ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Тевтонский Рыцарский Орден Тигрик, Гоблин


Тевтонский Рыцарский Орден Тигрик, Гоблин

Сообщений 1 страница 10 из 86

1



http://s1.uploads.ru/SuihI.gif
Многие германские рыцари приняли участие в третьем крестовом походе. Предводитель немецких рыцарей, император Фридрих I, погиб в самом начале похода. Утонул, переправляясь через речку в Малой Азии. И немецкие рыцари, под командованием герцога Швабского, влились в англо-французское войско Ричарда.

В течение двух лет продолжалась осада Акры. Бременские монахи, в 1190 году создают палаточный госпиталь. После захвата Акры в 1190 года, монахи получают здание у городской стены, для создания в нем госпиталя. Созданный госпиталь, перешел под покровительство немецкой церкви. Многие жители Германии, жертвуют деньги новому госпиталю. Работают в нем тоже только немцы.

В 1198 году, герцог Швабский, при поддержке императора Генриха VI, на базе госпитального братства, создает немецкий рыцарский орден. Членом братства, мог стать только немец, это отличает его от других орденов. Устав ордена, был частично позаимствован у госпитальеров и храмовников.

В 1199 году, папа утверждает устав ордена. Это дает ордену независимость и самостоятельность от госпитальеров. Черный крест на белом фоне, становится знаком тевтонских рыцарей. Резиденция ордена расположилась в Иерусалиме, в госпитале Девы Марии.

Члены ордена делятся на: рыцарей, простых воинов, монахов, работников и меценатов. К XIV веку в орден начали принимать и женщин, в качестве прислуги и сиделок за ранеными.

Самые лучшие земли на Востоке были уже заняты госпитальерами и тамплиерами, поэтому Тевтонский орден, направил свое влияние на Европу. В 1209 году, главой ордена становится Герман фон Зальц. Орден к тому времени сильно пострадал от войн с мусульманами, половина рыцарей убита или ранена. Но, не смотря на это, магистр смог войти в доверие к императору Священной римской империи и главе Ватикана. Благодаря этому, император и папа передают ордену имущество в Венгрии, Апулии и Армении. А с 1221 года, орден освобождается от уплаты налогов.

Очень скоро, тевтонский орден превращается в крупнейшего земельного феодала. Войско тевтонского ордена, считается лучшими в Европе, благодаря железной дисциплине.

0

2

В 1226 году, немецкие рыцари отправляются в крестовый поход, против пруссов. Пруссы были язычниками и противились насаждению христианства. А польский князь Мазовецкий ничего не мог им противопоставить.

Крестовый поход сулил большие выгоды, ведь земли, отвоеванные у пруссов, отходили ордену, плюс к этому Мазовецкий, передавал во владения тевтонцам Хельминскую область. Орден получал то, что ему так не хватало – землю, подчиненную только тевтонцам.

В 1231 году, войска ордена начали продвижение в глубь Пруссии. По мере продвижения возводились замки, которые были опорными пунктами рыцарей. Вся Пруссия была опутана сеткой замков. Замки строили быстро из дерева. К 1234 вся Пруссия была завоевана. Следующим этапом стала колонизация Пруссии, немцами. Колонистам предлагалась масса льгот при переселении.

В 1237 году сложилась интереснейшая ситуация — земли захвачены, пруссы не покорены полностью, а рыцари жаждут новых земель. В этом же году в немецкий орден входят рыцари ордена меченосцев, разбитого литовцами и русскими. В 1240 году рыцари осуществляют поход на Русь. Начавшийся удачно, поход закончился ледовым побоищем в 1242 году. А в 1243 году, тевтонцы были вынуждены, заключить мирный договор с Новгородом.

Ослабленные, этой неудачей, рыцари так и не смогли покорить пруссов одной силой. И в 1949 году заключили с частью пруссов мирный договор. По договору пруссы принимали христианство и получали наследственное и имущественное право. Но, не смотря на договор, прусские восстания периодически вспыхивали. Лишь к 1283 году, орден взял под контроль все прусские земли. Немецкий орден в Пруссии, превращается в независимое государство, получившее международное признание. Резиденция ордена после падения Акры, переезжает сначала в Венецию, а затем в Мальборг.

Основная казна ордена хранится в Мальборгском замке на втором этаже. Дверь в хранилище, можно было открыть одновременным поворотом сразу трех ключей. Ключи находились у магистра, казначея и маршала.

В начале 14 века, государство рыцарей, становится одним из самых развитых в Европе. Орден основал на своей территории около сотни городов и 1500 поселений. Население составляло 600000 человек. Несмотря на бесконечные войны, науки и искусство тоже развивались. Открывается много народных и приходских школ.

Орден, несмотря на процветание, был ненасытен и продолжал экспансию на восток. У Польши были отобраны Поморье и Михайловская область. Кроме этого рыцари регулярно совершали набеги на земли княжества Литовского и Польшу.

0

3

Во второй половине 14 века, после объединения Польши с Литвой, польская сторона предъявила ультиматум – еще одно нападение и будет объявлена война. Орден, проигнорировав это предупреждение, в 1409 году, объявляет Польше войну.

Война длилась три года, первоначальный успех тевтонцев был сокрушен литовским войском. Ресурсов для войны на два фронта у ордена не хватило. Дипломаты ордена предложили заключить перемирие и передать рассмотрение территориальных разногласий на суд чешского короля.

Решение чешского короля было в пользу тевтонцев, благодаря огромной взятки, данной ему рыцарями. Поляков это не устраивало и все понимали, что война неизбежна. Обе стороны начали приготовления к войне. Орден и Польша вербуют наемников по всей Европе. Литейщики Мальборга отливают 16 тонную пушку – такого оружия Европа еще не видела. Достаточно было всего пары выстрелов, что бы ядра этой пушки пробили брешь в стене крепости.

В предстоящей войне Тевтонский орден лишился своих союзников – рыцарей Ливонского ордена. Ливонский орден подписал мирный договор с Литвой, Новгородом и Псковом. Помощь союзникам могла привести к нападению на орден не только литовских солдат, но и дружин из Пскова и Новгорода.

Для ордена стало полной неожиданностью, вторжение объединенной армии Литовского княжества и Польского короля. Объединенная армия приближалась к столице ордена, а силы рыцарей были рассредоточены по всей стране. Гроссмейстер собирает армию и отправляет ее на встречу противника. Встретились две армии, в 1410 году, между селениями Танненберг и Грюнвальд. Большую часть тевтонского войска составляли наемники. Победа досталась более маневренному войску союзников. Недисциплинированные европейские рыцари не смогли противостоять смоленским полкам и татарской коннице. Это были основные войска союзников.

Поражение рыцарей было катастрофическим, был убит практически весь руководящий состав ордена и гроссмейстер. Объединенное войско устремилось к столице ордена. Но Мальборг, был самым укрепленным городом Европы, и союзники не смогли взломать его оборону. После двух месяцев осады, союзные войска, возвращаются на свои земли. Спустя месяц Генрих фон Плауэн, становится новым магистром ордена. В 1411 году, противники подписывают очередной мирный договор. В 1454 году орден нарушает договор и нападает на Польшу. Поляки побеждают в этой войне, и орден признает себя вассалом Польши.

Гроссмейстер ордена, из рода Гогенцоллернов, в 1525 году, принимает лютеранство и превращает Восточную Пруссию в герцогство. Сам при этом превращается из магистра в герцога. Но сам орден продолжает существовать.

В 1809 году, декретом Наполеона, орден был распущен. Тевтонский орден восстановили в 1834 году с резиденцией в Вене. С 1918 года и по наши дни существует только духовная ветвь ордена.

