5. Одним из признаков фальшивых изделий является злоупотребление символикой царской фамилии (двуглавый орел, императорская корона, монограммы). Эти символы подтверждали принадлежность императорской семье и редко использовались на подлинных вещах. То же относится к злоупотреблению лавровыми венками.
6. Чтобы отличить от подделок изделия Фаберже, выполненные в технике «клуазоне» (cloisonné - перегородчатая эмаль), внимательно посмотрите на клейма. В 1960 годах на антикварном рынке были в ходу вещи с такой эмалью. На них подлинные клейма умело затирали, а сверху проставляли клейма фирмы Фаберже.
7. Почти невозможно отличить настоящие камнерезные изделия Фаберже от предметов, выполненных его конкурентами. Прежде всего, речь идет о Картье и Бушероне. Так сложилось, что ранние скульптурные изображения животных и цветочные композиции Картье безнадежно перепутались с работами Фаберже. Тем более, что самоцветы для изготовления изделий приобретались у одних и тех же поставщиков.
ФАБЕРЖЕ
Сообщений 191 страница 200 из 253
Поделиться1912013-01-17 23:49:51
Поделиться1932013-01-17 23:57:12
Все, что было создано фирмой Фаберже, всегда по праву считалось вершиной ювелирного мастерства. Личный ювелир венценосных особ Карл Фаберже, создал шедевры, с которыми не может сравниться ни одно произведение искусства. Особую и не самую известную публике страницу творчества мастеров фирмы составляют оклады для икон и церковная утварь.
Оклады икон выполнялись из золота и украшались разноцветной эмалью, палитра которой была столь богатой и тонкой, что превращалась в настоящую живопись. Святые образы обрамляют цветочные узоры или архитектурные мотивы в виде колонок и арочек. Иногда в украшении окладов обильно использовался жемчуг (обычно им выкладывались одеяния святых) или крупные неограненные драгоценные и полудрагоценные камни, как в эпоху средневековья. В пользу верного вкуса ювелиров говорит и то, что оклад, какого бы размера и пышности он ни был, никогда не затмевал собой священный образ, а значит, икона оставалась иконой, а не превращалась в красивую безделушку.
Фотографии с выставки «Эпоха Фаберже» в Отделе личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина.
Поделиться1942013-01-17 23:58:50
Икона Св.Владимира в серебряном окладе.
1850-1917.