ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Массоны (Тигрик и Гоблин)


Массоны (Тигрик и Гоблин)

Сообщений 31 страница 40 из 110

31

В заранее назначенный день кандидат должен был исполнить специальный обряд посвящения в каменщики. Безоружный, с завязанными глазами, оголенной грудью и разутой левой ногой он троекратно стучал в дверь зала. Встречавший его член братства подводил посвящаемого к мастеру, который приказывал стать на колени и прочитать молитву. После этого инициируемый должен был исполнить другие специальные церемонии: дать клятву на Евангелии или братской книге, которая лежала на столе вместе с атрибутами мастерства – угольником и циркулем. В присяге на верность звучало обещание хранить тайну ложи и не выдавать ее под страхом смерти, иначе он обещал: «пусть ему будет перерезано горло, да и на том свете он получит достойную долю адских мучений и проклятий» [5].

После этого с него снимали повязку, надевали новый передник и сообщали пароль. В заключение его обучали специальному рукопожатию, приветственным словам, кличу о помощи и другим секретам братства. Обычно подобный ритуал заканчивался братским застольем.

Отмеченные герметической символикой, каменщики вполне ясно распознавали своих собратьев в диалоге, служившем паролем. На вопрос собрата из другой ложи:

– Вы каменщик? – следовал ответ:

– Да, я один из них.

– Как мне это узнать?

– По знакам и следам от моего приема в церковь, а оттуда в ад, – красноречиво отвечал испытуемый [6].

Впоследствии при приеме в другую артель даже в чужой стране знание пароля и символики помогали масону в поисках работы и оказании необходимой помощи. Используемый в братстве каменщиков символический язык был естественным отображением мифического духа средневековья. Поэтому не удивительно, что принципы такого, на первый взгляд простого и неодухотворенного ремесла как строительство, без смущения наследовали оккультную, герметическую символику языческих жрецов. Конечно, в подобных церемониях было много театральной буффонады. Однако не вызывает сомнений мысль, что за кажущейся мишурой, которой занимались вполне серьезные люди, стояли реальные силы, пытавшиеся определять и контролировать жизнь посвященных. Поскольку нейтральных духовных сил в природе просто не существует, несомненно, что это были силы тьмы. Божественный духовный мир не занимается шутовством и дешевым трюкачеством.

0

32

С наступлением эпохи Реформации и пришедшему на смену готическому архитектурному стилю Ренессанса, изменялись и условия труда строительных рабочих. Иерархический гнет и схоластическое давление сменила эпоха просвещения и гуманизма. С таким эпохальным переворотом пришли в упадок и начали распадаться строительные братства вольных каменщиков. В силу военных действий, политических и территориальных разногласий в Германии в 1731 году предписанием короля были окончательно упразднены строительные братства. Однако тайно они продолжали существовать до 1892 года и возможно позднее [7].

С упадком союзов вольных строителей их богатое эмблематическое и духовное наследие не могло остаться невостребованным. За определенную мзду в ложи стали вступать лица из привилегированных слоев общества. Аристократы, привлеченные внешней помпезностью ложной символики, облагородили масонскую обрядность, привнеся в нее светскую вычурность и пышность.

Гордый, свободолюбивый дух гуманитариев отвергал гнет всяких традиций и стремился к прогрессирующему торжеству мысли, к всеобщей свободе, равенству и братству. Отвергая Творца, требующего личного покаяния, и библейское представление о всеобщей греховности, просветители стремились воплотить свои идеи в чувственно-символической религии. Такую возможность они получили в строительных союзах масонов, их орденах и братствах. Позаимствовав форму, масоны-мыслители, спекулирующие на таинственности и обрядности, наполняли ее новым содержанием: «Франкмасонство представляет собой центр объединения и создает тесное содружество между людьми, которые иначе никогда не были бы близки друг ко другу» [8].

