ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » АССАСИНЫ. Легенда или ужас Востока... (Тигрик, Гоблин)


АССАСИНЫ. Легенда или ужас Востока... (Тигрик, Гоблин)

Сообщений 21 страница 30 из 50

21

Конец секты

В 1256 году еще более безжалостная, чем ассасины, монгольская конница разгромила тайную империю и ее столицу Аламут. В Сирии и Ливане мамлюки добили остатки секты. Долгое время считалось, что орден ассасинов перестал существовать. И все-таки орден, исповедующий не только борьбу за веру, но и культ воина, продолжал существовать подпольно. Один французский исследователь обнаружил, что в небольшой деревушке между Исфаганом и Тегераном живет в окружении охранников и приверженцев предводитель ассасинов, и все они почитают его и подчиняются ему, как богу. Другие сведения об ассасинах относятся уже к XIX веку. Легенда гласит, что некоторые из них сумели спастись и бежали в Индию, где примкнули к служителям индуистской богини Кали. Именно ассасины основали в Индии касту наследственных убийц, известных как таги (обманщики, убийцы) или фансигары (душители).

Ассасины сегодня

     Наиболее сильно традиции сохранились в действиях террористических мусульманских сект типа "Джихад" и "Хизбалла" и особенно в отрядах фидаинов.
     Термин "фидаин" (жертвующий собой) был широко распространен в середине и второй половине XX века преимущественно в странах Ближнего и Среднего Востока для характеристики людей, борющихся с оружием в руках ради идеи и готовых отдать свою жизнь за "святое дело".
     Если в Средние века террористов-смертников называли ассасинами, то в XX веке в Иране фидаинами называли некоторых бесстрашных участников народного ополчения в революции 1907-1911 гг., а после Второй мировой войны - членов террористической религиозно-политической организации "Федаяне эслам", устраивавших покушения на жизнь политических и общественных деятелей Ирана и Среднего Востока. Эта организация, основанная иранским муллой Наввабом Сафави, распущена в 1949 г., но подобные ей нелегальные группировки существуют в Ливане и Иране по сей день. И сегодня изредка ассасинами называют их членов.

0

22

Ассасины после Саббаха
Тайные организации
http://s1.uploads.ru/ljqYQ.jpg
Хассан ибн Саббах умер в 1124 году в возрасте 73 лет. После себя он оставил радикальную религиозную идеологию и тесно сплетенную сеть хорошо укрепленных горных крепостей, управляемых его фанатичными сторонниками. Государству Ибн Саббаха было суждено просуществовать ещё 132 года Звёздный час хашшашинов приходится на конец XII века. Это связано с возвышением государства турок-мамлюков во главе с султаном Юсуфом ибн Айюбом по прозвищу «Салах ад-Дин» или Саладдин. С легкостью захватив прогнивший Фатимидский халифат, с которым у крестоносцев был заключен длительный мирный договор, Салах ад-Дин объявил себя единственным истинным защитником ислама. Отныне ближневосточным христианским государствам крестоносцев угрожала опасность с юга.
Длительные переговоры с Салах ад-Дином, который видел свое предназначение в том, чтобы изгнать христиан с мусульманского Востока, не привели к существенным результатам. С 1171 года для крестоносцев начинается тяжелейший период войн с Салах ад-Дином. На этот раз над Иерусалимом, оплотом христианства на Ближнем Востоке, нависла неминуемая угроза…Малочисленные, фактически отрезанные от остального христианского мира, ослабленные междоусобными распрями крестоносцы даже не думали о дальнейшей экспансии на мусульманские земли. Иерусалимское королевство подвергалось одной атаке за другой. Вполне естественно, что в такой безвыходной ситуации им не оставалось ничего иного, как заключить союз с хашшашинами.
Было несколько странно и необычно видеть выступающую совместным ополчением мусульманско-крестоносскую дружины. По большому счёту, хашшашинам было все равно с кем воевать и на чьей стороне выступать. Для них врагами были все — и христиане, и мусульмане. Богатые феодалы крестоносцев щедро оплачивали услуги хашшашинов. Многие арабские аристократы и военачальники пали от кинжалов убийц-хашшашинов в этот период. Даже самому Салах ад-Дину пришлось пережить несколько неудачных покушений, после которых он лишь по счастливой случайности остался жив. Однако союз крестоносцев и хашшашинов не просуществовал долго.
Ограбив исмаилитских купцов, король Иерусалимского королевства Конрад Монферратский подписал себе смертный приговор. После этого хашшашины стали отправлять убийц в оба лагеря. Доподлинно известно, что от рук ассасинов погибли: шесть визирей, три халифа, десятки городских правителей и духовных лиц, несколько европейских правителей, такие как Раймонд Первый, Конрад Монферратский, герцог Баварский, а также видный общественный деятель, персидский ученый древности Абуль-Махасин, вызвавший гнев Старца горы, выступив с резкой критикой в адрес ассасинов.Когда государство исмаилитов достигло своего наивысшего могущества, оно уже сильно отличалось от того, что заложил Хасан ибн-Саббах.

