Интерсные факты о фильме
-В одном из эпизодов старшина Федот Васков спрашивает у Жени Комельковой, глядя на её волосы: «Крашеные поди?», — на что та отвечает: «Нет, свои». Актрисе Ольге Остроумовой действительно пришлось перекрашивать волосы во время съёмок фильма
-Кирилл Столяров, исполнивший роль Мартынова (Сергея Столярова) из фильма «Цирк» в мечтах Галины Четвертак, — сын Сергея Столярова.
-В фильме зенитчицы ведут огонь из ЗПУ-4, которая была принята на вооружение в 1949
-Пять часов Ростоцкий уговаривал девчат сняться в эпизоде в бане обнажёнными, но они отказывались, так как были воспитаны в строгости.
С банным эпизодом потом было много проблем. После первого просмотра картины начальство потребовало вырезать откровенную сцену. Но Ростоцкому каким-то чудом удалось её отстоять.
-В «Зорях…» была и другая сцена, где девочки-зенитчицы загорают голышом на брезенте. Режиссёру пришлось её убрать.
-Занимает по посещаемости 10-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
-Фильм показывает довоенное и послевоенное время в цвете, а войну в чёрно-белых цветах.
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ
Сообщений 51 страница 60 из 127
Поделиться512012-11-28 14:58:58
Поделиться522012-12-08 11:25:07
«Мастер и Маргарита»
Владимира Бортко
Некоторые верят, что роман Булгакова был проклят с того момента как бывший доктор и журналист завершил над ним работу в 1940 году незадолго до своей смерти…
"Мастера и Маргариту" много раз пытались экранизировать. Первая попытка была предпринята польским режиссером Анджеем Вайде. В 1971 году он снял фильм "Пилат и другие". В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм "Мастер и Маргарита" режиссера Александра Петровича. В 1988 году поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
В 1975 году художник и мультипликатор Сергей Алимов (автор таких хитов, как "Каникулы Бонифация" и "Премудрый пескарь") сделал проект черно-белого мультика по мотивам "Мастера и Маргариты". Однако мультфильм так и не был создан.
Попытался экранизировать самый мистический роман Булгакова и Элем Климов. Он всегда мечтал снять "Мастера и Маргариту", и вот однажды ему представился замечательный случай. Снимали советско-итальянский фильм "Красная палатка", там Климов познакомился с Клаудией Кардинале и ее мужем, продюсером Франко Кристальди. Кристальди предложил снять фильм по "Мастеру и Маргарите": Феллини будет снимать "древние", а Климов - советские сцены. Разумеется, Клаудия Кардинале должна была играть Маргариту. Элем Климов согласился мгновенно, но призрачная мечта растаяла. Однако в 1985 году Климову разрешили все-таки начать работу над фильмом, но он повременил еще два года. Потом у режиссера вообще появились подозрения, что фильм снимать не стоит: на бумаге все чудеса воспринимаются легко и просто, на экране же все будет выглядеть по-другому. В итоге Климов фильм так и не снял.
К слову, решению Климова отказаться от съемок предшествовала некая загадочная история, связанная с режиссером Владимиром Наумовым, который был близко знаком с женой Булгакова Еленой Сергеевной и тоже хотел снимать "Мастера и Маргариту". Наумову не разрешили снимать - ведь разрешение уже было дано Климову. Наумов был этим фактом, естественно, раздосадован. Тогда, по его словам, произошла одна невероятная история: "Было лето, было жарко. Я провожал жену с дочкой отдыхать на юг, сам оставался в Москве работать. Вернулся усталый домой. Лег спать, но не спалось. Читал какую-то книжку, когда раздался звонок в дверь. Я взглянул на часы - было около часа ночи. Очень удивившись, я решил, что принесли телеграмму или, почему-то, вернулись мои. Встал, пошел в прихожую, в полутьме споткнулся и больно ударился бедром о телефонную тумбу. Включил свет. Собака, обычно лаем бурно реагирующая на все звонки в дверь, странно поскуливает, забившись в угол. Я смотрю в дверной глазок - на площадке в длинной шубе стоит Елена Сергеевна и улыбается. Совершенно обалдев, открываю дверь. Елена Сергеевна говорит: "Володя, извините за такой поздний визит, но просто дело очень серьезное. Входить не буду: внизу в машине меня ждет Михаил Афанасьевич . Зная, какое у вас сейчас настроение, я пришла вас успокоить: этот режиссер картину снимать не будет. И вообще - не будут". Елена Сергеевна попрощалась, вошла в лифт, дверца закрылась, тут же открылась, она состроила смешливую рожицу, дверца закрылась, лифт ушел. Я возвращаюсь в квартиру, запираю дверь, ложусь спать. Утром просыпаюсь с головной болью: что за чертовщина мне приснилась? Иду в ванную принимать душ - и вижу на своем бедре огромный синяк". Правда это или художественный вымысел, не известно, но только Климов так и не снял "Мастера и Маргариту".