Действительно, впоследствии мы не раз убедимся в этом. Очень разные люди, нередко выполняющие противоположные социальные роли, объединены одним языческим вихрем верований.

Масоны пишут, что они не являются секретной организацией. Однако в библиотеках есть намного больше информации, чем знают о своем братстве рядовые члены [9]. То есть и здесь бытует повальное невежество и ограниченность.

К сожалению не многие масоны потрудились собрать достаточно сведений о происхождении общества, к которому они принадлежат. Этот пробел восполнил Steven Tsoukalas. Его отец Christos Tsoukalas был христианином-масоном. Любовь к отцу и желание разделить любовь Христа вдохновили Стивена на этот научно обоснованный фундаментальный труд, который содержит сотни библиографических ссылок. В течение девяти лет исследований [10] сын собрал достаточно материала, чтобы убедиться, что христианство попросту несовместимо с масонством. В своей работе он убедительно показывает, что масонство – это религия, которая противоречит Священному Писанию и богословию христианской церкви.

*  *  *

0

33

Хотя вопрос происхождения масонства не достаточно изучен, можно говорить по крайней мере о двух основных теоретических предположениях. Одна из этих теорий определяет зарождение масонства во времена каменотесов (также известных как «строительные масоны» в противовес «спекулятивным» масонам). Другая теория пропагандируется эзотерическими масонскими схоластами, настаивающими на древних истоках братства в мистическом, религиозном Египте, Греции и Риме. Хотя вторая теория не столь популярна, как первая, она выражает претензию масонов на происхождение со времен строительства Соломонова Храма.

Возможно, наиболее оригинальная теория происхождения масонов была выдвинута Джоном Робинсоном в его книге «Рожденные в крови», где он утверждает, что корни масонства происходят со времен гонений и преследований крестового ордена Тамплиеров папой Клементом V. Запрещенные папской буллой в начале XIV в., избежавшие ареста тамплиеры ушли в подполье. Этим и объясняется присутствие всеобъемлющей тайны, характерной для масонов [11]. Хотя и среди очень неоднородного братства масонов существует масса противоречий в этом вопросе, и некоторые из них считают, что это вовсе не так.

Началом современного масонства принято считать 1717 год, когда в результате союза четырех родственных лож была организована «Великая Ложа», ставившая задачу распространения идей символистического и гуманистического масонства [12].

Священная книга, человеческий череп – это герметическая символика, напоминающая о скоротечности жизни. Но практически за театральной мишурой мистерий изначально стоит натуральный культ сатаны. Ни для кого уже не составляет секрета эта плоская и старая как мир, идущая еще от Каина, «неизреченная и непознанная» тайна смерти. Две тысячи лет назад пришел Победивший ее. Это Он упразднил «учением, бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:14-15).

[

0

34

Тамплиеры
Одна из ветвей масонов берет истоки из ордена, основанного в 1118 году девятью французскими рыцарями в г. Иерусалиме [13]. Они назвали свое братство – орден «Бедных Рыцарей Христовых». Король Балдуин II пожаловал им часть своего дворца, находившегося около храмовой церкви, и они получили новое название «Войска Храма» (Militia Templi). Поначалу тамплиеры жили в большой бедности. Но вскоре к ордену присоединилось много рыцарей, и могущественные государи наделили его многочисленными владениями. Их годовой доход составлял сто двенадцать миллионов франков [14].

После захвата Иерусалима мусульманами резиденция тамплиеров была перенесена в Париж. Могущественный христианский орден превратился в огромный международный банк и претендовал на мировое господство. В построенных тамплиерами храмах хранились несметные сокровища. Под их охрану сдавали свои ценности государи и знатные богачи, у них брали ссуды. То есть в современном понятии они исполняли роль банка. Теперь их могущество и власть вызывали опасения у многих правителей. Владения ордена были разбросаны по всему миру и ходили слухи, что они стремились к всеобщему владычеству. Много разных  обвинений воздвигалось против ордена, ставшего чрезмерно богатым.

