ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории


Морские истории

Сообщений 11 страница 20 из 228

11

http://s1.uploads.ru/pJ0Ba.jpg
http://s1.uploads.ru/UVjsx.jpg
А это наш гарнизон.

0

12

Российский атомный подводный ракетный крейсер (ПЛАРК) К-266 "Орел"
Основные тактико-технические характеристики корабля:
Длина 154,8 м.
Ширина 18м.
Высота 18.3м (от киля до верха ограждения рубки)
Экипаж 130 человек

Вооружение:
24 пусковые установки со сверхзвуковыми крылатыми ракетами 3М-45 комплекс П-700 (Гранит)
6 носовых торпедных аппарата (калибр 533мм), запас 18 торпед.

Заложен в  1989г. на Северном машиностроительном предприятии по проекту 949А "Антей". Спущен на воду 22.05.92г. Вступил в строй в декабре 1192г. на Северном флоте.

Основное предназначение "Орла" уничтожение морских авианосных и ракетных группировок вероятного противника.

0

13

ПАТРОН

     Командир быстрым  шагом  подошел  к  лодке. Ему  было  сорок два  года,
выглядел он на пятьдесят, и лицо его сияло.
     Он  сорвал с  себя  фуражку,  украшенную  великолепными дубами  и шитым
крабом,  и,  изящно  размахнувшись,  бросил  ее  туда, где  солнечные  блики
болтались вперемежку с окурками, - в вонючую портовую воду.
     - Все! Больше не плаваю! Все! Есть  приказ, - сказал командир атмосфере
и, повернувшись к лодке, поклонился ей. - Прости, "железо", больше не могу!
     Глаза его засветились.
     - Прости, - прохрипел командир и согнулся еще раз.
     -  Товарищ  командир!  -  подбежал  дежурный,  перепоясанный  съехавшим
кортиком. - Товарищ командир!
     Командир, чувствуя недоброе, радикулитно замер.
     - Товарищ командир...  у нас в субботу ввод, а... - запыхался дежурный,
-  ах...  в воскресенье  выход...  только что  звонили...  х-х... просили...
просили  передать, -  доложил  он  в  командирский  крестец,  радуясь  своей
расторопности.
     Командир молчал, согнувшись, две секунды.
     - Где моя фуражка? - спросил командир тихо, точно про себя.
     - Еще плавает, товарищ командир.
     - Всем доставать мою фуражку, - сказал командир и разогнулся.
     Все бросились доставать.  Мучились минут сорок. Командир подождал, пока
сбегут последние капли, и нахлобучил ее по самые глаза. Глаза превратились в
глазенки, потом он сказал шепотом что-то длинное.

0

14

Самый престижный военный орден России
http://s1.uploads.ru/PkhwN.jpg

Насущную потребность в специальном ордене для награждения за ратные подвиги впервые в России осознал Петр I, учредивший орден Святого Андрея Первозванного. Его первым кавалером стал адмирал и управляющий приказом воинского морского флота Ф. А. Головин. Затем с этой же целью был учрежден орден Святого Александра Невского. Однако после смерти Петра I военное значение этих орденов было постепенно утрачено, ими стали награждать и гражданских лиц.

Вновь к этой проблеме возвратилась Екатерина II. В связи с войной с Турцией 1768-1774 годов потребовался особый орден для поднятия духа и поощрения будущих подвигов русских воинов на суше и на море. При выборе такого ордена она остановилась на имении святого Георгия Победоносца. Еще со времен крестовых походов XI-XIII веков широко распространилась вера в святого Георгия как покровителя в бою с неверными. Во всех государствах Западной Европы были учреждены ордена и общества в память этого великомученика. Статуты этих орденов были самыми разными, но их общей чертой было обязательство награждаемого своими будущими подвигами "в подражание доблести великомученика" подтвердить честь присвоения ему этой награды.

Учреждая этот орден, Екатерина II решила сделать его особенно почетным и сразу указала, что он предназначен для "награждения отличных военных подвигов и поощрения в военном искусстве". Это же подчеркивал и девиз ордена: "За службу и храбрость". Официальное объявление о создании нового ордена состоялось 24 ноября 1769 года, а торжественная церемония - 26 ноября. Императрица вышла в парадный зал приемов в орденской одежде и, как управительница и гроссмейстер, возложила на себя знаки ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия 1-й степени. На этот же день был назначен и праздник этого ордена. Из статута ордена следовало, что он предназначен исключительно для военных. Причем повелено было "сей орден никогда не снимать". Затем была создана Дума ордена, резиденцией которой с 1811 года служил Георгиевский зал Зимнего дворца, а с 1849 года - Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца.

Орден имел 4 степени. Первые две степени вручали только генералам и адмиралам по решению Государя Императора. 3-я и 4-я степени предназначались для награждения офицеров по представлению Думы георгиевских кавалеров. Орден 1-й степени был чрезвычайно почетен и редок. Например, высшим орденом России - орденом Св. Андрея Первозванного - с момента его учреждения в 1698 году и до 1917 года было награждено более тысячи человек, а 1-й степени ордена Св. Георгия были удостоены всего 25 человек (в том числе 8 иностранцев). Из них только один моряк - адмирал Василий Яковлевич Чичагов, удостоенный этой награды за победу над шведским флотом в 1790 году.