0

23

После смерти Ибн Саббаха его преемники не смогли расширить владения государства. Провозглашенные Ибн Саббахом лозунги остались невыполнимыми. Государство хашшашинов начали раздирать острые внутренние кризисы и его былая мощь стала сходить на нет. Хотя хашшашины пережили государство Сельджукидов, возвышение и падение великой Хорезмской державы, основания и крушения ближневосточных государств крестоносцев, государство Аламут неминуемо приближалось к своему закату.
После смерти Ибн Саббаха его преемники не смогли расширить владения государства. Провозглашенные Ибн Саббахом лозунги остались невыполнимыми. Государство хашшашинов начали раздирать острые внутренние кризисы и его былая мощь стала сходить на нет. Хотя хашшашины пережили государство Сельджукидов, возвышение и падение великой Хорезмской державы, основания и крушения ближневосточных государств крестоносцев, государство Аламут неминуемо приближалось к своему закату.
Падение Фатимидского халифата остро отразилось на стабильности Аламута. Салах ад-Дин, превратив Фатимидский халифат в государство мусульман-мамлюков, стал наносить сокрушительные удары не только по крестоносцам. В конце XII века турки-мамлюки во главе с Салах ад-Дином стали вторгаться в сирийские владения хашшашинов, а с востока уже тянулись армии монголов. Но несмотря на оказываемое на них со стороны могущественного Салах ад-Дина давление, хашшашины все ещё продолжали действовать. Занимавший в то время пост Шейха аль-Джабаля Рашид ад-Дин ас-Синан был достаточно умным и сильным политиком, которому удавалось за счёт ловкого лавирования между католиками и суннитами поддерживать суверенитет низаритского государства.
В 1250-х войска Хулагу, внука Чингисхана, вторглись в районы Западной Персии. Татаро-монголы сутками беспрестанно атаковали горную вершину Аламут, пока по штабелям своих трупов не смогли подняться к стенам горной крепости. По приказу Хулагу-хана, татаро-монголы сравняли с землей некогда навевавшую ужас на весь цивилизованный мир горную крепость Аламут, ставку «горных шейхов», правителей ассасинов. В 1256 году горная крепость Аламут навсегда исчезла с лица земли. Позднее, в 1273 году, египетский султан Бейбарс уничтожил последнее убежище ассасинов в горных районах Сирии.С падением главной крепости ассасинов ушло в небытие и навсегда потеряно тайное знание ассасинов, которое они накапливали в течение почти трех столетий.
Официально секта хашшашинов прекратила свое существование в 1256 году, после того, как пали крепости Аламут и Меймундиз. Хашшашины, как и прежде, у истоков своего зарождения, были вынуждены рассеяться по горам и уйти в подполье. Спустя пять лет Бейбарс I смог остановить и изгнать монголов, но хашшашины больше не восстановили своего могущества. Однако исмаилитское движение продолжило свое существование. В XVIII веке иранский шах официально признал исмаилизм течением шиизма. Нынешний прямой потомок последнего «Старца Горы» — принц Ага-хан IV, в 1957 году принял главенство над исмаилитами

0

24

АССАССИНЫ
Эта секта прославилась коварными убийствами, но ее основателем был человек, бравший крепости, не проливая ни капли крови. Это был тихий, учтивый юноша, внимательный ко всему и охочий до знаний. Он был мил и приветлив, и он сплел цепь зла.
Звали этого юношу Хасан аль-Саббах. Именно он основал тайную секту, чье название и теперь считается синонимом коварного убийства. Речь идет об ассасинах — организации, готовившей убийц. Они расправлялись с любым, кто был противен их вере или ополчался на них. Они объявляли войну любому, мыслившему иначе, запугивали его, угрожали, а то без долгой канители убивали.
Хасан родился около 1050 г. в небольшом персидском городке Кум. Вскоре после его появления на свет родители перебрались в городок Райи, лежавший близ современного Тегерана. Здесь юный Хасан получил образование и уже «с младых лет», писал он в своей автобиографии, дошедшей до нас лишь в отрывках, «воспылал страстью ко всем сферам знаний». Больше всего ему хотелось проповедовать слово Аллаха, во всем «храня верность заветам отцов. Я никогда в жизни не усомнился в учение ислама; я неизменно был убежден в том, что есть всемогущий и вечносущий Бог, Пророк и имам, есть дозволенные вещи и запретные, небо и ад, заповеди и запреты».
Ничто не могло поколебать эту веру вплоть до того дня, когда семнадцатилетний студент познакомился с профессором по имени Амира Зарраб. Тот смутил чуткий ум юноши следующей неприметной, казалось бы, оговоркой, которую раз за разом повторял: «По сему поводу исмаилиты полагают...» Поначалу Хасан не уделял внимание этим словам: «Я считал учение исмаилитов философией». Мало того: «Что они изрекают, противно религии!» Он давал это понять своему учителю, но никак не умел возразить его аргументам. Всячески юноша противился семенам странной веры, высеваемым Зар-рабом. Однако тот «опровергал мои верования и подтачивал их. Я не признавался ему в этом открыто, но в моем сердце его слова нашли сильный отклик».
Наконец, произошел переворот. Хасан тяжело заболел. Мы не знаем подробно, что же произошло; известно лишь, что по выздоровлении Хасан отправился в обитель исмаилитов в Райи и поведал, что решил перейти в их веру. Так, Хасан сделал первый шаг по стезе, приведшей его и его учеников к преступлениям. Путь к террору был открыт.
Чтобы понять, что произошло, перенесемся на несколько веков назад. Мухаммед умер в 632 г. После этого разгорелся спор о его преемнике. В конце концов, его ученики объединились вокруг «верного из верных», одного из первых мусульман — Абу Бакра. Его провозгласили первым халифом — «заместителем» Пророка. Именно тогда соратники Мухаммеда начали записывать стихи Корана. Однако не все были довольны таким выбором. Тайные враги Абу Бакра (632—634) и его преемников Омара (634—644) и Османа (644—656) группировались вокруг Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда. Им казалось, что у него больше прав носить титул халифа. Этих людей стали называть «шиитами» (от арабского слова «шиа» — группа). С самого начала они были в оппозиции к большинству мусульман —тезвались суннитами. У сторонников Али была своя правда. Люди, продолжавшие дело Мухаммеда, больше интересовались захватом новых земель и накоплением богатств, чем укреплением веры. Вместо государства мусульман их заботил лишь собственный прок. Святость и справедливость они подменили стяжательством.