В 1307 году французский король Филипп Красивый приказал арестовать Великого Мастера ордена Якоба де Моле. Были также арестованы несколько тысяч членов ордена и их помощники.

Главным обвинением против тамплиеров было то, что они не признают Христа, Святого Духа и святых. Якобы они плюют и топчут ногами крест. Под рыцарским крестом на теле носят изображение идола. Ему же и поклоняются в темной пещере. Имя идола – Бафомет. Кроме того, они были уличены во многих странных и гнусных преступлениях.

Под пытками многие из рыцарей сознавались в инкриминированных им злодеяниях, другие умирали, не сказав ничего, третьи сами лишали себя жизни. Процесс растянулся на несколько лет и распространился на другие страны. Сотни рыцарей были сожжены на медленном огне. Свыше пяти лет находился в тюрьме Якоб де Моле, затем его постигла такая же участь – смерть на костре.

Можно не придавать большого значения признаниям, исторгнутым насилием или жаждой мести. Одно очевидно – рыцари Храма в своих постановлениях, верованиях и обрядах имели что-то особенное и недоступное, совершенно разнившееся от ритуалов и обрядов других религиозно-военных обществ. Продолжительное пребывание на Востоке, в Палестине, переполненной изгнанными из Константинополя греческими раскольниками и еретиками, укрывавшимися у арабов, соперничество с госпитальерами, соприкосновение с сарацинами, наконец, потеря Святой Земли, что сделало их жизнь праздною в глазах окружающих, – все это, и многие другие обстоятельства повлияли на орден совершенно непредвиденным образом. В орден были привнесены обряды и идеи, несовместимые с начальным замыслом, и даже совершенно противоречащие ему [15].

В названии ордена – претензия на мятежное честолюбие. Храм – более общее понятие, чем церковь, он стоит как бы выше нее. Рыцари Храма могли считать себя иереями не какой-то преходящей религии, а исповедниками вечной истины. Их легенды о храме Соломона служили связью с обрядами франкмасонов и других тайных обществ. При посвящении в свой орден тамплиеры извлекали большую часть сектантских и иноверных исповеданий периода поисков Святого Грааля – мистической чаши с кровью Спасителя.

Во время своего пребывания на Востоке рыцари приобщились к доктринам гностиков и манихеев – это достаточно доказывается гностическими и каббалистическими символами, открытыми в могилах и надгробиях рыцарей храма.

«Таким образом, это была тайная ересь, и, по словам некоторых писателей, она-то, в соединении с оппозицией римскому католицизму, которая в ней подразумевалась, так же, как огромное богатство сектантов, была причиною их осуждения римской курией» [16].

Большинство исследователей сходятся во мнении, что, подобно всем еретикам того времени, гностикам, катарам, альбигойцам, – тамплиеры исповедовали дуализм. Они признавали «верхнего» бога – создателя духа и добра, и «нижнего» бога – творца материи и зла. Как все дуалисты, они отрицали божественность Иисуса Христа. Поскольку «верхнего» бога они считали недоступным для человека, то весь культ относился только к «нижнему богу», в ведомстве которого якобы находились все земные дела [17].

Тайные доктрины тамплиеров, возможно, были схожи с учением ассасинов, фанатиков-мусульман, убивавших крестоносцев. Члены этой секты, производной от исмаилистских верований, верили в семизвенную цепь сотворения мира и в ступенчатую методику открытия божественной истины. Посвящения проводились по мере продвижения к высшей степени познания. По некоторым сведениям, откровения каждого нового уровня опровергли все ранее познанное. Высшая степень открывала тождественность рая и ада, бессмысленность добра и зла, сущность добродетели в безраздельном повиновении духовному владыке.

0

35

Возникшая в Париже масонская ложа «Тамплиеры», претендует на рыцарскую преемственность. Документированное предание гласит, что перед смертью Якоб де Моле оставил завещание, назначив преемника, и таким образом будто бы сохранена преемственность великих магистров этого тайного ордена.