Указ Екатерины II о его награждении гласил: "Во всемилостевейшее уважение за отличные заслуги его, когда он, предводительствуя морскими силами в Балтийском море, после поражения неприятеля при Ревеле, держал в блокаде корабельный и галерный флоты в Выборгском заливе и напоследок 22 июня одержал над ним знаменитую победу с истреблением и пленением многих неприятельских кораблей, фрегатов и других судов". Правда, такой же орден получил генерал-аншеф граф А. Г. Орлов-Чесменский за уничтожение турецкого флота в Чесменской бухте, но моряком его можно считать только с большой натяжкой.

Не менее редким и престижным был и орден Св. Георгия 2-й степени. За всю историю им было награждено только 125 человек (в том числе 18 иностранцев). Среди награжденных 8 моряков: адмиралы С. К. Грейг, К. Г. Нассау-Зиген, А. И. Круз, И. А. Повалишин, Ф. Ф. Ушаков, О. М. де Рибас, А. С. Грейг и П. С. Нахимов. Кавалеры ордена Св. Георгия высших степеней командовали эскадрами во всех важнейших сражениях времен Екатерины II. Это свидетельствовало о том, что награду давали не в виде царской милости, а за реальные боевые заслуги.

Офицерам эти ордена вручали, конечно, чаще, но и здесь был строгий отбор. За 100 лет существования ордена с 1769 по 1869 год Георгия 4-й степени были удостоены только 2 239 офицеров. Первоначально этим орденом награждали военных и за выслугу лет. В армии за 25 лет, а на флоте сначала за 18, а затем за 20 кампаний. При этом в каждой кампании офицер должен был находиться в плавании не менее 6 месяцев. Известен один случай изменения общего порядка награждения. В связи с подвигом крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" по указанию Николая II в обход Думы георгиевских кавалеров орденом Св. Георгия 4-й степени были награждены все офицеры этих кораблей, даже судовые врачи, что прямо противоречило статуту ордена. Это вызвало серьезное недовольство в офицерской среде, но на фоне происходивших тогда революционных событий 1905 года это недовольство осталось без последствий.

Имена георгиевских кавалеров увековечивались занесением их на мраморные доски в резиденции Думы ордена, а также в тех учебных заведениях, в которых они воспитывались. Иноверцы тоже награждались этим орденом, но из уважения к их вере христианский святой Георгий заменялся двуглавым орлом - изображением герба России.

Указом 1807 года орден Св. Георгия был дополнен знаком отличия для награждения рядовых и унтер-офицеров за храбрость в боях. С 1856 года и этот знак стал иметь 4 степени. Награждение ими производилось строго последовательно. Нельзя было представлять к награждению более высокой степенью, если награждаемый не имел предыдущих степеней знака. В 1913 году этот знак отличия военного ордена преобразовали в Георгиевский крест для нижних чинов.

Статут офицерского ордена претерпел ряд изменений, направленных на повышение его значимости и престижности. Первое изменение произошло в 1833 году. Тогда в статут был внесен подробный перечень подвигов, дававших право на награждение орденом, а при награждении за выслугу лет введено требование обязательного участия хотя бы в одном сражении. Следующее изменение произошло в 1855 году, когда было совсем отменено награждение им за выслугу лет. Это значительно повысило престиж Св. Георгия как исключительно боевого ордена. И, наконец, в 1913 году в статут было введено положение о возможности награждения посмертно. Ранее ордена давали только живым.

Даже краткое знакомство с биографиями моряков - кавалеров ордена Св. Георгия показывает, что эта высокая награда досталась им не случайно, все они обладали целым рядом заслуг перед Отечеством и были героями многих военных побед. К сожалению, далеко не все они удостоились внимания историков, писателей и журналистов. Поэтому беспримерные по героизму и самоотверженности подвиги этих людей оставались неизвестными для широкой общественности. Например, в советское время были известны только Ф. Ф. Ушаков и П. С. Нахимов. Даже о В. Я. Чичагове - единственном из моряков кавалере этого ордена первой степени, долгое время не было ни книг, ни основательных статей. Сейчас эту горькую несправедливость стали постепенно исправлять. В результате этого восстанавливается утраченная связь времен, и георгиевские кавалеры прежних времен встают в один ряд с Героями Советского Союза и Героями России.

