ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЖЗЛ » «The Beatles»


«The Beatles»

Сообщений 151 страница 160 из 199

151

1 июня 1967 года вышел Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, возглавивший впоследстии множество итоговых и «исторических» списков: его многие специалисты считают лучшим альбомов всех времен. Идея пластинки и авторство большинства композиций принадлежали Полу Маккартни.
Джордж Мартин говорил о «Сержанте»:
Это был альбом, который перевел The Beatles из числа обычных рок-групп в разряд музыкантов, внесших значительный вклад в историю исполнительского искусства. Это был поворотный момент… Альбом можно считать водоразделом, после которого искусство звукозаписи из чего-то такого, что иногда производит прекрасные звуки, превратилось в вид искусства, прошедший испытание временем.
Выходу альбома предшествовал сингл Penny Lane/Strawberry Fields Forever; первую из этих двух песен написал Маккартни. Сорокапятка, явившаяся своего рода вызовом общему звучанию тогдашнего хит-парада, поднялась лишь до 2-го места, но именно по поводу этих песен Джеймс Олдридж сказал: «У наших рабочих нет Маяковских, Байронов и Шелли. Поэтому наиболее близкими из живых поэтов для них являются The Beatles».
27 августа 1967 года скончался Брайан Эпстайн, менеджер The Beatles. 1 сентября группа собралась в доме Пола, чтобы обсудить свое будущее, и тот предложил немедленно приступить к съемкам фильма под названием Magical Mystery Tour (Идея впервые пришла к нему 5 апреля на борту самолета, летевшего в США. 11 апреля одноименная песня уже была написана, и Полом были подготовлены наброски сценария.) Конец года группа провела, работая над реализацией этой идеи. Фильм, премьера которого прошла 26 декабря на BBC 1, подвергся разрушительной критике. Зато по итогам 1967 года The Beatles получили 4 Грэмми, и все — за Sgt.Pepper: «Альбом года», «Лучшая современная рок-н-ролльная запись», «Лучшая звукозапись года», «Лучшее оформление пластинки».
1968—1970. Распад The Beatles
Начало 1968 года The Beatles провели у проповедника транцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги в Индии. Маккартни, с самого начала (в отличие от Джорджа и Джона) настроенный скептически, позже говорил: «Махариши — проходимец, мне это сразу было ясно. Единственный плюс от поездки — это десяток хороших песен, которые мы там написали». Одна из них, Lady Madonna, вышла на А-стороне сингла (от 15 марта), возглавившего хит-парады по обе стороны Атлантики.
30 августа синглом вышла Hey Jude (с ленноновской Revolution на обороте), одна из самых известных песен Маккартни, записанная при участии 40 музыкантов симфонического оркестра. Сингл стал всемирным бестселлером: его общий тираж в 1968 году составил 6 миллионов экземпляров. «Hey Jude, песня о Джулиане (Ленноне — сыне Джона от первого брака, к которому Пол был привязан), — гораздо более трогательная элегия о ребенке, брошенном родителями, чем всё созданное Джоном за годы сольного творчества», — писал в 1985 году журнал Musician.
22 ноября 1968 года вышел «Белый альбом» The Beatles, который (согласно «Книге рекордов Гиннесса») до самого конца XX века удерживал американский рекорд как самый быстро распродаваемый музыкальным альбом. Идея поместить оба диска в совершенно белый конверт принадлежала Полу Маккартни. (Согласно другой версии автором идеи был дизайнер Ричард Хэмилтон, вместе с которым Пол оформил и плакат-вкладыш.) В числе наиболее известных песен Маккартни в этом альбоме — Back in the USSR, а также Helter Skelter. Вторая из них, записанная группой 18 июля 1968 года, по-прежнему сохраняет неофициальный «титул» самой скандально известной песни The Beatles, поскольку вдохновила Чарльза Мэнсона (как тот сам утверждал) на совершение преступлений. (Хантер Дэвис, однако, писал, что банда, совершая свои злодеяния, распевала совсем другую песню Маккартни, Magical Mystery Tour.) Вместе с тем, Helter Skelter (созданная как своего рода ответ Питу Таунсенду, который незадолго до этого хвалился «тяжестью» своей «I Can See for Miles») вошла в историю и как одна из первых хард-роковых композиций. В 1987 году журнал Metal Hammer назвал эту песню в числе пяти лучших, из написанных в стиле hard and heavy.
2 января 1969 года начались съемки фильма «Let It Be». Инициатором мероприятия стал Пол Маккартни, собравший коллег в оффисе Apple и призвавший их отказаться от безделья. («Я сказал им: Парни, давайте! Мы не можем стоять на месте. Мы должны сделать нечто, ведь мы же Битлз!») В конечном итоге оказалось, что именно в процессе работы над фильмом (по словам самого Пола) «группа стала распадаться на части».
После американской премьеры, состоявшейся 2 мая, Джон Леннон так говорил о своих впечатлениях от просмотра:
Мне было грустно. Этот фильм поставлен Полом для Пола. Вот главная причина распада «Битлз»… Нам всем надоело быть музыкантами второго плана для Пола. Это началось после смерти Брайана: в фокусе объективов оказался Пол, остальных игнорировали. Мы это чувствовали. Пол — Бог, а остальные валяются где-то рядом".
Раскол в The Beatles оформился окончательно 28 февраля 1969 года, когда Джон Леннон предложил своего персонального менеджера Алана Кляйна на роль менеджера группы. Маккартни, наслышанный (прежде всего, от Мика Джеггера) о сомнительных аферах Кляйна, был единственным битлом, категорически возражавшим. Джон, Джордж и Ринго настояли на своем и, как выяснилось позже, совершили катастрофическую ошибку (В 1973 году они подали в суд на Кляйна, обвинив его в финансовых махинациях.)
31 июля 1969 года The Beatles завершили работу над Abbey Road, своим последним альбомом. Финальный день совместной студийной работы участников группы ознаменовался стычками Пола с остальными участникам, особенно Джорджем и Ринго, которые взбунтовались против его «диктата». Вышедший 26 августа, Abbey Road по итогам 1969 года получил Grammy (за продюсерское мастерство, в номинации «Best engeneered non-classical recording»).
8 мая 1970 года в Англии вышел последний битловский релиз, Let It Be, с материалом, записанным годом ранее. Как и во всех альбомах второй половины 60-х годов Пол Маккартни здесь — основной автор: ему принадлежат Let It Be, Long and Winding Road, Get Back, I’ve Got a Feeling, Two of Us. Об истории создания «Let It Be» (вышедшей синглом 6 марта), одной из своих самых знаменитых песен, Маккартни рассказывал:
Я находился в глубокой депрессии, думаю, в значительной степени из-за наркотиков. Это был безумный отрезок моей жизни, многие вещи, как мне казалось, утратили смысл… Внутри была пустота. Я запомнил эту ночь: ложась в постель я почувствовал себя особенно плохо. Во сне мне явилась мать, давным-давно умершая, и сказала: «Пусть все будет так; не волнуйся, все образуется». Я ощутил огромное облегчение. И — написал «Let it Be». Этот сон спас меня, когда я находился на самом краю бездны…
31 декабря 1970 года Пол Маккартни через своих адвокатов начал процесс о расторжении партнерства «Битлз» и подал иск против Алана Кляйна, Джона Леннона, Ринго Старра и Джорджа Харрисона. Он считал, что ситуация, в которой оказались бывшие участники группы, не имела другого решения.
http://tv.ukr.net/i/uploads/Image/9%28993%29.jpg
Пит Бест, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Джон Леннон и Стюарт Сатклифф дают концерт на сцене в клубе Top Ten в Гамбурге.
http://images.creativejournal.ru/2010/07/beatles_in_Limo.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1003/4f/b18844becb33.jpg