0

4

Устав Тевтонского ордена
Это - Устав братьев, служащих Германскому Братству Св. Марии
Во славу всемогущей Троицы. Здесь начинается Устав братьев Госпиталя Св. Марии Германской в Иерусалиме, который разделен на три части. Первая часть рассказывает о целомудрии, послушании и житие в бедности, сиречь без имущества. Во второй говорится о госпиталях, о том, как и где они должны организовываться. В третьей говорится о правилах, коии должны соблюдать братия.

1.О целомудрии, послушании и бедности и их исполнении
Есть три вещи, которые является основополагающими любой религиозной жизни, и они прописаны в этом правиле. Первое - пожизненное целомудрие, второе - отказ от собственной воли, т.е. послушание вплоть до смерти, третье - принятие бедности, т.е. житие без собственности после вступления в этот орден. Эти три вещи формируют и делают посвященных подобными Господу Нашему Иисусу Христу, который был и остается целомудренным телом и душой, и который принял великую бедность при Своем рождении, когда обернули Его в истрепанные пеленки. Бедности следовал Он всю Свою жизнь до того как нагим был Он распят на кресте за грехи наши. Он также дал нам пример послушания, ибо до самой смерти послушен был Отцу Своему. Таким образом Он освятил в Себе святое послушание, когда говорил Он: "Я пришел не по Своей воле, а по воле Отца Моего, Того, Кто послал Меня". Также Св. Лука пишет, что Иисус, покидая Иерусалим с Марией и Иосифом, был послушен им. На эти три вещи, целомудрие, послушание, и житие без собственности, полностью опирается сила этого правила и они должны оставаться неизменными, так чтобы Мастер Ордена не имел власти освобождать кого-либо от этих трех вещей, ибо, если нарушена одна из них - нарушено все правило.

