Известные исследователи А. Арнольд и Г. Галли пришли к заключению, что фашизм инспирирован своеобразной эзотерической доктриной. Во время Нюрнбергского процесса Альфред Розенберг, главный гитлеровский идеолог, сказал:
«Тхуле! Все пошло именно оттуда! Тайные учения, которые мы могли почерпнуть оттуда, помогли нам прийти к власти больше, чем дивизии СА и СС».
«Тхуле» – это одно из многочисленных разветвлений масонства, в котором, по словам Галли, «было всего понемногу: расистская гностика, снобизм господствующих европейских классов и могущественных финансовых лобби, шарлатаны и настоящие маги оккультизма». Общество «Тхуле» было основано в 1918 году и своим символом взяло свастику. Среди его членов были Гитлер, Гесс, Гиммлер, Розенберг, Франк, Борман [18]. Большое влияние почти на всех боссов Третьего рейха имели известные оккультисты, среди них: Дитрих Эккарт и Гвидо фон Лист [19].
Более-менее полно раскрывает влияние оккультизма и связи нацистов с масонскими обществами оксфордский историк Николас Гудрик-Кларк. Гитлер очень любил Вагнеровские произведения о рыцарях Грааля, был подписчиком оккультных журналов, симпатизировал идеям оккультиста Ланца о рыцарском ордене, сражающемся за чистоту арийской крови. Еще в 1934 году Гитлер сказал:
«Как можно остановить вырождение расы? Сможем ли мы создать избранное сообщество действительно посвященных? Орден, братство Тамплиеров вокруг священной Чаши чистой крови?» [20].
Позже Гитлер запретил деятельность масонских лож и оккультных обществ, пытаясь таким образом уничтожить всякую связь между собственными идеями и их источниками. Подтверждает это и глава Данцингского сената Герман Раушнинг, лично знавший Гитлера. Он писал, что для всех отверженных национал-социализм стал «мечтой о великой магии», а Гитлер стал «мастером великой магии» и «жрецом тайной религии» [21]. Инспирированный духами зла, Гитлер возомнил себя мессией и заявлял:
«Наша революция – это не просто политический и социальный переворот – мы стоим перед гигантским переворотом моральных понятий и духовной ориентации людей» [22].
Гитлер не скрывал, что всегда учился у своих предшественников и противников:
– Я изучал революционную технику Ленина, Троцкого, прочих марксистов. А у Католической церкви и у масонов я приобрел идеи, которых не мог найти ни у кого другого...
– И у масонов, и у Католической церкви... заметил я. – Мне всегда казалось, что они далеки друг от друга.
– Вовсе нет. Нет ничего ближе. Прежде всего я учился у иезуитов (вспомним Вейсгаупта, – прим. автора), насколько я понимаю, и Ленин занимался тем же самым. Мир еще не создавал ничего более великого, чем иерархическая структура Католической церкви. Многое я прямо перенес оттуда в структуру моей партии...