Нажми и читай дальше

В конце концов, мечтания шиитов сбылись. В 656 г. восставший люд убил халифа Османа из мекканского рода Омей-ядов. Новым правителем мусульман стал Али. Однако пять лет спустя был убит и он. Власть перешла к Муавии (661—680) из того же рода Омейядов.
Омейяды, как и правители всех времен и народов, укрепляли свою власть. В годы их правления богатые становились богаче, а бедные — все беднее. Вокруг шиитов сплотились все недовольные властью. Халифат стали сотрясать восстания. Еще в 680 г., после смерти Муавии, подняли восстание Хусейн, сын Али, и Фатима — дочь Пророка и вдова Али.
Первоначально «шиа» была чисто политической группировкой. Теперь раскол произошел и в религиозной области. Главной причиной неурядиц и беспорядков, считали шииты, была незаконная власть халифов. Лишь прямые потомки Пророка могли быть стражами истины и закона. Только из их числа мог появиться на свет долгожданный Спаситель, который устроит государство, угодное Богу.
Вожди шиитов — имамы —былиАлидами, потомками Али по прямой линии. Значит, все они своими корнями восходили к Пророку. Они не сомневались в том, что долгожданный Спаситель будет шиитским имамом. Отзвуки этой тоски по «праведному миру» мы наблюдали совсем недавно, когда в 1979 г. в шиитском Иране народ встретил ликованием весть о том, что аятолла Хомейни провозгласил страну Исламской республикой. Сколько надежд простые шииты связывали с этим счастливым событием!
Но вернемся в далекое прошлое. В 765 г. шиитское движение ждал раскол. Когда умер шестой имам, сменивший Али, его преемником был выбран не старший сын Исмаил, а младший сын. Большинство шиитов спокойно приняло этот выбор, но некоторые взбунтовались. Они считали, что традиция прямого наследования была нарушена — и остались верны Исма-илу. Их назвали исмаилитами.
Их проповедь снискала неожиданный успех. К ним влекло самых разных людей — и по разным причинам. Правоведы и богословы были убеждены в правоте притязаний Исмаила и его прямых наследников, оспаривавших звание имама. Простых людей привлекали таинственные, полные мистики речения исмаилитов. Люди ученые не могли пройти мимо изощренных философских толкований веры, предложенных ими. Беднякам же более всего нравилась деятельная любовь к ближним, которую проявляли исмаилиты.
Они основали свой халифат, названный в честь Фатимы. Со временем их власть настолько окрепла, что в 969 г. армия Фатимидского халифата — он располагался в Тунисе — вторглась в Египет и, захватив страну, основала город Каир, новую ее столицу. В период расцвета этот халифат охватывал Северную Африку, Египет, Сирию, Сицилию, Йемен и священные города мусульман — Мекку и Медину.
Впрочем, когда Хасан аль-Саббах родился, власть фати-мидских халифов уже заметно пошатнулась —она, можно сказать, была в прошлом. Однако исмаилиты верили, что только они — подлинные хранители идей Пророка.
Итак, международная панорама была такова. В Каире правил исмаилитский халиф; в Багдаде — суннитский халиф. Оба они ненавидели друг друга и вели ожесточенную борьбу. В Персии же — то бишь в современном Иране — жили шииты, которые знать ничего не хотели о властителях Каира и Багдада. Кроме того, с востока пришли сельджуки, захватив значительную часть Западной Азии. Сельджуки были суннитами. Их появление нарушило хрупкое равновесие между тремя важнейшими политическими силами ислама. Теперь верх стали брать сунниты.
Хасан не мог не знать, что, становясь сторонников исмаилитов, он выбирает долгую, нещадную борьбу. Враги будут грозить ему отовсюду, со всех сторон. Хасану было 22 года, когда в Райи приехал глава исмаилитов Персии. Юный ревнитель веры понравился ему и был направлен в Каир, в цитадель власти исмаилитов. Быть может, этот новый сторонник окажется очень полезен братьям по вере.
Однако прошло целых шесть лет, пока Хасан наконец не отбыл в Египет. В эти годы он не терял времени зря; он стал известным проповедником в кругах исмаилитов. Когда в 1078 г. он все же приехал в Каир, его встречали с почтением. Однако увиденное ужаснуло его. Халиф, коего он почитал, оказался марионеткой. Все вопросы — не только политические, но и религиозные — решал везир.
Возможно, Хасан поссорился со всемогущим везиром. Во всяком случае нам известно, что три года спустя Хасан был арестован и выслан в Тунис. Однако судно, на котором его везли, потерпело крушение. Хасан спасся и вернулся на родину. Злоключения расстроили его, но он твердо держался клятвы, данной халифу.
Хасан замыслил сделать Персию оплотом исмаилитской веры. Отсюда ее сторонники поведут сражение с мыслящими иначе — шиитами, суннитами и сельджуками. Надо было лишь выбрать плацдарм для будущих военных успехов — место, откуда можно начать наступление в войне за веру. Хасан выбрал крепость Аламут в горах Эльбурса на южном побережье Каспийского моря. Правда, крепость была занята совсем другими людьми, и этот факт Хасан расценил как вызов. Вот тут в первый раз проявилась типичная для него стратегия.