Нажми и читай дальше

2. О том, что дозволено владеть собственностью, наследством, землей и крепостными сообща
Братья, по причинам больших затрат, возникающих от нужд столь многих людей и госпиталей, а также рыцарей, и больных, и бедных, могут владеть сообща и вместе во имя Ордена и его отделений, движимым имуществом и наследствами, землей и полями, винокурнями, мельницами, крепостями, деревнями, церковными приходами, часовнями, и другими подобными вещами, которые дозволены их привилегиями. Они также могут владеть, с пожизненным правом, людьми, мужчинами и женщинами, и крепостными, мужского и женского пола.
3. О свободе обвинять и отвечать на обвинения в законном порядке
Так как любой религиозный орден, имеющий свободы и привилегии, дарованные ему Папским Престолом, неподсуден светским судам, так и этот святой Орден Братьев Госпиталя Св. Марии Германской в Иерусалиме должен сознавать, что он находится под особой защитой Папского Престола. Но, чтобы подобная защита со стороны Церкви никоим образом не вступала в противоречие с законом, мы объявляем, что братия в своих исках кому бы то ни было, сохраняют все свои свободы и привилегии, при условии, что действуют они не злонамеренно, честно и незлобливо по отношению к тем, кого обвиняют, либо кому предъявляют иск. А если им предъявлено обвинение, они ни в коем случае не должны вести себя хитро и/или лживо по отношению к своим обвинителям.
4. Об основании госпиталей
Так как этот Орден имел госпиталь ранее, нежели рыцарей, что видно из его названия, ибо он называется Госпиталем, так мы объявляем, что в головной комтурии, либо же там где порешит Мастер и Совет Ордена, во все времена должен быть госпиталь; однако же где-либо еще, если кто-либо желает передать уже основанный госпиталь, комтур и совет мудрейших братьев могут принять либо отклонить это предложение. В других комтуриях этого Ордена, где нет госпиталя, госпиталь не может быть основан без особого распоряжения Мастера и Совета мудрейших братьев.
5. О том, как должно принимать больных в госпиталь
Больных должно принимать в госпиталь следующим образом. Когда больной прибывает, перед тем, как он будет помещен в госпиталь, он должен исповедаться, если он достаточно силен, и если присутствует духовник, и он должен получить причастие, если духовник советует это. И если у него есть какая-либо собственность, брат, отвечающий за госпиталь должен сохранить ее, выдав больному расписку в получении сего имущества. Также он должен предупредить больного, что он заботится о благополучии его души, и что все распоряжения и решения больного относительно его собственности будут по возможности выполнены.
6. О том, как должно заботиться о больных в госпитале
Затем, после размещения больного в госпитале, за ним должно, на усмотрение госпитальера, который должен решить каковы нужды больного, ухаживать прилежно, с тем, чтобы в головной комтурии, где глава Ордена, было столько лекарей, сколько требуют нужды комтурии и сообразно количеству больных, и к больным должно относиться сострадательно и любовно заботиться о них, согласно суждению лекарей и обстоятельствам комтурии, и каждый день им должно давать пищу перед тем, как братия садятся за стол, и по воскресениям Послания и Евангелия должно читать им и окроплять их Святой Водой и братии должно в шествии следовать к ним. В других комтуриях их милосердно должно кормить в надлежащее время. По воскресениям Послания и Евангелия должно читать им и окроплять их Святой Водой, но без шествия, ежели только комтур, на свое усмотрение не прикажет иное. Также мы оставляем на его усмотрение, в совете с мудрейшими из братии, снабжение лекарей в поименованных госпиталях. Далее, внимательно следить должно, дабы во всех госпиталях у больных не было недостатка в свете ночью. Те же, кто умрет в госпитале в любое время до Вечерни, должен быть похоронен сразу же, если это устраивает начальство. Умершие же после Вечерни должны быть похоронены на следующий день после Заутрени, если только глава госпиталя не примет другое решение. Мы также желаем, чтобы строго соблюдалось следующее правило: везде, где есть госпиталь, брат, которому Мастер или заместитель Мастера доверил заботу о больных, должен заботиться об их душах равно как о телах и стараться служить им смиренно и преданно. Комтуры также должны следить внимательно, дабы больные не испытывали недостатка в пище и других своих нуждах, насколько это может быть соблюдено. Однако, если вопреки стараниям или из-за небрежения тех, кто заботится о нуждах больных, больными будет пренебрежено, тогда братия, служащие в госпитале должны известить об этом Мастера либо начальство, коии должны наложить на провинившихся должное наказание, согласно тяжести проступка. Тот, кому доверены больные, также должен, насколько возможно, держать в подчинении слуг, коии должны привносить преданность и покорность в задачу сострадательного и верного служения больным; и ежели очевидное пренебрежение со стороны тех, кто ухаживает за больными, будет им замечено, он не должен оставить это безнаказанным. Комтуры, равно как и остальные братья должны всегда помнить, что, вступая в этот святой Орден, они торжественно клялись служить больным точно так же, как поддерживать честь рыцарства.
7. О том, как должно высылать собирателей милостыни
Так как забота о больных влечет за собой огромные траты, в соответствии с уступками в привилегиях Ордена, могут быть посвящены в духовный сан с особого разрешения Мастера или комтура и высланы сборщики милостыни для больных, коии должны быть религиозны, и выбраны для этой цели, и коии могут провозглашать папские индульгенции мирянам, а также напоминать людям приходить на помощь госпиталям, подавая милостыню. Они также должны быть примерного поведения, дабы, как это сделали сыновья Илии, не отвратить людей от пожертвований Богу и от подавания милостыни для больных. Также, они не должны быть неумеренными в тратах своих, и, когда они путешествуют по стране и приходят в одну из комтурий Ордена, должно им благодарно принимать предложенное им братьями и довольствоваться этим, не требуя большего.
8. О том, как братия должны приходить и выслушивать божественные службы и обряды
Братья, священники и светские, должны сообща и вместе днем и ночью посещать богослужения и почасовые молитвы, и священники должны петь и читать службы согласно требнику и сводам, положенным Ордену; мирские братья, присутствуют ли они на службе или находятся где-либо еще, должны на Заутреню прочесть Отче Наш тринадцать раз, семь раз прочесть Отче Наш в любой другой канонический час, кроме Вечерни, когда они должны прочесть Отче Наш девять раз. В часы же Святой Девы они должны столько же раз прочесть Отче Наш, и когда мирские братья достаточно образованы так что некоторые из них, по своей воле, либо с разрешения брата настоятеля, желают читать псалмы и другое, имеющее отношение к службе священников, со священниками в канонические часы или же часы Девы Марии, то такие братья освобождаются от цитирований Отче Наш, установленных для мирских братьев. Братьям, занятым на постах, разрешено отсутствовать на богослужении и ужине, когда долг их не позволяет им посетить их. В Заутреню, после приглашения и гимна, братия должны воссесть вместе, но когда читаются Евангелия и поются хвалебные гимны, а также в часы Святой Девы, все здоровые должны встать, и те, в своих часовнях и молельнях, должны подняться со своих мест, кладя поклоны на каждый Слава Господу Нашему в почтении к Святой Троице. Но когда они стоят, они должны кланяться при Слава Господу Нашему с заметным наклоном тела. Они должны также прилежно следить, дабы не потревожить других шепотом, громким говором либо не установленными молитвами, а также прилагать все усилия, дабы то, что произносят их губы, шло бы из их сердца, ибо любая молитва несет мало пользы, если возносится без участия сердца.
9. О том, как часто в году должны братия получать причастие
Так как Господь Наш сказал в Евангелии: "Евший Мою плоть и пивший кровь Мою, во Мне пребывает, а Я в нем, и "не увидит он смерти," то мы устанавливаем, чтобы все братия этого Ордена принимали Святое Причастие семь раз в году. Первый раз - в четверг перед Пасхой, тот самый четверг, когда Господь Наш Иисус Христос впервые установил причастие и дал Свое тело и кровь Свою Своим ученикам и приказал им начать обедню в память Его; второй раз - на Пасху; третий раз - на Троицын день; четвертый раз - во время Мессы Святой Девы в Августе; пятый раз - во время мессы на День Всех Святых; шестой раз - на Рождество; седьмой раз - на Candlemas. Не должно принимать Святое Причастие меньшее количество раз, ибо другие ордена, где также есть мирские братья, приучены причащаться гораздо чаще.
10. О том, как должно возносить молитвы о живых и мертвых
Для мертвых, кто уже предстал пред судом Господним, и посему нуждается в скорой помощи, братия должны уделять внимание, дабы не задерживать ту помощь, коию обязаны предоставлять. Поэтому мы постановляем, чтобы каждый присутствующий священник отслужил заупокойную службу, изложенную в требнике Ордена, за каждого брата своего Ордена, недавно почившего, а каждый мирской брат должен прочесть сотню Отче Наш за упокой души брата своего. Братия там, где нет монастыря, должны прочесть столько же. Каждый брат должен каждый день читать пятнадцать раз Отче Наш за всех братьев, где бы они не расстались с этим миром. Более того, каждый брат священник этого Ордена должен проводить ежегодно десять месс за грехи и во спасение всех братьев и слуг, жертвователей и друзей Ордена, еще живущих, и десять месс за упокой душ умерших. Церковнослужители, не являющиеся священниками, должны прочесть три Псалма за живых и столько же за мертвых. Каждый мирской брат должен читать Отче Наш тридцать раз в день в предписанные часы за благодетелей, слуг и всех друзей Ордена, еще живущих, и столько же за усопших. Однако они не должны возносить эти молитвы во время поста. Обязанностью братства, где скончался один из братьев, является отдавать лучшее одеяние почившего бедняку, а также, в течение сорока дней, еду и питье обычное для одного брата, ибо милостыня освобождает от смерти и укорачивает наказание души, отошедшей в праведности. Никто из братьев не должен делать никаких других пожертвований в любое время года.
11. О том, как и что братья могут использовать в качестве одежды и постели