0

152

Разрыв с коллегами по «Битлз» произвёл крайне тягостное впечатление на Маккартни (Линда утверждала даже, что — «распад The Beatles разрушил» его). [38] Уединившись в своем шотландском имении, Пол вёл там жизнь отшельника. Именно здесь он впервые начал употреблять героин. «Я был совершенно опустошен. Впервые в жизни я ощутил себя выброшенным на свалку. Это было ужасное чувство разочарования и ощущение того, что ты больше никому не нужен, душу заполнила пустота», — вспоминал он сам. В марте 1970 года Пол вернулся из уединения с материалом своего первого сольного альбома, записанного им на четырехдорожечной аппаратуре, купленной у EMI. В апреле 1970 года альбом McCartney поднялся на вершину списков Биллборда (здесь он продержался 3 недели и стал впоследствии дважды платиновым) и достиг #2 в Британии.
Ram (1971), записывавшийся 10 января — 15 марта в нью-йоркской студии Columbia Records, вышел уже как совместная работа Пола и Линды Маккартни. Альбом, участие в котором принял Нью-Йоркский филармонический оркестр, возглавил британский хит-парад был вторым в США. Синглами из него вышли Another Day (#2 Великобритания, #5 США) и Uncle Albert/Admiral Halsey (#1 США). Последний, кроме того, по итогам года удостоился Grammy в номинации «Лучшее вокальное исполнение».
Wings: 1971—1980
Основная статья: Wings
В августе 1971 года с Линдой, гитаристом Денни Лейном (экс-Moody Blues) и Дэнни Сэйвеллом Пол Маккартни основал супергруппу Wings, в составе которой продолжал выступать до 1979 года.
Дебютный альбом группы Wild Life был сдержанно принят критикой, но по итогам года журнал Record World назвал Пола и Линду лучшим дуэтом. Из трёх синглов группы 1972 года два оказались запрещёнными на Би-Би-Си: Give Ireland Back to the Irish (он был посвящён событиям «Кровавого воскресенья» в Ирландии) и Hi Hi Hi (цензоров смутила строчка: «Я хочу, чтобы ты легла в постель и приготовилась к моей телесной пушке»).
В августе 1972 года Пол, Линда и Денни Сэйвелл были арестованы в Швеции за хранение наркотиков и оштрафованы. После того, как музыканты признались, что коноплю получают по почте из Лондона, британская полиция произвела облаву на две шотландские фермы Маккартни и уничтожила там все конопляные посадки. Впоследствии (8 марта 1973 года в городе Кэмпбелтауне, Шотландия) Пол и Линда были оштрафованы на символическую сумму в 100 фунтов каждый.
1973—1976
Альбом Red Rose Speedway (#4 Великобритания, #1 США), как и предшествовавший ему сингл My Love, вышел как релиз Paul McCartney & Wings. [44] 16 апреля 1973 года Маккартни выступил в телевизионном музыкальном варьете James Paul McCartney, а затем с участниками Wings записал музыкальную тему для Бонд-фильма Live and Let Die: так возобновилось его сотрудничество с Джорджем Мартином (автором саундтрека), аранжировавшим и спродюсировавшим эту запись. [45] Live and Let Die 1 июня (18 июня — в США) вышел синглом и поднялся до #2 в США и Канаде (#7 — в Великобритании).
В осенью 1973 года Пол Маккартни с группой (состав которой покинули Маккалох и Сейвелл) отправился записывать новый альбом в Нигерию. Здесь ему пришлось самому исполнить партии ударных, причем впоследствии эту работу высоко оценил сам Кит Мун. В Нигерии чету Маккартни поджидали потрясения в какой-то момент они подверглись вооружённому ограблению, позже Пол перенес тяжелый приступ бронхиальной астмы, сопровождавшийся обмороком.Band on the Run (вновь подписанный Paul McCartney and Wings) возглавил основные мировые хит-парады и журналом Rolling Stone был назван «альбомом года» (опередив в списке The Dark Side of the Moon).
28 марта 1974 года впервые после распада «Битлз» Леннон и Маккартни сыграли вместе в лос-анджелесской Burkbank Studios, исполнив «Midnight Special». 1 апреля джэм был продолжен: Джон, Пол, Кейт Мун, Харри Нилссон и группа сессионных музыкантов исполнили «Lucille», «Stand By Me» и поппури песен Сэма Кука. Позже (под заголовком A Toot and a Snore in '74) эти записи были выпущены бутлегом.
В апреле 1974 года вместе с обновлённым составом Wings Пол Маккарни обосновался в Нэшвилле, Теннесси. Здесь — при участии Чета Эткинса, Флойда Крамера, Вассар Клементс и вокальной группы Cate Sisters — был спонтанно создан новый проект, Country Hams. Группа записала три песни, включая композицию Маккартни-отца «Walking in the Park With Eloise», которая в октябре 1974 года вышла синглом. О том, что Маккартни к нему имеет отношение, мало кто знал и релиз (который EMI сочла «неофициальным») замечен не был. В 1982 году, когда Пол включил эту песню в список своих самых любимых (для программы серии «Desert Island Disk») сингл был перевыпущен.
В мае 1975 года вышли — сначала сингл Listen to What the Man Said (#6 Великобритания, #1 США), затем альбом Venus and Mars, который тут же возглавил основные хит-парады мира. 24 марта, празднуя завершение работы над пластинкой, Пол и Линда Маккартни собрали звёздную вечеринку на борту лайнера «Queen Mary» с участием ритм-энд-блюзовой группы The Meters, а также Боба Дилана, Led Zeppelin, Джорджа Харрисона и др. Этот спонтанный концерт впоследствии вышел под заголовком Live on the Queen Mary.
Месяц спустя Маккартни за 40 тысяч фунтов приобрел поместье Waterfall в селении Рай, графство Сассекс: оно на многие годы станет его основной резиденцией.
1976—1978
Концерт Wings, 1976 год. Генри Маккалох (слева) и Пол МаккартниВ январе 1976 года в студии Abbey Road Пол Маккартни приступил к работе над новым альбомом, а 20 марта с Wings начал европейский этап грандиозного мирового турне. За два дня до этого он узнал о кончине своего отца, но, проявив необычайную выдержку, не стал говорить об этом музыкантам, чтобы не срывать намеченные выступления. Вышедший в марте альбом Wings at the Speed of Sound в течение более двух месяцев возглавлял американские чарты, а позже оказался на #17 в списке 25 самых популярных альбомов десятилетия. Вскоре после выхода тройного концертного альбомо Wings Over America, возглавившего хит-парад США), журнал Rolling Stone признал Маккартни лучшим исполнителем 1976 года.