Хасан ничего не доверил воле случая. Он направил миссионеров в крепость и окрестные селения. Тамошний люд привык ожидать от власти лишь худшее. Поэтому проповедь свободы, принесенная странными посланниками, нашла скорый отклик. Даже комендант крепости радушно приветил их, но то была видимость — обман. Под каким-то предлогом он отослал из крепости всех людей, верных Хасану, а затем закрыл за
ними ворота.
Фанатичный вождь исмаилитов не думал сдаваться. «После долгих переговоров он снова велел их (посланников) впустить, — вспоминал Хасан свою борьбу с комендантом. — Когда он вновь приказал им уйти, они отказались». Тогда, 4 сентября 1090 г., сам Хасан тайком проник в крепость. Через несколько дней комендант понял, что справиться с «непрошеными гостями» он не в силах. Он добровольно оставил свой пост, и Хасан подсластил расставание долговым обязательством на сумму — в пересчете на привычный нам валютный курс — более 3000 долларов.
С этого дня Хасан не сделал ни шагу из крепости. Он провел там 34 года — до самой смерти. Он даже не покидал свой дом. Он был женат, обзавелся детьми, но и теперь по-прежнему вел жизнь отшельника. Даже его злейшие враги среди арабских биографов, непрестанно черня и пороча его, неизменно упоминали, что он «жил, как аскет, и строго соблюдал законы»; тех же, кто нарушал их, карал. Он не делал исключений из этого правила. Так, он велел казнить одного из своих сыновей, застав его за распитием вина. Другого сына Хасан приговорил к смерти, заподозрив в том, что тот был причас-тен к убийству одного проповедника.
Хасан был строг и справедлив до полного бессердечия. Его сторонники, видя такую неуклонность в поступках, были преданы Хасану всем сердцем. Многие мечтали стать его агентами или проповедниками, и были эти люди ему «глазами и ушами», доносившими все, что творилось за стенами крепости. Он внимательно выслушивал их, молчал, а, простившись с ними, долго сидел в своей комнате, строя страшные планы. Их диктовал холодный ум и оживляло пылкое сердце. Был он, по отзывам людей, его знавших, «проницательным, искусным, сведущим в геометрии, арифметике, астрономии, магии и
других науках».
Одаренный мудростью, он жаждал силы и власти. Власть нужна была ему, чтобы претворять в жизнь слово Аллаха. Сила и власть могли повергнуть к его ногам целую державу. Он начал с малого — с покорения крепостей и селений. Из сих лоскутков он кроил себе покорную страну. Он не торопился. Сперва он убеждал и увещевал тех, кого хотел взять приступом. Однако если они не открывали ему ворот, прибегал к оружию. Его держава росла. Под его властью находилось уже около 60 000 человек. Но этого было мало; он все рассылал своих эмиссаров по стране. В одном из городов, в Саве, к югу от современного Тегерана, впервые свершилось убийство. Его никто не замышлял; скорее оно было вызвано отчаянием. Власти Персии не любили исмаилитов; за ними зорко следили; за малейшую провинность жестоко карали. В Саве сторонники Хасана попытались переманить на свою сторону муэдзина. Тот отказался и пригрозил пожаловаться властям. Тогда его убили. В ответ был казнен вожак сих скорых на расправу исмаилитов; его тело проволокли по базарной площади в Саве. Так приказал сам Низам аль-Мульк, везир сельджукского султана. Это событие всколыхнуло сторонников Хасана и развязало террор. Убийства врагов планировались и были прекрасно организованы. Первой жертвой стал жестокий везир.
«Убийство сего шайтана возвестит блаженство», — объявил Хасан своим правоверным, поднявшись на крышу дома. Обратившись к внимавшим, он спросил, кто готов освободить мир от «сего шайтана». Тогда «человек по имени Бу Тахир Ар-рани положил руку на сердце, изъявив готовность», говорится в одной из исмаилитских хроник. Убийство случилось 10 октября 1092 г. Едва Низам аль-Мульк покинул комнату, где принимал гостей, и поднялся в паланкин, чтобы проследовать в гарем, как вдруг ворвался Аррани и, обнажив кинжал, в бешенстве бросился на сановника. Сперва опешив, стражи метнулись к нему и убили на месте, но поздно — везир был мертв. Весь арабский мир ужаснулся. Особенно негодовали сунниты. В Аламуте же радость обуяла всех горожан. Хасан велел вывесить памятную таблицу и на ней выгравировать имя убитого; рядом же — имя святого творца мести. За годы жизни Хасана на этой «доске почета» появилось еще 49 имен: султаны, князья, цари,губернаторы, священники, градоначальники, ученые, писатели... В глазах Хасана все они заслуживали смерти. Они покинули путь, начертанный Пророком, и перестали следовать Божественному закону. «А кто не судит по тому, что низвел Аллах, то это — неверные», — сказано в Коране (5, 48). Они — поклонники идолов, презревшие правду; они — отступники и кознодеи. И должно их убивать, как то повелел Коран: «Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытном месте!» (9, 5)
Хасан чувствовал свою правоту. Он укреплялся в этой мысли тем сильнее, чем ближе подходили войска, посланные, чтобы истребить его и его сторонников. Однако Хасан успел собрать ополчение, и оно отразило все атаки врагов.
Вот уже четыре года Хасан аль-Саббах правил в Аламуте, когда пришло известие о том, что в Каире умер халиф Фатими-дов. Наследовать ему готовился старший сын, как вдруг власть захватил младший. Итак, прямое наследование прервалось. На взгляд Хасана, это был непростительный грех. Он порываете Каиром; теперь он остался один, окруженный врагами. Хасан более не видит причин считаться с чьим-либо авторитетом. Лишь один есть ему указ: «Аллах — нет божества, кроме Него, — живой, сущий!» (3,1). Людей же он привык побеждать.