Братьям этого Ордена позволено носить и использовать холст для нижних рубах, подштанников и чулок, простыней и покрывал, а также для других вещей, по необходимости. Верхняя одежда должна быть спокойных тонов. Братья рыцари должны носить белые плащи, как знак своего рыцарства, но другие их одежды не должны отличаться от одежд остальных братьев. Мы постановляем, чтобы каждый брат носил черный крест на плаще, на покрытиях шлема и брони, дабы показывать наружно принадлежность свою этому Ордену. Меховые изделия, рясы и одеяла не должно изготавливать из меха иного, кроме меха овец и коз, однако, никому не должно давать козлиный мех, если только он сам о том не попросит. Братья должны иметь обувь без шнурков, пряжек или колец. Также, те братья, кто заведует одеждой и обувью, должны заботиться о том, чтобы снаряжать братьев таким тщательным и подобающим образом, чтобы каждый имел нужный размер, не слишком длинный, не слишком короткий, не слишком узкий, не слишком широкий, и чтобы каждый мог без какой-либо помощи одеть и снять свои одежды и обувь. Что касается постельных принадлежностей, каждый брат должен довольствоваться спальным мешком, ковриком, простыней, покрывалом из холста или тонкого полотна и подушкой, если только брат, заведующий спальными принадлежностями, не выдает больше или меньше означенного. Также подобает при получении новых вещей, возвращать старые, дабы тот, кому возвращаются вещи, мог раздавать их слугам и бедным. Но если случится, что запрещено Господом, что брат упорно настаивает на получении оружия или вещей лучших или более изящных чем те, что ему выдали, то он заслуживает получения худших. Ибо это показывает, что тот, кто заботится в первую очередь о нуждах тела, не имеет крепости в сердце и внутренней добродетели. Так как духовные лица, в миру живущие, должны показывать свою веру своим одеянием, тем более подобает состоящим в Ордене носить специальные одежды.
12. О бритье духовных и мирских братьев
Все братья должны стричь свои волосы в монашеской и духовной манере, дабы и спереди и сзади их можно было опознать как людей, принадлежащих к религиозному ордену. Что касается бороды и усов, также необходимо следить, чтобы они были не слишком коротки и не слишком густы. Духовные братья должны иметь тонзуру не слишком малого размера, как то приличествует состоящим в ордене, и, поскольку они служат мессу, они должны брить свои бороды.
13. О том, как и что братья должны есть
Когда братья собираются для принятия пищи, клирики должны прочесть благословение на свой выбор, мирские же братья - Отче Наш и Аве Мария, и все должны принять пищу данную милостью Божьей и монастырем. Трижды в неделю, в воскресенье, вторник и четверг, братьям дозволено есть мясо; другие три дня им дозволено вкушать сыр и яйца, а в пятницу - рыбу; однако им дозволено вкушать мясо в любой день, на который приходится Рождество, даже если это - пятница, ибо все живое радуется в этот день. Одинаковую пищу должно давать всем братьям и распределять ее равно, соответственно статусу, месту и нужде брата, однако среди братьев большее внимание должно уделять нужде, нежели положению. Ничто нельзя забирать у одного ради нужды другого, но каждый должен получать долю согласно своей нужде. Также не должны они желать для себя всего, что они видят отданным другим, в большей нужде. Пусть тот, чья нужда меньше благодарит Господа; пусть тот, чья нужда больше, из-за болезни, смиряет себя, и когда получает больше из-за слабости своей, пусть не возгордится проявленной к нему милостью; и так все братья будут жить в мире и согласии. Мы предупреждаем, что должно избегать специального воздержания, которое отличается заметно от общего. В своих монастырях братья едят по двое, кроме овощных блюд, и пьют раздельно. Далее, в тех комтуриях, где есть конвент братьев, состоящий из командира и двенадцати братьев, по числу апостолов Христовых, обычай читания за столом должен соблюдаться, и все вкушающие должны слушать в тишине. Так чтобы не только рот вкушал пищу, но и уши, жаждущие слова Божия. Однако, находящиеся за столом, в случае нужды могут тихо и в нескольких словах разговаривать с теми, кто прислуживает или с другими людьми, с которыми им необходимо решить какие-то мелкие дела. Прислуживающие и те, кто сидят за вторым, отдельным от конвента столом, и братья в маленьких комтуриях, где нет читания за столом, должны стремиться хранить молчание насколько это позволяют дела комтурии, если только командующий, из-за гостей, не дает разрешение на разговоры. Братья не должны вставать из-за стола до того, как закончили прием пищи, если только это не неотложное дело, после чего они могут вернуться и закончить прием пищи. Когда прием пищи окончен, клирики должны прочесть молитву на свой выбор, мирские же братья - дважды Отче Наш и дважды Аве Мария, после чего они должны организованно отправиться в церковь либо туда, куда их направит начальник. Оставшиеся целые буханки хлеба должно сохранять, остальное же может быть роздано как милостыня.
14. О подаянии милостыни и десятины хлеба
Полезным постановлением этого Ордена, продиктованным благочестием, является то, что во всех комтуриях этого Ордена, где есть церкви или часовни, десятина хлеба, испеченного в печах комтурии, раздается бедным, либо же, вместо хлеба, обычные подаяния раздаются трижды в неделю.
15. О соблюдении поста братьями
С воскресенья перед днем Св. Мартина до Рождества, и семь недель перед Пасхой, кроме воскресений, кроме того на Двенадцатую Ночь, и Вечер Очищения Богородицы, канун Св. Матиаса, пятницы со Дня Всех Святых до Пасхи, день Св. Марка, если только он не приходится на воскресенье, а также три дня, когда носится Крест Господень, и в канун Троицыны дня, и в пост накануне Св. Иоанна Крестителя, и Св. Петра и Св. Павла, и Св. Джеймса и Св. Лаврентия, и в пост накануне Дня Богородицы в августе, в день Св. Варфоламея, и в вечер Рождества Богородицы, и на Св. Матфея, Св. Симона и Св. Иуду, в канун Дня Всех Святых, на Св. Андрея, Св. Томаса, и на Двенадцать Дней Поста, братья должны принимать лишь постную пищу, если только телесная немощь или какая другая нужда не требует иного; и если сочельник выпадает на воскресенье, то им должно поститься вместо этого в субботу. По пятницам, с Пасхи до Дня Всех Святых братьям должно потреблять постное дважды в день, если только, дабы миряне не возмутились, комтур с лучшими из братьев не посоветуют иного.
16. О вечернем питье
Каждый постный день братья должны иметь полдник; в другие дни, когда они едят дважды, они не имеют его, если только не имеется специального предписания комтура. В дни полдника братьям, после Вечерни, до Повечерия должно собраться на полдник и, вознося благодарения Господу, принять предложенный им напиток; и так как в других орденах, где есть полдник, производятся чтения, коим внимают в тишине, мы советуем братьям хранит молчание во время полдника, или говорить только на достойные темы, избегая простых сплетен. После того, как они услышат сигнал, они должны идти на Повечерие.
17. О том, как и где братия должны спать
Все здоровые братья, если это легко организовать, должны спать вместе в одной комнате, если только начальствующий над ними приказывает некоторым братьям, из-за исполнения ими обязанностей или по каким-либо другим причинам, устраиваться на ночь другим образом; и когда они спят, им должно спать в подпоясанных нижних рубахах, подштанниках и чулках, как принято истинно верующим. Им разрешается спать отдельно только в самых исключительных случаях. Там, где обычно спят братья, свет должен гореть всю ночь.
18. О том, как братия должны хранить молчание
После Повечерия братья должны хранить молчание до Заутрени, если только в это время им нет необходимости поговорить со своими слугами, или кем-либо еще, исполняющим свои обязанности, или заботящимся об их конях или их оружии или выполняющими какие-либо еще данные им приказания; для этого они должны выбрать наиболее подходящее время и делать это как можно быстрее и тише. Однако есть исключения из этого правила, такие как нападение воров или пожар; и любой, открывший для подобных речей свои уста должен прочесть перед сном Отче Наш и Аве Мария.
19. О том, что никто из братьев, кроме должностных лиц, не может иметь печать
Мы также устанавливаем, чтобы никто из братьев, кроме тех, кому доверена канцелярия, не мог иметь печать или посылать письма или читать письма, посланные ему кем-либо, без разрешения настоятеля, пред кем, если ему будет угодно, полученное письмо или письмо посылаемое должно быть прочитано.
20. О том, как братия могут получить разрешение на то, чтобы отдавать, получать и обмениваться вещами
Братья могут обменивать или отдавать без разрешения то, что они изготовили из дерева, кроме вещей, доверенных брату для собственного использования настоятелем, и которые он не должен обменивать или отдавать без разрешения хозяина; также ни один брат, кроме комтура, не может получать подарки для своего собственного использования без разрешения вышестоящего начальства, кто также властен решать, хочет ли он позволить брату оставить подарок себе или отдать кому-либо еще.
21. О том, что не могут они иметь личных замков и ключей
Так как религиозные люди должны любыми способами избегать собственности, мы желаем, чтобы братья, которые живут в монастырях, обходились без ключей и замков для сумок и коробок и сундуков и всего другого, что может замыкаться. Исключением из этого правила являются братья, которые путешествуют, а также должностные лица, чьи должности требуют подобных вещей на благо всего монастыря.
22. О рыцарях
Так как этот орден специально основан для рыцарей, сражающихся против врагов Креста и веры, и так как обычаи врагов в сражении и других вопросах очень разнятся в разных землях, и таким образом необходимо противостоять врагам разным оружием и разными способами, мы оставляем на усмотрение старшего меж братьями все вопросы, касающиеся рыцарей, лошадей, оружия, слуг и другие вещи, надлежащие и допустимые братьям в битве, чтобы он приказывал и решал все вышеупомянутые вопросы совместно с советом мудрейших братьев провинции, в которой идет война, или же с теми, кто рядом, если он не может отложить решение этих вопросов, не повредив остальным братьям. Однако, необходимо строго соблюдать следующее правило: седла и уздечки и щиты не должны покрываться золотом и серебром неумеренно, равно как и другими мирскими цветами. Копья, щиты и седла не должны иметь чехлов, но тонкие пики могут покрываться ножнами, дабы оставались они острыми для нанесения ран врагам. Также, если мастер, или брат, облеченный такой властью мастером, дает просто так или взаймы другим людям зверей и оружие, даденное ранее братьям временно для личного пользования, тогда братья, коим это было дадено, ни в коем случае не должны возражать, дабы не подумали, что хотят они удержать для себя навсегда то, что было дадено им лишь временно. Далее, мы постановляем, дабы ни один брат не желал иметь оружие либо животное, как свою личную собственность. Если же случится, что брату было дано что-либо, неподобающее к использованию, он должен смиренно и скромно известить об этом того, кто отвечает за данную службу и оставить решение этого вопроса на его усмотрение.
23. Об охоте
Братьям не должно участвовать в охоте, как она ныне проводится, с науськиванием и гончими и соколами и приманками. Но если у них есть, либо они приобретут в дальнейшем, в некоторых провинциях густые леса, от которых могут получить они много дичи и шкур, тогда им дозволяется иметь охотников, коих братья могут сопровождать с оружием в руках для защиты от злых людей. Однако не должно им носиться по полям и лесам за дикими животными со стрелами и другим оружием. Далее, мы разрешаем им преследовать без гончих волков, рысей, медведей и львов, и уничтожать их, но не как пустое времяпровождение, а для общего блага. Между тем, братья могут также стрелять птиц, дабы упражняться в стрельбе и повышать свое мастерство.
24. Об уходе за больными братьями