Поделиться532012-12-08 11:32:15
В начале 90-х на "Мастера и Маргариту" замахнулся режиссер Юрий Кара. Когда шли съемки, и критики, и потенциальный зрители затаили дыхание. Снимались только звезды:
Мастер - Виктор Раков,
Маргарита - Анастасия Вертинская,
Воланд - Валентин Гафт,
Иешуа - Николай Бурляев,
Понтий Пилат - Михаил Ульянов.
Однако общественность так и не увидела на экране "Мастера и Маргариту". Продюсеры из фирмы ТАМП не позволили фильму выйти в свет. Они утверждали, что он плохо смонтирован. Юрий Кара подал в суд на ТАМП. Судились долго, и в итоге получилось, что претензии Кары не обоснованы. Но самое странное, что единственный экземпляр фильма пропал. Руководство ТАМПа решило отдать "Мастера и Маргариту" на сохранение кому-то из своих людей. Человек надежно спрятал копию фильма, но потом скоропостижно скончался, так никому и не рассказав, где тайник.
Поделиться542012-12-08 11:35:16
Владимир Бортко начал снимать свой фильм в 2000 году. Однако, он был вынужден отказаться от проекта после того как потомки Булгакова продали права какому-то лицу в США. Но съемки возобновились ,когда государственный телевизионный канал "Россия" выкупил права. Режиссера постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Известные актеры, обещавшие принять участие, отказывались от съемок. Одна из звезд - Олег Янковский - как говорят, отказался от роли Воланда со словами: "Актеры не должны играть дьявола или Господа Бога"
Поделиться552012-12-08 11:36:15
Пока Маргарита и Мастер отдыхают от камеры, на съемочной площадке отдувается кот Бегемот. Не тот, чью человеческую ипостась воплощает актер Александр Баширов. А натуральный жирный котяра с черной лоснящейся шерстью.
- Ну и как вам снимается, уважаемый Бегемот? - спрашиваю.
- Отлично. Хотя дышать нечем, жарковато, и батарейки «жмут» под лопатками. Но из-за такой ерунды ворчать не собираюсь. Роль мне очень нравится!
Знакомьтесь: Вано Миранян, артист эстрады, 46 лет, рост - сто сантиметров, играет в мюзикле «Иствикские ведьмы» и является президентом инвалидного фонда людей маленького роста «Ниночка». А еще он работает помощником Жириновского по вопросам инвалидов.
- Владимир Вольфович не ревнует вас к съемкам в славной картине?
- Ему некогда.
В шкуру кота Вано влез по приглашению мастера спецэффектов Петра Горшенина, чье мастерство ошеломило публику в «Ночном Дозоре». Весь костюм, включая электронную начинку, был сшит на Мираняна в московской мастерской за пять примерок.
Сначала артист натягивает кошачью шкуру-комбинезон, а затем надевает на голову башку Бегемота, отчего становится на тридцать сантиметров выше. Но в кадре Вано работает за кота лишь руками и ногами. За мимику кошачьей морды, шевеление усами, ушами и глазами отвечают разные моторчики, которыми начинена кошачья голова.
Перед камерой Вано сам, без каскадеров, выполняет все трюки - запрыгивает на люстру, повисает на шторах под потолком. А как иначе, если из-за роста никакой каскадер заменить его не может? Спасибо, сноровка циркового акробата не подводит.
Но самой неудобной сценой для Вано оказалась та, где кот Бегемот выпивает рюмку водки и закусывает грибком, шокируя Степу Лиходеева в исполнении Панкратова-Черного. В ней хитрую морду Бегемота снимают крупным планом. И у актера нет возможности смотреть через крошечные прорези для глаз. Попробуй-ка попасть вилкой в рот в потемках!
Хотя обидней всего Вано быть в кошачьей маске-башке на балу Сатаны:
- Там столько голых девочек, а я ничего не вижу!
Поделиться562012-12-08 11:37:13
Как Абдулов материализуется из воздуха?
Актеру Александру Абдулову, который в фильме играет Коровьева, пришлось согласиться на головокружительный трюк ради натуральной материализации из воздуха.
Специальные качели, на которых Абдулов раскачивается в съемочном павильоне, не касаясь земли, влево и вправо, потом «сотрутся» на компьютере. А на место голубого фона будут подставлены кадры с Патриаршими прудами - именно там перед Берлиозом «соткался из воздуха прозрачный гражданин престранного вида».
