"Белович сказал яростно:
– Напротив!.. Возрождение Руси нужно начинать не с веротерпимости, а напротив-с, напротив!.. Русь была сильна единой верой! Единобожием!
И самодержавием, добавил про себя я. Как потом сильна была единой партией, что не допускала других партий, не позволяла пискнуть оппозиции. Одна страна, одна вера, один государь... Царь, генсек, президент, владыка... При всеобщем развале только церковь сохранила кадры, структуру, фонды, а теперь спешно укрепляется. С помощью власти, разумеется. Рука руку моет. Мы тебе десяток храмов на самом видном месте, а ты погромче: вся власть от бога, бунтовать и забастовки устраивать – грешно, это пойти супротив самого бога, так что остерегитесь, рабы...
На меня поглядывали все чаше. Что я – советник президента, к счастью, еще не знают, но что я занимаюсь прогнозированием будущего, наслышаны.
Я развел руками, чувствуя полную беспомощность, такую унизительную для мужчины любого возраста:
– Страшновато такое говорить, особенно в наше время надежд на демократию, но все же правление большинства, т.е. демократия – это гибель культуры, гибель науки. Да что там культура, наука! Это гибель всей цивилизации. Большинство – это так называемый простой народ, а всякие там ученые, писатели, вообще интеллигенция – в меньшинстве. Если же поставить на референдум вопросы: нужна ли нам звездная астрономия, или же те деньги направить на огороды, стоит ли выделять деньги на новый синхрофазотрон или же купить каждому жителю России по бутылке водки... и таких вопросов наберется множество, то ясно, каков будет ответ большинства."
"В гробовой тишине Марина, покрывшись пупырышками, спросила жалобно:
– А как же другие?
– Другие что?
– В Штатах, к примеру... Страны западной демократии! Там культура живет...
Ответить не успел, Богемов обвиняюще ткнул пальцем в ее прелестный голый животик:
– А ну-ка назовите... ну, хотя бы художников, эти нам ближе всех. Ну-ну!
– Пикассо, Доре, – начала перечислять она с удовольствием, даже пальцы загибала прилежно, как школьница. – Моне...
Богемов слушал, мы все слушали, потом прервал:
– Прекрасно. Два десятка гениев! И все из прошлого. А где нынешние?.. Создают пышные декорации для порнофильмов? Рисуют обложки для Плейбоя, рекламные этикетки и буклеты? Почему у них сейчас нет художников?"