+1

15

НАГРАДЫ: Морские победы России
7 мая 1703 года солдаты гвардейских пехотных полков, Преображенского и Семеновского, посаженные в 30 рыбачьих лодок, атаковали в устье Невы два шведских военных судна — адмиральский бот «Гедан», вооруженный 10 пушками, и шняву «Астрильд», на которой было 8 пушек. Руководили операцией капитан от бомбардиров Петр I и поручик А.Меншиков («понеже иных на море знающих не было», как сообщает нам «Журнал» Петра Великого). Русские гвардейцы под жестоким артиллерийским огнем с вражеских кораблей окружили шведские суда и «с одною мушкетною стрельбою и гранаты (понеже пушек не было)» взяли их на абордаж. В награду за этот бой Петр I и Меншиков одними из первых стали кавалерами незадолго до этого учрежденного русского ордена Св. Андрея Первозванного, «прочим офицерам даны медали золотые с цепьми, а солдатам малые без цепей».
http://s1.uploads.ru/5FI3g.jpg
В мае 1719 года произошло морское сражение, в котором русский военный флот одержал первую победу в открытом море без применения абордажа, благодаря только искусному маневру и умелому использованию артиллерийского огня. 24 мая русский отряд в составе четырех 52-пушечных линейных кораблей «Портсмут», «Девоншир», «Уриил» и «Ягудиил» крейсировал в Балтийском море в районе острова Эзель. Эскадрой командовал капитан 2 ранга Наум Акимович Сенявин. Заметив три неизвестных крупных военных корабля, эскадра начала сближение. Подойдя к неопознанным кораблям на дистанцию артиллерийского огня, Сенявин, державший свой флаг на «Портсмуте», сделал два предупредительных выстрела. На мачтах кораблей взвились военные флаги Швеции. Это оказался отряд шведских военных кораблей под командованием капитана-командора Врангеля в составе 52-пушечного линейного корабля «Вахмейстер», 34-пушечного фрегата «Карлскрон-Вапен» и 12-пушечной бригантины «Бернардус». По сигналу флагмана русские корабли вступили в сражение с противником. Бой продолжался свыше трех часов и закончился блестящей победой русских. За этот бой Н.Сенявин был произведен через чин из капитанов 2 ранга в капитан-командоры. Капитаны других русских судов, принимавших участие в бою, также были повышены в чине.
Во время войны с Турцией 1768 — 1774 гг. русская эскадра под командованием адмирала Г.Спиридова, посланная в Средиземное море, нанесла сильнейшее поражение турецкому флоту в Чесменском бою 26 июня 1770 г. Блокированная русскими кораблями в Чесменской бухте турецкая эскадра насчитывала около 70 боевых судов. В ночь на 26 июня русский отряд в составе 4 линейных кораблей, 2 фрегатов и 4 брандеров под командованием контр-адмирала С.Грейга подошел ко входу в бухту. После сильнейшей бомбардировки брандскугелями и атаки брандерами на турецких судах возникли многочисленные пожары. К рассвету практически вся турецкая эскадра была уничтожена, а один линейный корабль и 5 галер взяты в плен. Турки потеряли более 10 тысяч человек убитыми. Потери русских в Чесменском сражении — всего 11 человек.
http://s1.uploads.ru/2mnrc.jpg                                                    http://s1.uploads.ru/hoZvU.jpg                 
Орден Св. Андрея Первозванного с бриллиантовыми украшениями.              Медаль за взятие двух шведских судов в 1703 г.
Адмирал Г.Спиридов в донесении вице-президенту Адмиралтейств-коллегии И. Чернышеву по случаю этой победы писал: «Честь всероссийскому флоту! С 25 на 26 неприятельский военный... флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили... а сами стали быть во всем Архипелаге... господствующими».
По случаю такой значительной победы были розданы многочисленные награды. Но, как это часто бывало, истинные герои сражения остались в относительной тени по сравнению с лицами, пользовавшимися личным расположением императрицы. Так, считавшийся номинальным руководителем Архипелагской экспедиции граф А. Орлов, роль которого в победе при Чесме фактически оказалась весьма небольшой, был отмечен высшей военной наградой России — орденом Св. Георгия I степени. Такую же награду, для сравнения, получили, например, А.Суворов за Рымник, М.Кутузов за всю кампанию 1812 года!
2 мая 1790 года во время войны со Швецией (1788 -1790) флот шведов в составе 26 крупных судов атаковал на Ревельском рейде русскую эскадру в составе 10 линейных кораблей и 5 фрегатов. После двухчасового сражения шведы отступили, потеряв два корабля, в том числе один был взят в плен. Потери противника составили 200 убитых и 520 пленных. Русские потеряли лишь 8 убитыми и 27 ранеными. Командовавший русской эскадрой адмирал В.Чичагов был отмечен орденом Св. Андрея Первозванного, а участвовавший в сражении его сын капитан 2-го ранга П.Чичагов (будущий адмирал и морской министр) стал кавалером ордена Св. Георгия IV степени. Большинство капитанов получили золотые шпаги «За храбрость», остальные — «монаршую благодарность» — высокую награду, которая, кроме почета, давала возможность сократить выслугу лет.
http://s1.uploads.ru/yAsu8.jpg                      http://s1.uploads.ru/aBqjt.jpg           
Орден Ушакова 1 степени                                            Орден Ушакова 2 степени
Произошедшее 23 мая новое, Красногорское сражение между русским и шведским флотами, несмотря на количественный перевес противника, закончилось его отступлением. Командовавший русскими силами вице-адмирал А.Круз был награжден высоким орденом — Св. Александра Невского, а руководивший авангардом эскадры вице-адмирал Я. Сухотин, тяжело раненный в бою, получил золотую, украшенную бриллиантами шпагу с надписью «За храбрость».
Самым сокрушительным поражением шведов закончилось Выборгское сражение 22 июня 1790 года. При попытке прорваться из блокированного русским флотом Выборгского залива они потеряли 64 судна, в том числе 7 линейных кораблей и 3 фрегата. При этом было убито около 5 тысяч и пленено до 2 тысяч шведов. Русские потери составили 117 убитых и 164 раненых. Командовавший русским флотом адмирал В.Чичагов первым и единственным из моряков получил редчайшую боевую награду — орден Св. Георгия I степени, став седьмым его кавалером.
http://s1.uploads.ru/1KV0n.jpg                                          http://s1.uploads.ru/f7dCr.jpg     
Ордена Нахимова 1 степени                                                              Орден Нахимова 2 степени
Тяжелейшим испытанием для русской армии и флота стала Восточная война 1853 — 1855 гг., которая называется еще и Крымской по главному театру военных действий. В этой войне против России выступила коалиция государств в составе Великобритании, Франции, Турции и присоединившейся к ним позднее Сардинии. Знаменитые события этой войны, такие, как Синопский бой, защита Севастополя, оборона Петропавловска-на-Камчатке и другие, остались яркими вехами в отечественной военной истории.