Он подсылает к своим врагам агентов. Те запугивают жертву, угрожая или мучая ее. Так, поутру человек мог проснуться и заметить кинжал, воткнутый в пол рядом с кроватью. К кинжалу прилагалась записка, гласившая, что в следующий раз его острие врежется в обреченную грудь. После такой недвусмысленной угрозы предполагаемая жертва обычно вела себя «тише воды, ниже травы». Если противилась, ее ждала смерть. Покушения были подготовлены до мелочей. Убийцы не любили спешить, готовя все исподволь и постепенно. Они проникали в свиту, что окружала будущую жертву, старались завоевать ее доверие и выжидали месяцами. Самое удивительное, что они нисколько не заботились о том, как выжить после покушения. Это тоже превращало их в идеальных убийц.
Ходили слухи, что будущих «рыцарей кинжала» вводили в транс и пичкали наркотиками. Так, Марко Поло, побывавший в Персии в 1273 г., рассказывал позднее, что молодого человека, выбранного в убийцы, одурманивали опиумом и относили в чудесный сад. «Там произрастали лучшие плоды... В родниках текли вода, мед и вино. Прекрасные девы и благородные юноши пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах». Все, что могли пожелать будущие убийцы, мигом сбывалось. Через несколько дней им снова давали опиум и уносили из дивного вертограда. Когда же они пробуждались, им говорили, что они побывали в Раю — и могут тотчас вернуться туда, если убьют того или иного врага веры.
Никто не знает, правдива ли эта история. Верно лишь то, что сторонников Хасана называли также «Haschischi» — «вкушающие гашиш». Быть может, наркотик гашиш и впрямь играл определенную роль в ритуалах этих людей, однако имя могло иметь и более прозаическое объяснение: в Сирии всех безумцев и сумасбродов именовали «гашишами». Это прозвище перешло в европейские языки, превратившись здесь в пресловутое «ассасины», коим награждали идеальных убийц. История же, рассказанная Марко Поло, пусть отчасти, но несомненно верна. Еще и сегодня мусульмане-фундаменталисты убивают своих жертв ради того, чтобы побыстрее оказаться в Раю, обещанном тем, кто пал смертью мученика.
Власти реагировали на убийства очень жестко. Их соглядатаи и ищейки бродили по улицам и сторожили у городских ворот, высматривая подозрительных прохожих; их агенты врывались в дома, обыскивали комнаты и допрашивали людей — все было напрасно. Убийства продолжались. В начале 1124 г. Хасан ал ь-Саббах тяжело заболел «и в ночь на 23 мая 1124 г., саркастично пишет арабский историк Джу-вейни, он рухнул в пламя Господне и скрылся в Его аду». На самом деле кончине Хасана более подобает благостное слово «усоп»: он умер спокойно и в твердом убеждении, что вершил правое дело на грешной Земле.
Преемники Хасана продолжили его дело. Им удалось расширить свое влияние на Сирию и Палестину. Тем временем там произошли драматичные перемены. На Ближний Восток вторглись крестоносцы из Европы; они захватили Иерусалим и основали свое королевство. Век спустя курдСаладин сверг власть халифа в Каире и, собрав все силы, ринулся на крестоносцев. В этой борьбе еще раз отличились ассасины.
Их сирийский вождь, Синан ибн Салман, или «Старец горы», слал убийц в оба сражавшихся друг с другом лагеря. Жертвами убийц стали и арабские князья, и Конрад Монфер-ратский, король Иерусалима. По словам историка Б.Куглера, Конрад «вызвал против себя месть фанатической секты, ограбив один ассасинский корабль». От клинка мстителей был обречен пасть даже Саладин: лишь по счастливой случайности он пережил оба покушения. Люди Синана посеяли такой страх в душах противников, что те и другие — арабы и европейцы — покорно платили ему дань.
Впрочем, некоторые враги осмелели до того, что стали смеяться над приказами Синана или по-своему толковать их. Некоторые даже предлагали Синану спокойно слать убийц, ибо это ему не поможет. Среди смельчаков были рыцари -тамплиеры (храмовники) и иоанниты. Для них кинжалы убийц были не так страшны еще и потому, что главу их ордена мог немедленно заменить любой из их помощников. На них было «не напастись убийц».
Напряженная борьба кончилась поражением ассасинов. Их силы постепенно таяли. Убийства прекратились. Когда в XIII в. в Персию вторглись монголы, вожди ассасинов покорились им без боя. В 1256 г. последний правитель Аламута, Рукн аль-Дин, сам привел монгольскую армию к своей крепости и покорно наблюдал, как твердыню сравнивают с землей. После этого монголы расправились с самим правителем и его свитой. «Его и его спутников растоптали ногами, а затем их тела рассекли мечом. Так, от него и его племени не осталось более и следа», — сообщает историк Джувейни.
Его слова неточны. После гибели Рукна аль-Дина остался его ребенок. Он и стал наследником — имамом. Современный имам исмаилитов — Ага-хан — прямой потомок этого малыша. Покорные ему ассасины давно уже не напоминают коварных фанатиков и убийц, рыскавших по всему мусульманскому миру тысячу лет назад. Теперь это — мирные люди, и кинжал их — более не судья.