Довольно многие из современных военных орденов претендуют на духовное родство с тамплиерами. Не секрет, что многие из подобных обществ создают отпетые мошенники с единственной целью выманить деньги у богатых простаков. Объявляя себя рыцарскими орденами, они предъявляют претензии на воплощение благородных идеалов, связанных с понятием рыцарства, якобы свойственного безвозвратно ушедшему времени. Это амбициозные претензии на особую значимость и благородство «высшего сословия», юридически закрепленные во времена средневековья. Современные реакционеры никак не могут успокоиться и понять, что невозможно дважды войти в одну и ту же реку.

Вопрос о преемственности активно обсуждается и самими масонами. Когда магистр, герцог Фердинанд фон Брауншвайг хотел реструктуризировать масонство, возник вопрос: может ли Великая Ложа быть законной наследницей Ордена тамплиеров? После 36 заседаний исследователи пришли к заключению, что каждая историческая параллель между обоими институтами является просто выдумкой с целью подменить эпоху. То есть сами масоны на высшем уровне решили, что между ними и тамплиерами нет взаимосвязей [18].

Обстановка сознательного затемнения действительного назначения орденов оказывается весьма удобным средством для сокрытия претенциозных планов. Тождественность наименований нередко скрывает весьма различный реальный смысл. Члены общества «Старые вороны» в Калифорнии на досуге проигрывают варианты ядерной войны [19]. Суверенный, военный орден Иерусалимского храма, Суверенный орден солнечного храма. Орден рыцарей Франции... Украинский орден святого Станислава… Многие из этих орденов возникли с помощью и под непосредственным влиянием масонов.

Играя на простом любопытстве обывателя, пользуясь уязвленным самолюбием, преувеличенным самосознанием и жаждой славы, адепты этих обществ всегда находили и привлекали к себе сообщников. В мире никогда не было недостатка в подобном материале для строительства и воплощения в жизнь самых одиозных замыслов.

0

36

ГЛАВНЫЕ ОБРЯДЫ И СИМВОЛИКА
В свои ритуалы масонство включает многие символы разных религий, принимает и провозглашает квинтэссенцию различных культов, объединяя их в эклектический конгломерат. Масонские писатели еще больше ретушируют мнение о масонах, приводя самые противоречивые сведения о реальных и мистических персонажах, и предлагают различные генеалогии «строительного братства». В качестве древних учителей они называют Моисея, Заратустру, Кришну, Будду, Гермеса, Орфея, Пифагора, Платона, Лао-цзы, Конфуция и т.д. Другими словами, они претендуют на то, что пророки всех религий готовили приход каменщиков. Среди базовых мифов – легенды о Дедале и Геракле, Аргонавтах, Орфее и Эвридике. В этом котле варятся орфические и дионисийские мистерии, дополняемые культами Озириса-Изиды, Кибелы, гностицизмом и т.д. – они вполне ясно символизируют силы, за ними стоящие [1].

Начальное посвящение тождественно для всех лож. Это инсценировка легенды о Хираме Абифе, – согласно масонской легенде, – главном строителе Соломонова храма. Хирам, глава дионисийских зодчих, архитектор, был выдающимся специалистом и в совершенстве владел искусством строительства. Под его началом трудилось 183600 строителей [2].

Однажды, когда он шел поклониться к незавершенному алтарю, три дерзких строителя решили узнать пароль мастера, дающий повышенную зарплату и определенные привилегии в работе (Хирам использовал специальную систему знаков для оценки труда рабочих). Возле южных ворот за отказ сообщить секретное слово Хирама ударили линейкой в горло. Злоумышленник, поджидавший мастера у западных ворот, ударил его угольником в грудь. С трудом добравшись до восточных ворот, зодчий был убит молотком третьего негодяя. Похоронив архитектора в наскоро вырытой могиле и воткнув в нее ветку акации, убийцы пытались скрыть преступление. Через две недели, когда оно было обнаружено, тело его начало разлагаться. Один из присутствующих при эксгумации воскликнул: Мак-бенак! – что значит «тело сошло с костей» [3]. С тех пор это слово стало паролем, вместо утраченного со смертью Хирама, и символизировало отделение бренной плоти для служения духа.

