Нельзя также не обратить внимание на то, что все в летописи сосредоточено на юге Руси, а о средней и северной нет в сущности ни слова. Почему? Ведь вполне естественно, что читателя будут особенно интересовать именно эти страницы. Исключая среднюю и северную Русь, "фальсификатор" не только уменьшал интерес к "подделке", но и сделал ее гораздо менее интересной политически. Почему? А просто потому, что летопись касалась исключительно южной Руси, а о других ее частях не было и речи. К тому же не Киевская Русь была в центре внимания, не Днепр, а главным образом степи от Карпат до Дона, включая Крым. Летопись переполнена готами и гуннами.
Пойдем далее. Если автор был какой-то маньяк, решивший написать величественную историю доолеговской Руси, то почему о славных деяниях он говорит так мало? Наоборот, вся "Влесова книга" переполнена жалобами на раздоры и неурядицы между русскими племенами, а множество страниц прямо отягощены непомерно призывами к единству Руси. Это не панегирик, которого можно было ожидать, а скорее увещевание и даже отчитка.
Никто не выдвинут на первый план. Все время идет лишь изложение событий: бесконечная борьба Руси с врагами. В одних случаях Русь побеждала, в других терпела жестокие поражения. В одном месте прямо сказано, что Русь трижды погибала, но восстанавливалась. И все это изложено в такой безличной, скучной форме, что о какой-то тенденциозности не может быть и речи. Вся книга посвящена памяти предков и судьбам своего народа. Нет ни малейшего намека на связь прошлого с известной нам историей.
Итак, если мы представим, что "Влесова книга" фальсифация, то не можем найти ни малейшего объяснения для создания ее в наши дни, в наши времена, будь это время рассматриваемо широко, хотя бы в пределах двух столетий. Очевидно, "Влесова книга" была просто реликвией, значение которой было утеряно. Она передавалась из рода в род, постепенно теряя все реальное, что было с нею связано, превращаясь из книги в какие-то старинные деревянные дощечки.
Возможно, кое-кто из владельцев и знал до известной степени, что она собой представляет, но не решался пробить толстую броню духовной лени, боясь стать посмешищем. Возьмем тот же настоящий момент. Вот уже более 8 лет, как открытие дощечек оглашено. Скажите: многие ли знают об этом, многие заинтересовались ими? А ведь дощечки должны были произвести сенсацию во всем культурном мире вроде атомной бомбы или искусственного спутника Земли или иной планеты: не шутка - найти историю неизвестной эпохи в 1500 лет!
Сохранившиеся летописи предков.
Сообщений 21 страница 30 из 92
Поделиться212012-11-11 15:43:38
Поделиться222012-11-11 15:44:16
Но могут, допустим, сказать, что "Влесова книга" подлинна, почему же о событиях, изложенных в ней, нет ничего в летописи Нестора? Почему до нас не дошли некоторые предания о праотцах (Богумире, Оре и т. д.)? Объясняется все очень просто. Во-первых, Нестор писал не столько историю Руси или южной Руси, сколько династии Рюрика. Как показывает сравнение с Иоакимовской и 3-й Новгородской летописями, Нестор совершенно намеренно сузил свою историю. Историю северной, т. е. Новгородской, Руси он почти обошел молчанием. Об Аскольде и Дире он, наверное, знал больше, чем сказано в "Повести временных лет". Но он намеренно опустил некоторые сведения (напр., о смерти сына Аскольда и т. д.), которые все же проскользнули в другие летописи. Он был летописцем рюриковской династии, и в его задачи вовсе не входило описание других династий, поэтому он опустил историю южной Руси, никакого отношения к рюриковской династии не имеющей. Во-вторых, и это самое главное, сведения о доолеговской Руси были сохранены языческими жрецами или лицами, явно враждебно настроенными против христианства. Пользоваться такими книгами было "грехом", чернокнижием, еретичеством и для богобоязненного монаха не могло не быть совершенно предосудительным. Именно монахи, подобные Нестору, уничтожали малейшие следы, напоминающие о язычестве. Наконец, у нас нет данных, что содержание "Влесовой книги" было широко известно всем, а не только определенному кругу лиц, близких к язычеству. Поэтому требовать всезнайства от Нестора мы не можем. Не следует забывать, что "Влесова книга" писалась где-то около 880 г. (ее последние дощечки), а "Повесть временных лет" - около 1113-го, т. е. почти на 250 лет позже. А за такой срок многое было утрачено и в писаной форме, и в народной памяти.
