По распоряжению Сталина из Владимирского собора вынесли икону Казанской Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда. Многие и по сей день не могут понять, на чем выстояла страшную свою блокаду северная столица. Но город был спасен, блокада прорвана, после чего «Казанская» начала свое великое путешествие по России.
Следующим великолепным чудом стала Москва. Буквально на следующее утро после того, как сюда доставили икону, очередная битва с врагом закончилась полным разгромом немцев. Гонимые ужасом, теперь уже гитлеровцы бежали прочь от российской столицы, бросая технику и раненых. И ни советские, ни собственные генералы не могли понять, откуда у немецких солдат эта паника: Волоколамское шоссе было свободно, ничто не мешало вроде бы врагу войти в Москву…
А впереди, мой читатель, был Сталинград. Битва за него началась с молебна перед «Казанской», лишь после этого был подан сигнал к наступлению. Но служба перед иконой шла круглосуточно, непрерывно, молебны чередовались с поминовениями погибших воинов… Икона стояла на открытом месте среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы так и не смогли перейти реку вопреки всем немыслимым усилиям!
Были моменты, когда защитники города оставались на маленьких пятачках у Волги, и с ними по-прежнему была «Казанская». Столкнуть с этих клочков земли наших солдат немцы так и не смогли:
Икону затем перевозили с места на место на самые трудные участки фронта, туда, где готовилось наступление. И везде – молебны, окропление солдат, офицеров святой водой (в том числе комсомольцев и коммунистов). Нужно было видеть, с какой радостью и надеждой принимали это бойцы и командиры! Есть сотни свидетельств фронтовиков и об этом, и о тех поражающих воображение чудесах, которые происходили позднее – когда икона вместе с нашими войсками двинулась к границам России, а затем и по Германии.