0

37

Похоже, что история Хирама в буквальном ее толковании не представляла особого интереса. Память о нем не сохранилась в исторических источниках, кроме Библии, где о нем повествуется как об искусном меднике из Тира, изваявшем всю утварь и украшения для храма (3 Цар. 7:13-14; 2 Пар. 4:11-17). Масонство устроила эта историческая личность для «христианизации» и утверждения своей ритуальности.

Аллегорическое значение драмы о Хираме повторяет легенду Озириса. Хирам олицетворяет Озириса, то есть солнце. Убийцы становятся у западных, южных и восточных ворот – места, освещаемые солнцем. Важную роль играет число действующих лиц: трое убийц и девять мастеров – намек на знаки зодиака и три низших зимних знака. Акация, воткнутая на месте погребения убитого мастера, символизирует новую растительность, не подлежащую порче. Тело Хирама разложилось через четырнадцать дней, и тело Озириса было разрезано на четырнадцать частей [4].

Во многих масонских ритуалах подразумевается триумф над смертью. В частности, драма о Хираме, ставшая своеобразной «библейской проекцией драмы об Озирисе», представляет инициируемому аллегорию бессмертия души и благословенной загробной жизни. В драме воскресения Озириса инициируемый мог найти обещание своего собственного триумфа после смерти [5].

Масонские ритуалы предлагают свой вариант преодоления преграды между Богом и человеком. Ритуальная практика молитв Великому Архитектору, тьма, представленная в символизме темной повязки на глаза во время ритуала, приход посвящаемого к свету, символизируемому Священным Законом, и доктрина бессмертия души, – единственная цель всего этого – в преодолении преграды между Богом и человеком. Точнее сказать, масонская ложа сама претендует на посредничество между кандидатом и Богом.

Через драматическое представление легенды о Хираме Абифе, где присутствуют борьба, печаль и триумф, кандидата обучают, что его собственная жизнь будет исполнена такой же борьбой, но что он непременно преодолеет ее. Во всех странствованиях по долинам жизни, всякий раз кандидат должен прибегать к легенде за силой, пока для него не настанет день предстать перед Великим Архитектором вселенной в Высшей Ложе.

Доктрина о бессмертии души была главным предметом древних мистерий. Борьба, страдания, смерть и посмертная жизнь были тесно сопряжены с надеждой инициируемого, что после добропорядочной жизни на земле он однажды будет наслаждаться преимуществами вечности.

Масонская мистерия о Хираме Абифе совсем не отличается от этого описания. Напряженные драмы-мистерии об Аттисе, о поиске тела египетского бога Озириса и легенда о Дионисе, – все подразумевали смерть для старого образа жизни и обретение нового бытия. То же мы можем найти и в масонстве. Альберт Маккей пишет:

«В египетской мистерии мы находим представление смерти и последующее воскресение Озириса: в финикийской – Адониса: в сирийской – Диониса, – во всем цель инсценировки подготовить кандидата принять догму о будущей жизни. Идея мифов древних мистерий была идентична той, что выражена в современных масонских легендах…» [6]

В смерти и воскресении культового божества драма смерти и воскресения представляет надежду на загробную жизнь. В масонстве, как и в древних религиях, инициируемый умирает с надеждой.

«Религии-мистерии были гностическими системами. Доктрина, символы или божественная драма являлись доступными только для посвященных. Сверхъестественное откровение, дающее новое представление о жизни, мире и божестве, и отвержение мирской жизни предназначались для посвященного» [7].