Впрочем, что касается народных преданий, то они не совсем улетучились из народной памяти. Отзвуки их сохранились в некоторых источниках апокрифического характера, совершенно не исследованных и в обиход научной истории не вошедших. Кое-что имеется и в народных сказках. Невозможность найти их за границей заставляет нас пока этого вопроса не касаться. Но есть надежда, что кое-какие из них попадут в наши руки для обстоятельного исследования.
Поделиться232012-11-11 15:45:20
До сих пор мы приводили лишь логические доказательства в пользу подлинности "Влесовой книги". Нами найдено, однако, одно и фактическое. Дело в том, что все источники утверждают, будто в Древней Руси существовали человеческие жертвоприношения и что Русь поклонялась кумирам. "Влесова книга" категорически отрицает существование человеческих жертвоприношений, называя это ложью и наговорами греков. О кумирах она не говорит ни слова. Протест "Влесой книги" был настолько силен, что заставил нас обратиться к летописям и внимательно перечитать все, что там есть о кумирах и жертвоприношениях. Выяснилось, что "Влесова книга" права: в летописи ясно сказано, что кумиры и человеческие жертвоприношения были новинкой, завезенной Владимиром Великим вместе с варягами в 980 г. И кумиры, и жертвоприношения людьми просуществовали на Руси не более 10 лет. Во времена же писания "Влесовой книги" их не было. Они существовали у варягов, о чем "Влесова книга" говорит совершенно определенно (к подробностям мы вернемся немного позже).
Таким образом, "Влесова книга" доказала свою правоту и вместе с тем свою подлинность. Надо полагать, что по мере изучения книги найдутся и другие фактические доказательства, ибо истину не упрячешь.
Очевиден вывод: "Влесова книга", безусловно, документ подлинный.
З н а ч е н и е "В л е с о в о й к н и г и". Прежде чем приступить к самому исследованию, полезно будет ознакомиться в главных чертах со значением этого документа. Тогда станет понятна и некоторая скрупулезность, ибо ценны каждая буква, каждое слово, и нужна сухая методичность, так как это не литературный вымысел, и, наконец, осторожность, потому как дело идет о вещах крупнейшего культурного значения. Придется подступаться исподволь, ощупью, постепенно и с большим терпением, чтобы не наделать ошибок. И автор надеется, что читатели внесут свою лепту в дело расшифрования загадочных мест. В таком общенациональном виде не до местничества.
По своему значению "Влесову книгу" можно сравнить лишь с "Повестью временных лет", с той только разницей, что она излагает 1500-летнюю историю народа из отрезка времени, от которого ничего писаного не осталось. Мы отметим следующие, особо важные пункты значения "Влесовой книги".
Поделиться242012-11-11 15:45:47
1. Это совершенно новый исторический источник, притом большого объема. Это настоящая летопись, оригинальный уникум, а не копия. Сообщает она нам много до сих пор не известного либо освещает уже известное в значительно ином аспекте. Так, напр., она говорит о скотоводческой фазе развития хозяйства русского народа, предшествовавшей более новой, земледельческой. Она излагает неведомые нам доселе события, упоминает народы, о которых мы и не слышали до этого, новые лица и хронологические данные. Ее данные заслуживают особого внимания уже потому, что в ней трактуется об эпохе, от которой почти или вовсе ничего не сохранилось. Не мелкие, ускользнувшие от внимания летописцев подробности предоставляет "Влесова книга", а данные о целой эпохе, совершенно отсутствующие в нашей истории. И сведения эти опять-таки касаются не узкого временного отрезка, а составляют развернутый обзор истории Руси, как он виделся русу середины IX в. "Влесова книга" начинает с безымянного славянского (вернее, русского) Адама и охватывает историю Руси по крайней мере с половины VII в. до н. э. и до половины IX в. н. э. Наша история получает некоторую солидную базу и становится понятной в контексте историй других народов.