1977 начался для Маккартни завершением шестилетней тяжбы с Алленом Кляйном и Beatles. На эмоциональном подъёме он принялся записывать два альбома: сольник Денни ЛейнаHolly Days (он вышел 6 мая) и сборник инструментальных версий песен, вошедших в альбом Ram. Альбом Thrillington, выпущенный 29 апреля под псевдонимом Перси Триллз, остался практически незамеченным. Маккартни признался, что является автором этой мистификации лишь в 1994 году в интервью Марку Льюисону (журнал Club Sandwich). Выяснилось, что диск был записан в октябре-ноябре 1971 года на студии Abbey Road во время работы над альбомом Wild Life.
11 ноября 1977 года (в Англии, 4 ноября — в США) вышел сингл Mull of Kintyre/Girl’s School, ознаменовавший коммерческий пик сольной карьеры Маккартни. В Британии он побил все коммерческие рекорды, включая битловские, 9 недель возглавлял списки, разошёлся тиражом, превысившим 2,5 миллиона экземпляров. Относительная неудача в США (#39) Girl’s School (выставленной там на А-сторону) дала повод Маккартни не возобновлять контракт с Capitol и перейти на Columbia Records.
1978—1980
В отличие от альбома London Town (# 2 Великобитания, #4 США), тепло принятого критикой (которая отметила необычные, насыщенные диалектом кокни тексты Маккартни), Back to the Egg (#4 Великобритания, #8 США) имел сравнительно скромный успех: его Маккартни впоследствии называл одной из своих главных неудач. Однако за композицию «Rockestra Theme» (в записи которой принимали участие, в числе прочих, Пит Таунсенд, Джон Бонэм, Джон Пол Джонс и Дэвид Гилмор) он вновь получил Грэмми, да и музыкальные критики впоследствии оценивали альбом достаточно высоко. Согласно условиям нового контракта с Columbia гонорар Маккартни за каждый новый альбом с этих пор должен был составлять 2 миллиона долларов: это сделало его на тот момент самым высокооплачиваемым артистом в мире.
3 ноября 1979 года в лондонском клубе Les Ambassadeurs состоялось чествование Пола Маккартни, незадого до этого включённого в Книгу рекордов Гиннесса как «самый выдающийся композитор всех времен и народов»: автор (на тот момент) 43 песен разошедшихся более чем миллионным тиражом, и обладатель 60 золотых дисков (42 — с Beatles, 17 — с Wings, 1 — с Билли Престоном). В том же месяце вышел в свет первый (начиная с 1971 года) сольный сингл Маккартни Wonderfall Christmastime (с инструментальной композицией Rudolph the Red-Noises Reggae на обороте).
В декабре 1979 года по личной просьбе генерального секретаря ООН Курта Вальдхайма Пол Маккартни организовал серию благотворительных концертов в пользу народа Кампучии, пострадавшего от засухи. Результатом этого мероприятия явился телефильм «Rock for Kampuchea», а также двойной концертный альбом Concert for the People of Kampuchea, записанный Крисом Томасом. В мае 1980 года за организацию концертов в пользу народа Кампучии Маккартни получил Ivor Novello Special Award.
McCartney II
Вслед за синлом Coming Up (#2 UK, #1 US) в мае 1980 года вышел McCartney II (#1 Великобритания, #3 США): этот альбом Маккартни записал самостоятельно, сыграв на всех инструментах, главным из которых стал для него синтезатор. Первоначально пластинка задумывалась как двойной альбом экспериментальной электронной музыки, но от этой идеи EMI в конечном итоге Маккартни отговорили. (Оригинальный вариант выпускался бутлегом.)
Выпуску альбома предшествовал арест Маккартни в Японии 16 января 1980 года. 11 концертов Wings были отменены, и Маккартни пришлось выплатить 1 миллион 800 тысяч фунтов промоутерам в качестве компенсации за убытки.
В октябре 1980 года в кентской студии Finston Manor Пол Маккартни подготовил (так и не изданный) сборник Hot Hits, Cold Cuts (песни Wings 1972—1979 годов, в свое время оставшиеся незавершенными) и записал звуковую дорожку к мультфильму Rupert the Bear.
Смерть Джона Леннона. Распад Wings
Как вспоминал Маккартни, его отношения с Джоном Ленноном к концу 70-х годов в целом наладились, но оставались неровными. Пол говорил, что часто звонил Леннону, но никогда не мог быть уверен в том, что будет благосклонно принят. Однажды в ответ на свое приветствие он услышал: «Да у тебя на уме только пицца и всякие сказки!» («You’re all pizza and fairytales!»). Если верить Мэй Пэн, любовнице Леннона, тот ещё во время «уик-энда в забытьи», проведенного с ней, выражал намерение встретиться с Маккартни и записаться, однако, воссоединившись с Йоко, отказался от этой затеи.
13 августа 1980 года Маккартни, находясь на Карибах, позвонил Джону Леннону в Нью-Йорк, но секретарша (по указанию Йоко) ответила, что того нет дома (что было неправдой). Между тем, продюсер Джек Дуглас, работавший над альбомом Double Fantasy, говорил: «Насколько я помню, в те дни Джон говорил мне, что непрочь пересечься с Полом и попробовать сделать что-нибудь вместе». Так не состоялась встреча, которая могла бы многое изменить в судьбе двух музыкантов.
Последний телефонный разговор между Полом и Джоном состоялся в сентябре 1980 года: он был дружеским и спокойным. И всё же Маккартни впоследствии сожалел, что так и не встретился со своим старым другом чтобы наконец уладить все разногласия. Разговор по телефону касался в основном семьи Джона, который (как вспоминал Пол) радовался жизни и строил планы насчет своей дальнейшей карьеры.
В день смерти Джона Маккартни работал над песней «Rainclouds». Убийство Леннона его потрясло:
Мы, три битла, узнали эту новость утром, и вот что странно: мы все реагировали на это одинаково. Отдельно, но одинаково. В тот день мы все пошли на работу. Все. Никто не мог оставаться дома наедине с такой вестью. Мы все почувствовали желание пойти на работу и побыть людьми, которых мы знали. Пережить это было невозможно. Надо было как-то заставить себя двигаться дальше. Я весь день проторчал на работе, но все делал, будто в трансе. Помню, вышел я из студии и ко не подскочил какой-то репортер. Мы уже отъезжали, и он сунул микрофон в окошко машины, крикнув: «Что ты думаешь о смерти Джона?» Измученный и потрясенный, я выдавил лишь: «Это такая тоска». Я имел в виду, тоска в самом сильном смысле, знаете, как говорят, вкладывая в одно слово всю душу: тоска-а-а-а… Но когда читаешь такое в газете, видишь только одно сухое слово.
