ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Тамлиеры (Храмовники) Тигрик, Гоблин


Тамлиеры (Храмовники) Тигрик, Гоблин

Сообщений 31 страница 40 из 61

31

Потом были долгие поиски технологии,   которую  мог  использовать великий художник и не менее великий учёный, чтобы получить негативное изображение. Несколько месяцев упорного труда привели к успеху. Энтузиасты смогли воссоздать или, может быть, создать заново технологию, с помощью которой много веков назад можно было получить негативное изображение человека в полный рост.

Ещё одна группа учёных с помощью компьютерной обработки снимков, сделанных не только в видимом, но и инфракрасном и ультрафиолетовом зонах спектра, смогла доказать, что изображения на плащанице нет. По их мнению, изображение на плащанице составлено из двух негативов. Один из них отражает скульптурное изображение лица, похожего на Леонардо да Винчи, второй - обезглавленное распятое тело.

Учёные дотошно исследовали плащаницу, но так и не ответили на несколько вопросов, связанных с её происхождением. Почему тамплиеры, считающие Христа ложным мессией, использовали её в своих мистических обрядах? Почему изображение на плащанице состоит из двух частей?

Почему Леонардо да Винчи не нарисовал изображение Христа, а создал его негативный образ? И вообще, зачем он пошёл на такое кощунство, которое могло стоить ему жизни?

Храмовники, проходя обряд посвящения, плевали на крест. Но как уже упоминалось, они поклонялись «мёртвой голове» - голове Иоанна Крестителя. В честь него они носили белый шерстяной шнур. Следовательно, для обрядов плащаница с образом Христа им была не нужна. А если на той, привезённой из Константинополя плащанице было изображение не Христа, а Иоанна? Плащаницу знали раньше под именем «медальон Эдесы», из города, в котором по Новому Завету издавна покланялись не Христу, а Иоанну.

И вот что интересно. В храмах медальон выставлялся только сложенным вчетверо. Его так и называли «tetrodiplon». Может быть, такой странный показ плащаницы был сделан потому, что на трёх четвертях полотна было изображено обезглавленное тело? Тело Иоанна Крестителя? Тогда становится понятным, зачем храмовники потратили столько усилий, чтобы заполучить плащаницу.

Теперь перейдём к Леонардо да Винчи. В вышедшей во Франции книге «Святая Кровь и Святой Грааль» утверждается, что уже много веков во Франции существует тайный орден приорат Сиона. Он был организован немного раньше ордена храмовников и был тесно связан с последним. Так же как и тамплиеры, члены тайного ордена считали Иоанна истинным мессией. Подозревается, что в него входили владельцы плащаницы - семейство Шарни и Савойский дом. В момент пожара, который, по предположению некоторых историков, уничтожил плащаницу, руководителем приората был находящийся во Франции Леонардо да Винчи.

Возможность воссоздать образ Иоанна, вероятно, заинтересовала Леонардо да Винчи и как художника и как руководителя тайного общества. Особенно было заманчивым создать образ Иоанна, взяв для него черты своего лица. Такой образ смог бы заменить ложного мессию. Время было опасное: и за меньшие прегрешения можно было угодить в тюрьму, а то и на костёр. Поэтому художник не стал рисовать образ, а, используя свой талант учёного, создал негативное изображение. Наверное, Леонардо да Винчи был уверен, что пройдёт время, и люди разберутся в его «нерукотворном образе», но тогда инквизиция уже будет ему не страшна

0

32

ХРАМОВНИКИ
Храмовники кто они? У многих сразу возникает образ рыцаря в белом плаще с красным крестом на груди, и это во многом правильно. Конечно же мы не обещаем раскрыть всем зашедшим на сайт всё о храмовниках, но скажем то что сохранила официальная история, ибо и христиане и мусульмане восхищались милосердием, самопожертвованием, гордостью, бескорыстием и отвагой храмовников.

Многие пытаются приписать храмовникам образ мистиков или сатанистов, но это не говорит ни о чём кроме невежества и зависти тех кто так делает. Пословица: “пить как тамплиер” просто отражает зависть тех кто пристрастившись к алкоголю уже не может отказаться от него и пытается опорочить орден Храма. Ходит много споров про гордость храмовников, многие считают её гордыней, но всё же в храмовниках есть только гордость, ибо в смиренных слугах Господа не может быть гордыни, ибо это грех. Впрочем есть сказание что умирая король Англии Ричард Львиное Сердце сказал: я завещаю…а гордыню тамплиерам. Но это является негативным фактом. Все же гордость за себя, близких и орден Храма, нашу индивидуальность и неповторимость не является грехом.

Храмовники это идеальный образ рыцаря фанатичной веры и верности, гордые до спеси, храбрые до безрассудства, удивительно дисциплинированные, не имеющие равных, первые в атаке и защите и последние в отступление, беспрекословно повинующиеся Великому Магистру, готовые умереть друг за друга и всегда готовые до последнего защищать друг друга, христиан и веру. Вот только один из бесчисленного количества откликов о храмовниках, конечно многие приписывают и дурные черты храмовникам, но все разумные люди не отрицают и достоинств. Действительно храмовником не рождаются им становятся, и на всём пути им помогает Господь. Храмовники никогда не отступали пред лицом опасности, не боялись ничего, ибо самый гнусный грех это из-за боязни предать свою веру и единомышленников, храмовники никогда не отступали от христианской религии, хотя в силу своей непросвещенности могли и не разбираться во всех хитросплетениях богословия, мы никогда не отрицали и не будем отрицать то что мир создал Господь, что тело бренно, а душа вечна, что Страшный суд неизбежен и каждый получит по заслугам, существование рая и ада, что все грешники обречены на вечные муки, а праведники удостоятся вечного блаженства, а так же иные основы христианства. Храмовниками становились и будут только достойные этого люди. Храмовник всегда фанатичен в своей вере и защите храмовников, никогда не отступает ибо знает что с ним Бог! Храмовник всегда вежлив и смиренен, ведёт праведный образ жизни, презирает любые увеселения и праздность. Никогда не опускается до проявления симпатии или любви к животным и растениям, ибо главная ценность это праведный человек. Храмовник всегда придерживается этикета, морали и нравственности. Храмовник это идеал. Храмовники это не изнеженные люди, а те кто не просит отдыха и привык к суровому климату, кто исполняет волю Господа без раздумий как бы трудно это ни было, кто заведомо ограничивает себя в удовольствиях. Но не стоит заблуждаться о том что якобы храмовник настолько недосягаемый для “простого человека” что и не стоит думать о том что бы стать храмовником, наоборот ведь всё что требуется от храмовника достаточно легко достижимо при желании, причём физические данные не играют никакой роли, ибо для храмовника как для верного слуги Господа главное не тело, а душа. Психологическое осознание всей прелести человеческого бытия, своего особого статуса в мире, ибо он создан по образу и подобию Господа. Храмовник это фанатичный, совершенный и идеальный слуга Господа который должен всегда и везде быть таким что бы грешники содрогались в ужасе перед карой что им уготована Господом, видя всё превосходство истинных верующих слуг Господа - храмовников.