До сих пор наша история, начинавшаяся с IX в. н. э., являлась какой-то необоснованной, повисшей в воздухе, без начала. Вдруг почему-то около 860 г. возникал народ, о котором начинала говорить история. Народ большой, занимавший множество земель. Русь уподоблялась Афине-Палладе, мгновенно возникшей из головы Зевса. Эта ненормальность теперь устраняется: история Руси удлиняется по меньшей мере на 1500 лет, т. е. на срок, действительно достаточный для развития и расселения большого народа.
Поделиться252012-11-11 15:46:16
2. "Влесова книга" содержит совершенно новые и оригинальные данные о религии наших предков. Иными словами, она много дает для истории религий и понимания славянского мировоззрения. Ибо несомненно, что как минимум 2000 лет языческого миропонимания не могли не отразиться на складе и характере культуры славянина-русса.
О религии наших предков мы до сих пор почти ничего не знали. По крайней мере прямо. Все известное собиралось косвенно. Не сохранилось ни одного языческого источника. Все, что мы имеем, - это пересказы из христианских рук. В этих пересказах, во-первых, не все точно, а во-вторых, не без намерения искажено, так как делалось в разгар ожесточенной борьбы. И очернение противника было одним из методов борьбы с ним. О религии предков мы можем лишь догадываться из запрещений христианской церкви: не делать того, другого. Но почему это делалось язычниками, мы не знаем точно, можем лишь предполагать. А это путь не всегда верный и безупречный.
Кое-что мы можем узнать из сравнения с известным о верованиях других славянских племен. Но недаром французская поговорка гласит, что "сравнение и сходство - это еще не доказательство". "Влесова книга" замечательна тем, что она написана язычником, который сам пишет о своей религии и защищает ее от нападок христиан. Он категорически утверждает, что человеческие жертвоприношения были совершенно чужды религии руссов, но имели место у варягов, называвших Перуна Перкуном. В верованиях древних руссов открывается совершенно особый, оригинальный мир представлений о богах, о жизни и смерти, о правилах поведения и т. д. Хотя все это излагается попутно и недостаточно подробно, многое позволяет сделать довольно хорошо обоснованные умозаключения, так как мы имеем дело с материалом оригинальным и изложенным в различных формах и вариантах, что дает возможность для сравнения. Одна же дощечка целиком содержит языческое "кредо".
выводом является то, что религия наших предков была не политеистична, амонотеистична. Признавался единый бог, но он был троичен в лицах, остальные были мелкие божки.
Поделиться262012-11-11 15:47:00
3. "Влесова книга" - необыкновенно ценный документ для изучения истории языка. Как известно, все самые древние дошедшие до нас источники письменности, во-первых, сравнительно поздние (древнейшие относятся лишь к Х в.), во-вторых, происходят не с территории Руси, в-третьих, все религиозного характера, отражая собой не обычную разговорную речь, а специфически религиозную и к тому же, наверное, не на диалекте Киевской Руси. Наконец, в наших руках имеются только небольшие отрывки, и достаточного понимания состава и форм древней речи мы из них получить не можем. "Влесова книга" же - оригинальный документ, созданный, несомненно, на Руси и состоящий по крайней мере из текста до 3 печатных листов. Это дает значительно более полное представление о языке и его формах. Язык ее, безусловно, гораздо ближе к разговорной речи, чем язык религиозных христианских отрывков.
Напомним, что летопись Нестора была написана около 1113 г. и дошла в гораздо более позднем списке. Таким образом, язык "Влесовой книги" не менее чем на 250 лет старше языка несторовской летописи, а ее первые дощечки, вероятно, на века древнее.