Так как больные имеют право на особый уход и внимание, мы желаем, дабы уход за больными доверялся бы тем, кто предусмотрительны и преданны, кто с усердием честно уделяли бы внимание каждой их нужде и удобствам и полностью следовали бы наставлениям врача, если таковой полностью надежен.
25. О старых и немощных братьях
О старых и немощных братьях должно великодушно заботиться соответственно их немощи; относиться к ним должно с терпением и почитанием; никто ни в коей мере не должен быть строг к телесным нуждам тех. Кто держит себя благородно и благочестиво.
26. О том, как должны братья жить в дружбе и братской любви
Все братья должны вести себя друг с другом так, чтобы дружеское согласие во имя братства не обернулось жесткостью сердца, но должно им обратить внимание на то, чтобы жить вместе, в братской, любви, согласно и дружно в духе доброты, так чтобы могли сказать о них: как хорошо и приятно братьям проживать вместе в единстве, которое есть согласие. Пусть каждый, как только может, несет тяготы другого, и, в соответствии с советом апостолов, будет прилежен в уважении другого. Никаких злых речей - ни перешептываний, ни клеветы, ни хвастовства о делах минувших, ни ложь, ни проклятий или оскорблений, ссор или праздных слов не должно исходить из братских уст. Но если кто-либо из братьев обидит другого словом или делом, пусть не замедлят они найти примирение, и немедленными словами залечат раны в сердце другого, коии нанесли словом или делом; так Апостол учит нас, что солнце не заходит над нашим гневом, что означает, что он не длится до заката; и как Господь Наш Иисус Христос учит нас в Евангелии: "Ежели что принес ты пред алтарь и вспомнил, что брат твой имеет обиду на тебя, оставь подношение свое и поторопись примириться с братом своим и лишь потом соверши жертвоприношение".
27. О том, как все братья должны собираться на совет
Мастер Ордена или его заместители должны созывать всех братьев, когда они собираются решать вопросы, касающиеся всего Ордена в целом, продолжать ли или изменить политику Ордена, а также вопросы отчуждения земли или другой собственности Ордена, для чего разрешение должно быть получено от Мастера и Собрания, а также вопросы принятия в Орден; затем, то, что решат мудрейшие из братьев после обсуждения, Мастер или его заместители должны воплотить в жизнь. В случае разногласий, Мастер или его заместители могут решить кто из братьев мудрее; кроме того, благочестие и благоразумие, знания и хорошая репутация должны иметь вес больший, нежели простое большинство. Более мелкие вопросы могут быть решены без всеобщего сбора братьев. Самые мелкие вопросы они могут решать сами. Ежели случится, что какие-то важные вопросы, касающиеся комтурии или Ордена в целом, необходимо будет обсудить после Повечерия, это может быть сделано, при условии, что братья будут избегать праздных слов и слов, к смеху приводящих. Присутствующие на подобном совете также должны прочесть Отче Наш и Аве Мария перед отходом ко сну.
28. О том, как братья должны подавать людям хороший пример
Ежели братья путешествуют или идут на врага или по своим делам, так как они крестом своим показывают знак кротости и Ордена, они должны стараться примерами дел хороших и слов полезных показывать людям, что Бог с ними и внутри них. Если ночь застанет их в дороге, они могут, после Повечерия или до Заутрени, говорить на темы нужные и честные, но не в гостинице после повечерия, исключая случаи выше описанные. Должно им избегать гостиниц и мест с плохой репутацией; также должно иметь им свет в комнате своей всю ночь, дабы не случилось ничего плохого с их репутацией или же имуществом. Когда они в дороге, путешествуя с места на место, они могут посещать богослужения и молитвы, где бы то ни было, а по возвращении, в случае усталости от оружия или дороги, могут быть они освобождены утром от Заутрени; и не только с дороги уставшие, но и занятые нужными делами могут быть от того освобождены. Свадьбы и собрания рыцарей и другие собрания и пустые развлечения, которые дьяволу служат гордостью мирскою, братьям должно посещать редко, только лишь по делам Ордена либо для спасения душ заблудших. Братья должны избегать разговоров с женщинами в подозрительных местах и в подозрительное время, а особо с девами, а также должны они избегать целовать женщин, ибо это есть прямое проявление невоздержанности и мирской любви, и потому запрещено целовать даже матерей и сестер своих. Никто из братьев не должен иметь дела с людьми, от церкви отлученными, либо с теми, кто публично анафеме предан, кроме специально разрешенных случаев. Также никто из братьев не может быть крестным отцом, кроме как в случае смертельной необходимости.
29. Об испытании тех, кто желает вступить в этот Орден
Тому, кто желает вступить в это честное братство должно дать испытательный срок, достаточный, чтобы он понял и познал все тяготы, ожидающие его на службе Ордену, а братья могли узнать характер его, если только не желает он избежать этого испытательного периода и поручитель его согласен, в каковом случае ему должно принести обет полного послушания. Затем комтур или священник должны дать ему плащ с Крестом, освященный простым благословением и окропленный святой водой, ибо получает он одеяние Ордена с Крестом и ничто более не отличает его от тех, кто пришел в Орден ранее его.
30. О том, как следует принимать детей в Орден
Мы также желаем, чтобы ни один ребенок не получил одеяния Ордена и не был принят в Орден до достижения им своего четырнадцатилетия. Если же случится такое, что отцы или матери или опекуны приведут ребенка в Орден до достижения им своего четырнадцатилетия, или же ребенок придет добровольно, и если братья желают принять его, то должно воспитывать его до четырнадцати лет, после чего, если он и братья согласны, его должно принять в Орден обычным образом.
31. О том, как должно принимать женщин на службу Ордену
Далее заявляем мы, что ни одна женщина не может быть принята в полное служение и братство в этом Ордене, ибо часто храбрость мужей сильно смягчается от близкого общения с женщинами. Тем не менее, поскольку есть некоторая помощь больным в госпиталях, равно как и обращение со скотом, с коими женщины справляются лучше мужчин, разрешено держать женщин для такого рода вещей. Однако, их можно принять лишь с разрешения комтура, и, когда они приняты, их следует размещать отдельно от братьев, ибо целомудрие братьев, живущих вместе с женщинами, хотя бы и постоянно при свете, все равно в опасности, и также это не может долго продолжаться без скандала.
32. О приеме тех, кто женат в качестве прислуги Ордена
Так как Орден может нуждаться в людях, мы позволяем принимать в качестве прислуги в Орден мирских людей, женатых и одиноких, кто предает тело свое и собственность братьям; более того, их жизнь, как и подобает, должна быт честной, и не только должны они избегать явных грехов, но не должны также гнаться за незаконными прибылями и торговлей. Они должны носить одежды религиозных оттенков, но не с полным крестом. И если женаты они и один из супругов умирает, половина имущества почившего отходит Ордену, а вторая половина - супругу до скончания жизни его; а по смерти второго супруга, все имущество отходит Ордену. Также все, приобретенное ими после принятия в Орден, отходит Ордену. Заявляем также, что по желанию и усмотрению комтура, некоторые лица могут быть приняты в Орден и на других условиях, если только комтур находит это полезным.
33. О том, как следует принимать тех, кто служит из милосердия или за деньги
Если кто-либо желает служить Ордену из милосердия или за деньги, так как трудно принять специальное правило, годное для всех подобных случаев, мы заявляем, что это мы оставляем на усмотрение должностного лица, ответственного за принятие претендентов; далее, никто из братьев не имеет права бить служащих из милосердия или за деньги, кроме должностных лиц, которые, дабы исправить плохое поведение своих подчиненных могут подвергать их телесному наказанию, как это принято. Ежели случится, что рыцарь, либо человек достойный этого звания присоединится к Ордену, чтобы служить из милосердия с оружием в руках, и затем погибнет, каждый из братьев, присутствующих при этом, должен прочесть тридцать раз Отче Наш во спасение его души, и также должно в течение семи дней отдавать бедным такое количество пищи, которое обычно потребляет один брат.
34. О заботе Мастера о братии
В Ковчег Завета были положены розга и манна небесная, что означает для нас, что судьям должно применять и то, и другое: одно кротко призывает к милосердию, другое - справедливо требует строгости. Поэтому Мастер, который поставлен над всеми и должен сам подавать всем братьям хороший пример, должен и порицать непокорных и принимать больных, и должен ободрять павших духом и быть мягким и терпеливым со всеми, и должен нести в руках своих розгу и посох, согласно словам пророка; розгу бдительности, с помощью которой, денно и нощно следя за вверенным ему стадом, он милостиво освобождает ленивых от смертельного сна лености и пренебрежения священными ритуалами, усердно и справедливо пресекает любое неповиновение; посох же олицетворяет отеческую заботу и сострадание коим должен он поддерживать морально неустойчивых и укреплять малодушных и разбитых печалью, дабы они, неободренные, не были побеждены отчаянием.
35. О том, как должны они убеждать, советовать и обвинять друг друга
Если случится, что один из братьев узнает о скрытых грехах другого. Он должен мягко и истинно по-братски убедить его раскаяться и сознаться в своих прегрешениях. Но если тот что-то совершил открыто противу души своей, или же противу чести комтурии или Ордена, это не должно игнорировать, и должно убедить его предстать перед мастером и братьями и смиренно просить прощения. Но также, если он не согласится признать свою вину и будет приведен к сознанию вины пред мастером и братьями, то пусть понесет он строжайшее наказание.
36. О том, как братьям должно исправлять свои проступки
Если брат словом или делом совершит пустячный проступок, он должен раскрыть это перед начальником своим и исполнить указанное тем, во исправление проступка. За мелкий проступок и наказание должно быть соответствующим, если только эти мелкие проступки не повторяются столь часто, что не остается ничего, кроме как ужесточить наказание. Если же случится, что будет кем-либо открыт проступок, коий брат собирался скрыть, должно наказать его более сурово, нежели обычно наказывают за подобный проступок. Если же проступок велик, его должно отделить от общества братьев, и не дозволять ему вкушать пищу совместно с братьями и садить его должно отдельно ото всех. Он же должен быть полностью покорен воле и приказам мастера и братьев, дабы и он мог спастись в Последний День.
37. О внимательности Мастера в своей свободе действий
Мастер имеет право освободить от любого из обязательств, изложенных в данном Уставе, кроме трех - целомудрия, бедности и послушания - и, с должным вниманием ко времени, месту, человеку и нуждам дела, давать подобные освобождения, но делать это таким образом, чтобы в каждом отдельном случае действовать во славу Божию, с должным вниманием к благочестию и практическим соображениям. Аминь.
Конец устава.