0

33

Орден Тамплиеров: Военное дело

Мы не ошибёмся, если скажем, что в средневековой Европе не было более организованной и подготовленной военной силы, нежели тамплиеры и их извечные соратники и конкуренты — госпитальеры. В отличие от воинов феодальных дружин храмовники обязаны были иметь единообразную экипировку. Это касалось не только одежды, но и вооружения. Рыцарь располагал скромным с виду, но надежным оружием. Не допускалось золочение стремян и удил. Рыцарь-тамплиер располагал тремя боевыми конями, а Магистр мог даровать ему четвертого. Полагался также конный оруженосец. К доспехам предъявлялись особые требования. Ввиду того что Орден вел боевые действия на Ближнем Востоке, а также на Пиренейском полуострове, в условиях жаркого климата, броня должна была быть легкой и надежной. Она состояла из нескольких компонентов. Корпус защищала кольчуга до колен, под которую одевали стеганую куртку — оплечье. Поверх кольчуги, как уже говорилось, надевалась белая котта и плащ. На голову рыцарь перед боем одевал большой рыцарский шлем с забралом или легкий шлем без бармицы. Последний пользовался большей популярностью, часто дополняясь кольчужным капюшоном, под который одевалась кожаная набивная шапочка. В отличие от рыцарей сержанты носили на голове широкополые железные шапки — прообраз современных касок. Ноги рыцаря защищали кольчужные чулки. Средства обороны дополнялись большим треугольным щитом. Наступательное вооружение тамплиера регламентировалось «Уставом». Всякий рыцарь должен был иметь длинный обоюдоострый меч. Конному воину полагались копье и палица. На походе употреблялись три ножа: боевой кинжал, нож для хлеба и нож с узким лезвием, что позволяло использовать его в качестве шила. Рыцарь перевозил свои пожитки в двух мешках: один — для белья, а другой — для доспехов. Большую часть походного груза вез оруженосец, который не следовал за своим сеньором, а ехал впереди него, чтобы тот мог держать слугу в поле своего зрения. Для ночевки в полевых условиях у рыцаря имелась небольшая палатка. В основе военного могущества тамплиеров лежал принцип беспрекословного повиновения нижестоящих вышестоящим. Основатели ордена справедливо полагали, что в бою, помимо профессионального владения оружием, дисциплина является важнейшей составляющей успеха, компенсирующей относительную малочисленность: даже в период расцвета контингент рыцарей-монахов в Святой Земле не превышал пятисот человек. «Устав» запрещал рыцарю покидать свое место без разрешения. Вступить в бой или выйти из него воин мог только по приказу свыше. Статьи «Устава», касающиеся поведения воина в бою, полны спокойствия: «И если на пути будет брошен боевой клич, братья, находящиеся ближе всех, могут пересесть на своих коней, взять свои щиты и копья и держаться спокойно, ожидая приказа маршала». Душевный покой и беспрекословное повиновение членов братства должны были стать следствием культивирования в Ордене идеи Божьего провидения, точнее, всевластия Господа над жизнью и смертью. Как уже отмечалось, самой, пожалуй, важной частью орденской атрибутики являлось знамя, стяг. Gonfanon baussant. Гордо реющий над полем боя он был не только ориентиром для воинов-монахов, но и средством поддержания в них боевого духа. Пока знамя поднято — Орден жив, Орден сражается, и каждый взмах меча храмовника — вклад в грядущую победу над врагом. Знамя — это надежда для всех и для каждого в отдельности. В связи с этим «Устав» уделял особое внимание мерам по защите стяга. Перед началом сражения маршал поднимал его, творя молитву. Рядом с маршалом вставал воин со свернутым запасным знаменем. Восемь или десять рыцарей тут же образовывали кольцо вокруг знаменосцев. Эта знаменная группа вступала в бой первой. Ни при каких условиях нельзя было опускать знамя или использовать его в качестве копья. Маршал мог выпустить флаг только с последним вздохом или в случае тяжелого ранения. Если маршал погибал или получал тяжелое ранение, то второй знаменосец обязан был принять стяг в свои руки. Запасное знамя разворачивалось, только если основное рвалось в клочья. Бросить стяг на поле боя означало совершить тягчайшее преступление перед Орденом и подвергнуться суровой каре: «И наказание может быть столь великим, что возможно его заковать в кандалы, чтобы никогда больше не носить ему знамени и не быть командором рыцарей... Ибо когда опускают знамя, те кто находится далеко, не знают от чего это ... а люди, которые теряют свое знамя, впадают в великую растерянность, и сие может обернуться к полнейшему разгрому».
«Устав» запрещал рыцарям покидать поле боя, пока знаменем не подан знак к отступлению. Конечно же, тамплиеры отнюдь не являлись воплощенным идеалом христианской добродетели, но бесспорно и то, что шаги в этом направлении предпринимались как со стороны самих рыцарей так и со стороны орденского руководства. Даже противники вынуждены были отдавать должное храбрости и самообладанию храмовников как на поле боя, так и в плену.

0

34

Выдворение ордена тамплиеров из Киева

Киев - колыбель русских городов. Здесь в Днепре при равноапостольном князе Владимире произошло Крещение Руси. Много воды утекло с тех пор. Да и Киев уже не тот. Спустя тысячу лет это уже столица другого государства - Украины. О былом величие единой Святой Руси напоминают лишь древние православные храмы: великая Киево-Печерская Лавра, Софийский собор, Михайловский монастырь.
В девяти километрах от Киево-Печерской Лавры расположена еще одна святая обитель - Китаевская Пустынь. По преданию в ХП веке на самой высокой горе - "Китае" - этот монастырь основал св. благоверный князь Андрей Боголюбский. Здесь, как и в Киево-Печерской Лавре, до наших дней сохранились выкопанные в древности монахами-отшельниками подземные лабиринты, пещерные храмы, кельи и усыпальницы. Удаленный от мирской суеты, в окружении гор и лесов, дивной красоты монастырь в народе стали называть "Киевским Афоном".
Революция не пощадила Китаевскую Пустынь. В 1929 году монастырь был закрыт. Святая обитель превращена в тюрьму для киевских священнослужителей. Древние монашеские захоронения осквернили, на святых останках стали возводить жилые дома и возделывать огороды. В конце 40-х - на территории монастыря разместили Украинский научно-исследовательский институт садоводства и пчеловодства. И лишь после празднования Тысячелетия Крещения Руси в Китаеве начинается долгожданное возрождение святой обители.
В 1994 году в Китаевской Пустыни восстанавливается скит Киево-Печерской Лавры. По ночам в гору по крутой лестнице снова восходит братия монастыря, в пещерах в подземном храме совершается Божественная литургия. И, казалось бы, историческая справедливость восторжествовала. Но не тут-то было...
Несколько лет назад на глазах ошеломленных монахов на территории Китаевской Пустыни появились незваные гости. Загадочные люди в белых плащах, с красными крестами. Отнюдь не паломники и богомольцы, а так называемые рыцари "Ордена тамплиеров". Они решили здесь устроить свою штаб-квартиру для всего СНГ.
"Внедрение этого ордена, у которого достаточно скандальное прошлое, на территорию святой обители, - говорит искусствовед, член Нью-Йоркской академии наук Михаил Георгиевич Дегтярев, - в Киеве православными верующими воспринимается как оскорбление".
В своей половине дома тамплиеры провели евро-ремонт. На монастырской крыше водрузили черно-белый флюгер с тамплиерским крестом. А в подвале начали строить тамплиерский храм. В приватной беседе великий приор Яблонский намекнул нам на то, что его Орден тамплиеров и по сей день владеет некими эзотерическими тайнами: "Мы знаем, что будет завтра".
И все же великий приор Яблонский ошибся. Он еще не знал, какой отклик вызовет на Украине наш репортаж и статья в журнале "Русский Дом". Узнав о тамплиерах, православные верующие Киева в один из декабрьских дней подошли крестным ходом к Китаевской Пустыни и ... выдворили незваных гостей с территории монастыря... О том, как это было, рассказывает наместник Китаевской Пустыни отец Прохор: "После того как в "Русском Доме" прошла информация о тамплиерах, об этом узнала вся православная общественность Киева и Украины. Пришли на крестный ход наместники всех монастырей Киева, священнослужители, монахи, - в общем, все было очень красиво, грандиозно, мощно. Сразу было видно, что такое Православие. И знаете, отрадно, что люди не боятся, а готовы даже жизнь свою положить для защиты Православия".
В тот день, несмотря на декабрьский снегопад, в Китаеве зазвучали пасхальные песнопения - как символ победы Христа над дьяволом. Несколько месяцев державшийся на крыше тамплиерский флюгер, - под пение "Христос Вос-кресе". - наконец, был низвержен.
Когда православные верующие вошли в помещения тамплиеров, они были ошеломлены увиденным. На втором этаже монахи обнаружили массу оккультной символики, перевернутый нательный крестик, на столе и книжных стеллажах - целую подборку книг по магии и сатанизму, а также подробную схему франк-масонов с перечнем высших градусов посвящения... Возникает вопрос, зачем "рыцарям" Христа, как называют себя тамплиеры, понадобились все эти материалы?
Как выясняется. Орден тамплиеров Яблонского занимался на Украине не только религиозной и не только коммерческой деятельностью... На ножнах одного из мечей, оставленных тамплиерами, была выгравирована весьма интересная дарственная надпись: "Заместителю Министра обороны Украины - командующему 43-й ракетной армии генерал-полковнику Владимиру Михтюку... от командующего 24-ой Ракетной армии". С какой стати меч со столь высокой дарственной надписью хранился в штаб-квартире Яблонского? И что же это за организация - "Орден тамплиеров"?..
С чем мы тогда столкнулись - стало выясняться только теперь... Когда у приора Яблонского возникли проблемы с Православной Церковью, - немедленно Митрополиту Киевскому Владимиру пришел факс - и не откуда-нибудь, а из Вашингтона - в защиту тамплиеров... Судя по обнаруженным в Китаевской Пустыни материалам, украинские тамплиеры, действительно, имеют очень далеко идущие связи... Не только в России, но и за рубежом...
Как бы то ни было, но на сегодняшний день тамплиеры с территории Кнтаевской Пустыни выдворены. Православные монахи, наконец, вошли в по праву им принадлежащие монастырские помещения. Обитель полностью возвращена Православной Церкви.

+1

35

ВОЗМЕЗДИЕ, ИЛИ КАРАЮЩАЯ РУКА ТАМПЛИЕРОВ

В самом низу этой иерархической "лестницы" находились зависимые крестьяне и рабы, вывезенные из Палестины. Одно непременное условие связывало таплиеров - никто не мог покинуть Орден.
Тысячи рыцарей самых благородных кровей желали стать членами братства. Тамплиеры были участниками многочисленных военных компаний на Ближнем Востоке. Роль их в крестовых походах трудно переоценить. Вплоть до падения Акры (Акко) в 1291 г. тамплиеры и рыцарский орден госпитальеров (иоаннитов) являлись главной ударной силой в борьбе с мусульманами.
Для понимания следующего важно заметить, что Орден не признавал никакой светской власти (кроме папской, часто - номинальной) и обладал правом эксториальности. Владения его были разбросаны по всей Европе - во Франции, Англии, Испании, Германии, Италии, Греции и на Кипре.
Тамплиерам римскими папами была дана важная привилегия: они самостоятельно оперировали громадными суммами денег, направлямым по различным каналам на ведение крестовых походов. В их руках находились многие пути, по которым крестоносцы и паломники отправлялись на Святую Землю. Уже к концу XII века торговля (из Европы везли на Ближний Восток оружие, продовольствие, лошадей; в обратном направлении - вино, ткани,пряности и сахар, ковры,шелк, парфюмерию)стала непременной, а чем ближе к трагедии, и главной составляющей политики Ордена. В Европе тамплиеры стали главными ростовщиками и крупнейшими подрядчиками при строительстве церквей.