6 января 1981 года состоялась последняя студийная сессия Wings. Как говорил Лоуренс Джубер (в интервью журналу Beatlefan), «…смерть Джона отбила у Пола охоту к концертной деятельности, ведь ему приходилось бы каждые 10 минут вздрагивать, ожидая, что какой-нибудь придурок выстрелит в него из пистолета». 27 апреля 1981 года было официально объявлено о роспуске группы.
1981—1984
В 1981 году Пол Маккартни и продюсер Джордж Мартин приступили к записи очередного альбома в студии Air на острове Монтсеррат. Участие в этих сессиях приняли ударник Дэйв Мэттакс (Dave Mattacks), бас-гитарист Стэнли Кларк (Stanley Clarke), сменивший Мэттакса Стив Гэдд (Steve Gadd), Эрик Стюарт, Энди Маккей, а также Карл Перкинс (спевший с Полом дуэтом «Get It») и Стиви Уандер («What’s That Your Doing» и «Ebony and Ivory»). Также в 1981 году Маккартни принял участие в записи посвященной Джону Леннону песни Джорджа Харрисона «All Those Years Ago» — с Харрисоном, Ринго Старром и Элтоном Джоном.
Tug of War
Альбом Tug of War вышел 26 апреля 1982 года, возглавил (как и сингл из него Ebony and Ivory) хит-парады по обе стороны океана, был прекрасно принят критикой и в целом считается лучшим в сольной карьере Маккартни после Band on the Run.[66] Заглавный трек имел антивоенную направленность (Маккартни говорил, что попытался выразить в нём протест против новой волны английского милитаризма). Одна из песен альбома, «Here Today», была посвящена памяти Джона Леннона.
В июне 1982 года Маккартни приобрел в собственность мельницу постройки XVIII века и земельный участок, примыкавший к его поместью в Сассексе. Впоследствии здесь он оборудовал домашнюю студию звукозаписи. Незадолго до этого у него появился шанс осуществить намного более важную покупку. Лью Грейд предложил Полу и Йоко Оно за 20 миллионов (на двоих) выкупить права на песни Леннона-Маккартни, находившиеся во владении издательскогой компании Northern Songs. Йоко сочла цену завышенной, и проект не осуществился.
Начало 1983 года чета Маккартни провела в обществе Майкла Джексона, который прибыл из США, чтобы сняться в клипе к совместной работе «The Man» (до этого дуэт выпустил синглами «Say, Say, Say» и «The Girl is Mine»). 10 февраля чета Маккартни с Джексоном посетили вторую церемонию вручения Brit Awards в отеле Grosvenor, где Пол победил в номинации «Лучший британский артист 1982 года», а Джордж Мартин и Джефф Эмерик получили награду за звукорежиссерскую работу над альбомом Tug of War. [68] Маккартни вспоминал, что именно в этот день дал множество советов Джексону относительно ведения бизнеса, сделав упор на роково́м пункте: «Подумай о том, чтобы приобрести права на какую-нибудь музыку». При следующей встрече с Маккартни, уже в США, Джексон стал шутить: «Я куплю твои песни!»
Я и забыл об этом сразу, но ещё не раз повторил то же самое, и шутка эта что-то перестала мне нравиться. — Я отвечал ему: «Ага, здорово, отлично, молодец» — потому что ведь именно я ему это все и посоветовал. Уж слишком нелепой казалась даже мысль о том, что твой друг, такой же, как и ты, певец, может всерьез заявлять, будто он купит песни Битлз…
Два года спустя Джексон с благодарностью воспользовался некогда полученным советом и скупил авторские права на песни Битлз за 47,5 миллиона долларов. Исключение составили «Love Me Do» и «P.S. I Love You» (собственность Маккартни), а также «Please, Please Me», «Ask Me Why» и «Don’t Bother Me» (собственность первого издателя битловских композиций Дика Джеймса). [69] Маккартни не раз отзывался об этом поступке как о предательстве. Кроме того… «Не очень приятно отправляться на гастроли, зная, что придется платить кому-то за исполнение собственных песен», — говорил Пол в 2006 году.
Pipes of Peace
В мае 1983 года Пол получил Ivor Novello Award за Ebony and Ivory в номинации «Международный хит года», альбом Tug of War получил премию Bambi от германской Фонографической академии.
31 октября 1983 года в Англии и США вышел альбом Pipes of Peace (#2 Великобритания, #15 США), куда вошли и дуэты с Джексоном («Say, Say, Say», «The Man»). Сингл Pipes of Peace возглавил британский хит-парад, параллельно Say, Say, Say вышел на вершину американских чартов. В ноябре режиссёр Кейт Макмиллан снял клип к «Pipes of Peace», с антивоенным сюжетом. Маккартни впоследствии говорил, что это его любимый (собственный) клип всех времен.
В 1984 году Пол Маккартни написал сценарий и создал саундтрек к фильму «Передай привет Брод-стрит» («Give My Regards to Broad Street»), снявшись в главной роли. Фильм не имел успеха но звуковая дорожка к нему возглавила британские альбомные чарты, как и сингл «No More Lonely Nights» (вскоре песня, чаще других звучавшая на американском радио в этом году, удостоилась за это специальной награды от ASCAP). Продюсер Джордж Мартин в ходе работы над фильмом и альбомом (со слов журналистки Джоан Гудман) так говорил о Маккартни:
Пол — удивительный человек. Я бы не смог выдержать такого темпа. Он встает ни свет ни заря, едет сюда из Сассекса (а это 2 часа езды) и каждый вечер возвращается домой, чтобы побыть с детьми. Он с раннего утра в гриме, весь день снимается, в обеденный перерыв обсуждает с кем-нибудь производственные проблемы, а вечером — опять совещание по поводу мизансцен, освещения, и бог знает чего еще. Это напоминает мне сеансы записи Битлз в старые времена. Он вникает во всё.