18 ноября 1853 года русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова в Синопской бухте на Черном море уничтожила турецкую военную эскадру. Несмотря на поддержку береговых батарей, весь турецкий флот (15 из 16 судов) был уничтожен, а заодно и подавлена береговая артиллерия. В сражении отличился линейный корабль «Императрица Мария», на котором держал флаг командующий эскадрой П.Нахимов, и линейный корабль «Париж», которым командовал контр-адмирал Ф.Новосильский. Только убитыми и утонувшими турки потеряли более трех тысяч человек. В плен было взято более 200 моряков, в том числе и командующий турецкой эскадрой вице-адмирал Осман-паша. Русские потеряли 37 человек убитыми и 235 ранеными.
Самым ярким событием не только Крымской войны стала героическая защита черноморской твердыни Севастополя. Здесь особенно прославился лейтенант Н. Бирюлев, начальник аванпостов перед 3-м бастионом. За многочисленные подвиги он был награжден золотым оружием с надписью «За храбрость» и несколькими боевыми орденами, в том числе и орденом Св. Георгия IV степени.
http://s1.uploads.ru/hKVxP.jpg                                             http://s1.uploads.ru/hbEfD.jpg   
Орден Св. Владимира 1 степени                                                          Орден Св. Георгия 1 степени
В представлении к ордену, подписанном Нахимовым, так говорится о смелом офицере: «Подвиги лейтенанта Бирюлева заключаются в следующем: с начала военных действий офицер отличается особым мужеством, особенно же 9 и 20 декабря 1854 г. и 1 января 1855 г. при трех вылазках, в которых взято в плен 3 офицера и 53 рядовых и много побито неприятеля. Всегда командовал охотниками и, всегда будучи впереди, первый бросался в неприятельские траншеи; увлекал людей с неустрашимостью и обращал неприятеля в бегство. Сверх сего, ночью с 19 на 20 декабря 1854 г. (новый год неприятеля) вызвался с 100 чел. охотников, бросился на высоту против батарей на бульваре, штыками выбил оттуда французов, разорил их работы и устроил на том самом месте завалы, в которых под наблюдением наши штуцерные держатся доселе».
Закончил свои дни Николай Алексеевич Бирюлев в 1882 году контр-адмиралом в императорской свите и числился по Гвардейскому экипажу — самой привилегированной части военно-морских сил дореволюционной России.
http://s1.uploads.ru/AXJvq.jpgВойна с Турцией 1877-1878 гг. вписала новые славные страницы в военно-морскую историю России. Особую славу русскому флоту принесли действия минных катеров — нового оружия, получившего применение впервые. Эти события связаны с именем С. Макарова, еще осенью 1876 года предложившего использовать паровые катера, вооруженные минами, и доставлять их к месту боя на быстроходных пароходах. Уже в декабре 1876 года лейтенант Макаров получил в командование пароход «В. кн. Константин», на котором и совершил все свои подвиги в войну с турками.
Яркий подвиг совершил экипаж вооруженного парохода «Веста», переоборудованного в связи с началом войны из гражданского судна. Корабль под командованием капитан-лейтенанта Н.Баранова крейсировал у турецких берегов Черного моря, когда 11 июля 1877 года в 35 милях от порта Кюстенджи (Констанца) встретил вражеский броненосный корвет «Фетхи-Буленд». Несмотря на огромное неравенство сил, русский корабль принял бой, который длился около пяти часов. Когда после получения множества пробоин «Веста» собиралась уже, сблизившись с броненосцем, вступить с ним в абордажный бой, метко пущенный снаряд разрушил большое башенное орудие на турецком броненосце и произвел на нем сильный пожар. «Фехти-Буленд» был вынужден прекратить бой и скрыться в Кюстенджи.
В рапорте главного командира Черноморского флота и портов адмирала Н.Аркаса на имя управляющего морским министерством было сказано следующее: «Честь русского имени и честь нашего флага поддержаны вполне. Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию, превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железного слабого парохода, вооруженного только шестидюймовыми мортирами и девятифунтовыми орудиями, но сильного геройским мужеством командира, офицеров и команды». Командир “Весты” Николай Михайлович Баранов был награжден орденом Св.Георгия IV степени, произведен в капитаны 2 ранга и зачислен в императорскую свиту.
http://s1.uploads.ru/UdsNB.jpg
Сражение у мыса Гангут 27 июля 1714 г.
В 1 мировую войну сравнительно широко использовалось новое вооружение — авиация и подводные лодки. Среди российских самой знаменитой оказалась лодка «Тюлень» под командованием старшего лейтенанта М.Китицына. Только в 1916 году он совершил 4 боевых похода к Босфору, потопив пароход и 4 парусных судна. В один из рейдов он вступил в бой с большим военным турецким транспортом «Родосто». После часовой артиллерийской дуэли русские подводники высадили десант на вражеском транспорте и захватили его. Через 40 часов плавания «Тюлень» привел на буксире захваченное судно в Севастополь. Экипаж был отмечен боевыми наградами. Командир стал кавалером ордена Св. Георгия IV степени, несколько раз награждался чинами и в 1917 году был уже капитаном 1 ранга.
В ходе Великой Отечественной войны вышли два Указа Президиума Верховного Совета СССР об учреждении военных орденов Ушакова и Нахимова I и II степеней, а также об учреждении военных медалей Ушакова и Нахимова. Знак ордена Ушакова I степени с № 1 был вручен вице-адмиралу В.Трибуцу, командовавшему тогда Краснознаменным Балтийским флотом и награжденному указом от 22 июля 1944 года. Позднее этой награды были удостоены многие видные советские адмиралы и среди них нарком ВМФ Н.Кузнецов, адмиралы Л.Галлер, И.Исаков, А.Головко, вице-адмирал Г.Холостяков. Всего орден Ушакова I степени был выдан 47 раз. Восемь частей и кораблей ВМФ прикрепили эту награду к своим знаменам.
Первым по времени получения награды кавалером ордена Нахимова I степени стал начальник береговой обороны Черноморского флота генерал-лейтенант береговой службы П.Моргунов. Руководимые им силы береговой обороны успешно срывали все попытки фашистов контратаками и десантами остановить наступление Красной Армии. 9 мая 1944 года от врага был очищен Севастополь, а несколько дней спустя Родина узнала имя первого кавалера ордена Нахимова I степени. Вскоре этой награды были удостоены командующий Черноморским и Северным флотами вице-адмирал Ф.Октябрьский, адмиралы А.Головко, В.Платонов, В.Андреев и другие. Всего орденом Нахимова I степени было произведено 108 награждений, 5 орденов прикрепили к своим знаменам части и соединения ВМФ.