Нажми и читай дальше

Крупные феодалы, желая заручиться поддержкой могущественного Ордена, дарили им земли и замки. Несмотря на страсть тамплиеров к торговым операцичм, не один Крестовый поход, начиная со Второго, не обходился без их участия. Более чем 20 тысяч членов Ордена погиьло на Святой Земле, в том числе шесть Великих магистров из 23. Так в знаменитой битве в горах Лаодикеи, ныне - юг Турции (1148 г.), во время Второго Крестового похода 200 рыцарей (в основном-тамплиеров), составлявших свиту короля Людовика VII, сумели сдержать неистовые нападения 20000 мусульман. Как и госпитальеры, они до последней капли крови защищали крупный оплот христиан - Акру. С его падением Орден как будто бы потерял почву под ногами.

Историческое восхождение тамплиеров, духовных воителей, было прямым вызовом светской власти. Но рано или поздно и "союз" с римскими папами мог дать серьезную трещину. С фактическим подчинением папского престола французскому королю Филиппу IV Красивому, положение тамплиеров во Франции становилось все более опасным.
Историки зачастую преувеличивают размеры богатства тамплиеров. Госпитальеры - их постоянные соперники (но в сражениях с мусульманами - союзники), были не менее могущественными. Именно во Франции располагались самые значительные поместья тамплиеров. Филипп IV Красивый, которого рыцари постоянно ссужали деньгами, был обязан им жизнью (во время бунта черни в 1306 г. король нашел убежище в замке Тампль), в какой-то момент почуствал обременительность "благодареости". Имея такую могущественную, совершенно неподотчетную организацию под боком, вряд ли можно было считать себя абсолютным правителем. Наложить руку на имущество Ордена, но обставить дело так, чтобы оно выглядело в глазах всех, как борьба с греховностью, вот такую задачу хотел решить король Франции, глубоко уязвленный отказом капитула о приеме в "почетные рыцари". И он с ней блестяще справился.
После падения Акры Орден перебирается на Кипр. Борьба за Святую Землю отняла у храмовников слишком много сил; капитул принимает решение постепенно перенести свои дела во Францию. В 1306 году Жак де Моле в сопровождении 60-и самых уважаемых рыцарей отправляется на берега Сены. Великий магистр взял с собой орденскую казну (150 тысяч золотых монет и десятки тюков с серебром). В недобрый час возвращались тамплиеры - король окончательно подчинил римских пап своей власти. В 1309 г. уже в ходе процесса над тамплиерами они перенесли свою резиденцию в Авиньон - горд-крепость, находившийся в окружении французской короны. После гибели Ордена папство не претендовало более на мировое господство.
14 сентября 1307 года по всей Франции должностным лицам были разосланы письма за подписью короля с приказом: 13 октяьря, в пятницу, вскрыть конверт. Филипп IV повелел арестовать всех тамплиеров и конфисковать их имущество. Решаясь на подобный шаг, который бы неизбежно потряс общественное мнение, требовалось поскорее обосновать его с помощью выжатых... показаний. И ради их получения годилось все: обещания, угрозы, насилие - был бы результат.
С 19 октября 1307 года была запущена машина инквизиции: руководил процессом хранитель печати и канцлер королевства Гийом де Ногаре. Его многочисленные помощники занимались фиксированием признаний 138 узников, содержащихся в Тампле. Еще 16 октября были разосланы воззвания всем владыкам христианского мира, в которых говорилось о причастии тамплиеров к ереси; призывали королей и графов последовать примеру французского короля.
Лишь четыре тамплиера, не сломленные пытками, отказались признать свою вину. Только в Париже под пытками погибли 36 рыцарей.
Процесс длился с перерывами почти семь лет. 18 марта 1314 года на специальном совете кардиналы заслушали Жака де Моле, Гуго де Пейро, Жоффруа де Гонневиля и Жоффруа де Шарне. Папа Климент V окончательно предал тамплиеров, подписавиэлите храмовников пожизненное заключение в особо суровых условиях. Один из участников совета так описал его ход:

" ...Когда кардиналы уже сочли дело закрытым, совершенно неожиданно двое из осужденных, а именно Великий магистр (Ж. де Молле) и приор Нормандии (Ж. де Шарне), выступили с ошеломляющей всех самозащитой, обращая слова к кардиналу, котрый только что прочитал проповедь, и к архиепископу Санскому, и отреклись от своих показаний, сделанных ранее, а также от всего того, в чем раньше признавались." (Е. Жаринов. "Жак де Молле")

Великий магистр, обратившись к совету отметил ту громадную роль, которую сыграли тамплиеры в борьбе с сарацинами:

"Они, а не вы страдали от голода, болезней и от палящего солнца... Но вы забыли, что ваш суд не единственный. И поэтому я заявляю, что король Франции Филипп Красивый и папа Климент V предстанут вместе со мной на другом Суде. И Господь призовет их к себе в течении 12 месяцев, которые истекут со дня нашей казни."

Казненные, как нераскаявшиеся еретики в тот же вечер, 18 марта 1314 года, де Моле и де Шарне унесли с собой в могилу немало тайн. Архивы Ордена таинственно исчезли, как и почти все золото и серебро... Не разгадана и тайна связей рыцарей с американским континентом, куда будто бы отправились от порта-крепости Ла-Рошель корабли с сокровищами тамплиеров.
В романе "Железный король" писатель М. Дрюон, пользовавшийся серьезными историческими документами, приводит последние слова Великого магистра произнесенные на костре:

"...папа Климент...рыцарь Гийом де Ногаре, король Филипп... не пройдет и года, как я призову Вас на суд Божий и воздатся вам справедливая кара! Проклятие! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!..."

Пророчество сбылось с магической точностью. Папа Климент V умер уже 20 апреля 1314 года. Филипп IV Красивый в возрасте 46 лет, 29 ноября 1314 года скончался от весьма загадочной болезни. Его сыновья, поочередно вступавшие на престол, Людовик X Сварливый, Филипп V Длинный и Карл IV Красивый, будто оказались под "прицелом" Ордена. В 1328, т.е. через 15 лет пресеклась династия Капетингов. Именно этот факт привел к разрушительной, губительной как для Франции, так и для Англии Столетней войне (1337-1454). От страшного отравления, еще до смерти своего сюзерена, скончался Гийои де Ногаре. А спустя немногим менее пяти столетий, ирачное здание Тампля станет последним прибежищем бурбонской ветви Капетингов - короля Людовика XVI и его семьи...

0

36

Азо, архиепископ Кентерберийский, в конце XIIв.

Азо, архиепископ Кентерберийский, в конце XIIв. направил просьбу тамплиерам, испрашивая позволения для Джоан, престарелой жены рыцаря Ричарда Чалфилда, провести остаток своих дней в прецептории Саддлскомб (Сассекс) - не как лицо, получающее пенсию, но как член ордена. Было добавлено, что, так как она является пожилой женщиной и никаких дурных подозрений не могло появиться с этой стороны, она дала обет соблюдать безбрачие. Этот и некоторые другие подобные примеры поднимают вопрос о месте женщин в ордене. Устав запрещал тамплиерам всякие контакты с женщинами, но женщины допускались в командорства со своими мужьями в качестве пенсионеров, и женщины делали ордену щедрые подарки, как деньгами, так и в виде земель. Яркими примерами этому являются (на стадии становления ордена) Тереза Португальская и Матильда Английская.
   Элен Ничолсон полагает, что в некоторых случаях тамплиеры разрешали женщинам вступать в орден и жить в пределах стен прецептории. Женщины упомянуты в тексте дарственной, сделанной в 1178 г. Эдом де Пишанж тамплиерскому дому в Ланже (Франция), в котором его мать была "сестрой". Имеются также другие подобные примеры в остальных европейских странах. На этом основании Ничолсон и Фори делают вывод, что храмовники не возражали против принятия женщин в орден, но Фори добавляет, что это могло быть до того, как Устав был систематизирован. Письмо архиепископа Азо, тем не менее, показывает, что тамплиеры осознавали двусмысленный факт допуска женщин в свои монастыри.
   