Ноябрьский сингл We All Stand Together, подписанный Paul McCartney and the Frog Chorus (композиция к мультфильму «Rupert and the Frog Song»), поднялся в Британии до #3. Позднее песня получила награду Ivor Novello в номинации «Лучшая песня для фильма в 1984 году», а мультфильм был награждён как лучший анимационный фильм года Британской академией кино и телевидения. В ноябре 1984 года Маккартни получил от ливерпульского муниципалитета высшую награду — «Freedom of the City», став таким образом единственным жителем Ливерпуля, которого удостоили этой премии дважды. Выпущенный год спустя синглом «Spies Like Us» (с песней из одноименной комедии) поднялся до #7 в США и стал юбилейным (сотым) хитом Маккартни в списках «Биллборда» (из них 65 — в составе «Битлз»). Сингл (выпущенный в комплекте с ремиксами, один из которых сделала любимая электронная группа Маккартни Art of Noise) стал и его последним американским хитом.
1985—1993
13 июля 1985 года Пол Маккартни принял участие в лондонском концерте Live Aid, исполнив «Let It Be». Прибыв на концерт в одиночестве, без команды техников, он впоследствии называл своё выступление перед 90 тысячами зрителей «кошмаром». После выступления Queen (его выходу предшествовавшего) вся аппаратура оказалась отключена — о чём Маккартни узнал, лишь начав петь «Let It Be» под аккомпанемент безмолвного фортепиано.
В октябре 1985 года Маккартни вернулся в Capitol, заключив с компанией контракт на распространение пластинок в Америке. Тем временем 14 ноября в Англии на Virgin вышел мультфильм «Rupert and The Frog Song» (с клипами на песни Линды «Seaside Woman» и «Oriental Nightfish»). Эта видеокассета установила рекорд, за месяц разойдясь 130-тысячным тиражом. «Rupert and The Frog Song» был признан популярнейшим в Англии мультфильмом следующего, 1986 года.
20 июня 1986 года Пол Маккартни выступил на благотворительном концерте Prince’s Trust Birthday Party Concert (на стадионе Уэмбли), где — под аккомпанемент участников Dire Straits, Фила Коллинза, Рэя Купера, Эрика Клэптона, Брайана Адамса — исполнил «Long Tall Sally», «I Saw Her Standing There» и «Get Back» (последнюю — в дуэте с Тиной Тёрнер).
Коллинз, кроме того, принял участие в записи следующего альбома Маккартни, Press to Play (#8 Великобритания, #30 США). Соавтором шести (из десяти) песен пластинки стал Эрик Стюартом (участник 10сс, знакомый с Beatles ещё с начала 60-х, когда играл в «Каверне» в составе группы The Minbenders). При том, что альбом, записанный с продюсером Хью Пэджемом (известным по сотрудничеству с Genesis), в коммерческом отношении оказался почти провальным, критика приняла его благосклонно, отметив мастерство Маккартни-аранжировщика и необычно агрессивное звучание некоторых песен (в частности, «Angry»).
В 1987 EMI выпустила альбом «All the Best!», первый сборник хитов Маккартни. В 1988 Пол (сначала только в СССР) выпустил сборник рок-н-ролльных кавер-версий Снова в СССР, в США и Европе изданный лишь три года спустя.
Примерно в это же время началось сотрудничество Маккартни с Элвисом Костелло: две песни, рождённые в этом союзе, — «Veronica» и «My Brave Face» — вошли в альбом Костелло Spike и альбом Маккартни Flowers in the Dirt (соответственно). Вторая из них возглавила британский хит-парад в 1989 году. Позднее оба музыканта объединили усилия для работы над Mighty Like a Rose (альбомом Костелло) и альбомом Маккартни Off the Ground (1993).
В начале 90-х годов Пол Маккартни вместе с Харрисоном и Старром занялся работой над документальными фильмами и альбомами серии The Beatles Anthology. В проект вошли три двойных альбома, набранных из альтернативных версий известных песен, концертных записей, а также прежде не издававшихся вещей. Центральной вещью Anthology 1 (1995) стала выпущеная синглом Free as a Bird (записанная воссоеднившимся трио), «Anthology 2» представил публике вторую и последнюю такую композицию, «Real Love». Продюсером обеих записей стал Джефф Линн, фронтмен Electric Light Orchestra и близкий друг Джорджа Харрисона, участвовавший с ним в группе The Traveling Wilburys.
Оркестровая и симфоническая музыка
Начало 90-х годов для Пола Маккартни было связано с частичным переходом из поп-жанров в сферы, связанные с классической музыкой. В 1991 году по заказу ливерпульского Королевского музыкального общества, готовившегося отпраздновать свое 150-летие, Пол Маккартни совместно с Карлом Дэвисом создал «Ливерпульскую Ораторию», премьера которой состоялась в ливерпульском соборе англиканской церкви. 18 ноября состоялась американская премьера в Карнеги-Холле: оркестром руководил Карл Дэвис. Двойной альбом с записями концерта был выпущен EMI Classics и возглавил хит-парады классической музыки.
В 1995 году Пол Маккартни написал фортепианную пьесу «A Leaf», исполненную Аней Алексеевой, золотой медалисткой Королевского музыкального колледжа. Позднее Принц Уэльсский присвоил Полу Маккартни звание почетного члена Королевского музыкального колледжа. К классическому жанру относятся и три других его альбома: «Standing Stone» (1997), «Working Classical» (1999) и «Ecce Cor Meum» (2006).
1997—2008
Альбом Пола Маккартни Flaming Pie (1997), записанный продюсерами Линном и Мартином поднялся до #2 в Великобритании и США и был номинирован на Грэмми как альбом года. 11 марта 1997 года за вклад в развитие музыки Маккартни получил рыцарское звание и стал сэром Полом Маккартни. Свою награду он посвятил Леннону, Харрисону и Старру, а также всем гражданам Ливерпуля.
В 1999 году Маккартни выпустил сборник рок-н-ролльных стандартов Run Devil Run и был введен (как соло-исполнитель) в Зал славы рок-н-ролла. В мае 2000 года Маккартни стал членом Британской академии композиторов и поэтов-песенников. Гай Флетчер, председатель этой академии, отметил роль, которую сыграл Пол в развитии всей британской популярной музыки.
Альбом Driving Rain (2000) был посвящен Хэзер Миллз, которая стала его женой 11 июля 2002 года. Почти одновременно вышел и посвященный Линде альбом A Garland for Linda, восемь композиций для которого написали восемь разных современных композиторов. Все средства от продажи пластинки были направлены в благотворительный фонд «The Garland Appeal», оказывающий финансовую помощь раковым больным.
