БОСОЙ
Председатель жилтоварищества Никанор Иванович Босой - собирательный образ ответственных за проживание сотрудников, пожалуй, всех домов, где квартировал Булгаков. Но есть в нем и реальные черты управляющего домом № 50 по Большой Садовой Караима К. Сказичи. Кстати, этому персонажу удалось поприсутствовать не только в романе «Мастер и Маргарита». Под именем Хрисити писатель «поместил» его в рассказ «№13. - Дом Эльпит-Рабкоммуна».
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ
Сообщений 61 страница 70 из 127
Поделиться612012-12-08 11:42:39
Поделиться622012-12-08 11:43:48
МАРГАРИТА
1. Елена Булгакова
Третья жена писателя, Елена Сергеевна - главный претендент на образ Маргариты. Подтверждение тому - вся совместная жизнь Булгакова и мистически притягательной Елены. А прототипом мужа Маргариты, стал второй супруг Булгаковой, военачальник Шиловский.
2. Мария Андреева
Красавица актриса Художественного театра, гражданская жена Горького. Жила вместе с революционерами-боевиками в квартире, получившей прозвище «проклятой». В ней, подобно Азазелло, не целясь стреляли в пол. Из квартиры боевики бежали, после того как их предупредил товарищ по кличке Чорт. Ее отношения с Горьким - огромное на него влияние, заставляют часть литературоведов видеть в ней Маргариту.
Поделиться632012-12-08 11:44:43
БЕГЕМОТ
Кот Флюшка
Во время второго брака у Булгакова дома жил кот Флюшка - огромное прожорливое животное, правда, серого цвета. Но для поддержания мистической традиции писатель его «перекрасил» в черный цвет.
Поделиться642012-12-08 11:46:06
ИВАН БЕЗДОМНЫЙ
Поэт Александр Безыменский
Безыменский обругал в прессе «Дни Турбиных», а его собственная пьеса «Выстрел» была пародией на роман Булгакова. В редакции «Мастера» 1929 года упоминается памятник «знаменитому поэту Александру Житомирскому». Учитывая, что Безыменский был родом из Житомира, намек был еще прозрачней.
После встречи с Мастером (Булгаковым) Иван Бездомный выполнил завет - отказался от поэтического творчества.
Поэт Рюхин
Владимир Маяковский
Ссора Бездомного в клинике профессора Стравинского с поэтом Рюхиным пародирует действительные отношения Маяковского и поэта Безыменского - прототипа Ивана Бездомного. Да и у самого Булгакова общение с Маяковским редко обходилось без ссор.
А страдания Рюхина по поводу незаслуженной известности Пушкина - наказание от Булгакова за фамильярничанье Маяковского в его стихах с образом великого Александра Сергеевича. Рюхин тоже встает во весь рост, обращаясь к памятнику Пушкина.
Поделиться652012-12-08 11:47:21
БЕРЛИОЗ
Демьян Бедный
Бедный подарил председателю МАССОЛИТа Михаилу Александровичу Берлиозу не только свою внешность и любимую шляпу пирожком, но и атеистические убеждения. В 1925 году в газете «Правда» Демьян Бедный опубликовал «Новый завет без изъяна от евангелиста Демьяна». В нем он утверждал: «Точное суждение о Новом Завете: Иисуса Христа никогда не было на свете».
Поделиться662012-12-08 11:48:51
Анна КОВАЛЬЧУК: Я боялась лететь на шабаш!
Актрису Анну Ковальчук на роль Маргариты «сосватали» художники картины Владимир Светозаров и Марина Николаева. Своим профессиональным глазом они разглядели во внешности Ани приметы 30-х годов. И, когда приглашенная на пробы актриса примерила шляпку, туфли и платье Маргариты - сшитые для будущего проекта три года назад! - и все «село» как влитое, режиссер Бортко сказал: «Только Ковальчук!»
Поделиться672012-12-08 11:52:25
- Реально страшно было, когда мы снимали в пруду прилет на шабаш, - рассказывает Анна Ковальчук. - Это было в парке Лесотехнической академии, очень красивое место, особенно ночью, когда все освещено. Место сумасшедшее, я даже не ожидала, что в центре города такое есть. И там весь шабаш был снят. В середине пруда есть остров, на котором живет семейство крыс. И они отплывали за едой на большую землю и возвращались. А мне надо было пройти по кромке воды. И вот когда они мимо меня проплывали, я им: «Кыш, кыш!» - а они же у себя дома, чувствуют себя совершенно спокойно - вот это был страшный момент. Я не то чтобы боюсь крыс, но неприятно ходить голыми ногами непонятно по какой грязи, да еще рядом с крысами. Городские крысы большие, грязные, не очень доброжелательные.
- А как сами съемки проходили?
- В сцене шабаша включали музыку, чтобы ведьмы танцевали. Представьте: лес, ночь, ведьмы танцуют голые.
- Как «голые»? Вам какой-то костюм облегающий сшили?
- Нет. На шабаш Бортко придумал с Владимиром Светозаровым такой костюм из листьев: вроде как Маргарита нырнула в пруд и вынырнула в тине. Некоторые листья как бы прилипли к телу в виде юбочки - чтобы не быть уж совсем голой: от этого ведь никуда не деться, потому что такой образ... А на груди ничего нету. Все увидите!