Нажми и читай дальше

В отличие от престарелых рыцарских жен и тех женщин, которые желали иметь уход и содержание в свои последние годы и отказались от своего имущества, что могло привлекать других женщин вступать в орден? Орден Храма был мужским орденом и не имел женских монастырей, как некоторые другие монашеские организации, и, в отличие от госпитальеров, для женщин не имелось конкретных задач. Сами тамплиеры рассматривали женщин как соблазнительниц и искусительниц, которые могут ввести их в грех, подстрекать их нарушить обеты и заставить их подвергнуть свои души опасности. Это отношение не удивительно, так как церковь полагает, что женщины нечисты посредством предательства Евы, которая развратила Адама и способствовала лишению человеческого рода благодати. Женщины были опасны. Но, с другой стороны, гражданское право помещает вдов под защиту церкви, и тамплиеры были частью этой церкви. В целом, фактов принятия женщин в орден недостаточно, и у нас нет ответа из прецептории Саддлскомб на письмо архиепископа относительно принятия Джоан Чалфилд в орден. Тамплиеры могли отказать, и были бы в своем праве, так как архиепископ не имел юрисдикции над ними.
   "<…> не должен ты пользоваться услугами женщин, но только при болезни твоего тела, или с разрешения того, кто может дать его; и никогда не должен ты целовать женщину, ни мать, ни сестру, ни другую родственницу, либо иную женщину" (Французский Устав Ордена Рыцарей Тамплиеров, статья 679). Не имелось женских орденских домов (за единственным исключением), в отличие от ордена госпитальеров в XIIIв., несмотря на значительный интерес, проявленный женщинами-дарительницами к ордену. Жены людей, которые вступили в орден, могли стать монахинями, но "в другом ордене" (Французский Устав Ордена Рыцарей Тамплиеров, статья 433).
   Устав запрещает принятие женщин в орден (Французский Устав Ордена Рыцарей Тамплиеров, статьи 70-72, при этом статья 70 Устава подразумевает, что женщины были более тесно связаны с орденом в течение 20-хх годов XII века, возможно, помогая ухаживать за пилигримами). Отсутствие женщин укрепляет воинский дух, ибо женщины в армии могут отвлекать мужчин и расшатывать дисциплину. Но на Западе, вдали от действующих армий, военные аспекты не так важны. Основным резоном исключения женщин из орденской жизни, приведенным в Уставе, являлось то, что они могли сбить братьев с их духовного пути. Другие ордены XIIв. имели сходные правила из тех же соображений. Цистерцианский орден не принимал женщин, тогда как орден премонстрантов сперва допускал их, а затем запретил прием. Устав Тевтонского ордена подчеркивал, что женщины не должны быть приняты, потому что они делают братьев "мягкими"; женщины могли быть приняты только в качестве "полусестер" и жить отдельно от братьев.
   Тем не менее, и цистерцианцы, и премонстранты продолжали регулярно принимать женщин, тогда как Тевтонский орден принимал женщин как полноправных сестер, и их дома иногда были присоединены к домам братьев. Фактически, было невозможно для религиозной организации не принимать в свои ряды женщин, если те выражали свое желание вступить, ибо они приносили с собой деньги, влияние, а также милость и поддержку своих семей. Любой орден, который отказывался принимать женщин, мог потерять от этого гораздо больше, чем выиграть.
   Тамплиеры имели, по меньшей мере, один женский монастырь. В 1272г. епископ Эберхард Вормсский даровал ордену Храма право собственности и администрации на женский монастырь Мюлен, и обязанность поддерживать живущих там женщин. После уничтожения ордена Храма, монашки Мюлена были переведены в орден Госпиталя, хотя сестры были против этого перевода.
   Также были женщины, которые жили в мужских командорствах. Скорее всего, это была некая форма сегрегации в пределах одного Дома, хотя нет информации по этому поводу. Сестра Адельгейда фон Веллхейм упомянута в хартии орденского Дома в Мосбрюннене (диоцез Эйхштат) в начале XIVв. Она была бывшей женой тамплиера Рудигера фон Веллхейма и выбрала "постоянное проживание" в тамплиерском Доме Мосбрюннена, на всю оставшуюся жизнь в повиновении служить Господу. Однако, из-за своей дряхлости она не могла жить согласно Уставу, и поэтому была переведена из Дома в отдельное жилище. Хартия, описывающая ее ситуацию, свидетельствует, что она жила в командорстве до решения перевести ее в другое жилище, и что в тот период она полностью следовала Уставу как сестра ордена.
   Адельгейда вступила в орден как жена брата ордена. Устав разрешает женатым парам становиться ассоциированными членами, но подчеркивает, что жены не могут быть полноправными сестрами и жить в Доме ордена. Тем не менее, братья толковали Устав широко, отвечая нуждам ордена и его дарителей. Хотя ученые идентифицировали некоторые пары, ассоциированные с орденом, отвечающие требованиям Устава, другие хартии предполагают, что в конечном итоге в орден вступал мужчина или женщина, кто бы ни пережил другого.
   Допросы французских тамплиеров, проведенные папскими посланниками в 1309-1311гг., показывают, что некий мужчина вступил в орден вместе со своей женой. Данные, полученные во время процесса, крайне сложно интерпретировать, потому что следователи "вели" братьев признаться в определенных преступлениях, и если те отказывались сознаться вопреки инструкциям следователей, их подвергали пыткам и содержали в ужасных условиях. Тем не менее, поскольку братья осознавали, что если они будут отрицать обвинения, они могут быть покараны следователями, то их показаниям, отвергающим обвинения, можно доверять.
   Рейнан Бержерон, служащий брат, объяснил папским комиссарам, что, когда местный командор пригласил его вступить в орден, он отказался, пока его жена тоже не будет принята вместе с ним. Это условие было принято, но когда Рейнан вошел в церковь во время ритуала приема, он ужаснулся, узнав, что должен поклясться соблюдать обет целомудрия. Возражая, что он никогда не сможет сделать этого, и говоря, что он не вступит в орден до тех пор, пока ему не будет позволено оставаться со своей женой, он вышел из церкви. Однако receptor - офицер, который принимал его в орден - и другой брат побежали за ним и сказали, что он глупец, если отказывается от такой великой чести; в конце концов, они убедили его вернуться, пообещав, что все уладят, и что он и его жена будут определены в один и тот же Дом. Свидетель не сказал, прошла ли его жена через ту же церемонию приема, что и он сам; также он не объяснил, каково было ее положение в ордене.
   Другие примеры совместного вступления мужчин и женщин в орден известны по описи даров, которые те делали, вступая в орден. Гомбо и Эрменгарда д'Олуйя вступили в орден как донаты (разновидность ассоциации с орденом). Гомбо был владельцем замка Валфогона и земель в регионе Таррагоны. 31 декабря 1196г. пара вручила свою собственность и самих себя дому ордена в Барбера, и вступила в Дом как постоянно проживающие там донаты. Гомбо затем исчезает из записей: возможно, он скончался. Эрменгарда же появляется как командор соседнего Дома Раурел, где жили также другие сестры. Неизвестно, выполняла ли Эрменгарда все обязанности командора, такие, как присутствие на провинциальных капитулах, или же она посылала мужчину, представляющего ее особу, но ее титул - прецептрисса (preceptrix) - бесспорен.
   В 1288г. Жоффруа де Вишье, визитатор ордена Храма во Франции, Англии и Германии, отметил, что Аделиза, вдова Генри Морсела, "наша ассоциированная сестра" (consoror), которая жила в орденском Доме в Генте, просила его принять лорда Арнульфа Асшского, священника, на службу во вторую церковь в Гентском орденском Доме, которую основала Аделиза. Так как Жоффруа особо отметил, что Аделиза проживала в орденском Доме, возможно, что Аделиза платила за вторую церковь, так как она должна была где-то посещать часовню отдельно от братии.
   Хотя Аделиза жила в командорстве, она была не полноправной сестрой, а ассоциированной. Для наименования подобных людей использовались различные термины: familiares, conversi и conversae, confratres и consorores, donati и donatae. Familiares ("друзья") обещали принять орденские одежды, если когда либо решатся вступить в монашеский орден, дарили ордену земельные владения, но сохраняли доходы с них для своего проживания, и завещали похоронить себя на орденском кладбище. В обмен орден гарантировал им долю в своих духовных и мирских правах и привилегиях, а также финансово помогал им, в случае необходимости. Conversus или conversa (мужчина или женщина - неофит) - это люди, которые жили монашеской жизнью, принеся обеты, но не обязательно все три монашеских обета. Ученые полагают, что хотя confratres и consorores ("со-братья" и "со-сестры") были связаны со своими местными командорствами (например, делая небольшой ежегодный вклад в обмен на молитвы братьев и участие в их благочестивых деяниях), они продолжали жить в своих Домах. Орден брал на себя обязательства заботиться о них на старости лет, и достойно похоронить их после смерти. Фактически, они договаривались делать регулярные пожертвования в обмен на пособие и гарантированное захоронение. Donati и donatae (мужчины и женщины "донаты" - люди, которые вручали самих себя ордену) принимали обет послушания магистру и имели вполне определенное желание вступить в орден. Часто, если эти люди жили в Домах ордена, они носили специальную одежду, отличающуюся от одежды полноправных членов ордена: возможно, крест на их плащах был другой формы, нежели у других храмовников. Донаты не всегда носили орденскую одежду если они жили за пределами командорств, это зависело от их обязательств.
   У тамплиеров было много ассоциированных членов - как мужчин, так и женщин - некоторых из них нельзя было отличить от полноправных членов ордена. Возможно, что братья и сестры из Раурела являлись ассоциированными тамплиерами, но если они жили монашеской жизнью, соблюдали Устав и посещали церковные службы, то на практике не существовало разницы между ними и полноправными членами ордена. Беренгария Лорачская, которая упоминается в обнаруженных Фори документах XIIIв., относящихся к орденскому Дому в Барбера, записана и как donatae (ассоциированная сестра) и как soror (полноправная сестра); ее имя появляется в свидетельском списке братьев ордена (как если бы она являлась братом) и она давала советы командору Дома. Тот факт, что она была записана как свидетель, говорит о том, что она жила в пределах прецептории, но ее статус в ордене неясен.
   Примечательно, что большинство женщин, упоминающихся как полноправные или ассоциированные сестры ордена, были из Домов Каталонии. Возможно, это произошло потому, что бoльшая часть сохранившихся документов была из Каталонии и ученые детально изучили их; но это может быть сказано и в отношении Англии, где известна только одна женщина - ассоциированная сестра и ни одной полноправной сестры ордена. Наоборот, в Германии, где собрания тамплиерских документов скудны, известен один женский монастырь. Женщины на Пиренейском полуострове имели более обширные права, чем женщины в остальных европейских странах, и поэтому чаще делали пожертвования религиозным орденам, и имели возможность взять с собой свою долю имущества при вступлении в орден; так же, большинство германских женщин могли наследовать имущество и располагать им, как вздумается. Поэтому они были привлекательными неофитами для религиозных общин. Напротив, в Англии замужние женщины не контролировали свое собственное имущество, и поэтому их принятие в ордены приветствовалось в меньшей степени.