В 2001 году вышел документальный фильм «Wingspan: An Intimate Portrait», куда вошли многие фотографии и фотокадры, сделанные Линдой, а также интервью Пола, данное дочери Мэри (той самой, которая ещё ребенком попала на заднюю обложку альбома McCartney). В том же году Пол написал основную тему к фильму «Ванильное небо», номинированную на Оскара.
11 сентября 2001 года Маккартни, находясь в аэропорту имени Кеннеди, стал свидетелем террористической атаки на всемирный торговый центр. Потрясенный увиденным, он организовал благотворительный «Концерт для Нью-Йорка» («The Concert for New York City»), состоявшийся 20 октября 2001 года. В ноябре того же года стало ясно, что дни Джорджа Харрисона сочтены. Пол провел многие часы у постели своего друга в особняке Холливуд-Хиллз, где доживал последний дни Харрисон. 29 ноября 2001 года Джордж скончался, а ровно год спустя Маккартни сыграл одну из его самых известных песен Something на «Концерте для Джорджа» (Concert for George).
В 2002 году Пол Маккартни начал всемирное турне Back In The World, в ходе которого впервые посетил Россию и 24 мая 2003 года выступил с концертом на Красной площади в Москве. За день до концерта тогдашний президент России Владимир Путин сопровождал музыканта с супругой во время их прогулки по площади и Кремлю, и принял их в своей кремлёвской резиденции.
В июне 2004 года Пол выступил хедлайнером на фестивале в Гластонбери, а затем 20 июня в рамках 04 Summer Tour выступил в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади. По некоторым подсчётам, этот концерт стал трёхтысячным в карьере Пола.
2 июля 2005 года Пол открыл и завершил концерт Live 8 в Гайд-Парке, исполнив вместе с группой U2 песню Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band. 13 ноября 2005 года после завершения концерта Маккартни в Анахейме, Калифорния, была установлена спутниковая связь с международной космической станцией, и музыкант сыграл специально для космонавтов Билла Макартура и Валерия Токарева песни Good Day Sunshine и English Tea. В 2005 году вышел Chaos and Creation in the Backyard записанный с продюсером Найджелом Годричем, - последний альбом Маккартни для EMI. Год спустя сам альбом и песня из него, «Jenny Wren», были номинированы на «Грэмми».
В мае 2006 завершился бракоразводный процесс, инициированный Миллз, которая своими выпадами против бывшего мужа вызвала в прессе скандал. 18 июня 2006 года Маккартни отпраздновал свой 64-й день рождения, в своё время «предсказанный» песней «When I’m Sixty-Four»: этот день рождения был отпразднован фанатами группы и Пола во всем мире. В том же году Пол Маккартни выпервые выступил на церемонии вручения Грэмми: «Numb/Encore» и «Yesterday» он исполнил с рэпером Джеем Зи и группой Linkin Park.
21 марта 2007 года Маккартни покинул EMI и заключил контракт с Hear Music, принадлежащей корпорации Starbucks, став первым исполнителем в каталоге лейбла. 4 июня вышел его первый здесь 21-сольный альбом Memory Almost Full, в поддержку которого отыграл несколько «секретных концертов» в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. 13 ноября 2007 года вышел бокс-сет из трех DVD «The McCartney Years», куда вошли живые записи, закулисные съемки и документальный фильм «Creating Chaos at Abbey Road» (2005).
В феврале 2008 года Маккартни был номинирован на BRIT Award за исторический вклад в развитие музыки. 26 мая 2008 года в Йельском университете Маккартни получил почетное звание доктора музыки.
1 июня 2008 года Маккартни отыграл концерт на стадионе Энфилд в честь Ливерпуля, ставшего на год культурной столицей Европы. 14 июня 2008 состоялся бесплатный концерт на Площади Независимости в Киеве, на который собрались около 250000 человек. 18 июля 2008 года Пол Маккартни неожиданно появился на концерте Билли Джоэла на Shea Stadium. Концерт назывался «Последнее выступление в Ши», так как на 2009 намечен снос этого спорткомплекса (примечательно, что именно The Beatles выступали здесь первыми).
Сотрудничество
Уже с первых лет участия в The Beatles Пол Маккартни много работал для других музыкантов — как под своим именем, так и под псевдонимами. Возможно, самым успешным с коммерческой точки зрения явилось для него сотрудничество с дуэтом Peter & Gordon. Одна из песен Маккартни, исполненная дуэтом, World Without Love поднялась на 1-е место в хит-парадах Великобритании и США.
Однако, свой самый знаменитый «подарок» Пол Маккартни преподнёс Rolling Stones, которые 1 ноября 1963 года выпустили синглом его песню I Wanna Be Your Man. Правда, Леннон (по словам самого Маккартни) не придавал этой песне значения. («…Действительно сильную песню, ведь мы бы им не отдали, так ведь?»)
В середине 60-х годов Маккартни записывался с Beach Boys (10 апреля 1966 года, песни «Vegetables» и «On Top of Old Smokey»), The Chris Barber Band (20 октября 1966 года, сингл Catcall с песней, написанной Полом ещё в конце 1959 года), Силлой Блэк (8 марта 1968 года, сингл Step Inside Love, композиция Маккартни), Полом Джонсом (8 августа 1968 года, And The Sun Will Shine, при участии Джеффа Бэка), а также Донованом («Atlantis», «Mellow Yellow», 1968), Джеймсом Тейлором («Carolina in My Mind»), The Steve Miller Band («My Dark Hour», 1969) и другими.
Самые известные продюсерские работы Пола Маккартни 60-х годов — с The Bonzo Dog Doo-Dah Band (сингл I’m the Urban Spaceman, поднявшийся до #4 в Великобритании, — под псевдонимом Apollo С. Vermouth — работать на стороне под собственным именем Полу запрещали условия контракта)[7] и Badfinger (дебютный сингл Come and Get It, #4; для группы Пол придумал и название: прежде она называлась Iveys). Решающую роль участие Пола Маккартни имело в карьере Мэри Хопкин, которую он «открыл» для британской публики, подписав к Apple и выпустив здесь (в качестве продюсера) два сингла и дебютный альбом.
Плодотворным было сотрудничество Маккартни с Эриком Стюартом, который участвовал в зработе над альбомами Pipes of Peace и Press to Play. Маккартни, в свою очередь, написал для его группы 10cc песни «Don’t Break the Promises» (альбом …Meanwhile, 1992) и «Yvonne’s the One» (альбом Mirror Mirror, 1995).