+1

25

ассасины, ваххабиты, дервиши
Ассасины: «То, что положено возле твоей головы, может быть воткнуто в твое сердце»
«Джазират-ал-араб», или «Ал-Джазира», что означает «Полуостров арабов», или просто «Полуостров» – так сами арабы называют Аравию.

Хасан-ас-Саббах создал новое религиозное учение, радикальное по своей сути – «Дават-и-джадит» – «призыв к новой вере». В его основе была вера в «скрытого» имама, приход которого народ связывал с установлением общества социальной справедливости. Обожествление имамов стало характерной особенностью учения Хасана-ас-Саббаха, который очень четко сформулировал цель создания Ордена ассасинов – уничтожение политической власти Сельджуков, освобождение населения и территории Ирана от их господства.
Основой учения было не только признание семи божественных имамов. В Ордене ассасинов была установлена суровая дисциплина. Хасан-ас-Саббах не стал создавать большой армии – веками войска многочисленных правителей резались друг с другом, принося государям с новыми завоеванными землями горы трупов, разорения, разрушения и страдания обездоленного народа. Глава Ордена использовал или создавал массовые народные движения. Тактика ассасинов заключалась в применении индивидуальных убийств и террористических действий, которые стали главным методом и способом деятельности Ордена.
Во главе ассасинов стоял главный даи-миссионер, которому подчинялись немногочисленные великие миссионеры. Простые миссионеры-даи, подчинявшиеся великим, управляли всеми членами Ордена, связанными мистическим церемониалом посвящения и взаимными клятвами. Особую категорию членов Ордена составляли «жертвующие собой» фидаи, исполнители приказов главного даи. Они переодевались купцами, нищими, дервишами, паломниками, оруженосцами, проникали всюду, – во дворцы и палатки, в города и караваны, годами ждали подходящего случая и совершали политические убийства. Фидаи выходили из Аламута в белых туниках с красными поясами, цветам невинности и крови. Их не останавливали не опасности, ни расстояния. Их кинжалы редко не достигали цели.
Большую часть фидаев составляли крестьяне из владений Ордена ассасинов, которых некоторые исследователи называли «рыцарством, боровшимся с усилившейся бюрократической централизацией».
Во главе Ордена стоял шейх – «миссионер миссионеров», считавшийся представителем «скрытого имама». Сохранились предания, по которым первым «скрытым имамом» был внук Низара, которого младенцем спас Хасан-ас-Саббах из тюрьмы в Египте, где погибли Низар и его сын, и спрятал в Аламуте, никому не показывая.

0

26

Все миссионеры-даи являлись членами высших степеней Ордена, посвященными в его тайны, методы и цели. Члены низших степеней были посвящены лишь частично или давали клятву-присягу самоотверженно служить и беспрекословно подчиняться шейху Ордена. Многие крестьяне сами бежали во владения ассасинов, считая их врагами несправедливых и неправедных правителей феодалов. Учение Хасана-ас-Саббаха быстро распространилось по всему Ирану, Сирии, Ливану. Из этого учения не вытекала практика политических убийств. Террористические акты задолго до Первого ассасина применялись на Востоке – они стали ответной мерой исмаилитов против террора и преследований Сельджукидов и других правителей. Только при Хасане-ас-Саббахе, организовавшем сеть школ, обучающих политическим убийствам, террористические акты стали частым явлением. Индивидуальный террор против крупнейших представителей феодальной знати Хасан-ас-Саббах впервые применил через два года после взятия Аламута.
В 484 году Хиджры (1091–1092) началось восстание в сельджукском Кухистане. Восставшие обратились к Хасану-ас-Саббаху, который во главе восстания поставил своего даи Хусейна Каини. В короткий срок восставшие взяли несколько городов. Малик-шах послал в Кухистан войска. Большой отряд осадил Аламут. В октябре 1092 года был убит организатор гонений на исмаилитов Низам-аль-Мульк. Позднее зарезали и двух его сыновей-везиров, пытавшихся отомстить за отца. Через месяц после Низама-аль-Мулька «странно» умер султан Малик-шах. Государство Сельджукидов погрязло в междоусобной войне, правительственные войска ушли из Хузистана и сняли осаду с Аламута. Именно тогда Хасан-ас-Саббах и начал создавать своё государство, пользуясь борьбой за сильджукский трон двух претендентов – Махмуда и Баркайрука. Арабский историк Ибн аль-Асир писал, что тайные убийства приняли такой размах, что вся сельджукская знать носила под одеждой кольчугу. Это не помогло, как не помогли панцири и шлемы – вся знать была в трепете. Многие вельможи пытались откупиться от Хасана-ас-Саббаха, вступали с ним в переговоры. Подозрение о связях с ассасинами падало на всех, начались доносы, аресты, казни. Все вельможи были в страхе, хаос помог развалу государства. Через короткое время многие укрепленные города Ирана и Сирии перешли под власть Хасана-ас-Саббаха.
Аламут и другие крепости рождающегося Ордена ассасинов чуть ли не постоянно находились в осаде феодалов Сельджукидов. Параллельно с созданием сильной и подвижной организации Ордена Хасан-ас-Саббах начал борьбу с атаковавшими его крупнейшими магнатами Султаната. Никакие армии не выходили из Аламута, но фидаи-ассасины проникали всюду. Все политические убийства готовились в строгой тайне, но совершались только публично, вызывая большой политический эффект. В 1097 году бил убит везирь султана Баркайрука Абу Фатх, следующие везиры Ахмед аль-Мульк и Фахр аль-Мульк погибли в 1105 и 1111 годах. В 1121 году был убит везирь султана Семирами – шесть везиров в окружении охраны, придворных, знавших о нападении, были зарезаны ассасинами.

0

27

В апреле-августе 1095 года были убиты эмиры Сельджукидов Аргуш, Анар, Куджомиш, Бурсак. В 1097 году как обычно, среди бела дня зарезали главнокомандующего султана Сарзана – палача, в 1121 году убили молочного брата султана Ахмедила Курди. Имена других убитых эмиров, наместников, градоначальников в документах не указаны – говорится, что их было много. Высших должностных лиц Румского султаната всегда резали окруженными многочисленной и вооруженной до зубов охраной, всегда при большом стечении народа. Фидаи, если успевали, громко кричали народу, за что ассасины убили очередного вельможу.
Хасан-ас-Саббах совершенно не боялся могущественных султанов Сельджукидов, напротив, страх охватил государей, полководцев и вельмож того времени.
Последним из Сельджукидов, попытавшимся вернуть былую государственную мощь Султанату, был султан Санджар (1118–1157). Пока он в очередной раз штурмовал Аламут, на восточные земли его государств ворвались кочевые племена кара-китаев. В 1141 году войска Санджара были разбиты кара-китаями в сражении под Самаркандом – Средняя Азия была потеряна Сельджукидами. Санджар опять решил напасть на Хасан-ас-Саббаха, но утром после совета обнаружил возле своей головы кинжал и лист бумаги с надписью: «То, что положено возле твоей головы, может быть воткнуто в твое сердце». Поход на Аламут не состоялся, а о государства Сельджукидов отпали Грузия и Армения.
После первого Крестового похода об ассасинах узнали в Европе. Княжества крестоносцев находились рядом с землями Хасан-ас-Саббаха. После конфликта был убит один из представителей крестоносцев. Два фидая были посланы к Конраду Монферратскому в дом, крестились в христианскую веру и вошли в его ближайшее окружение. Через некоторое время во время молитвы в церкви фидаи напали на Конрада Монферратского и смертельно ранили его. Один ассасин был убит охраной, второй – скрылся. Узнав, что граф лежит ещё живой, фидай непонятно как проник к постели раненого и добил его. Ассасина перед смертью долго и очень жестоко пытали, но он молчал. Неудивительно, что многие правители боялись только одного упоминания имени ассасинов. Контакты с Хасаном-ас-Саббахом приписывали английскому королю Ричарду Львиное Сердце. Позднее историки удивлялись, за что французский король захватил Ричарда, перед этим «заказавшего его». Владетели Европы упрекали друг друга в союзе с ассасинами. Взаимное недоверие между ними росло, вместе с недоверием увеличивалась и власть Хасана-ас-Саббаха.