0

37

Сокровища тамплиеров в Шотландии?

Недавно в Шотландии археологами была обнаружена старинная часовня Росслин, принадлежавшая когда-то семье Клэр. Возможно, часовня является хранилищем несметных сокровищ рыцарей тамплиеров, в том числе легендарной чаши священного Грааля, Креста Господня и бесценных древних манускриптов.

В XIII веке в книге Роберта де Борона «Роман о Граале» впервые упоминается Грааль - чаша, из которой Христос пил во время Тайной вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал его кровь Одновременно Грааль - волшебный всенасыщающий котел, о котором говорится в кельтских мифах Поиски Грааля в древних легендах о подвигах короля Артура связывались не столько с поисками богатства сколько со стремлением к духовному совершенству И, возможно, найденный замок скрывает в своих древних стенах множество тайн и загадок Археологи считают, что последней перестройке замок подвергался во времена крестовых походов Скорее всего, он являлся резиденцией ордена тамплиеров в Шотландии, а также хранилищем христианских святынь и сокровищ накопленных могущественным орденом во времена крестовых походов В подвальных помещениях замка находятся склепы, в которых покоятся тела рыцарей - хранителей сокровищ Предположительно, сокровища ордена и возможно чаша Грааля, хранятся в специально построенной в часовне колонне Стены замка испещрены магическими символами, разгадав которые, возможно, удастся приблизиться к тайне сокровищ тамплиеров

Нажми и читай дальше

Официально орден назывался «Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона», но в средневековой Европе он был известен как Орден рыцарей Храма Самих же рыцарей называли храмовниками Резиденция ордена находилась в Иерусалиме, на месте, где, по преданиям, был расположен храм царя Соломона (tample - храм (франц ) На печати тамплиеров были изображены два рыцаря, скачущих на одной лошади, что говорило о бедности и о братстве Символом ордена стал белый плащ с красным восьмиугольным крестом Рыцари должны были дать три обета целомудрия, бедности и послушания (такие же обеты давали члены других рыцарских орденов того времени, например, госпитальеры тевтоны) С самого начала своей деятельности тамплиеры приобретают большую популярность в Европе Вопреки и одновременно благодаря обету бедности орден начинает накапливать большие богатства

Каждый вступающий безвозмездно приносил в дар ордену свое состояние Крупные владения орден получил в подарок от французского и английского королей, знатных сеньоров В 1130 году тамплиеры уже располагают владениями во Франции, Англии, Шотландии, Фландрии, Испании, Португалии, а к 1140 году - ив Италии, Австрии, Германии Венгрии и в Святой Земле

Целью членов ордена было «по возможности заботиться о дорогах и путях, а особенно об охране паломников» Однако храмовники не только охраняли паломников, но и считали своим прямым долгом нападать на торговые караваны и грабить их Тамплиеры к XII веку стали обладателями неслыханных богатств и кроме земель, владели верфями, портами, имели мощный флот Они ссужали деньги обедневшим монархам и тем самым могли влиять на государственные дела Кстати, именно тамплиеры первыми ввели бухгалтерские документы и банковские чеки Рыцари Храма поощряли развитие науки и не мудрено, что многие технические достижения (например, компас) оказывались у них в руках Среди рыцарей были также опытные хирурги

Но заносчивость принесла немало вреда «воинам Христовым» и явилась одной из причин поражения христиан в Палестине В 1191 году рухнувшие стены последней обороняемой тамплиерами крепости Сен-Жен-д'Акр погребли не только храмовников и их Великого магистра но и славу ордена как непобедимого воинства Постепенно тамплиеры перебрались в Европу, некоторое время перед этим проведя на Кипре Мощные финансовые средства, которыми располагали храмовники и наличие в их рядах представителей высших кругов общества заставляли правительства Европы считаться с ними и, естественно, ненавидеть и бояться их Когда в XIII веке Папа Римский объявил крестовый поход против еретиков катаров и альбигойцев, тамплиеры опора католической церкви, чуть ли не открыто выступили на их стороне возомнив себя всемогущими и нажив себе еще одного страшного врага XIV веке король Франции Филипп IV Красивый решил избавиться от строптивого ордена, который за неимением дел на Востоке начал вмешиваться в государственные дела в Европе, к тому же монарх был должен тампливрам огромные деньги и не хотел отдавать долг Сначала король пытался действовать хитростью он попросил (принять его в орден, а когда Великий магистр Жан де Мале вежливо но твердо отказал ему, прекрасно понимая что Филипп стремится занять его место Папа Римский с подачи короля предложил тамплиерам объединиться с их вечными соперниками - госпитальерами, на что тоже получил отказ В 1307 году тамплиеры находящиеся во Франции были арестованы, обвинены в ереси в служении дьяволу и колдовстве, поводом к чему послужили таинственные обряды посвящения в члены ордена и последующее сохранение тайны его деяний После семи лет пыток храмовники признались во всем но на суде отреклись от своих показаний Перед смертью Великий магистр проклял Филиппа IV и Папу Римского Климента и вскоре их постигла страшная смерть Не исключено, что Папа и король были отравлены храмовниками, искусными в изготовлении ядов.

Хотя могущество ордена было подорвано, его символику продолжали использовать Христофор Колумб открыл Америку под флагом тамплиеров белым полотнищем с красным восьмиугольным крестом

Мы не знаем, что ожидает исследователей внутри таинственного замка могущественных рыцарей С полной уверенностью можно сказать лишь, что древняя часовня рыцарей храмовников и в наши дни, как и тысячи лет назад, остается символом истинной веры и беззаветного служения своему делу Ответа на вечный вопрос о поисках духовного идеала пока не существует К сожалению а может быть и к счастью, -ведь разгаданная тайна перестает быть тайной.

0

38

Остров тамплиеров?

В книге двух историков - датчанина Эрлига Хаарлинга и англичанина Генри Линкольна - "Тайный остров тамплиеров" доказывается, что сокровища уничтоженного в XIII веке ордена рыцарей-храмовников, в том числе легендарные Чаша Грааля и ковчег Завета, спрятаны не в Эфиопии, Испании, Канаде или шотландском Росслине, как полагали раньше, а на маленьком балтийском острове Борнхольм, где живет сейчас около 45 тысяч человек.

В качестве доказательства, пишет Reuters, историки обращают внимание на то, что средневековые храмы острова построены в соответствии со "священной геометрией" тамплиеров, которые строили таким образом храмы по всей Европе (самый известный из них - Реннэ-ле-Шато на юге Франции).

Историки уверены, что в геометрии соборов зашифрован ключ, позволяющий при тщательном изучении определить место, где спрятаны сокровища.

Кроме того, историки напоминают, что датский архиепископ Эскиль посетил Великого Магистра тамплиеров Бертрана де Бланшфора в 1162 году. Считалось, что они обсуждали будущее участие храмовников в крещении балтийских язычников - эстонцев, латышей. Возможно, однако, что в ходе этой встречи обсуждалась и возможность переноса в безопасное место разросшихся сокровищ тамплиеров.

Тамплиеры участовали в крещении "огнем и мечом" северных балтийских народов и возвели на Борнхольме соборы; авторы книги уверены, что в этих соборах и следует искать таинственный Святой Грааль, столетия уже не дающий покоя любителям мистики и конспирологии.

0

39

ПРОПАВШИЕ СОКРОВИЩА ТАМПЛИЕРОВ

18 марта 1314 г. в Париже было пасмурно. Звонкоголосые глашатаи, поеживаясь от утренней сырости, шли по узким улочкам, громко объявляя о суде над злостными негодяями-тамплиерами. На высоком помосте под защитой стражи, которая отделяла толпу от высокородных господ, монахов и законников, вершился церковный суд над еретиками и злодеями. Председатель - духовник короля и доктор теологии из Сорбонны, знаменитый Гийом Парижский, потер озябшие руки и дочитал приговор:«И содержать в четырех стенах, пока жизнь не покинет их». Четверым осужденным в ободранных плащах с красным крестом на плече следовало смиренно и на коленях благодарить трибунал за оказанную им милость.

