МАМОНТЕНОК ДИМА
О мамонтенке Диме не слышали? Ну, как его в тундре откопали, а потом в
Англию к английской королеве повезли? Слышали, наверное. Нам о нем в
автономке сообщили.
Дело в том, что наша подводная красавица всплывает иногда на сеанс
связи: не совсем, правда, всплывает, просто подвсплывает и вытаскивает
из-под воды антенну, на которую, с риском для жизни, принимается всякая
всячина о жизни в нашей стране и за рубежом.
Почему с риском для жизни? А подводники все делают с риском для жизни:
всплывают, погружаются, ходят, бродят, дышат... и потом, при всплытии лодку
могут обнаружить, а в боевой обстановке это равносильно ее уничтожению.
Так что с риском для жизни всплываем, вытаскиваем из воды пипку, и из
центра полетов нам сообщают, что в нашей стране зерновые собраны на
восьмидесяти процентах площадей.
Но иногда сообщают что-нибудь этакое, например: "На орбиту запущены два
космонавта и Савицкая. На завтра запланированы биологические эксперименты".
Информацию у нас подписывает командир и зам, после этого ее вывешивают
в третьем отсеке на средней палубе.
Когда вывесили про Савицкую, наши стали ходить кругами и очень плоско
шутить. Некоторые до того опускались в своем безобразии, что изображали эти
биологические эксперименты мануально, и при этом гомерически гоготали.
Зам тогда не выдержал и изменил фамилию "Савицкая" на "Савицкий".
Но вообще-то я вам должен сказать, что информацию из родного отечества
мы очень любим: каждый день с нетерпением ждем; жаль только, что она доходит
к нам часто по кускам: то срочное погружение помешает, то антенну зальет, то
еще что-нибудь...
Вот однажды вывесили: "Министр обороны США вылетел на..." - а дальше не
успели принять. Так и вывесили, и зам подписал: ночь была, ему спросонья
подсунули, а он и подмахнул.
Наши сначала изменили предлог "на" на более удобный предлог "в", а
потом, вместо многоточия, написали то место, куда он вылетел.
Заму пришлось все срывать. Хоть и не наш министр обороны, но все-таки
неудобно.
И тут мы принимаем известие насчет мамонтенка Димы, мол, отрыли его,
отряхнули, и теперь он по Англии путешествует и английская королева его там
наблюдает.
И решили наши люди среди радистов зама разыграть.
Дело в том, что зам у нас безудержно верил каждому печатному слову.
Просто завораживало его.
Вот они и напечатали ему, что в нашей стране, известной своим
отношением к материнству и детству, отрыли из вечной мерзлоты мамонтенка,
оживили его, назвали Димой и отправили его в Англию, чтоб побаловать
английскую королеву.
Как только зам прочел про Диму, у него все мозги перетряхнуло: до того
он обрадовался насчет советской науки. Он даже бредить начал. С ума сошел.
Тронулся. Все ходил и заводил соответствующие разговоры. Встанет рядом и
начнет вполголоса бубнить: "Мамонтенок Дима, мамонтенок Дима... Советская
наука, советская наука..."
У нас потом вся автономка была уложена на этого мамонтенка Диму: и
тематические вечера, и диспуты, и концерты - все шло под лозунгом:
"Мамонтенок Дима - дитя советской науки!"
Народ у нас на корвете подлый: все знали про Диму, все, кроме зама.
И что интересно: ну хоть бы одна зараза не выдержала. Ничего подобного:
всю автономку все продержались с радостными, за нашу науку, рожами.
Когда мы пришли к родным берегам, зам тут же примчался в политотдел и
сунул начпо под нос свой отчет за поход. А там на каждом листе был
мамонтенок Дима.
- Какой мамонтенок? - остолбенел начпо.
- Дима! - обрадовался зам.
- Какой Дима? - не понимал начпо.
- Мамонтенок, - веселился зам.
- Какой мамонтенок?!
- Советский...
- Мда... - сказал начпо, - сказывается усталость личного состава,
сказывается...
Зам потом радистам обещал, что они всю жизнь, всю жизнь, пока он здесь
служит, будут плакать кровавыми слезами; на что наши радисты мысленно
плюнули и ответили: "Ну, есть..."
САТЭРА** Сатэра - синоним слова "кореш".
После автономки хочется обнять весь мир. После автономии всегда много
хочется... Петя Ханыкин бежал ночевать в поселок. Холостяка из похода никто
не ждет, и потому желания у него чисто собачьи: хочется ласки и койки.
И хрустящие, скрипящие простыни; и с прыжка - на пружины; и - одеялкой,
с головой одеялкой; и тепло... везде тепло... о, господи!.. Петя глотал
слюни, ветер вышибал слезы...
...И Морфей... Морфей придет... А волосы мягкие и душистые... И
поцелует в оба глазика... сначала в один, потом сразу в другой...
Петя добежал. Засмеялся и взялся за ручку двери. А дверь не поддалась.