0

28

Желая отомстить Хасану-ас-Саббаху, именно европейцы распустили слухи, что ассасины употребляли хашиш – наркотик из конопли перед тем, как совершить политическое убийство. Это не соответствовало действительности, но в Европе за последователями Хасана-ас-Саббаха закрепилось название «хашишины» – «ассасины». На самом деле название членов Ордена возможно пошло от арабского слова «хасанийун» – «хасаниты», последователи Хасана-ас-Саббаха.
Европейцы, боявшиеся неожиданных убийц, распространяли в своих сочинениях мнение, что фидаи жертвовали своей жизнью «по злой воле» Хасана-ас-Саббаха. Хасан-ас-Саббах сам занимался воспитанием и обучением своих сторонников, которые шли к нему со всех земель Ближнего и Среднего Востока. С Хасаном-ас-Саббахом многие связывали борьбу с «неправедными государями» и установление социальной справедливости.
Принадлежность к Ордену, его политические цели и методы борьбы, догмы хранились от всех не посвященных в глубочайшей тайне. Никто и никогда не знал, кто их них ассасин – кроме высших даи.
Кандидата в Орден долго проверяли. С ним долго работали проповедники-миссионеры. Всех степеней посвящения в ассасины было семь, высших степеней достигали немногие. Среди части крестьян, ремесленников, городской бедноты призыв к истреблению «зарвавшейся» знати находил горячий отклик.
Сохранились исторические свидетельства, что при Хасане-ас-Саббахе первыми фидаями, совершавшими политические убийства, были добровольцы. Подготовкой покушения занимались много посвященных, включая тайных союзников и агентов в лагере врага. Часто подготовка и ожидание удобного момента занимали годы. Ассасины в совершенстве владели главным оружием фидаев – отравленным кинжалом. Они владели многими иностранными языками, могли принять любое обличье – странствующего дервиша, купца, учителя, нищего, воина, господина, сторонника любой религии, могли проникнуть в любое ближайшее окружение любой жертвы. Если бы ассасины принимали гашиш, то их видения и галлюцинации сами по себе делали ненужным создание рукотворного «рая» с гуриями и реками вина. Многомесячное пребывание в чужом обличии требовало от ассасина огромного самообладания и выдержки. Они понимали, что неожиданное преждевременное разоблачение и совершение убийства для них могли закончится только неизбежной и очень мучительной смертью. Такие длительные и высокопрофессиональные действия не могли совершаться ни под действием гашиша, ни по принуждению, ни по приказу, ни по желанию «рая». Ассасины были убеждены в правоте своих действий и всегда были готовы к самопожертвованию. Их возбуждала вековая ненависть сыновей крестьян к несправедливым правителям, богачам, знати. Ассасины всегда шли на огромный риск, многие совершали убийства неоднократно, всякий раз уходя от преследования и от погони. Успешное совершение убийства и благополучное возвращение ассасина-фидая в «Горное гнездо», всегда сопровождалось семидневными народными празднествами. Новые отчаянные люди, воспитанные в фанатизме и ненависти к врагам Ордена, в безграничном повиновении его вождю, испытывались наставниками, учились владеть всеми видами оружия, переносить лишения, терпеть пытки, изучали иностранные языки, учились искусству разведки, конспирации, маскировки.

0

29

При Хасане-ас-Саббахе все убийства были только политические. Убивали и подозреваемых в измене.
Почти сорок лет Хасан-ас-Саббах руководил созданным им Орденом ассасинов. Во всей округе ходили легенды о его смелости, принципиальности, суровости. Он отказался от личного обогащения – это было известно всем. Он не стал создавать собственной династии, осудив на смерть собственных сыновей – одного за убийство великого даи в Кугистане, которого Хасан-ас-Саббах хотел назначить своим преемником, второго – за нарушение заповедей Корана; говорили, что он выпил вина. О самом основателе Ордена ассасинов говорили, что его строгая жизнь внушает доверие и почтение. Один из знаменитых сельджукских эмиров-полководцев Шир-Гир, несколько раз безуспешно осаждавший Аламут, узнав о его смерти, воскликнул: «Какая жалость! Это был такой человек, подобно которому в его время не было».
Перед своей смертью в 1124 году Хасан-ас-Саббах сам назначил своего преемника – своего наместника в Лемзире Бузург-Умида.
Второй шейх Ордена ассасинов продолжил действовать так же, как и Хасан-ас-Саббах. В 1138 году его сын Мохаммед стал третьим шейхом Аламута. Он значительно усилил могущество и влияние Ордена ассасинов. У государства Хасана-ас-Саббаха было около сотни крепостей, каждая из которых, несмотря на все препятствия врагов и сложности высокогорья, строилась всего в течение одного года.
Иерархия Ордена в середине XII века состояла из имама, которым могли стать только потомки Али и Низара, даи ад-дуатов, даи-аль-кабиров, даи, рафиков, ласиков, фидаев. Три последних степени считались низшими, знали только доктрину Ордена и были обязаны слепо повиноваться вождям. Ласик приносил присягу шейху, которого уже часто называли имамом. Рафик частично посвящался в тайны Ордена. Члены четвертой степени – даи – почти полностью посвящались в тайны ассасинов. Члены трёх высших степеней являлись правящей аристократией Ордена. С середины XII века по всей Европе ходило сочинение о посещении графа Шампанского крепости Аламут:
«Генрих, граф Шампанский, проезжал близ земель ассасинов. Один из преемников Хасана пригласил его посетить крепость. Это приглашение граф принял. Когда они осматривали башни, двое верных, по знаку Владыки, поразили себя кинжалом в сердце и упали к ногам испуганного графа, между тем, как хозяин хладнокровно заметил: «Скажите слово, и по моему знаку все они таким образом падут наземь».
Когда султан прислал посланника уговорить мятежников-ассасинов покориться, Владыка в присутствии посланника сказал одному верному: «Убей себя!» – и он сделал это. Другому сказал: «Спрыгни с этой башни!» – и тот бросился вниз. Потом, обратившись к посланнику, Владыка сказал: «70 000 последователей повинуются мне точно таким же образом. Это мой ответ вашему господину».

0

30

Первые три шейха Ордена ассасинов объявляли себя представителями и исполнителями воли «скрытого имама». Четвертый шейх Хасан II ибн Мухаммед, правивший в Аламуте с 1162 года, объявил себя имамом. В 1164 году Хасан II провозгласил «воскресение из мертвых» и объявил себя судьей, разбирающего дела «воскресших». В 1166 году его зарезал или отравил зять, и новым шейхом стал его сын Мохаммед II, правивший до 1210 года. Хасан III правил до 1221 года, его сын Ала-ад-Дин Мохаммед погиб в 1255 году. Это было сложное время на Ближнем и Среднем Востоке, куда пришли монголы Чингизхана. К началу XIII века аристократия Ордена значительно усилила свою власть и разбогатела на податях, собираемых с подвластного населения. В Орден теперь вступало много крестьян и ремесленников. Их усиливающаяся эксплуатация вызывала недовольство и готовность бороться за свои права. Хасан III, правивший до 1221 года, подавил протест населения, пойдя на союз с ортодоксальными владетелями. Он осудил учение своих шейхов-предшественников, даже сжег несколько рукописей из аламутского архива. Хасан III приказал всем ассасинам выполнять религиозные обряды, предписанные шариатом. Эго мать совершила паломничество в Мекку. Хасан III признал своим сюзереном багдадского халифа, который выдал ему указ-фирман на владение принадлежавшими Ордену ассасинов землями. Орденское государство уже не было суверенным. Хасан правил всего десять лет, но его наследник уже не смог изменить ничего – государство ассасинов шло к своему закату.
Ещё Хасан-ас-Саббах посылал миссионеров-даи в Сирию. В начале XII века ассасины получили несколько крепостей в Халебе. Использовав политические волнения и народные восстания в Сирии, Орден ассасинов укрепился на сирийской земле. Были убиты около десятков эмиров – Дамаска, Мосула, Гимса, везири, даже халиф Фатимидского государства Аамир. Сирийские ассасины имели много единомышленников в Сирии, в первой половине XII века они купили или получили много крепостей в Ливанских горах.
В 1141 году сирийские ассасины взяли горную крепость Масияф в Джебель-Ансарийи. Эта крепость стала резиденцией шейха ассасинов в Сирии – «Повелителя горы» – «Шейха аль-Джебеля». В Европе его стали называть «Старцем горы». Под его властью находились несколько замков и крепостей Джебель-Ансарийи. Множество ассасинов жили в сирийских городах, скрывая или обозначая свою принадлежность к Ордену. Ассасины вели ожесточенную борьбу с крестоносцами, пытавшимися выдавить их из Сирии. Фидаи зарезали одного из предводителей крестоносцев графа Раймунда I Триполийского. Только объединенные усилия Ордена тамплиеров остановили продвижение Ордена ассасинов в Сирии. На сирийских землях кроме Антиохийского княжества крестоносцев существовали крепости ассасинов, небольшие арабские и сельджукские княжества. Все враждовали со всеми
При горном повелителе Рашиде-ад-Дине-Синане сирийские ассасины освободились из-под власти Аламута. Орден активно участвовал в нескончаемой междоусобной феодальной войне. Сирийские ассасины заключали политические соглашения с крестоносцами, но могли вскоре присоединиться и к их противникам. Римский папа Иннокентий II отлучил племянника императора Священной Римской империи Фридриха II Барбароссы за подстрекательство ассасинов к убийству герцога Баварского. Сам император Фридрих II обвинял эрцгерцога австрийского в покушении на свою жизнь с помощью Ордена ассасинов. В 1214 году фидаи убили владетеля княжества на арабских землях Раймунда Антиохийского. По некоторым сведениям, многие властители и вельможи платили ассасинам крупные суммы – за свою безопасность. Европейские исторические источники говорят, что в 1250 году ассасины предложили руководителю VII Крестового похода королю Франции Людовику Святому застраховать свою жизнь. Неизвестно, согласился ли на это король, но Крестовый поход закончился неудачно именно из-за неожиданной смерти Людовика. Ассасины не трогали только тамплиеров и иоаннитов, рыцарей знаменитых европейских духовно-рыцарских орденов – «к чему убивать их великих магистров, если они тут же поставят на их места других?»

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » АССАСИНЫ. Легенда или ужас Востока... (Тигрик, Гоблин)