0

38

Системой Голубых лож «знание» учения каменщиков является обязательным. Как только инициируемый кандидат начинает вникать в «мистерии масонства» (обычная фраза, используемая самими масонами), он должен изучить великие символы ремесла и использовать их значение в своей жизни. Со знанием символики ремесла постигается стиль жизни, достойный масонства. Также человек должен быть подготовлен принять участие в мистериях масонства, исповедуя свою веру в Верховное Существо, будучи сам высокоморальным и добропорядочным. Мистерии свободных каменщиков предназначены исключительно для тех, кто достоин применить их, но не для невежд. Весьма распространена в ложах такая фраза – «масонство делает хорошего человека еще лучшим».

Хотя в общем ритуалы посвящения однотипны, но в каждой из лож детали тайного обряда отличаются, в соответствии с преданием и фантазией ее членов. Определенные отличия существуют также при переходе в высшую степень, когда масону открывают значение новых символов и раздвигают шторки учения. При приеме новообращенный дает устрашающую клятву на верность. Текст ее в общих чертах может быть примерно следующего содержания:

«Клянусь во имя Верховного Строителя всех миров никогда и никому не открывать без приказания ордена тайны знаков, прикосновений, слов, доктрины и обычаев франкмасонства, хранить о нем вечное молчание. Обещаю и клянусь не изменять ему ни в чем ни пером, ни знаком, ни словом, ни телодвижением, а также никому не передавать о нем ни для рассказа, ни для письма, ни для печати или всякого другого изображения и никогда не разглашать того, что мне теперь уже известно и что может быть вверено впоследствии. Если я не сдержу этой клятвы, то обязуюсь подвергнуться следующему наказанию: да сожгут и испепелят мне уста раскаленным железом, да отсекут мне руку, да вырвут изо рта язык, да перережут мне горло, да повесят мой труп посреди ложи при посвящении нового брата,

как предмет проклятия и ужаса, да сожгут его потом и рассеют пепел по воздуху, дабы на земле не осталось ни следа, ни памяти изменника».

Эта страшная клятва обязывает каждого масона: никто из членов ордена не имеет права открывать среди непосвященных принадлежность к масонству кого-либо из своих собратьев.

«Масонство должно чувствоваться везде и нигде оно не должно быть явным» [8].

0

39

Масонские клятвы неморальны по своей природе. Профессор Курт говорит:

«Клятвы масонов неморальны с христианской точки зрения, потому что они включают заклинание о страшном суде во имя Бога: «да будет перерезано твое горло, с корнем вырван язык…»

Они греховны еще и потому, что нужно клясться неопределенными вещами (в чем ты неуверен), потому что клятва запечатлевается раньше, чем кандидат постигает «секреты» [9]. «Если клятва произносится серьезно, в таком случае это богохульство (клясться именем Бога). Если же она произносится не серьезно, также остается богохульством (использование имени Божьего всуе)! Здесь возникает общая проблема масонства. Если оно воспринимается серьезно, то это грех против Первой заповеди (идолопоклонство), если же несерьезно – грех против Второй заповеди (богохульство, использование имени Бога всуе) [10].

Удостоившиеся чести войти в святилище приобщаются к истине не сразу, а поэтапно, по мере возрастания в познании таинств и приобщения к личностям иного мира. В масонстве различается очень четкая ступенчатая иерархия. Принципы посвящения через таинства схожи с религиозными. Но если доктрины большинства религий свободно можно изучать, то масонские доктрины полностью затемнены для непосвященного мира.

По мере инициации, посвящаемого проводят через разные бутафорные испытания: темная комната с мертвецом в гробу, внезапный укол шпагой в обнаженную грудь, смертельная присяга и т.д. Иногда обнаженного его кладут в гроб, где находятся настоящие кости мертвецов, зола и грязь. Подобным образом забавляются студенты американских университетов. Юноши должны исповедоваться в своих грехах и сексуальных наклонностях, отказаться от прежней жизни во имя нового будущего [11].