0

5

История Ордена до перенесения столицы в Мариенбург

Орден надежно укрепился в Пруссии, имея огромное количество подданных из числа    новообращенных христиан. Продвигаясь в восточном направлении, рыцари строили много замков и крепостей, которые требовали хороших гарнизонов и обслуживания. Это становилось   все более тягостным грузом для   гражданского населения (в основном крестьян), которые нуждалось в людях, чтобы работать на своих полях и фермах. Многочисленные повинности (строительство и обслуживание замков) отвлекали молодых людей от работы на земле. Участие их в качестве пеших солдат в многочисленных походах рыцарей приводило к катастрофическим потерям среди простого населения. Это   вело к частым восстаниям против правления рыцарей. За восстания рыцари превращали литовцев в рабов или же подвергали ужасным казням. Порабощение языческих заключенных рыцарями считалось совершенно приемлемым, т.к. нехристиане не рассматривались как люди, имеющие права. Эти рабы тогда использовались, чтобы дополнить местную рабочую силу, и часто вместо оплаты работы, солдатской службы  или предоставления земли с немецкими крестьянами рассчитывались пленными. Порабощая литовских заключенных, получали много необходимых физических чернорабочих, но с принятием ими христианства эта возможность пополнения бесплатной рабочей силой была утрачена, и Орден не мог больше рассчитываться с солдатами за их службу и крестьянами за их поставки продуктов.

  Вместе с другими крестоносцами и христианскими королевствами во время очередного крестового похода в Святой Земле, рыцари Ордена понесли огромные потери при сражении под Сепетом в 1265 году, обороняя монастырь Montfort. Даже после заключения мира с Тамплиерами и Госпитальерами - с кем они часто ссорились в течение предшествующей половины столетия, положение Ордена не улучшилось.

В 1291 году, после потери крепости Акра, которую до этого времени можно было считать столицей Ордена рыцари отступили сначала на остров Кипр и затем в Венецию, где они завербовали маленькую группу итальянских рыцарей в их командорстве Санта Тринита , который временно до 1309 года стал основной столицей Ордена. Затем резиденция великого магистра перемещается в замок Мариенбург (Malbork, Mergentheim, Marienthal, Marienburg)в Западной Пруссии, построенный еще в 1219 году.  2/3 земель были разбиты на комтурии, 1/3 находились под властью епископов кульмского, памедского, сембского и вармского. Их магистр Conrad von Feuchtwangen который раньше был провинциальным магистром в Пруссии и Ливонии, к счастью был в Акре когда был избран и был способен продемонстрировать перед своими коллегами рыцарями свои полководческие способности, борясь с варварами Пруссии. Эти усилия оказались недостаточными. Он потратил свои последние годы, пытаясь погасить раздоры между провинциальными владельцами, которые предопределили разделы более поздних лет.
http://s019.radikal.ru/i644/1211/6f/32e218d4df0d.jpg

0

6

Великие магистры Тевтонского ордена (1198 - 1525)

Вост. Пруссия, Зап. Литва, Сев.-Вост. Польша. Стол. с 1226 Хельм (Хелмно),

с 1229 Мариенбург (Мальборк), с 1466 Кенигсберг.

1. Вальдпотт фон Пассенгейм (1198 - 1200).

2. Отто фон Керпен (1201 - 06).

3. Герман фон Барт (1206 - 10).

4. Герман фон Зальца (1210 - 39, с 1221 в Барцашаге (Венгрия), с 1226 в Хельме).

5. Герхард (1239 - 46).

6. Генрих фон Ботель (1246 - 60)*

1260 - 91 не избирались.

7. Конрад фон Фейхтванген (1291 - 1311).

8. Карл фон Трир (1311 - 24).

9. Вернер фон Орцельн (1324 - 30).

10. Людер фон Брауншвейг (1331 - 35).

11. Дитрих фон Альтенбург (1335 - 41).

12. Людольф фон Вайкау (1341 - 45).

13. Генрих фон Арфберг (1345 - 51).