+1

16

Рассказы. Истории. Байки
РЕПЛИКИ ОФИЦЕРОВ
Когда из пушки стреляют в солдата с большой дистанции, он сперва видит вспышку, затем ему отрывает голову, и только после этого он слышит выстрел пушки.

Боевой листок должен быть боевым листком, ведь это же боевой листок.

Преследуем мы наступаю-щую армию...

Эй, вы! В связи с ремонтом столовой будете принимать пищу через задний проход!

Что у вас за вид, товарищ курсант? Брюки не глажены, морда небритая - как пятилетний!

Сурка образ ведете жизни, товарищи курсанты!

Чтобы я ни одного личного состава в казарме не видел!

Курсант! Выньте руки изо рта!

Да, я принципиальный, но не дебил.

Барабанщик! Играй Гимн Советского Союза!

Разрешите произвести осуществление запуска двигателя!

По стойке "смирно" пятки должны быть вместе, ноги - на ширине плеч.

Голова - это кость и болеть не может.

Это задело не только кору головного мозга, но, так сказать, и саму древесину.

Полковники не бегают, так как в мирное время это вызывает смех, а в военное - панику.

Согните пальцы в локтях.

Сначала кончает оркестр, затем кончают все.

Чем глубже вы закопаетесь, тем меньше вас убьют.

Связь должна быть и туда, и обратно.

Товарищ майор! Вы не капитан Петин?

Громче голову поворачивай!

Дневальный! У вас тут столько бумаги, что у меня в голове не укладывается!

Вы себя слишком много едете!

Я что, собака - тут на вас бегать?

+1

17

РАССКАЗЫ. ИСТОРИИ. БАЙКИ.

Почти "Расстрелять-3"...

( в четырех картинах)

Картина первая

Северный флот. Каплей, любитель крепеько заложить, назначен в офицерский патруль.

Хорошенько отметив свое назначение в наряд, он бредет по маршруту патрулирования.

И вот те НА! Встречный задумчивый мичман не отдает честь!

- Товарищ мичман, вернитесь! Ваши документы! Почему честь не отдаете?

- Виноват трищ кптн лейтенант.

- Дык. Ептыть! Виноват? Накажем!

- Так точно трищ кптн лейтенант. Готов нести. По всей строгости..

Картина вторая

Звонок в комендатуру:

- Мной, капитаном лейтенантом Жмуркиным, только что за неотдание воинской чести по личной просьбе расстрелян мичман Пупкин.

Прошу прислать машину к переулку 8 Марта.

Отбой.

Картина третья

Высыпая из машин, охреневшие посланцы комендатуры наблюдают следующий пейзажик: на лавочке, устав от трудов праведных, посапывая отдыхает пожилой каплей. За углом в стене 4 пулевых отверстия. На травке у стены неподвижное тело мичмана...

Картина четвертая

В офицерской камере гарнизонной гауптвахты, кроя себя и все на свете трехэтажным матом, пытаются хоть как-то припомнить события предыдущего вечера оба действующих лица, невредимые, но страдающих от неимоверного похмелья.

Примечание для тех, кто не все понял: после того, как мичман сказал, что готов к наказанию, они пошли и напились, как свиньи, а потом один другого расстрелял, заручившись, предварительно, его же согласием.

+1

18

РАССКАЗЫ. ИСТОРИИ. БАЙКИ.
Корабельный доктор

Чем отличается психически больной человек от здорового?

У каждого из нас, есть какие-то черты, которые в гипертрофированном виде свойственны сумасшедшим.

Очевидно, по этому у нас иногда здоровые сидят в психушке, а больные бродят по улицам. И где та планка за которой начинается безумие, вам не сможет ответить даже врач-психиатр. Особенно, если пациент человек не буйный.

Корабельный доктор, был толстеньким невысоким человеком лет 40, с круглым веселым лицом. Венчик седых волос обрамлял колоритную загоревшую лысину. Крепенькое брюшко упруго нависало над короткими ножками.

Доктор улыбался. Он улыбался постоянно. И это ужасно раздражало замполита. Потому что на политзанятиях доктор улыбался тоже, придавая оттенок комичности пламенным речам комиссара. Может быть поэтому, а может просто не любил замполит хороших людей, но при каждом удобном случае он старался сделать доктору гадость.