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/422/88422694_large_0135.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/422/88422357_large_360198_polmakkartni_dzhonlennon_legendy_muzyka_rok_4244x2816__wwwGdeFonru_.jpg
http://s61.radikal.ru/i173/1003/6f/88f353210d41.jpg

0

153

http://s60.radikal.ru/i167/1004/da/d13eb0b6cbd3.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/121447594.1da/0_a320d_85379785_XL.jpg

0

154

В 1959 Пол встретил свою «первую серьезную любовь», Дот Рон (Dot Rhone): они познакомились в клубе Casbah. Как свидетельствует Боб Спиц, канадский фотограф (и автор биографии The Beatles), Леннон прозвал ее Bubbles. Дот и Пол, Джон и Синтия стали неразлучным квартетом. Если верить воспоминаниям Дот, они с Синтией Пауэлл научились «сохранять полное безмолвие» когда Пол и Джон усаживались обсуждать дела группы. «Под гневным взглядом Пола она замирала, как кролик», — пишет Спиц. По возвращении из Гамбурга в мае 1962 года Пол узнал, что Дот беременна, и молодые люди запланировали свадьбу, но в июле у Дот случился выкидыш, и вскоре их взаимные чувства остыли. Позже Дот покинула Британию и поселилась в Торонто, где, по словам Спица, живет с мужем и детьми и имеет «очень хорошую работу».
18 апреля 1963 года Пол познакомился с актрисой Джейн Эшер. 25 декабря 1967 года они объявили о своей помолвке; но в начале 1968 расторгли ее и прекратили отношения (по версии Джейн причиной явилась измена Пола).
15 мая 1967 года в клубе на концерте Джорджи Фэйма Маккартни познакомился с фотографом Линдой Истман, своей будущей женой. [90] В мае 1968 года Маккартни вновь встретил Линду, шесть месяцев спустя они поженились. Пол удочерил ребенка Линды от первого брака — Хэзер, позденее у них родилось трое детей: Мэри (28 августа 1969 года), Стелла (13 сентября 1971 года) и Джеймс (12 сентября 1977 года). 17 апреля 1998 года Линда умерла от рака груди в городе Тусон, штат Аризона. По словам Пола, за все время брака они разлучались только однажды, на одну неделю.
В апреле 1999 года Маккартни на церемонии Pride of Britain Awards Пол познакомился с бывшей моделью, одноногой Хэзер Миллс и начал встречаться с ней. 23 июля 2001 года они обручились, а 11 июля 2002 года вступили в брак. (Свадьба состоялась в замке Лесли, Ирландия). 28 октября 2003 года у Пола и Хэзер родилась дочь Беатрис Милли. Брак оказался краткосрочным и несчастливым: в мае 2006 началось слушание о разводе, а 17 марта 2008 года брак был расторгнут.
В ноябре 2007 года Маккартни начал встречаться с Нэнси Шевелл.
Пол Маккартни и наркотики
Пол Маккартни стал одним из первых в рок-бизнесе, кто открыто признал, что употребляет наркотики, причем высказал на этот счет смелые и во многом скандальные мысли. 24 июля 1966 года в лондонской Times была опубликована петиция, требовавшая легализации марихуаны: её оплатил Маккартни, распорядившийся выделить на эти цели 1800 фунтов и отнести эту сумму в раздел расходов «Битлз на рекламу». В интервью с корреспондентом Daily Mirror 18 июня 1967 года он заявил: «Наркотики расширяют сознание. Это все равно, что аспирин, только без головной боли на следующий день».
В 2004 году в интервью журналу Uncut Пол Маккартни подробно рассказал о своих отношениях с наркотиками. Он признал, что наркотики были важной частью жизнью и творчества группы (которая уже в Гамбурге принимала «пилюли»). «Got To Get You Into My Life», по словам Маккартни, была написана о «траве» (о чём в то время никто не догадывался), «Day Tripper» и «Lucy in the Sky with Diamonds» — об ЛСД. Он около года принимал кокаин, но бросил после того, как понял, что наркотик служит причиной частых приступов глубокой депрессии. Маккартни говорил, что героин «лишь пробовал… и рад, что не подсел, потому что не представлял бы себя отправившимся по этой дорожке».
В 1980 году, собираясь в Японию и понимая, что там «этого не купишь», Пол прихватил с собой марихуану. Позже он признавал, что это была «самая большая глупость», которую он совершил в своей карьере.
Арест в Японии
16 января 1980 года Пол Маккартни был арестован в аэропорту Окура с 219 граммами марихуаны (обнаруженными в багаже Линды). Пол взял вину на себя и был подвергнут пятичасовому допросу, после чего оказался в камере, где ему отказали не только в возможности принять душ, но и в письменных принадлежностях. Министр юстиции Японии заявил, что по закону Маккартни грозит 7 лет тюрьмы. Пол провёл в камере 10 дней, после чего ему позволили вернуться на родину.
Если верить А. Голдману (автору книги «Жизни Джона Леннона», который ссылается на свидетельства Фреда Симана, сотрудника Джона), 15 января 1980 года Пол Маккартни, направляясь в Японию, похвастался Йоко Оно, что «разжился совершенно динамитной травкой». Последняя, якобы, и донесла на Пола, — по многим причинам, но прежде всего, потому, что не желала, чтобы тот оставнавливался в президентском номере отеля «Окура» (где до этого останавливались Ленноны). «Он собирается испортить нашу гостиничную карму. До сих пор у нас была великолепная карма в этом отеле, и мне очень неприятно сознавать, что они принесут туда свою заразу. Если Пол и Линда проведут там хотя бы одну ночь, мы больше не сможем вернуться в этот номер», — сказал (по утверждению Голдмана) сам Джон Леннон Фреду Симану в тот же вечер, добавив: «Она (Йоко) и Джон Грин взяли это дело на себя».
Год спустя Джон Грин (согласно книге А. Голдмана) рассказывал Джеффри Хантеру:
«Она сказала, что сама устроила все это. Она сообщила каким-то шишкам из японского правительства, что Маккартни очень высокомерно отзывался о японцах». Сэм Грин подтвердил этот рассказ, добавив: «Кто-то из ее кузенов работал начальником таможни. Один звонок — и с Полом было покончено».
Однако тот же Джон Грин в своей книге «Dacota Days» утверждает нечто обратное: Йоко, по его словам, была искренне расстроена известием об аресте Пола — прежде всего потому, что опасалась, что это ввергнет Джона Леннона в депрессию, из которой тот только что вышел. Леннон же, как пишет Грин, был не столько подавлен, сколько возмущен происшествием («Меня бесит их низость… Это просто работа крошечной тщеславной гниды, которая показывает свою власть всему миру, зная: чем дольше он его продержит, тем дольше продлится его собственное могущество»).
Увлечение живописью
В 1966 году Маккартни познакомился с владельцем галереи Робертом Фрезером (Robert Fraser), домой к которому приходили многие известные художники.Там Маккартни познакомился с Энди Уорхолом, Класом Олденбургом, Питером Блейком (Peter Blake) и Ричардом Гамильтоном (Richard Hamilton) и научился ценить искусство. Позднее Маккартни начал приобретать картины Рене Магритта и использовал выполненное Магриттом изображение яблока в логотипе студии Apple Records. Ныне ему принадлежат мольберт и очки Магритта.

http://s51.radikal.ru/i133/1004/2b/72eb3ac2959c.jpg
http://s46.radikal.ru/i111/1004/37/0f68a76e0b1e.jpg
http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/07/12153.jpg

0

155

http://img.beatles.ru/f/1524/1524865.jpg
http://i025.radikal.ru/1010/dd/6500b3957888.jpg
http://img.beatles.ru/f/415/415656.jpg
http://www.kievrus.com.ua/images/actors_photos/d/153980/large/jane-asher-153980-photo-large-2.jpg
http://i99.beon.ru/i42.tinypic.com/2ebyefl.jpg

0

156

http://s0.tchkcdn.com/g2-JgQi_2CC4IYfJ1pyiEECDA/lady/640x480/f/0/1-9-4-9-15949/101441_3280789.jpg