14. Винрих фон Книпроде (1351 - 82).

15. Конрад фон Ротенштейн (1382 - 90).

16. Конрад фон Валленрод (1391 - 93).*

17. Конрад фон Юнгинген (1393 - 1407).

18. Ульрих фон Юнгинген (1407 - 10)*

19. Генрих фон Блауэн (1410 - 13)*

20. Михель фон Штернберг (1414 - 22).

21. Пауль фон Русдорф (1423 - 40).

22. Конрад фон Эрлихшауфен (1441 - 49).

23. Людвиг фон Эрлихшауфен (1450 - 67).

1466 Мариенбург и часть земель ордена отошли к Польше.

24. Генрих фон Блауэн (1467 - 70).

25. Генрих фон Рихтенберг (1470 - 77).

26. Мартин фон Векхаузен (1477 - 89).

27. Иоганн фон Тиссен (1489 - 97).

28. Фридрих фон Заксен (1498 - 1510).

29. Альбрехт фон Бранденбург-Ансбах (1510 - 25, в 1525 - 68 герцог Пруссии).

1525 - 1618 герцогство Пруссия.

1618 объединение с Бранденбургом.

Гроссмейстеры Тевтонского ордена cо времени перенесения столицы из Венеции в Мариенбург в 1309

1302 – 1310 Зигфрид фон Фойштванген (ум. 1311)

1311 – 1324 Карл Бессарт

1324 – 1330 Вернер фон Озерлен

1331 – 1335 Лотарь фон Брауншвейг

1335 – 1341 Дитрих фон Альтенбург

1342 – 1345 Рудольф фон Ваттцау

1345 – 1351 Генрих III фон Арфберг

1351 – 1382 Винрих фон Книпроде

1382 – 1390 Конрад III фон Ротштейн

1391 – 1393 Конрад IV фон Валленроде

1393 – 1407 Конрад V фон Юнгинген

1407 – 1410 Ульрих фон Юнгинген

1410 – 1413 Генрих IV Ройсс (ум. 1429)

1414 – 1422 Михаэль Кухенмейстер фон Штернбург

1423 – 1440 Паул Беленцер фон Русцдорф

1441 – 1449 Конрад VI фон Эльрихсхаузен

1450 – 1457 Людвиг фон Эльрихсхаузен

1457 – 1470 Генрих V Ройсс

1470 – 1477 Генрих VI Реффле фон Рихтенберг

1477 – 1489 Мартин Трухзец фон Вецхаузен

1489 – 1497 Иоанн фон Тиффен

1497 – 1510 Фридрих фон Заксен

1510 – 1525 Альбрехт Гогенцоллер (ум. 1568)

0

7

Титулы руководителей ордена

Высшие руководители в Ордене в различных обстоятельствах и в различные времена носили следующие наименования (титулы):
Meister. На русский язык переводится как "мастер", "руководитель", "глава". В русской исторической литературе обычно употребляется термин "магистр".
Gross Meister. На русский язык переводится как "великий мастер", "большой мастер", "высший руководитель", "верховный вождь". В русской исторической литературе обычно употребляется само немецкое слово в русской транскрипции "Гроссмейстер" или же "Великий магистр".
Administratoren des Hochmeisteramptes in Preussen, Meister teutschen Ordens in teutschen und walschen Landen. Этот длинный титул можно перевести как "Администратор Главномагистрата в Пруссии, магистр тевтонского Ордена в тевтонских и подконтрольных Землях (Областях)".
Hoch- und Deutschmeister. Можно перевести как "Верховный магистр и магистр Германии"
Hochmeister. Можно перевести на русский как "Великий магистр", но чаще употребляется в транскрипции как "Хохмейстер"

Другие старшие руководители в Ордене:
Kommandeur. В русском языке используется термин "командор", хотя суть этого слова значит "командующий", "командир".
Capitularies. На русский язык не переводится, транскрипируется как "капитульер". Суть титула - руководитель капитула (собрания, совещания, комиссии).
Rathsgebietiger. Можно перевести как "член Совета".
Deutschherrenmeister. На русский не переводится. Означает примерно "Главный магистр Германии".
Balleimeister. На русский можно перевести как " магистр имения (владения)".

Иные титулы на немецком языке:
Fuerst. Переводится на русский как "князь", но для обозначения иностранных титулов подобного ранга часто используется слово "герцог".
Kurfuerst. Переводится на руссский язык как "великий князь", но также в русской ист.литературе используются слова "эрцгерцог", "курфюрст".
Koenig. Король.
Herzog. Герцог
Erzherzog. Эрцгерцог

0

8

Тевтонский орден в наши дни

Высшие руководители в Ордене в различных обстоятельствах и в различные времена носили следующие наименования (титулы):
Meister. На русский язык переводится как "мастер", "руководитель", "глава". В русской исторической литературе обычно употребляется термин "магистр".
Gross Meister. На русский язык переводится как "великий мастер", "большой мастер", "высший руководитель", "верховный вождь". В русской исторической литературе обычно употребляется само немецкое слово в русской транскрипции "Гроссмейстер" или же "Великий магистр".
Administratoren des Hochmeisteramptes in Preussen, Meister teutschen Ordens in teutschen und walschen Landen. Этот длинный титул можно перевести как "Администратор Главномагистрата в Пруссии, магистр тевтонского Ордена в тевтонских и подконтрольных Землях (Областях)".
Hoch- und Deutschmeister. Можно перевести как "Верховный магистр и магистр Германии"
Hochmeister. Можно перевести на русский как "Великий магистр", но чаще употребляется в транскрипции как "Хохмейстер"

Другие старшие руководители в Ордене:
Kommandeur. В русском языке используется термин "командор", хотя суть этого слова значит "командующий", "командир".
Capitularies. На русский язык не переводится, транскрипируется как "капитульер". Суть титула - руководитель капитула (собрания, совещания, комиссии).
Rathsgebietiger. Можно перевести как "член Совета".
Deutschherrenmeister. На русский не переводится. Означает примерно "Главный магистр Германии".
Balleimeister. На русский можно перевести как " магистр имения (владения)".

Иные титулы на немецком языке:
Fuerst. Переводится на русский как "князь", но для обозначения иностранных титулов подобного ранга часто используется слово "герцог".
Kurfuerst. Переводится на руссский язык как "великий князь", но также в русской ист.литературе используются слова "эрцгерцог", "курфюрст".
Koenig. Король.
Herzog. Герцог
Erzherzog. Эрцгерцог