На внешней обрядовой стороне иудейский семисвечник и Библия располагаются по соседству с египетской космогонией, инструменты каменщика соседствуют с рыцарской геральдикой, герметические фигуры органически вписываются в эмблематику сатанистов.

Символика масонства как нельзя лучше служит для объединения людей различных взглядов и верований. Уверовав в его успех, братья столетиями не расстаются с условным, непонятным для непосвященных символизированным реквизитом. Очевидно, сущность здесь заключается в симбиозе образов и идеологий, способных объединять столь неоднородные и даже, казалось бы порой, противоречивые силы.

Верховное существо, которому поклоняются масоны, Великий Архитектор вселенной, был геометром, и все сущее создал с помощью своего циркуля. Поэтому циркулю подчинено все окружающее, он является высшим символом масонства, на нем обычно начертана буква «Г», одно из значений которой – строительная геометрия. Другие значения подразумевают могущество, власть, славу, богатство и даже – бога. Глазок циркуля одновременно изображает глаз Яхве и солнце.

0

40

Своим неофитам масоны лишь слегка приоткрывают завесу над сущностью «Архитектора». Сначала, не отделяя «Архитектора» от божества. По мере продвижения по ступеням посвящения,  внимание акцентируется на понятиях «храм» и «свет». С последним понятием связываются магические способности совершенствования человека.

Имя Великого Архитектора – ЯХ-БУЛ-ОН составлено из имен трех богов. В этом синкретическом союзе уживаются еврейский Яхве, ханаанский Баал и египетский Озирис. Имя Яхве знакомо нам из Библии. Ему посвящена надпись на иврите, присутствующая во многих ритуалах. Ему приписывают глаз в треугольнике. Озирис — бог подземного царства, властелин загробного мира. Баал известен как ханаанский бог-дьявол, которому поклонялись как самому сильному существу. Имея три головы (здесь тоже троица), человека, жабы и кота, обладая характерным хитрым голосом, он учит хитрости и при необходимости становится невидимым [12].

Идеолог масонства Дж. С.М. Уорд в трудах для внутреннего пользования отмечал программное значение «двусторонних» символов. «Масонство, – пояснял он, – неоднозначно, временами в нем есть несколько значений, заключенных одно в другом» [13]. Объясняя триединство бога, С.М. Уорд смешивает иудео-христианские понятия с индуизмом. Но если в христианстве функции триединого Бога тождественны Его ипостасям, то в индуизме Брахма – творец, Шива – разрушитель. Далеко не во всем соответствует христианскому и иудейское понимание роли Яхве. Первое имя – YHVH служит просто ширмой. Второе имя, обозначающее имя древнего бога вавилонян, для иудеев звучит как богохульство. Ваал или Вельзевул, повелитель мух – это имя дьявола. Вместо слова Озирис стоит «Он». Это поясняет часть мистерии, когда Изида оплакивала смерть Озириса, добиваясь его воскресения из мертвых. «Он» – частица имени воскресшего бога Озириса» [14].

Очевидно, сегодня нельзя точно определить, на каком именно этапе своего формирования масонство стало религией, поклоняющейся триединому богу Яхбулону в лицах Яхве, Ваала и Озириса. Несомненно, что в этом религиозном конгломерате христианизированного язычества появились присущие человечеству авантюрные поиски острых ощущений. Усложнилась обрядность, расширилась символика. Иудейский Яхве отвечал возвышенным запросам интеллектуалов; кровавый, требовавший человеческих жертв Ваал служил для поклонения солдат войны, рыцарей шпаги и кинжала; египетский бог Озирис удовлетворял нужды не только чистых идеологов масонства, но отвечал чаяниям практиков, занимающихся оккультными науками и рабочей магией.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Массоны (Тигрик и Гоблин)