4. "Влесова книга" - показатель высоты культуры в IX в. Существовала не только своя письменность, представлявшая собой упрощенную и видоизмененную греческую. Но существовала и писаная оригинальная история своего народа. Русь IX в. была уже не варварской страной, а культурной, интересующейся своим прошлым и знающей его. Она уже прошла стадию истории в устах сказителей и переходила в стадию истории научной. "Влесова книга" совершенно разрушает ошибочные утверждения о примитивности культуры южной Руси в IX в.
Поделиться272012-11-11 15:48:19
Падение Чернобога. Изгнание Сатанаила (Сатаны)
Изданная в 2002 году вторая книга из серии "Славяно-Арийские Веды" включала в себя "Книгу Света" или "Харатьи Света" (харатья означает запись на пергаменте). В первоисточнике "Харатьи Света" были записаны Тьрагами (Даарийское письмо), но в этом издании за основу был взят текст, записанный Харийскими рунами и переведенный более 250 лет тому назад. Оказалось что мотивы "Книги Света" прослеживаются во многих древних рукописях славян. Это и "Веды Словена" изданные в 1871 году С. Верковичем, русские былины, былины волжских булгар, летописи Русских княжеств и даже легенды московского Ордена тамплиеров. Информация из "Книги Света" частично попали к московским представителям этого ордена в то время, когда царская полиция при обысках у староверов Сибири изымала все материалы, которые имели отношение к древней вере. Таким образом, сведения из "Книги Света" попавшие к русским Тамплиерам (в этот орден входили и представители царской семьи России) прошли определенную христианскую обработку и вошли составной частью в их легенды. Когда советская власть в 20-30 годы стала расправляться с представителями этого ордена, документы московских тамплиеров, после их арестов попали к журналистам и были опубликованы в 2003 году в книге под редакцией А.Л. Никитина "Орден российских тамплиеров".
В легенде ордена тамплиеров [3] текст почти идентичен, но претерпел влияние христианства из-за чего подменены понятия: Чернобог - Сатанаил (Сатана), Бог Сварог - Бог Элоим, Белобог - Михаил. Но вот греческие понятия ангелов и архангелов не употребляются, как и не употреблялись на Руси до насаждения христианства. В Легенде и в "Книге Света" упоминаются в место ангелов понятия "Леги" и "Арлеги" (от слова Легкий). Это существа стоящие на одну ступень выше людей, живут в шестнадцати мерном мире и имеют шестнадцать чувств. Задача, которую Леги поставили перед собой это помощь людям в их духовном подъеме. Отсюда вытекают различные разряды Легов. Есть Леги-Хранители (как ангелы-хранители), Леги-Проводники (провожающие в других мирах), Леги Смерти (помогающие при смерти отделить душу от тела), Леги Света (осветляющие душу человека), Леги Учителя (которых ещё называют Вилы) и т.д.
Поделиться282012-11-11 15:49:26
Т.е. Сатанаил не имеет никакого отношения к тем событиям, которые ему приписали тамплиеры и Сатанаил не есть Чернобог.
Третья Харатья Книги Света
Мирны лет тому назад, а может быть, и вчера, ибо Вечность не знает ограниченности во времени, в Светлом Мире Арлегов, который охватывает двести пятьдесят шесть измерений, произошла Великая Асса, Великая битва Сил Света и Тьмы... Один из Благородных Арлегов - Чернобог, решил, при помощи хитрости, обойти установленные Богом Сварогом Вселенские Законы восхождения по Золотому Пути Духовного Развития. И глаголил он собратьям своим: Если, мы, Благородные Арлеги, снимем Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости своего Мира для Миров низших. Тогда снимутся по Закону Божественного Соответствия и для нас Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости всех Миров Высочайших. И откроется свободный проход вверх по Золотому Пути Духовного Развития для нас, Благородных Арлегов, а также поможет Знание сие всем Духам и Душам из различных Миров, находящихся ниже Мира Арлегов, познать Сокровенную Древнюю Мудрость всех Миров, а познавши, встать рядом с Богом Сварогом и другими Сварожичами... Но встретил Арлег Чернобог достойный отпор в лице Благородного Арлега - Белобога, Верховного Хранителя Сокровенной Древней Мудрости Мира Арлегов, охраняющего Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости данного Мира, и не удался хитрый замысел Чернобога. Зазвенел тогда по всем Мирам, Пространствам и Реальностям, лежащим по Золотому Пути, призывный клич Чернобога. Легов звал он к себе на помощь... И явился на зов Чернобога весь многомерный Мир Легов, и незваными прилетели к нему Темные Леги, Темные Арлеги и Кощеи, правители Пекла, а с ними все воинство Пекла прилетело к нему. Не мог Белобог один противостоять таким великим Темным силам. И сорвал Чернобог первую Охранную Печать, Печать с Древнего Знания Мира Арлегов, и Знание широко разлилось по Мирам, ниже Мира Арлегов лежащим, вплоть до самых глубин Пекла... В свою очередь, зазвучал тогда зов мудрого Белобога, увидавшего, что не может он один сохранить Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости Мира Арлегов. Позвалон на помощь Вышние Миры, и к Хранителям Мира Познания обратился он. Но безучастными остались Хранители Сокровенной Древней Мудрости Мира Познания, так как не хотели они с Чернобогом сражаться, считая его свободным в выборе своих деяний... На призыв Благородного Белобога откликнулись только Хранители Сокровенной Древней Мудрости Миров Начинаний, а также Боги-Защитники из всех Вышних Миров и Реальностей. И окружили они весь Мир Арлегов плотным энергетическим куполом Ледяного Безмолвия, и началась Великая Асса между Светлыми и Темными силами, и в Мирах остановилось время. Великая Битва охватила многие Земли Миров Яви и Нави, от самого Пекла до Мира Нирваны... Но не пожелали Благородные Арлеги ни в Великой Ассе участвовать, ни сражаться против Богов-Защитников из всех Вышних Миров и Реальностей, ни внутри плотного энергетического купола Ледяного Безмолвия, созданного Хранителями Сокровенной Древней Мудрости Миров Начинаний оставаться. Своими искусственными Солнцами растопили они прилегающую часть купола Ледяного Безмолвия и спустились в Мир Легов и в Миры Промежуточные, а Чернобог, тоже не захотевший внутри купола Ледяного Безмолвия оставаться, спустился и нашел себе убежище в Мире Темных Арлегов... От начала Великой Ассы как бы над Миром Арлегов поднялся Белобог, ибо объединил он зовом своим Светлые Силы и вел их на борьбу против ратей Темных Миров. Побежденных Темных Легов и Темных Арлегов отправляли в те Миры, откуда они пришли, взяв с них великую клятву не нарушать Законы восхождения по Золотому Пути Духовного Развития, установленные Богом Сварогом. Лишь Кощеи, правители Пекла, с остатками воинств своих устремились к проходу в куполе Ледяного Безмолвия, который создали Благородные Арлеги. И скрылись в Пекле своем, сознавая, что Светлые Силы не проникают в чужие Миры и Реальности, неся на стягах своих Тьраги Войны... По воле Сварога Боги-Защитники из всех наивышних Миров и Реальностей создали Рубеж, Свет и Тьму разделяющий, чтобы не могли проникать силы темные в Светлые Земли Сварги Великой. Рубеж проложили по Землям во Яви, чтоб отделить Свет от Тьмы Мира Нави. Явный Рубеж разделил все Реальности Нави, и Темную Навь совлекли ниже Яви. Явь расширялась, росла и окрепла, собою перекрыв все проходы для Пекла. А также для Темных Арлегов и Легов, что супротив Белобога сражались и в Сварге Пречистой зло учиняли... Явь безграничная, как межа, отделила Мир Пекла и Тьмы, где главенствует сила, от Мудрости Древней Познания Мира, где Совесть главенствует, Свет, а не сила. Но Темные силы, вкусившие Знания, свой взор устремляют к Мирам Созидания...
Источники:
1 Славяно-Арийские Веды, книга вторая. Книга Света. Харатья Третья.
2. Дополнение ко второй книге Славяно-Арийских Вед от Ведомана.
3. Легенда ордена тамплиеров. А. Мухаммади "Джины: миф и реальность" М.: Фаир-Пресс, 2004 г.