В марте 1969 года Пол Маккартни разбил миллионы девичьих сердец, женившись на Линде Истман. В день свадьбы свыше 400 поклонниц (в основном, рыдающих) собрались у дома Пола на Кавендиш авеню. Маккартни был вынужден выйти к железным воротам, умоляя их разойтись: "Вы же знали, что однажды я должен был жениться!"
Впервые "Битлз" Линда увидела в 1965 году, когда получила задание сфотографировать легендарную четверку в Австрии, на съемках их нового фильма "Help!" Дружеских отношений с музыкантами она не завела и поэтому днем их знакомства с Полом Маккартни принято считать 15 мая 1967 года - в этот день они встретились в лондонском ночном клубе "Bag O'Nails". А уже 19 мая Линда в числе 15 фотографов получила приглашение на эксклюзивную вечернику в честь предстоящего выхода альбома "Битлз" , навсегда ставшего эталоном всей рок-музыки.
http://s46.radikal.ru/i111/0908/a0/3b286162a7ce.jpg
На тот момент Линда уже успела побывать замужем (за геофизиком Мелвиллом Си), имела дочь Хизер и была в разводе, а Пол был помолвлен с актрисой Джейн Эшер. Поначалу, как потом призналась Линда, она положила глаз на Джона Леннона. Однако видя, что тот абсолютно равнодушен к ней, перенесла свое внимание на Маккартни. Этой же ночью они оказались в одной постели… Для испорченного успехом «битла» Линда явилась лишь очередным приключением. На следующее утро она улетела в Нью-Йорк.[/i][/size][/font]

0

157

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2010/08/16/article-1303363-0ACF2C50000005DC-879_468x744.jpg
Но в мае 1968-го они встретились вновь, в Нью-Йорке, где Джон и Пол представляли журналистам корпорацию "Apple" - коммерческое предприятие, организованное "Битлз". Маккартни и Джейн Эшер к тому времени расстались. Главное, что привлекало его в Линде, – ей не нужны были деньги, поскольку дочь популярного адвоката и наследница короля универмагов купалась в роскоши. Спустя месяц Линда получила предложение переехать в Англию.
Поначалу она отказалась выходить замуж, боясь потерять независимость, что, очевидно, еще больше разогрело Пола. И лишь когда Линда забеременела, Пол получил ее согласие.
Накануне "большого дня" жених допоздна был занят работой в студии звукозаписи и едва не забыл купить обручальные кольца.

http://www.music.giswelland.com/wp-content/uploads/2010/06/17.jpg

0

158

Ему пришлось уговаривать лондонского ювелира, чтобы уже после закрытия тот снова открыл свой магазин. Майк, брат Пола, выполнявший роль шафера, из-задержки ливерпульского поезда опоздал на свадьбу. К счастью, в тот день регистрации других браков не планировалось, и архивариус мистер Сандерс ожидал, пока прибудет Майк. Никто из участников "ливерпульской четверки" не присутствовал на свадьбе. 12 марта 1969 года Пол и Линда стали мужем и женой.
http://www.tutsvadba.ru/uploads/posts/2011-02/1297689435_sv_n_07.jpg
Линда Истман сочеталась браком с «битлом» Полом Маккартни 12 марта 1969 года в Лондоне. На невесте было повседневное желтое пальто. В этом была вся Линда. Она никогда не пыталась приукрашивать себя в глазах людей, была простой и не чуралась оставаться на вторых ролях рядом со своим мужем-звездой.
Ни фаты, ни даже красивой прически: волосы уложены как обычно. Впрочем, это не следствие того, что она вспомнила о своей свадьбе за пару часов до начала церемонии. Пол в коричневом костюме и кремовой рубашке, их дочь Хизер в бежевом пальто — по цветам все идеально скоординировано. У офиса регистрации (английский аналог ЗАГСа) молодых поджидала такая толпа фанатов Пола, что им едва удалось протиснуться к машине.
http://www.tutsvadba.ru/uploads/posts/2011-02/1297689528_sv_n_08.jpg

http://s45.radikal.ru/i110/0908/55/77bbfbb2b769.jpg
В первый года супружеской жизни Линда видела рядом с собой отчаявшегося, упавшего духом человека, для которого мир рухнул в одночасье – настолько сильно Пол переживал распад ансамбля. Даже рождение в 1969-м дочки Мэри не вывело его из депрессии.
http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2010/06/17/article-1287207-0A0F0D20000005DC-479_468x418.jpg

0

159

Всеми брошенный, он пытался продолжить карьеру в одиночку, но первые попытки музыкального соло оказались неудачными. И тогда музыкант прибегнул к испытанной помощи «друзей» – наркотиков и алкоголя. В то время его почти не удавалось сфотографировать журналистам, потому что Пол вел жизнь настоящего наркомана-отшельника.
http://i066.radikal.ru/0908/68/1038ff108323.jpg
Бывшие друзья со злорадством наблюдали саморазрушение Пола. Только Линда, единственная, горячо любимая им женщина, попыталась предотвратить медленное самоубийство мужа. Она отчаянно возвращала его к жизни, напоминала про музыку, даже научилась играть на фортепьяно, чтобы только не расставаться с Полом в мире его песен.«Да, именно Линда дала мне силы выжить… - говорил Маккартни. - Я осмелился работать, хотя поначалу совершенно без вкуса, только чтобы доставить радость Линде. Именно из-за нее я вернулся на сцену».
http://s47.radikal.ru/i117/0908/06/8e71515d0908.jpg
Первый сольный альбом Пола под названием "McCartney", вышедший в апреле 1970 года, открывался миловидной незатейливой песенкой "The Lovely Linda" ("Любимая Линда"). Именно это обстоятельство в начале 70-х добавило на долю Линды новых волнений. Любящий муж после выпуска двух сольных альбомов задумал создать новую группу, в которой роль клавишника отводилась... Линде, абсолютно не умевшей играть ни на одной музыкальном инструменте.

0

160

13 сентября 1971 года у них родилась дочь Стелла, а 12 сентября 1977 года - сын Джеймс. Всю домашнюю работу они с Полом выполняли сами, воспитывая у своих детей скромность, хотя и не обижали дорогими подарками.
http://s009.radikal.ru/i307/1112/43/3d0ecbfa1509.jpg

…Через десять лет в Нью-Йорке был убит Джон Леннон. Казалось, что на этот раз Пол уже не выкарабкается из-под глыбы нахлынувшей тоски. Именно в это время на американской и мировой эстраде стремительно возник подвижный Майкл Джексон. Пол с печалью убедился, что его время миновало, а конкурировать с новым стилем бессмысленно. «Однако Линда меня убедила в один прекрасный день, что дело Майкла Джексона танцевать, а мое дело – петь и играть на гитаре. Каждому свое».
http://i009.radikal.ru/0908/ad/c5f65a080d7a.jpg
В 1989-м, вдохновленный своей супругой, Пол Маккартни затеял триумфальное мировое турне.«Пол, как и Джон Леннон, обратился к женщине, найдя в ней свою вторую половину, свою лучшую половину, – вспоминал один из ближайших друзей Маккартни. – Женщины сделали их сильнее – может быть, не в музыкальном плане, но уж точно в эмоциональном. И это особенно относится к Линде. Она была хороша для Пола, даже если от этого страдала музыка. Она одна обогатила его жизнь»

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЖЗЛ » «The Beatles»