И должность ему это позволяла. Но доктор был очень добрым человеком, он любил людей, животных и даже замполита, что приводило последнего в бешенство.

К сожалению, с некоторых пор, доброта доктора стала переходить рамки разумного. Похоже, что многолетняя служба и несочетаемость внутреннего мира с окружающей действительностью все-таки внесли разлад в его психику.

К странностям на флоте привыкли - у каждого свои тараканы в голове, но некоторая неадекватность действий доктора могла боком выйти в море.

Это становилось очевидным даже тем, кто к доктору благоволил.

Первым нашумевшим "звоночком" была акция по прикормке крыс. Доктор получал на базе отраву, которую должен был замешивать с пшенной кашей и разбрасывать по углам отсеков и возле норок. А крысы должны были ее есть и подыхать стаями.

Однако крысы ели, но не подыхали, а становились толще. Шерстка их лоснилась, а в бусинках глаз прибавлялось наглости. Вредительскую деятельность доктора пресек бдительный замполит.

Оказалось, что доктор кормил крыс вареной кашей, а отраву потихоньку выносил с корабля. Вторым "звоночком" была вакцинация матросов - мотористов "прививкой от крыс". После нее, по мысли доктора, матросы и крысы должны были полюбить друг друга. История получила огласку и командир решил не испытывать судьбу перед выходом на боевое дежурство.

Он отправил доктора на обследование в госпиталь, выделив сопровождающим самого бесполезного человека на корабле - замполита.

Когда они прибыли в госпиталь, там творился обычный флотский бардак.

Никого из нужных врачей на месте не было. Поскольку доктор здесь был своим человеком, то предложил замполиту отдохнуть на скамеечке, а сам обязался быстро найти начальника отделения. Разумеется, доктор знал, где и кого надо искать.

Разговор врачей под медицинский спирт, изобиловал специальными терминами и предварительными диагнозами. Когда наш доктор отправился за замполитом, то в двери обернулся и еще раз напомнил коллеге:

- Имей ввиду, замполит уверен, что не я его, а он меня привел на госпитализацию.

Замполит уже начал волноваться, когда объявился благоухающий свежим спиртовым душком подопечный. Возле кабинета начальника психиатрического отделения, замполит приказал остаться доктору в коридоре, а сам, испросив разрешения, вошел.

- Товарищ, капитан третьего ранга, - доложил от двери замполит, - привел на обследование нашего доктора. Похоже, с ума сошел, бедняга.

Потом дверь закрылась. Некоторое время за дверью тихо бубнили, потом раздался возмущенный голос замполита и успокаивающий голос начальника.

Затем к кабинете раздался грохот и над дверью загорелась красная лампочка, где-то протрещал звонок. По коридору протопали два дюжих матроса - санитара. А еще через минуту из кабинета мимо доброго доктора, прошли те же санитары, крепко держа завернутого в смирительную рубашку замполита. Он извивался как куколка бабочки-капустницы в клюве воробья и орал на весь коридор.

Речь его была нечленораздельна и многословна. Отдельные осмысленные фразы, обладай они силой материализации, должны были повергнуть в геенну огненную не только начальника отделения, но весь госпиталь должен был незамедлительно провалиться в преисподнюю.

После, коллеги выпили еще немного спирта и посокрушались на тему "до чего доводит служба". Затем подписали необходимые бумаги и доктор убыл на корабль.

А утром, он свежевыбритый, по доброму улыбаясь, докладывал обалдевшему командиру: "Замполита в госпиталь сдал, предварительный диагноз - шизофрения".