Поделиться572012-12-08 11:37:55
Наряд Маргариты
В романе Маргарита появляется на балу у Сатаны нагая и в туфлях «из лепестков бледной розы», а режиссер Бортко одел и обул Анну Ковальчук совсем не по Булгакову.
- Просто голое тело - пошло, - раскрывает секрет художник картины Владимир Светозаров. - Мы долго думали, во что одеть Маргариту на балу. В тяжелую парчу, легкий шелк? Но этот костюм не имеет права быть сногсшибательно красивым, он должен подчеркивать страдание Маргариты, ведь бал - это мучительное испытание, которое для нее устраивает Воланд. Остановились на металлическом костюме как бы из cредневековья, а-ля Жанна д’Арк...
...Может, прикрыть наготу хозяйки бала решили потому, что Анна Ковальчук отказалась сниматься нагишом? Ничуть. В картине достаточно сцен, где актриса появляется в откровенном виде. На днях отсняли ее полет верхом на электронном борове, начиненном чудесами техники. И хоть на актрисе ничего не надето, за счет долгих поисков ракурса съемки и света картинка на экране вряд ли заденет даже пуритан.
В сценах, где наготу Маргариты не скрыть, компьютер сделает ее обнаженное тело полупрозрачным
Поделиться582012-12-08 11:38:49
Невзоров стал человеком-невидимкой
В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира понесут черные кони ада. Ими «дирижировал» единственный в России мастер высокой школы верховой езды От Эколь, известный телеведущий, режиссер, депутат Госдумы Александр Невзоров. Фокус в том, что в кадре должны бесноваться кони без сбруи. А управлять свободной лошадью никто, кроме Невзорова, не умеет.
- Разве нельзя было снять коня в сбруе, а потом «стереть» ее на компьютере? - спрашиваю у автора «Лошадиной энциклопедии».
- Нет, получатся заученные движения, а не ярость безумно свободной лошади ада!
Представьте, в студии среди людей, мониторов, проводов должен беситься конь! Операторы сильно опасались за аппаратуру. Но даже провода не пострадали. Семилетний конь Халиф оказался исключительно воспитанным. За два часа оператор успел сделать шестьдесят дублей! Из них на компьютере создадут лошадиное поголовье для всей свиты Воланда.
- «Хореографию» для лошади вы сами придумали? - спрашиваю у Александра Невзорова.
- Я Халифу объяснил: здесь нужно «подсвечить» - встать на задние ноги, тут ударить задом, здесь кинуться на меня, не видимого для зрителя.
Единственная проблема - в студии я ничего не слышал и не видел. Голубое трико из жуткой синтетики, в которое меня одели, залепило уши, глаза, рот. Мне еле разрешили прорезать для левого глаза дырочку побольше...
Голубое трико, как и весь голубой павильон, - вроде шапки-невидимки. Фон исчезнет, и на экране черные кони будут бесноваться в пылающем дворе.
Вместе с Невзоровым на съемке присутствовала его жена Лидия - выпускница двух английских иппологических колледжей. Она осуществляла ветеринарный контроль.
Из студии Халиф уезжал абсолютно счастливый. За съемку ему выдали новую попону и серьезный гонорар.
Поделиться592012-12-08 11:40:06
Расшифровать реальные имена героев романа булгаковеды пытаются до сих пор
Со дня первой публикации «Мастера и Маргариты» литературоведы все продолжают подбирать ключи, которые «откроют» имена реальных людей, послуживших прототипами для героев романа. Ключи, правда, у каждого свои.Вот наиболее интересные и неожиданные версии.
Поделиться602012-12-08 11:41:39
МАСТЕР
1. Михаил Булгаков
Газетная кампания против Мастера - это травля Булгакова после публикации его пьес «Дни Турбиных», «Бег», «Зойкина квартира» и романа «Белая гвардия». «Ударим по булгаковщине!» называлась статья в газете «Рабочая Москва». «Ударить по пилатчине» предлагает критик Лаврович после публикации Мастером отрывков романа о Понтии Пилате.
2. Максим Горький
Горький умер в Горках под Москвой, Мастер - под Москвой в клинике Стравинского.
В романе тьма пришла после смерти Мастера (до обретения им покоя). В жизни затмение было 19 июня 1936 года - на следующий день после смерти Горького.
Азазелло передал Мастеру фалернское вино цекуба. Почти так же называлось одно из детищ Горького - ЦЕКУБУ (Центральная комиссия по улучшению быта ученых).
3. Николай Гоголь
Мастер внешне похож на Гоголя - бритого, темноволосого, с острым носом и встревоженными глазами. Ради этого сходства первый раз в романе Мастер появляется без бороды.
Сожжение Мастером своего романа - намек на сожжение Гоголем второго тома «Мертвых душ».