- А юбочка-то как у туземцев?
- Да-да-да, листья и искусственные, и настоящие - была полная импровизация. Еще в фильме есть такой момент, когда Маргарита срывает ветку и примеряет к себе, и раз - она уже в листьях! Это же сказка такая, для взрослых!
- Летали, как Копперфилд?
- Ну да, на ниточке, как у Копперфилда. В НИИ протезирования сделали специальный корсет, под цвет кожи, неблестящий. Все это закрепляется на поясе, два карабина, чтобы найти центр тяжести. А тросы потом на компьютере «убираются». В этом корсете мне было очень легко перевернуться. В фильме Маргарита делает и кульбиты, и перевороты - чего только не делает. И садится на швабру, и соскакивает со швабры, и переворачивается в воздухе. Моя гример мне говорит: «Я не могу на тебя смотреть, как ты кувыркаешься! Я отворачиваюсь!» Видимо, со стороны это казалось страшным. И вверх ногами приходилось висеть...
Поделиться682012-12-08 11:53:10
Интересные факты
Валентин Гафт, исполнивший в телесериале несколько второстепенных ролей, в невыпущенном фильме Кары сыграл самого Воланда. В свою очередь, исполнивший роль Азазелло Александр Филиппенко в том фильме был другим представителем тёмных сил — Коровьевым.
Человек во френче носит форму майора госбезопасности (звание соответствовало званию комбрига РККА) во время основного действия фильма и форму старшего майора госбезопасности (соответствует комдиву РККА) в финале. Данную форму носили сотрудники ГУГБ НКВД в 1937—1943 годах.[источник не указан 127 дней]
Во время основного действия фильма следователь носит форму младшего лейтенанта госбезопасности (соответствует старшему лейтенанту РККА). В финале у него знаки различия — четыре кубика в петлицах — которых никогда не было ни в РККА, ни в ГУГБ НКВД за всю историю их существования.
Поделиться692012-12-08 11:54:19
Сергей Безруков, сыгравший Иешуа, озвучил роль мастера, так что актёр Александр Галибин в течение всего фильма говорит не своим голосом.
Поделиться702012-12-08 11:57:09
Олег Басилашвили, сыгравший Воланда, озвучил роль начальника тайной стражи прокуратора Иудеи Афрания, которую сыграл Любомирас Лауцявичюс.
Несмотря на достаточно широкий хронометраж, в фильме были упущены некоторые эпизоды из оригинального романа, например оглашение Понтием Пилатом смертного приговора перед толпой народа, сон Никанора Ивановича, консультация буфетчика с врачом после посещения «нехорошей квартиры», эпизод с Маргаритой в троллейбусе по дороге в Александровский сад, столкновение Маргариты с освещённым диском во время полёта, разговор Маргариты с мальчиком после разгрома квартиры Латунского (также было упущено большинство деталей полёта Маргариты из квартиры Латунского на озеро, кроме встречи с Наташей на борове), разговор с Козлоногим за бокалом шампанского (скромно были представлены детали сцены шабаша, так, например, не было толстомордых лягушек, светящихся гнилушек, перелёта Маргариты на другой берег. Эпизода посвящения Маргариты в ведьмы в романе нет, это находка авторов фильма), игра Воланда и Кота Бегемота в шахматы (фигуры шахмат, согласно роману Булгакова, живые), эпизод наблюдения Воландом и Маргаритой за происходящим в глобусе, лес с попугаями и полёт Маргариты на Бале сатаны, эпизоды с Абадонной, увлечённый разговор Бегемота, Геллы и Воланда после бала, случай с кражей золотой подковы Аннушкой, встреча Афрания с Низой, разговор Воланда, Коровьева и Бегемота после пожара в Грибоедове. Человек во френче в романе не упоминается, все эпизоды с его участием — находка авторов.
Воланду в романе не больше 50-ти лет, а Олегу Басилашвили в 2005 году было 71. У Азазелло цвет волос — рыжий, а у Александра Филиппенко в этой роли — тёмный. Глаза Воланда разного цвета и один из них всегда смотрит прямо, у Басилашвили в этой роли глаза здоровые и одного цвета. К тому же в романе Воланд — брюнет.
Местами в текст внесены нелогичные правки. В 9-й серии Пилат ведет разговор с Матвеем: «А теперь мне нужен пергамент…» — «И последнее хотите отнять?» — «Я не сказал — отдай, я сказал — покажи». В сцене допроса Семплеярова, тот говорит о маге в маске (как это и было в романе), хотя в фильме Воланд появляется в театре без оной.
В 8-й серии Коровьев подает мастеру явно металлический кубок (по тексту — стеклянный стакан), мастер роняет его на ковер, Коровьев замечает: «к счастью, к счастью…», хотя ничего не разбилось.
Когда Жоржу Бенгальскому отрывают голову, в кадре видно, что туловище сидит на сцене без головы, хотя тень Бенгальского имеет голову.
У Пилата на груди висит портрет Медузы Горгоны.
В съёмках фильма (в первых двух сериях) был задействован один и тот же трамвай № 2424 (все три раза: в самом начале, при несчастном случае с Берлиозом и когда кот Бегемот садился в трамвай), который сейчас курсирует по улицам Санкт-Петербурга