+1

19

Славное начало - рождение российского военно-морского флота
Славное начало
Хотя официальной датой основания русского регулярного флота является 1696 год, а постройка первого в России военного корабля — 1669 год, истоки отечественного Военно-Морского Флота уходят в глубокую древность, в IV—IX века. В те времена территорию, ограниченную Черным морем на юге, низовьями Дуная — на западе и Северным Донцом — на востоке, заселяли племена восточных славян — антов, которым приходилось неоднократно защищать свою независимость и в этих целях совершать длительные морские походы. На своих легких, но прочных и достаточно мореходных лодьях-однодеревках они достигали не только столицы Византии Константинополя, но и предпринимали смелые плавания далеко за пределы Черного моря, появляясь в Средиземном море у острова Крит.
В начале IX века большое значение в жизни восточных словян приобрел торговый путь "из варяг в греки", пролегающий из Балтийского моря в Черное и Каспийское моря. С этого времени морские походы русских в Черном и Каспийском морях, а несколько позднее на Балгийском и Белом, становятся систематическими. По свидетельству древних восточных писателей, русские купеческие суда совершали рейсы к берегам Италии, Испании и Северной Африки. Эти походы убедительно говорят о высокой морской выучке наших предков, их отваге и выносливости, хороших мореходных качествах строимых ими кораблей — лодей.
На севере Руси интенсивную морскую торговлю со многими государствами и городами вели новгородцы и поморы (русские поселенцы на побережье Белого моря). Осуществляя промысел пушного зверя и рыбы, они из года в год, невзирая на льды и штормы, все дальше и дальше проникали в северные и восточные районы морей Северного Ледовитого океана. Сейчас, в век бурного развития Науки и Техники, век атомной энергии и радиоэлектроники мы не можем не восхищаться мужеством и отвагой этих людей. Безудержная страсть к новому, неизведанному побуждала их на небольших деревянных суденышках — кочах совершать дальние походы и экспедиции. В 1595 году они достигли устья Оби, где основали город Обдорск (ныне Салехард), а в 1601—1602 годах — Тазовской губы, где пять лет спустя началось строительство центра торговли пушниной на Севере города Мангазеи. Совершая плавания, русские вскоре достигли Таймыра и устья Лены, побывали в устьях Яны и Индигирки. В 1647 году коч казачьего десятника Василия Бугры прошел море Лаптевых, Восточно-сибирское и достиг Колымы. Вышедшая на следующий год из Нижне-Колымска экспедиция казака Семена Дежнева 20 сентября 1648 года пробилась до самой восточной точки азиатского материка.
Конец XVII века ознаменовался еще одним открытием русских мореплавателей : в 1697 году казак В.В.Атласов первым изрусских достиг побережья Камчатки и Курильских островов.
Все эти плавания способствовали не только развитию мореходства, приобретению русскими мореплавателями практических навыков судовождения, но и совершенствованию ими судостроения и средств навигации, а также позволили России расширить свои границы к северу и на восток.
Однако несмотря на все это, Россия к концу XVII века по-прежнему для производства торговли с западноевропейскими странами имела только один порт — Архангельск, да и тот на Белом море, в отдалении от оживленных международных торговых путей. В этих условиях крепнущему русскому государству крайне необходимы были выходы в Балтику и южные моря. Этого требовала не только быстро развивающаяся экономика страны, но и необходимость защиты границ русского государства от набегов крымских татар и турок на юге и со стороны шведов на северо-западе. Рассматривая международную обстановку тех времен, Карл Маркс писал: "Ни одна великая нация никогда не существовала и не могла существовать в таком отдаленном от моря положении, в каком первоаачально находилось государство Петра Великого, никогда ни одна нация не мирилась с тем, чтобы ее морские побережья в устьях рек были от нее оторваны; Россия не могла оставить устья Невы, этого естественного выхода для продукции Северной России, в руках шведов, так же как устьев Дона, Днепра, Буга и Керченского пролива в руках кочевников-татар".
Уже первая военная кампания 1695 года доказала Петру 1, что для успешнго решения этой проблемы необходим флот. Поэтому, временно свернув боевые действия, Петр приступил к созданию судостроительных верфей на Волге, Доне и их притоках, а затем и к постройке боевых кораблей.
Направив первоначально все свои усилия на юг, Петр 1 в 1696 году овладел располюженной в месте впадения Дона в Азовское море турецкой крепостью Азов.
http://s1.uploads.ru/oBJfp.jpg
Взятие турецкой крепости Азов
Чтобы получить выходы в Азовское, а затем и в Черное моря русским войскам в первую очередь необходимо было взять находившуюся в устье Дона сильно укрепленную турецкую крепость Азов. Однако первая попытка овладения этой крепостью, предпринятая Петром 1 в 1695 году, из-за отсутствия у русских флота окончилась неудачей. В следующем году Петр 1 направил туда специально построенный для блокады крепости с моря флот в составе двух 36-пушечных кораблей и 22 галер. Войдя 27 мая в Азовское море, эти суда блокировали крепость Азов с моря, не давая турецкому флоту возможности подвезти подкрепление осажденной крепости. Благодаря совместным блокадным действиям русских наземных войск и флота Азов 18 июля 1696 года пал.
Эта победа, в результате которой русские суда получили свободный выход в Азовское море, вдохновила Петра 1 на борьбу со Швецией за выходы в Балтику, и 19 августа 1700 года он объявил Швеции войну.
http://s1.uploads.ru/23PR6.jpg
Бой в устье Невы
Выходу русских в Балтийское море препятствовали две шведские крепости — Нотебург у истоков Невы и Ниеншанц близ ее устья. Овладев 11 октября 1702 года первой из них, а 1 мая следующего года — второй, Петр 1 на рассвете 7 мая 1703 года, пользуясь дождливой погодой и туманом, с дзумя отрядами посаженных на 30 лодок солдат атаковал подошедшие к Ниеншанцу и ставшие на якоря шведские 10-пушенный галиот "Гедан" и 8- пушечную шняву "Астрильд". Застигнутые врасплох, шведы открыли ураганный орудийньй и ружейный огонь, но, окруженные со всех сторон русскими судами, после упорного абордажного боя были вынуждены спустить флаг и сдаться в плен. Эта победа заставила шведскую эскадру навсегда оставить устье Невы Для его защиты была основана крепость на острове Янни-Сари в мае 1703 года (нынешняя Петропавловская крепость) и заложен город Санкт-Петербург — первый русский порт на Балтийском море.
