превратится в фильм. И Жеглова должен играть он, так как "никто лучше не сыграет". Как в воду глядел.
Поделиться202013-01-21 16:44:23
По слухам, на режиссерское кресло прочили Алексея Баталова, но он по каким-то причинам не смог, так что оно "отошло" Станиславу Говорухину.
Если с Жегловым все было понятно (правда, Высоцкого долго не хотело утверждать руководство), то с ролью Шарапова возникли некоторые сложности. Братья Вайнеры рекомендовали на нее Владимира Герасимова, но тот не смог по причине занятости на другой картине. Затем думали о Евгении Леонове-Гладышеве, но его пробы не понравились руководству (тем не менее, он появился в ленте в эпизодической роли). В итоге же Шараповым стал молодой и малоизвестный актер Владимир Конкин.
Вайнеры, кстати, были категорически против, но им, как и Говорухину, пришлось смириться - актер очень сильно нравился кому-то из руководителей Украинского телевидения. А фильм снимался на Одесской киностудии, и если б Говорухин не согласился взять в картину Конкина, то, по его словам, не было бы и картины.
Шарапов и Жеглов - Конкин и Высоцкий
Своеобразным "королем" съемок, конечно, был Владимир Семенович. Конкин вспоминал, что партнер нередко "подавлял" его - Высоцкий любил, когда все делалось "по-его". Шарапов и Жеглов в жизни так и не смогли подружиться. Но в кадре создали тандем, который полюбился миллионам зрителей.
Иногда Говорухин доверял Высоцкому руководить съемочным процессом. Кстати, сам Станислав Сергеевич был единственным человеком, который во время работы мог как-то влиять на Владимира Семеновича - они были друзьями. Да и то между ними случались конфликты. Так, однажды режиссер и актер поругались, и Высоцкий уехал. Так что сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова пришлось доснимать позже - когда Владимир поостыл и вернулся на съемочную площадку.
Режиссер из него тоже получался строгий - он "гонял" съемочную группу так, что потом коллеги даже полушутя жаловались Станиславу Сергеевичу. Режиссерский вклад Высоцкого весьма велик - он помог в создании образа Станиславу Садальскому, а также "взял" на себя многие детали ленты, ведь он прекрасно знал послевоенные нравы (а именно в 1945-м, после войны, разворачиваются события). Именно по совету Владимира Семеновича на шею Васе Векшину надели белое морское офицерское кашне, а на руке "накололи" имя "Леля" - очень модное в те годы. Кроме того, Высоцкий поставил сцену, в которой Светлана Светличная протирает тарелку. Тарелка появилась в кадре из-за того, что актрисе надо было занять руки.
В общем, воспоминания о съемочном процессе яркие и разные. Так или иначе, к 1979-му году пятисерийный фильм был готов. Премьеру устроили в День милиции. Кстати, сюжет фильма основан на реальных уголовных делах, так что профессионалам его смотреть было особенно интересно. С сериалом также связан "криминальный феномен" - в дни и часы показа уличная преступность затихала, все смотрели картину.
Какое-то время существовала идея снять продолжение ленты. У Вайнеров был сценарный проект, написанный Высоцким. Однако Станислав Говорухин эту идею отверг со словами:
Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?
И это, кажется, правильная точка зрения. Практика показывает, что лучше классику не трогать, не продолжать и не переделывать, а просто - наслаждаться.