0

9

Ян Длугош о грюнвальдской битве
Во вторник... 15 июля, Владислав, король польский, решил на заре выслушать святую обедню... Пройдя две мили (между тем как вокруг горели вражеские селения) и выйдя на поля селений Танненберга и Грюнвальда, которым предстояло прославиться битвой, он велел расположить стоянку войска среди кустарника и рощ, которых было множество в той местности, и распорядился поместить на высоком холме над озером Любеном шатер часовни, чтобы прослушать богослужение, пока войско займется устройством стоянки. Между тем прусский магистр Ульрих фон Юнинген уже достиг селения Грюнвальда, которое он затем прославил своим поражением, и находился неподалеку... Польский король Владислав упорно продолжал слушать богослужение и возносить молитвы, все королевское войско, построенное по отрядам и знаменам — польское под командованием Зиндрама из Машковиц, мечника краковского, литовское же под командованием вел. кн. литовского Александра, подошло с поразительной быстротой и встало боевым строем напротив врага; и тогда как польское войско заняло левое крыло, литовское держало правое... Было известно, что польское войско имело в этой битве 50 знамен, которые мы называем хоругвями, составленных из известных и опытных рыцарей, кроме литовских хоругвей числом 40... Между тем когда король уже хотел надеть шлем на голову и ринуться в битву, вдруг возвещают о прибытии двух герольдов... Герольды выступили из вражеского войска, неся в руках два обнаженных меча без ножен, требуя, чтобы их отвели к королю, и были приведены к нему под охраной польских рыцарей во избежание оскорблений. Магистр Пруссии Ульрих послал их к королю Владиславу, чтобы побудить его немедленно завязать битву и сразиться в строю, прибавив к тому же еще дерзостные поручения... Оказав королю подобающее уважение, послы изложили на немецком языке цель своего посольства, причем переводил Ян Менжик таким образом: «Светлейший король! Великий магистр Пруссии Ульрих шлет тебе и твоему брату (они опустили как имя Александра, так и звание князя) через нас, герольдов, присутствующих здесь, два меча как поощрение к предстоящей битве, чтобы ты с ними и со своим войском незамедлительно и с большей отвагой, чем ты выказываешь, вступил в бой и не таился дальше, затягивая сражение и отсиживаясь среди лесов и рощ. Если же ты считаешь поле тесным и узким для развертывания твоих отрядов, то магистр Пруссии Ульрих, чтобы выманить тебя в бой, готов отступить, на сколько ты хочешь, от ровного поля, занятого его войском; или выбери любое Марсово поле, чтобы дольше не уклоняться от битвы...» Владислав же, король Польши, выслушав дерзкое и заносчивое посольство крестоносцев, принял мечи из рук герольдов... Лишь только зазвучали трубы, все королевское войско... потрясая копьями, ринулось в бой. <...> Когда среди литовцев, русских и татар закипела битва, литовское войско, не имея сил выдерживать вражеский натиск, оказалось в худшем положении и даже отошло на расстояние одного югера; когда же крестоносцы стали теснить сильнее, оно было вынуждено снова и снова отступать и наконец обратилось в бегство... В бегстве литовцы увлекли за собой даже большое число поляков, которые были приданы им в помощь. Враги рубили и забирали в плен бегущих, преследуя их на расстоянии многих миль, и считали себя уже вполне победителями. Бегущих же охватил такой страх, что большинство их прекратило бегство, только достигнув Литвы; там они сообщили, что король Владислав убит, убит также и Александр, вел. кн. литовский, и что сверх того их войска совершенно истреблены. В этом сражении русские рыцари Смоленской земли упорно сражались, стоя под собственными тремя знаменами, одни только не обратившись в бегство, и тем заслужили великую славу. Хотя под одним знаменем они были жестоко изрублены и знамя их было втоптано в землю, однако в двух остальных отрядах они вышли победителями, сражаясь с величайшей храбростью, как подобало мужам и рыцарям, и наконец соединились с польскими войсками; и только они одни в войске Александра Витовта стяжали в тот день славу за храбрость и геройство в сражении... После того как литовское войско обратилось в бегство и страшная пыль, застилавшая поле сражения и бойцов, была прибита выпавшим приятным небольшим дождем, в разных местах снова начинается жестокий бой между польским и прусским войсками. Между тем как крестоносцы стали напрягать все силы к победе, большое знамя польского короля Владислава с белым орлом... под вражеским натиском рушится на землю. Однако благодаря весьма опытным и заслуженным рыцарям, которые состояли при нем и тут же задержали его падение, знамя подняли и водрузили на место... Чтобы загладить это унижение и обиду, польские рыцари в яростном натиске бросаются на врагов и всю ту вражескую силу, которая сошлась с ними в рукопашном бою, опрокинув, повергают на землю и сокрушают. Тем временем возвращается войско крестоносцев, преследовавшее бегущих литовцев и русских, ведя особой множество пленных и держа себя победителями. Но, видя, что бой принимает неблагоприятный оборот для их оружия и сил, они бросают пленных и добычу и скачут в бой на подмогу своим... С подходом новых воинов борьба между войсками закипела с новой силой... Польские ряды... под многими знаменами обрушиваются на стоявших под шестнадцатью знаменами врагов (к ним сбежались и другие уцелевшие из хоругвей, разбитых под другими знаменами) и сходятся с ними в смертельном бою. И хотя враги еще некоторое время оказывали сопротивление, однако наконец, окруженные отовсюду, были повержены и раздавлены множеством королевских войск; почти все воины, сражавшиеся под шестнадцатью знаменами, были перебиты или взяты в плен. Когда этот вражеский отряд был разбит и повержен и стало известно, что в нем пали великий магистр Пруссии Ульрих, маршалы ордена, командоры и все виднейшие рыцари прусского войска, то остальная масса врагов повернула назад и, раз показав тыл, обратилась уже в явное бегство...

0

10

Тевтонский орден

Тевтонский орден (латинское полное название Ordo domus Sanctae Mariae Teutonicorum), Немецкий орден (Deutscher Orden), Орден крестоносцев (Kreuzritterorden), немецкий католический духовно-рыцарский орден, осуществлявший в 13 — начале 15 вв. феодальную агрессию в Восточной Европе. Возник в конце 12 в. в Палестине во время крестовых походов, в 1198 утвержден папой Иннокентием III. Имел большие земельные владения в Германии и Южной Европе. В 1226 по договору великого магистра ордена Германа фон Зальца с польскими удельным князьями Конрадом Мазовецким орден получил Хелминьскую землю (Польша) и, перенеся свою деятельность в Восточную Европу, начал покорение пруссов. В 1237 с Т. о. объединились остатки разгромленного Ордена меченосцев; отделением Т. о. в Восточной Прибалтике стал Ливонский орден. Т. о. захватил земли пруссов (к 1283), Восточное Поморье с Гданьском (1309), Эстляндию (1346), Жемайтию (1382—98), остров Готланд (1398), Новую марку (1402). В Прибалтике образовалось крупное феодальное военно-колонизационное государство Т. о., владения которого (включая ливонское отделение) простирались от Вислы до Нарвы, преградив выход к Балтийскому морю, Польше, Литве, России. Опорными пунктами крестоносцев в захваченных землях стали укрепленные замки. Местное население было почти полностью истреблено, частично бежало за Неман, оставшееся подверглось насильственной германизации, обращению в католицизм, завоёванные земли заселялись колонистами — выходцами из различных областей Германии. Резиденцией гроссмейстера (великого магистра) ордена был (с 1309) Мариенбург (с 1466 Кенигсберг). Выгодное географическое положение (ключевые позиции на южном побережье Балтийского моря) позволило Т. о. вести широкую торговлю; многие орденские города были членами Ганзы. Угроза со стороны Т. о. сближала Польшу и Литву, получавших поддержку в борьбе с Т. о. от русского и других славянских народов. В Грюнвальдской битве 1410 Т. о. потерпел решающее поражение; экспансия ордена была остановлена. По Торуньскому миру 1466, окончившему Тринадцатилетнюю войну 1454—66 Польши с Т. о., орден, признав себя вассалом Польши, возвратил ей Восточное Поморье. В 1525 великий магистр Альбрехт Бранденбургский произвёл секуляризацию владений Т. о. в Прибалтике, и они превратились в светское герцогство Пруссию (в вассальной зависимости от Польши, с 1618 — в составе Бранденбургско-Прусского государства); государство Т. о. в Прибалтике прекратило существование. Его сохранившиеся владения (в разных районах Германии) были секуляризованы в начале 19 в., в 1809 был закрыт сам орден. Восстановленный в 1834 в Австрии орден, имея небольшое число членов и не играя существенной политической роли, продолжает существовать.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Тевтонский Рыцарский Орден Тигрик, Гоблин