На протяжении истории масонское движение использует многие известные фигуры, которые прикрывают и облагораживают «фасад» «свободных каменщиков» и способствуют их подъему к вершинам власти, богатства и могущества. Гибкость структур, способность играть на крайних флангах совсем не означает, что масонство не имеет центральной, ведущей линии. Со слов самих масонов известно, что видимость плюрализма, свободной игры сил нужна им для манипуляций массами и достижения власти. Как только возникает угроза правящим классам, высшие иерархи, не колеблясь, отрубают изжившие себя фланги.
К примеру, воцарившийся после Французской революции на месте былых свобод, император Наполеон был масоном 33-й степени. Итальянцы Гарибальди и Мадзини были пламенными революционерами и патриотами, но, как ни странно, и монархи, против которых они так искренне сражались, также были масонами. Джузеппе Гарибальди после своей победы в борьбе за объединение Италии произнес: «повинуюсь», и согласился на воцарение Савойской династии.
Целью каменщиков является возвращение человеку «древнего, утраченного величества»... Как это созвучно с ложью сатаны: «...будете как боги» (Быт. 3:5). Обрести древнее величие и могущество, однако, могут не все, а только особо избранные, которым и должно вверить судьбу испорченного человечества. Конечной целью должно стать всемирное господство масонов.
«Золотой телец» является одной из кардинальных основ масонской практики. Богатство приближает масонов к вершине всемирной власти с целью влияния и совершенствования человечества. Погоня за богатством возведена в ранг добродетели, определена как цель, освященная еще со времен египетских жрецов и царя Соломона. По своим концептуальным этическим понятиям масонство не считает богатство злом. В руках «избранных» благородные металлы и драгоценные камни, вобрав в себя «свет», могут быть использованы с целью совершенствования темного человечества. Разумеется, происходить это должно под непосредственным руководством «братьев каменщиков». Если так, то накопление богатства является для масона своего рода высшей
целью, помогающей его «братьям».
Стоит ли удивляться живучести подобной системы взглядов? Построенная на постулатах накопления и умножения богатств, но в то же время прикрытая лозунгами свободы и равенства в правах с сильными мира сего, она оказалась очень притягательной для весьма влиятельной и динамичной части общества. Вооружившись масонской идеологией, как оправдывающей саму цель ее существования, все более обнажается догмат финансового капитала как главной цели всемирного всевластия масонства. Оно организовано по образу и подобию предприятия, дело которого – деньги, власть, насилие [57]. Многие исследователи подчеркивают, что почти все новые секты, имеющие какое-либо влияние, или возникли в США, или первоначально получили там широкое распространение и признание. Это и неудивительно, ведь там находится штаб-квартира мирового масонства.