4. vedat.com.ua
Поделиться292012-12-05 03:52:14
КРУГ ЗЕМНОЙ
Автор: Снорри Стурлусон, исландец, родился примерно в 1179 году нашей эры.
В ряде древнеисландских памятников говорится о «жизнеописании королей Норвегии», «о сагах о королях Норвегии» или «книге о королях Норвегии», и, по видимому, речь идет о том же самом произведении. Известно шесть средневековых рукописей «Круга Земного»: «Kringla», «AM 39», «Codex Frisianus», «Jöfraskinna», «Eirspennil» и «Gullinskinna». Kringla – основная рукопись, но она не оригинал, а список, сделанный каким то исландцем около 1260 г. Во время большого пожара Копенгагена в 1728 г. она сгорела, но сохранились списки с нее. AM 39 – неполная рукопись (в ней только 43 листка). Она датируется около 1300 г., Codex Frisianus – началом XIV в., Jöfraskinna – первой четвертью XIV в. Последняя также сгорела в Копенгагене в 1728 г., но сохранились списки с нее. Eirspennil и Gullinskinna датируются началом XIV в., Gullinskinna тоже сгорела в Копенгагене в 1728 г., но сохранились списки с нее. Сохранились также отдельные листки древних рукописей, переводы несохранившихся рукописей и выдержки из них. Кроме того в некоторые древнеисландские компиляции входят части «Круга Земного». Рукописи «Круга Земного» неоднократно исследовались.
Поделиться302012-12-05 03:52:35
«Круг Земной» принадлежит к так называемым «сагам о королях», или «королевским сагам», т. е. древнеисландским сагам, в которых рассказывается о событиях не в Исландии, а в тех скандинавских странах, где, в отличие от Исландии, были короли, и прежде всего – о событиях в Норвегии. Общепризнанно, что «Круг Земной» – самая замечательная и во всех отношениях лучшая из «королевских саг». Но она не первая из них по времени написания. Есть сведения, что исландский ученый Сэмунд Сигфуссон (1056–1133), или Сэмунд Мудрый, написал, вероятно на латинском языке, краткую историю норвежских королей. Это произведение не сохранилось. Есть сведения также, что Ари Торгильссон по прозванию Мудрый (1067/68–1148), другой не менее знаменитый исландский ученый, был автором какого то произведения о норвежских королях на исландском языке. Оно тоже не сохранилось. Древнейшая «королевская сага», о которой есть более точные сведения, – это сага о королях Сигурде (1136–1155) и Инги (1136–1161), написанная в 1150–1170 гг. исландцем по имени Эйрик Оддссон. Но и это произведение («Hryggjarstykki» – название неясного значения) не сохранилось.
Древнейшая «королевская сага», которая сохранилась (в семи отрывках) – это сага об Олаве Святом (1013–1028), написанная в Исландии в конце XII века. Ее принято называть «Древнейшая сага об Олаве Святом». В начале XIII века была написана так называемая «Легендарная сага об Олаве Святом». Она тоже была написана в Исландии, но сохранилась только в норвежской рукописи. В 1210–1225 гг. Стюрмир Карасон, приор одного исландского монастыря, написал другую сагу об Олаве Святом. Полностью она не сохранилась, но части ее вошли в позднейшие саги. Несколько раньше, еще во время правления короля Сверрира (1184–1202), была написана «Сага о Сверрире», причем, как говорится в этой саге, ее писал Карл Йонссон, аббат одного исландского монастыря, а сам Сверрир якобы говорил ему, что писать. Около 1190 г. Одд Сноррасон, монах одного исландского монастыря, написал сагу об Олаве Трюггвасоне (994–1000). Эта сага (она была на латинском языке) сохранилась только в переводе на исландский язык, сделанном в начале XIII в. Около 1200 г. Гуннлауг Лейвссон, другой монах того же монастыря, написал, тоже на латинском языке, другую сагу об Олаве Трюггвасоне. Как целое произведение она не сохранилась, но значительные куски из нее вошли в позднейшие произведения.