Высокий и худой Жак де Моле неожиданно выпрямился, посмотрел в глаза Гийому Парижскому и заговорил слабым надтреснутым голосом:« Мы виновны перед Господом, но непризнаем себя виновными в названных судьями преступениях. Мы виновны в том, что дух наш был слабее плоти, и под пыткой оклеветали мы Орден Храма Господнего в Иерусалиме». Судьи трибунала переглянулись. После недолгого совещания Гийом Парижский объявил:«Поскольку эти еретики не раскаялись, продолжают упорствовать и изрыгать хулу на святую нашу матерь Церковь, мы отступаемся от них и передаем в руки светских властей».

В тот же день королевский прево приговорил великого магистра Жака де Моле, досмотрщиков Гуго де Пейро, Жоффруа де Гонвиля и Жоффруа де Шарне к сожжению на костре. Жак де Моле подошел к высокой поленнице, снял и аккуратно сложил тамплиерский плащ и спокойно взошел вверх. Когда костер разгорелся, он громко произнес:«Папа Римский Климент V, через сорок дней, ты придешь ко мне. Король Франции Филипп IV, не пройдет и года, как ты присоединишься к нам». Больше Жак де Моле не издал ни звука. Стражники, видевшие его лицо, рассказывали потом, что магистр тамплиеров умер без мук.

Нажми и читай дальше

Предсказания умиравшего на костре старика исполнились в точности. 20 апреля в мучениях отошел к Богу папа Климент. У него болел живот, и лекари прописали пить толченые изумруды, разорвавшие первосвященнику кишки. В ноябре король Франции Филипп IV на охоте упал с лошади. Парализованного, его подобрали и привезли во дворец придворные. Там Филипп Красивый и умер, одеревеневший, неспособный пошевелиться. А над телом владыки Франции сцепились наследники. Через год на виселице закачалось тело готовившего процесс тамплиеров королевского законника Ангеррана де Мариньи. В мучениях скончался руководивший следствием рыцарь Гийом де Ногаре. Сыновья Филиппа IV не смогли передать трон своим детям. Их племянник Эдуард Английский пошел на Францию войной, затянувшейся больше, чем на столетие. Страна, ограбившая и убившая Орден Храма, сама была разграблена и унижена.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ

Среди основателей Ордена Храма Господнего в Иерусалиме был знаменитый Бернар Клервосский - человек, по слову которого короли были могли выступить в поход, а римские папы склоняли головы. Бернар, родившийся в 1090 г. в Труа, происходил из знатной семьи. По сложившейся к XI в. традиции он должен был стать монахом, чтобы не тревожить своих старших родственников претензиями на наследование земли. Он мог быть обычным аббатом - хозяйственным и в меру порядочным, мог окунуться в политические интриги. Однако Бернар попал в Орден Цистерцианцев - монашеский орден, Занимавшийся распространением ученых знаний.

В 1118 г. девять французских рыцарей решили создать военно-монашеский орден - «для охраны паломников, следующих в Иерусалим». Он был организован по образцу Ордена Иоанна Иерусалимского, члены которого назывались госпитальерами. В качестве резиденции щедрый король Иерусалимский выделил им территорию бывшей мечети Куббат-ал-Захры - храма Соломона.

Однако спустя 10 лет после основания Ордена рыцари Храма занимались всем чем угодно, кроме охраны христианских святынь. Они по очереди охраняли дорогу от разбойников но, в основном, рылись в подвалах храма, видимо, надеясь что-то там обнаружить. Бернар Клервосский усиленно работал в монастырских библиотеках, не гнушаясь помощью понимающих древнееврейские тексты раввинов. Что искали рыцари в Иерусалиме, так и осталось тайной. Следователи при обысках, а палачи при допросах ничего не сумели выяснить.

В 1128 г.(единственный случай в истории!) для официального признания был созван специальный церковный собор в Труа - на землях графа Шампанского. Признанный к этому времени святым Бернар Клервосский написал для Ордена рыцарей Храма устав. Главная резиденция Ордена была во Франции, в Париже, в замке Тампль («Храм»), который дал рыцарям второе название - тамплиеры. Это был могущественный Орден, впитавший в себя традиции ранних монашеских орденов. Даже хоронили братьев-тамплиеров по монашескому обряду цистерцианцев - обнаженными, на доске лицом вниз. Орден Храма сразу получил несметные богатства - ему жертвовали земли светские сеньоры. Прежний орден Цистерцианцев с появлением тамплиеров отказался получать дарения и увеличивать свои накопления. Казалось, старые ордены решили передать одному новому свои богатства и познания.

Орден Храма с самого начала был двойственным: с одной стороны рыцарский, а с другой - монашеский. Даже на его печати была изображена лошадь с двумя всадниками в седле. В Ордене существовали братья-монахи, братья-рыцари (они не давали монашеских обетов), сержанты (просто воины на службе Храма) и братья монашеские и ремесленные (люди под покровительством Храма). Большая часть братьев-рыцарей находилась в Палестине и воевала с неверными. Про братьев-рыцарей говорили: «пьет как тамплиер» и «ругается как тамплиер». Гордости и заносчивости им было не занимать. В противоположность им братья-монахи организовали по всей Европе сеть командорств, в которых хранились богатства Ордена. Тамплиеры имели собственные замки с поместьями, в которых не переводилось зерно.

Однажды во время неурожая за неделю только одно командорство накормило 10 000 человек.

Командорства были объединены в бальяжи (округа), которые в богатству и власти соперничали с бальяжами короля. Но несмотря на богатство Ордена попавшим в плен тамплиерам запрещалось предлагать выкуп за свою жизнь и свободу.

Тамплиеры имели два крупнейших центра - Восточный бор между бальяжами Пейнс и Тор в междуречье Сены и Оба и порт Ла-Рошель. В первом из них кладоискатели до сих пор пытаются найти следы сокровищ тамплиеров. Но весь лес был в средние века заболочен, и даже человек искушенный не может найти дорогу, а не то что разыскать тайник. К Ла-Рошели вели свободные от королевских досмотров дороги. Самое удивительное, что везти в этот порт в принципе было нечего - Америку тогда еще «не открыли». И тем не менее через всю Францию к Ла-Рошели и из нее ползли обозы под охраной сержантов Ордена.

Пошлин за это не брали, и любой купец, сдавший деньги на хранение в одном командорстве, мог получить их в другом по заемному письму. Эта банковская система была уникальной для того времени. Даже несметные богатства, подаренные тамплиерам, рачительное хозяйствование и запрещенное христианам ростовщичество не могли принести им такого количества серебра. Его просто не было в копях всей Европы в количествах, достаточных для покрытия безналичных расчетов купцов. Доходы тамплиеров непрерывно росли, а их прозвали «люди серебра». Впоследствии возникли версии, что тамплиеры смогли добраться до Америки и добывать серебро из рудников Перу и Мексики. Конечно, такое богатство не могло не вызвать зависти и злобы у конкурентов.

РАЗГРОМ

Врагов у богатейшего и могущественнейшего Ордена насчитывалось много. Плохие отношения сложились с Орденом св. Иоанна Иерусалимского, который после бегства из Палестины обосновался сначала на Кипре, а потом на Родосе. Белый госпитальерский крест с раздвоенными концами соперничал с тамплиерским красным крестом с перекладинами на морях и на суше. Отношения с Орденом святой Марии Тевтонской также были прохладными: насильственное обращение язычников в христианство в интересах немецкого рыцарства тамплиеры не одобрили и на Северо-Восток свои командорства не перенесли. Быстро рассорились тамплиеры и с новыми монашескими орденами. Европу сотрясали восстания, а церковь стремилась навести наконец порядок в делах веры. Для разгрома ереси был основан нищенствующий Орден Псов Господних - доминиканцев. Подпоясанные веревками монахи в серо-бурых сутанах поначалу активно сотрудничали с могущественными госпитальерами. Однако потом именно доминиканцам было поручено проверить на соответствие учению церкви все богословские труды и под руководством епископов расследовать преступления против веры.

Косо смотрели на Орден и светские владыки. Император Священной Римской империи Фридрих II ограбил владения тамплиеров в Сицилии. Король Франции Филипп IV Красивый укреплявший свою власть в стране, был недоволен тем, что в Париже находится крепость Тампль, в которой сидит великий магистр - более могущественный владыка, чем он сам. Королю хотелось получить пошлины за проезд по орденским дорогам и налоги с орденских земель. Для этого было только два пути: возглавить орден и сделать его королевским или же уничтожить его. В 1305 г. Филипп Красивый захотел вступить в Орден Храма. Однако капитул Ордена ответил ему, что среди братьев не может быть коронованных владык. Тогда Филипп выступил с новым предложением. Поскольку война в Палестине подошла к концу, и рыцарские ордены оказались вне Святой земли, то надо объединить два из них - Орден Храма и Орден Иоанна Иерусалимского. Во главе же объединенного Ордена, дабы не принизить чести ни тамплиеров, ни госпитальеров, должен встать сын христианнейшего короля Франции, потомок знаменитого крестоносца Людовика Святого. Однако и это план не удался.

И тогда Филипп Красивый выбрал второй путь. После очередной интриги римским папой был избран французский епископ Бертран де Го. Его предшественника рыцарь Гийом де Ногаре ударил по лицу кольчужной перчаткой и увез в заключение умирать. В 1305 г. впервые прозвучали обвинения Ордену тамплиеров в ереси и кощунствах. Было решено разгромить Орден там, где он был всего сильнее - во Франции.

Духовник короля и Великий Инквизитор Франции доктор теологии Гийом Парижский начал собирать свидетелей из числа изгнанных рыцарей. К 1307 г. обвинения были подготовлены и по всей Франции королевские гонцы повезли тайные письма с инструкциями королевским чиновникам. 14 сентября 1307 г. королевские войска захватили замки тамплиеров во всей Франции. Филипп IV впервые вошел в возвышавшийся в центре Парижа Тампль не как гость и должник Ордена, а как господин покоренной вражеской крепости. Тамплиеры не оказали сопротивления - устав Ордена не позволял рыцарям поднимать оружие против христиан. Да и кто посмел бы раньше поднять руку на могущественнейший Орден? Братья открыли ворота и впустили стражу внутрь.

Одной из задач королевских следователей было изъятие несметных богатств тамплиеров. Однако тут их ждало разочарование: казна была пуста, в орденской церкви не было даже святых сосудов. Ходили разговоры, что за пару дней до ареста из ворот Тампля куда-то выехали возы, груженые сеном. Зачем понадобилось вывозить сено из Парижа в деревню, никто не задумался. А потом гадать было уже поздно. То же самое произошло во всей Франции. Только в одном командорстве удалось захватить в часовне реликвии - бронзовую голову с хранящимися черепными костями какого-то святого. Деньги же ордена пропали бесследно.

Поскольку орден был основан церковным собором, для суда над тамплиерами также нужно было созвать собор. Однако созванный для этой цели Венский собор 1312 г. не пожелал выдвигать против Ордена какие-либо обвинения. Тогда папа издал буллу, которой распускал Орден. Однако на этом дело не закончилось. Сначала предполагалось, что судить тамплиеров за их злодеяния будет инквизиция. Однако очень быстро оказалось, что это не лучший вариант. Сломленные на допросах в руках королевских палачей мирские братья и рыцари-монахи давали любые показания. Однако веры такому следствию было мало.

Тогда папа Климент V решил взять дело в свои руки. Для суда над тамплиерами создали церковные комиссии. В них входили епископ города и нищенствующие монахи: два кармелита, два францисканца и два доминиканца. Бенедиктинцы и цинтерцианцы, участвовавшие в создании Ордена Храма, от следствия были отстранены. Климент V потребовал передать высших сановников Ордена папскому суду, но до папы руководителей не довезли: было объявлено, что они по пути подхватили заразную болезнь, и потому будут временно содержаться в замке. Однако папские комиссии были допущены к арестованным и провели допросы. На этих допросах тамплиеры категорически отвергли большинство обвинений.

Рыцари дружно отказались от обвинения в содомском грехе - поощрявшемся начальством гомосексуализме. Однако они не отрицали, что на церемонии посвящения новопринятого целовали в пупок, копчик и в губы. Причем никто не мог объяснить смысла этих поцелуев: те из них, что был допущен к тайным знаниям, не торопились рассказывать, а те, кто просто копировал ритуал, не понимал его смысла. На допросах командоры признали, что новопринятым грубовато советовали «Если тебе будет холодно - согреешься с братьями». Перед комиссией они не стали отказываться от показаний.

Еще более серьезным было обвинение в кощунстве. Тамплиеров на основании показаний свидетелей и арестованных рыцарей Ордена обвиняли в том, что они отрицали распятие Христа и плевали на крест. Против такого возразить было нечего. Принимаемым в ряды братьев-монахов говорилось, что на самом деле Христос не был распят, и что крест - не святой почитаемый символ, а орудие смерти преступника - «царя иудейского» - поднявшего восстание против римлян и осужденного за это. После этого объяснения неофитам предлагали плюнуть на крест. Обвинение в содомии еще можно было объяснить грубыми военными шутками, а мужские поцелуи в разные части тела - непониманием низших рыцарей смысла обряда.

Однако богохульство и ересь - преступления гораздо более тяжкие. Эти обвинения тем более подтверждалось тем, что объектом поклонения были идолы - так называемые «головы Бафомета». Это были бронзовые головы, иногда с тремя лицами, с рогами, с яркими инкрустированными глазами. Хотя для тамплиеров эти головы считались символом благосостояния и процветания, плодородия окрестных полей. Но для следствия это был признак дьяволопоклонничества. И рожки на головах, и три лица, и череп - все эти символы связывались с каббалистикой, колдовством и алхимией, которые несомненно говорили о культе Сатаны. Здесь для доминиканцев компромиссы были невозможны - дьяволопоклонники, оккультисты и ростовщики должны быть уничтожены. А это так совпадало с интересами папы и короля Франции. Следствие продолжалось безостановочно. Братья, мучимые на дыбе и под клещами палача давали показания о своих преступлениях. В марте 1314 г. король решил: «Пора!»

СУДЬБА ТАМПЛИЕРОВ

Казалось бы, после приговора Парижского трибунала судьба тамплиеров была решена повсеместно. Однако на деле даже изъять имущество удалось не везде. После смерти Климента V и Филиппа IV и Риму, и французским королям было не до тамплиеров, а на Пиренейском полуострове они были нужны для войны с маврами. Поэтому там преследованием рыцарей Храма никто особенно не занимался. В Кастилии и Арагоне рыцари Ордена Храма вошли в полном составе и со всем имуществом в орден Калатравы. В Германии процесс сорвался: во Франкфурте призванные на суд тамплиеры явились в полном боевом облачении, с копьями в руках. Суд прозаседал недолго и все обвинения были сняты. Только в глухой провинциальной Англии в 1311 г. королю и инквизиторам удалось провести суд над арестованными рыцарями.

Что же касается серебра тамплиеров, то найти его не удалось. Ни суд, ни инквизиция, ни следователи так и не смогли докопаться до правды. Последующие поколения, упорно искавшие богатства тамплиеров, также не нашли исчезнувшие сокровища. Ищут их и по сей день. Найдется ли когда-нибудь счастливчик, который разгадает тайну пропавших сокровищ?

0

40

Процесс тамплиеров

Из протоколов допросов обвиняемых

Средневековые судебные процессы были и остаются в центре внимания исторической науки. При их исследовании происходит приблизительно то же самое, что имело место в математике для знаменитой «теоремы Ферма». Кажется, что найдя в ограниченном и — по большей части — уже опубликованном материале ясное и не подлежащее пересмотру доказательство вины (или невиновности) людей, осужденных многие столетия назад, ты сразу становишься автором открытия и получаешь всеобщее признание среди собратьев по цеху и в общественном мнении.
В действительности, исчерпывающих и «ставящих все точки над i» доказательств здесь нет и, думается, не может быть в принципе. Недаром историки, внимательно изучавшие те или иные следственные материалы, зачастую убедительно опровергнув реальные обвинения, тут же — на основании документов — обнаруживают, что подсудимые все-таки были виновны — хотя и по совсем «другой статье».

Нажми и читай дальше

В нашем случае это выражается в недоумении по поводу того, что рыцарей Храма не осудили (если уж «очень хотелось»), инкриминировав им ростовщичество, осужденное Библией и вполне подходящее для объявления ересью…
Следует заметить, что в большинстве таких случаев дежурный вопрос далекого потомка «почему тогда не?..» остается без ответа, ибо никогда не приходил в голову нашим предкам. Отсутствие ответа при этом вряд ли может послужить как подтверждению законности приговора, так и реабилитации обвиняемых.
Очень важен также характер источников по этой теме. Показания обвиняемых записывались писцами, но не были ни стенограммами, ни протоколами. Сама техника письменной фиксации вопросов и ответов стояла и стоит на весьма низком уровне — пример тому конспекты лекций, выполняемые сегодняшними студентами. Записывали то, что считали важным, прибегая подчас к известным формулам и штампам.
Всё это (как и несомненное применение пыток или угрозу такового) надо учитывать при знакомстве с публикуемыми ниже фрагментами показаний, которые послужили доказательствами обвинений против тамплиеров.
Основных преступлений, вменяемых храмовникам в вину, было пять.
1. Когда новичка принимали в орден, наставник заводил его за алтарь или в ризницу, или в другое тайное место, показывал ему Распятие и заставлял трижды отречься от Христа и плюнуть на Крест.
2. Затем его раздевали, и наставник трижды целовал его в зад, в пупок и в губы.
3. Далее ему говорили, что противоестественная похоть не возбраняется и предаваться ей — обычное дело в ордене.
4. Веревочка, которую тамплиеры носили день и ночь под рубашкой как символ чистоты и целомудрия, была предварительно освящена обвязыванием вокруг идола в форме человеческой головы с огромной бородой; этой голове молились во время капитулов, хотя заведовали ею только Великий магистр и великие бальи.
5. Священники ордена не освящали хлеб причастия при служении мессы.
В ходе процесса было признано, что все пункты обвинения подтвердились. Современный историк сообщает:
«Но даже этого было недостаточно, чтобы удовлетворить распаленное воображение публики, и на веру принимались самые нелепые преувеличения — как мы столь часто видели в случаях других ересей. Говорили, что тамплиеры сознались в предательстве св. Людовика и изменнической сдаче Аккы, в сговоре с султаном Вавилона, согласно которому в случае нового крестового похода они сдадут ему всех христиан. Они, якобы, вывезли часть королевской казны, чем нанесли великий ущерб Французскому королевству. Веревочный поясок целомудрия, носимый тамплиерами на теле, вырос до размеров кожаного ремня, и уверяли, что колдовская сила этого кушака была так велика, что, покуда его носили, ни один тамплиер не мог отречься от своих заблуждений. Иногда тамплиера, который умирал в этой ложной вере, сжигали, а из его пепла изготавливали порошок, который укреплял неофитов в их безбожии. Когда девственница рожала от тамплиера, то ребенка зажаривали, а из его жира приготовляли смазку, с помощью которой помазывали идола, которому молились на капитулах и которому, согласно другим слухам, приносились человеческие жертвы. Таковы были россказни, передаваемые из уст в уста и питавшие народную ненависть».
Наконец, от преступных рыцарей Храма Соломона потянулась сквозь века ниточка к сравнительно недавним масонам или франкмасонам — Братству вольных каменщиков, книги о таинственной и разрушительной деятельности которых пишутся, продаются и читаются по сей день.
Видимо, человечеству трудно отказаться от фальшивых тайн, ибо подлинные выглядят — как и показания храмовников — куда менее романтично.

I

Заключительная часть признания Гюга [Юга] де Пейро, идущая вслед за рассказом о его собственном посвящении сорока четырьмя годами ранее, в лионском Тампле, осуществленном его дядей Юмбером де Пейро.

Инквизитор. Приходилось ли вам самому принимать в орден других братьев?
Брат Гюг. Да, много раз.
Инквизитор. Как это происходило?
Брат Гюг. Сначала они давали клятву соблюдать статуты и секреты ордена; затем на них накидывали мантию. После чего я отводил их в сторону и заставлял поцеловать себя в основание позвоночника и в губы. Затем просил принести Распятие и говорил им, что в согласно с правилами ордена им придется трижды отречься от распятого Спасителя и плюнуть на него; но эти приказания шли не от сердца.
Инквизитор. А были такие, кто отказывался?
Брат Гюг. Да, но в конце концов они всегда соглашались отречься и плюнуть. Затем я говорил им, что, если они почувствуют естественный жар страстей, толкающих их к невоздержанию, им разрешается охлаждать его с другими братьями. Всё это я произносил не сердцем, но лишь устами.
Инквизитор. Тогда зачем вы это делали?
Брат Гюг. Таково было правило, которому мы следовали.
Инквизитор. А те, кого посвящали другие, были посвящены тем же способом?
Брат Гюг. Мне ничего не известно об этом, потому что то, что происходило во время собраний и церемоний, не разрешалось разглашать тем, кто в них не участвовал: они не должны были ничего знать об этом. Поэтому я не знаю.
Инквизитор. Но вы верите, что все посвящались тем же манером?
Брат Гюг. Нет, не думаю...

Однако в тот же день, вторично представ перед допросом (после применения пытки или сурового «морального воздействия»?), свидетель сразу заявил, что вначале не понял вопроса и ответил неправильно.

Брат Гюг. Напротив, я думаю, что всех посвящали именно этим способом и никаким иным. Сейчас я уточняю свои показания с тем, чтобы не допустить лжесвидетельства.
Инквизитор. А эта «человечья голова», о которой шла речь?
Брат Гюг. Ну да. Я видел ее, держал в руках, проводил с ней богослужебные действия во время собрания членов ордена в Монпелье и молился ей, как и другие присутствовавшие братья. Но лишь устами, для виду, не от сердца. Что касается других братьев, я не знаю, молились ли они ей искренне, из глубины сердца.
Инквизитор. Где она сейчас?
Брат Гюг. Я оставил ее у брата Пьера Алемандена, настоятеля Тампля в Монпелье, но не знаю, нашли ее люди короля или нет. Эта голова имела четыре ноги — две спереди, две сзади...

II

Ренье де Ларшан, допрошенный 20 октября 1307 г., был первым тамплиером, в чьих показаниях зарегистрировано упоминание головы идола.

Брат Ренье. Меня посвящал в Бове-ан-Гатинэ (епархия Сены) брат Жан дю Тур, бывший в то время казначеем Тампля. Это было около двадцати шести лет назад...
Инквизитор. Видел ли ты голову, которой, согласно их словам, братья молились на генеральных собраниях ордена?
Брат Ренье. Да, раз с десяток. В частности, в Париже, во вторник после последнего дня Петра и Павла.
Инквизитор. Как она выглядела?
Брат Ренье. Это была голова, с бородой. Они молились ей, и целовали ее, и называли нашим спасителем.
Инквизитор. Где она сейчас?
Брат Ренье. Я ничего об этом не знаю; не знаю, где ее хранят. У меня сложилось впечатление, что она хранилась у Великого магистра или у того, кто председательствовал на собрании...

III

Рауль де Жизи, сборщик королевских налогов в провинции Шампань, допрошенный непосредственно вслед за Гюгом де Пейро 9 ноября 1307 г., был некогда принят в орден самим Пейро, в те времена приором Эпейи (Epailly). После обычных признаний в отречении от Христа и осквернении Распятия, а также «тройном поцелуе» Жизи показал по поводу идола следующее:

Инквизитор. А теперь расскажите нам о голове.
Брат Рауль. Да, голова. Я видел ее на семи собраниях, проводимых братом Гюгом де Пейро и другими.
Инквизитор. Каким образом ей поклонялись?
Брат Рауль. Ну, это происходило так: ее являли, и все откидывали капюшон и падали ниц.
Инквизитор. Каково было лицо идола?
Брат Рауль. Жуткое, чудовищное! Мне оно казалось лицом демона, а таиfе (духа зла). Всякий раз, как я его видел, меня наполнял такой ужас, что я едва мог
смотреть и дрожал всем телом.
Инквизитор. Но зачем вы ей поклонялись?
Брат Рауль. Приходилось делать вещи и много хуже — отрекаться от Христа. После этого почему бы уже не поклоняться голове! Но я никогда не делал этого от сердца...

Людям короля так и не удалось найти этого идола, хотя были предприняты специальные поиски, и никто так и не узнал в точности, что он или они — если таковых существовало несколько — собой представляли.

IV

Свидетельство брата Гюге де Бура, который вступил в орден только за три года перед общим арестом тамплиеров, в 1307 г., в возрасте двадцати семи лет. Де Бур был настроен явно враждебно и нелояльно по отношению к ордену и предстал перед судом 24 апреля 1310 г. без традиционного костюма тамплиера и без положенной по регламенту бороды.

Брат Гюге де Бур. Меня посвящал в провинциальном отделении Фонтенотт в епархии Лангр брат де Бур, наставник тамошнего дома, ныне покойный. Дело было в часовне. Я снял с себя всю одежду, кроме рубашки и подштанников, и он дал мне одежду и мантию ордена. Затем он поцеловал меня сначала в губы, потом в пупок, потом в спину — в позвоночник, чуть пониже пояса. Чтобы поцеловать меня в пупок и в позвоночник, он задрал на мне одежду спереди и сзади.
Потом брат П. принес Крест и велел мне плюнуть на него и попрать ногами, одновременно трижды отрекаясь от Христа. Я был совершенно ошеломлен и отказался. Тогда брат П. сказал мне, что я обязан, что таково правило ордена Храма и что, если я откажусь, они хорошо знают, что сделать. Затем брат Гийом де Бур, священник нашего ордена и мой брат, ныне покойный — только он еще присутствовал на моем посвящении, — велел мне подчиниться ордену. Тогда я трижды отрекся от Иисуса, устами, но не сердцем, и плюнул в сторону Креста — только один раз и не стал топтать его ногами.
Сразу после этого брат П. вынул из тайника в стене голову и поставил на алтарь. Он принялся обвязывать ее небольшой веревкой, затем подал мне веревку и велел мне повязать ее под поясом. Однако я не сделал этого. Затем он приказал мне никогда не входить в церковь во время венчания и запретил исповедоваться любым другим священникам, кроме священников ордена. Он прибавил, что потом скажет мне больше: в тот раз это было всё, что он мне сказал. О! Я забыл еще одну вещь: он приказал мне никогда не входить в дом, где рожает женщина...
Член следственной комиссии. А эта голова, из чего она была сделана?
Брат Гюге де Бур. Может, из серебра, или из золота, или даже из меди. Она напоминала человеческую, с лицом и длинной почти белой бородой.
Член комиссии. Кто владел этой головой?
Брат Гюге де Бур. Мне об этом ничего не известно. Я никогда больше ее не видел ... в конце церемонии моего посвящения наставник убрал ее обратно в шкаф.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Тамлиеры (Храмовники) Тигрик, Гоблин