Только сейчас он увидел объявление:
"В 24.00 двери общежития закрываются". Чья-то подлая рука подцарапала:
"навсегда!". Тьфу! Ну надо же. Стоит только сходить ненадолго в в море - и
все! Амба! За три месяца на флоте что-то дохнет, что-то меняется: появляется
новое начальство, заборы, инструкции и бирки... зараза... Петя двинулся
вдоль, задумчивый. Окна молчали.
- Вот так в Америке и ночуют на газоне, - сказал Петя, машинально
наблюдая за окнами. В пятом окне на первом этаже что-то стояло. Петя
остановился. В окне стояло некое мечтающее, пятилапое, разумное в голубом.
Над голубыми трусами выпирал кругленький животик с пупочком, похожим на
пуговку; наверху животик заканчивался впадиной для солнечного сплетения; под
голубыми трусами, в полутенях, скрывались востренькие коленки с мохнатой
голенью, в которые, по стойке "смирно", легко вложился бы пингвиненок;
грудь, выгнутая куриной дужкой; руки цеплялись за занавески, взгляд - за
великую даль. Разумное раскачивалось и кликушечьи напевало, босоного
пришлепывало. Разумное никак не могло выбраться из припева "Эй, ухнем!".
В окно полетел камешек. "Эй! На помосте!" Песня поперхнулась. "Эй" чуть
не выпало от неожиданности в комнату сырым мешком; оно удержалось,
посмотрело вниз, коряво слезло с подоконника, открыло окно и выглянуло. До
земли было метра три.
- Слышь, сатэра, - сказал Петя из-под фуражки, - брось что-нибудь, а то
спать пора.
Фигура кивнула и с пьяной суетливой готовностью зашарила в глубине.
Через какое-то время голая пятка, раскрыв веером пальцы, уперлась в
подоконник, и в окно опустилась простыня. Пете почему-то запомнилась эта
пятка; такая человеческая и такая беззащитная... Ыыыы-х! Поддав себе в
прыжке по ягодицам, Петя бросился на простынь, как акробат на трапецию. Тело
извивалось, физиономия Пети то и дело чиркала по бетону, ноги дергались,
силы напрягались в неравной борьбе: простыня ускользала из рук. Ыыыы-х! Бой
разгорался с новой силой. Дециметры, сантиметры... вот он, подоконник,
помятое, покореженное железо... Нет!
И вот тогда сатэра, совершенно упустив из виду, что он упирается
пяткой, нагнулся вперед, собираясь одной рукой подхватить ускользающего
Петю.
Всего один рывок - и сатэра, с криком "Аааа-м!", простившись со своей
осиротевшей комнатой, сделав в воздухе несколько велосипедных движений,
вылетел через окно и приземлился рядом с Петей. Все. Наступила колодезная
тишина.
Когда Петя открыл глаза и повернулся к корешу, он увидел, что тот
смотрит в звезды космическим взглядом.
Петя встал сам и поднял с земли своего сатэру, потом он осмотрел его
пристально и установил, что ничего ушиблено не было.
- Прости, мой одинокий кореш, сатэра, - воскликнул Петя после осмотра;
ему стало как-то легко, просто гора с плеч, - что так тебя побеспокоил.
Пойду ночевать на лодку, в бидон. Не получилось. Мусинги** Мусинги - узлы.
нужно было на твоей простыне вязать, мусинги. Ну ладно, не получилось. Не
очень-то и хотелось.
Петя совсем уже собирался уходить, когда его остановил замерзающий
взгляд. Кореш молчал. Взгляд втыкался и не отпускал.
Эх, ну что тут делать! И Петя вернулся. Кореш встретил его, как собака
вернувшегося хозяина.
Скоро они топтались, как стадо бизонов: кореш взбирался на Петю,
пытаясь при этом одной рукой во что бы то ни стало перехватить ему горло, а
другой рукой дотянуться до подоконника, но, как только он выпрямлялся,
откуда ни возьмись появлялась амплитуда. Амплитуда грозила его обо
что-нибудь сгоряча трахнуть, и он малодушно сползал. Разъяренный Петя с
разъяренными выражениями поставил бедолагу к стенке. Но когда Петя влез к
нему на плечи, бедняга сложился вдвое. Петя в отчаянии пытался с прыжка
достать подоконник: спина у сатэры гнулась, как сетка батута. В конце концов
энергия кончилась: они шумно дышали друг на друга, разобрав на газоне
тяжелые...
Вставшее солнце освещало притихшие улочки маленького северного городка,
дикие сопки цепенели в строю. Далеко в освещенном мире маячили две странные
фигуры: они уже миновали вповалку спящее КПП. Первая была задумчивой, а у
второй из-под застегнутой доверху шинели виднелись мохнатые голые ноги,
осторожно ступавшие в раскинувшуюся весеннюю грязь, - такие беззащитные и
такие человеческие...