В ходе многолетней кампании, вошедшей в историю под названием Северной войны, Россия, ведя борьбу за выход в Балтийское море, начиная с 1702 года приступила к строительству Балтийского флота. Первоначально небольшие корабли строились на Сясьской верфи (на реке Сясь), с 1703 года — на Олонецкой, затем — на Лужской и Новоладожской верфях, а вскоре — и на Главном Адмиралтействе, основанном на берегах Невы в новом городе Санкт-Петербурге.
http://s1.uploads.ru/kBH4x.jpg
Строительство Адмиралтейства
Сознавая решающую роль флота в борьбе за выход России к морям, Петр 1 сразу же после осювания в 1703 году Санкт-Петербурга одновременно со строительством крепостных укреплений и городских зданий приступил к сооружению в центре нового города судостроительной верфи — Адмиралтейства. Основные работы по постройке были завершены к конщу 1705 года. Наряду со строительством верфи в городе создавались необходимые для постройки и оснащения судов металлообрабатывающие, канатные, смоляные, деревообделочные и другие подсобные предприягия. Уже в феврале 1704 года в Новом Адмиралтействе была произведена закладка первых малотоннажньх парусных и гребных судов, а пять лет спустя — первого линейного корабля. Через несколько лет эта верфь стала крупнейшей в стране и была способна строить самые большие парусные суда; к концу Северной войны на ней было построено до 50 процентов всех линейных кораблей, являвшихся основной силой Балтийского флота. Если первоначально на верфи было занято всего лишь 500 рабочих, то в 1710 году их было уже 4720, с. в 1725 году — 15 000 человек.
Некоторая часть кораблей для флота была построена и в Архангельске, откуда они вокруг Скандинавии своим ходом перешли на Балтику, а часть куплена за границей.
Разгром шведской армии под Полтавой в 1709 году обеспечил России возможность продолжить борьбу за выход к морю не только в Финском заливе, но и в других районах Балтийского моря, в связи с чем роль флота значительно возросла. Действуя бок о бок с наземными войсками, молодой русский флот в эти годы вписал ряд блестящих страниц в историю нашей страны.
http://s1.uploads.ru/5WQlT.jpg
Гангутская победа
В кампанию 1714 года русское командование рассчитывало силами гребного флота в составе 99 судов с 15-тысячным десантом на борту занять Аландские острова и в случае успеха высадиться на территории Швеции. Петр 1 решил построить через Гангутский перешеек деревянный помост для переброски в район к западу ст Гангута нескольких судов, чтобы нанести внезапный удар противнику с тыла. Через деа дня, 25 июля, узнав от местных рыбаков о строительстве переволоки, командующий шведской эскадрой послал к месту строительства 10 своих кораблей под командованием адмирала Эреншильда, разделив тем самым свой олот. Этим незамедлительно восиользовался Петр 1. Утром следующего дня, пользуясь безветрием и внезапностью, он направил в грорыв мимо шведского отряда свой авангард и суда дозора. 27 июля к прорвавшимся ранее 35 скампавеям (легкие галеры) присоединились и остальные суда русского регулярного флота. В этот же день русский авангард напал на стоявшие у Гангута суда Эреншильда и после ожесточенного трехчасового боя взял их На абордаж. Победа русского флога была полной : все 10 шведских кораблей были пленены. Гангутская победа — первая крупная победа русского регулярного флота — обеспечила занятие русскими войсками всей Финляндии и перенесение боезых действий на территорию самой Швеции.
http://s1.uploads.ru/ho6C9.jpg
Бой у острова Эзель
В мае 1719 года русскому командоваию стало известно о выходе в Балтийское море шведского отряда военных кораблей. Для его поиска из Ревеля (Таллина) 15 мая под командованием капитана 2 ранга Наума Сенявина вышли 6 линейных кораблей и 18-пушечная шнява, которые на девятый день крейсерства у острова Эзель встретились с тремя шведскими кораблями. Сблизившись с противником на короткую дистанцию, русский отряд открыл интенсивный артиллерийский огонь по неприятельскому флагману — 52-пушечному линейному кораблю "Вахмайстер", который в ходе боя получил серьезные повреждения. Шведсклй корабль пытался спастись бегством, но после трехчасовой погони был захвачен в плен двумя русскими кораблями. Два других шведских корабля — фрегат "Карлскрон-Вапен" и бригантина "Вернгардус" также, не выдержав разрушительного действия руссюго огня, спустили флаги. Потери русских в этом бою составили всего лишь 9 человек раненых. В сражении у острова Эзель Российский флот одержал первую морскую победу с помощью артиллерии, не прибегая к абордажу.
http://s1.uploads.ru/5Nxd0.jpg
Бой у острова Гренгам
В мае 1720 года в район Аландских островов проник отряд шведских кораблей в составе 1 линейного корабля, 4 фрегатов и 9 малых судов. Русскому гребному флоту (61 скампавея и более 20 лодок) под командованием князя Голицына было приказано атаковать неприятеля и выбить его из этого района. 27 июля русские суда у острова Ламеланд обнаружили шведских корабли, но ввиду свежей погоды от попытки атаковать противника на открытом плесе отказались и, увлекая за собой неприятеля, отошли в шхерный район у острова Гренгам. В шхерах шведские парусные корабли не могля свободно маневрировать и после решительной атаки со всех сторон русскими скампавеями четыре фрегата были взяты на абордаж и пленены, а остальные корабли поспешно удалились. Выиграв это сражение, явившееся последним крупным столкновением русского и шведского флотов в ходе Северной войны, русский флэт еще более упрочил свое господствующее положение в районе Або-Аландского архипелага. Это обстоятельство способствовало успешным десантным действиям русского гребного флота на побережье Швеции в 1721 году.
Гангутская победа и бой у острова Эзель, осада и взятие Выборга, а также победа у острова Гренгам покрыли неувядаемой славой боевые знамена русской армии и флота. Эти победы повлияли на положительный для русского государства исход всей войны в целом: Россия вернула себе отторгнутые иноземными захватчиками земли северо-восточного побережья финского залива и укрепилась на берегах Балтийского моря.

0

20

тигрёнок написал(а):

тигрёнок

Тигра... Только ты  так мог рассказывать...
Молодца))))))))))))))
http://s1.uploads.ru/t/2bhtw.gif

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории