Большой (Николаевский) зал Зимнего дворца (1103 кв.м.) был создан В.П.Стасовом на месте сгоревшего во время пожара 1837 г. парадного зала, декорированого по проекту Дж.Кваренги в конце 1790-х гг. Отделка интерьера выдержана в белой гамме: колонны и стены облицованы белым искусственным мрамором - стюком, живописная кайма потолка исполнена в технике гризайли. Легкая позолота хрустальных люстр и наборный паркет оживляют сдержанное убранство зала. Особую торжественность Большому залу придают расположенные по его периметру огромные колонны коринфского ордера, поддерживающие лепной антаблемент. После смерти Николая I (1855 г.) в зале был помещен большой парадный портрет императора работы Ф.Крюгера, и зал стал носить название Николаевский. Главный зал Невской парадной анфилады предназначался для официальных церемоний и придворных балов.
ЭРМИТАЖ
Сообщений 51 страница 60 из 467
Поделиться512013-01-11 04:11:23
Поделиться532013-01-11 04:13:10
Концертный зал
Создан архитектором В. П. Стасовым после пожара 1837 года. Назначение этого зала «расшифровывается» его отделкой: во втором ярусе установлены изваяния античных муз и богинь работы скульптора И. Германа, а в декоративно гризайльную роспись падуги, соединяющей потолок и стены, включены аллегорические фигуры с атрибутами искусств. В концертном зале располагается богатая эрмитажная коллекция русского серебра XVII — начала XX века, центром которой является своеобразный памятник XVIII столетия — серебряная гробница Святого князя Александра Невского.
Поделиться552013-01-11 04:15:27
Аванзал
Когда к весне 1762 года В. В. Растрелли закончил отделку парадных комнат Зимнего дворца, с верхней площадки Главной лестницы открылся доступ в анфиладу из пяти двухсветных пышно декорированных приемных залов, именовавшихся антикамерами. Анфилада вела к Тронному залу.
Первой из этих антикамер и является современный Аванзал, подвергавшийся с тех пор неоднократным переделкам. К 1793 году архитектор Дж. Кваренги придает залу новый, строгий характер, типичный для русской архитектуры конца XVIII века. Нарядные наличники окон и дверей, пышная золоченая резьба уступают место строгим классическим формам. В зале появляются полукруглые арки, прямые карнизы, спокойная гладь стен.
После пожара 1837 года парадные залы дворца восстанавливал, как уже говорилось, В.П.Стасов. К марту 1839 года главные залы, и в их числе Аванзал, были готовы. Зал выдержан в спокойных и светлых тонах. Стены отделаны искусственным мрамором желтоватого цвета, красиво сочетающимся с позолотой потолка. В нижней части плоскость стены разбита на панно, чередующиеся с арками, ранее заполненными оконными переплетами с зеркалами вместо стекол: над арками протянут легкий лепной фриз, паддуга расписана гризайлью по золоченому фону.
Плафон, изображающий жертвоприношение Ифигении, был, так же как и плафон для Главной лестницы, выбран Стасовым в запасах Эрмитажа.
После Великой Отечественной войны Аванзал был реставрирован и открыт для посетителей в 1948 году. В мае 1958 года в нем был установлен «Малахитовый храм» — ротонда, декоративное сооружение из уральских самоцветов, поднесенное Николаю I владельцами уральских горнорудных заводов Демидовыми в 1836 году.
В настоящее время Аванзал служит вводным залом к экспозиции музея.
Поделиться562013-01-11 04:22:22
Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать без помощи слуг, в этом уединенном уголке.
Поделиться572013-01-11 04:23:44
Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.
Поделиться592013-01-11 04:25:57
Советская лестница
С 1828 года первый этаж Большого Эрмитажа занимал Государственный совет и Комитет министров, для чего в западной части здания был устроен новый подъезд и новая Советская лестница (арх. А. И. Штакеншнейдер).
Интерьер выдержан в светлых тонах: стены оформлены филенками и пилястрами из белого и розового искусственного мрамора, верхняя площадка декорирована беломраморными колоннами. Плафон "Добродетели представляют русское юношество богине Минерве" украшал Овальный зал, первоначально находившийся на месте лестницы. Единственный акцент в интерьере - малахитовая ваза (Екатеринбург, 1850-е). Название лестницы объясняется тем, что в XIX в. на первом этаже здания находились помещения Государственного совета.
Поделиться602013-01-11 04:26:30
Верхняя площадка Советской лестницы