ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » ЭТО ИНТЕРЕСНО


ЭТО ИНТЕРЕСНО

Сообщений 71 страница 80 из 819

71

Тайна Ливийской пустыни
http://s1.uploads.ru/JrBix.jpg
К  западу  от  благословенного   животворящего   Нила раскинула свои  просторы величественная    Ливийская пустыня.

Она составляет,   пожалуй,   самую загадочную,      жестокую  и  романтичную часть грозной Сахары.   Удивительный, фантастический мир   наваливается, захватывает   каждого,   кто хоть раз побывал в этих местах!

Чудовищная жара днем, от которой    нет    спасения,    и    дикий холод ночью. Однако,    Ливийская пустыня - это не мертвая     выжженная земля. Здесь кипит   жизнь,   бушуют стихии и кроются удивительные тайны...

Неопытному путешественнику страшно оказаться здесь во время песчаной бури. Небо у горизонта становится удивительного сиреневатого цвета. Устрашающая туча приближается с бешеной скоростью и скоро весь воздух вокруг заполняется беснующимся песком.

Попасть в пустыне в песчаную бурю - приключение не для слабонервных. Скорость ветра достигает ста километров в час и может продолжаться целую неделю. Иногда могут даже возникать гигантские смерчи.

Но еще страшнее попасть в пылевой туман. В пустыне воцаряется мертвый штиль. Тонкая пыль плотно наполняет воздух и стоит неподвижной завесой. Пыль просто висит в воздухе так плотно, что даже протянутой руки невозможно разглядеть. «Сухой туман» совершенно непроницаем. Солнце тусклым пятном едва просвечивает и жжет сквозь мутную пелену. Из-за почти нулевой видимости двигаться вперед очень опасно.

БЛАГОДАТНЫЙ ОАЗИС

Ливийская пустыня - это не бескрайний песчаный пейзаж. Здесь встречаются и скалистые образования  и  чахлая  жесткая  растителыность. Редкие колодцы, попадающиеся на бедуинских тропах, представляют собой просто ямы в каменистой почве. И тем более сказочным и райским местом может показаться усталому путнику бушующий жизнью, зеленью и свежестью оазис, словно мираж возникающий посреди бескрайней безводной пустыни.

Один из таких оазисов - Сива, даже вошел в историю. Некогда здесь существовал величественный храм. Сам Александр Македонский, став повелителем Египта, совершил трудное путешествие в Ливийскую пустыню, чтобы посетить это место. Служители не пустили в оазис воинов, сопровождавших знаменитого полководца. Только один Александр был допущен в святая святых древнего храма.

Никто не знает, какие обряды пришлось ему там пройти, какие тайны доверили ему жрецы. Но когда через несколько дней Александр покинул стены храма, он произнес такую фразу: «Я узнал то, что хотел узнать. И ответы мне пришлись по сердцу!

Лишь однажды он вспомнил прилюдно свое посещение древнего храма, произнеся странные слова:

-   Теперь   я   принесу   жертву тем богам, которые подтвердили в Сиве мое происхождение от Амона.

Как известно, египетский Амон ассоциировался у древних греков с их великим Зевсом. Итак, Александр был убежден, что его отцом был сам Зевс. И это послужило его нечеловеческой уверенности в победе, сметавшей ураганом сопротивление врагов в жестоких сражениях.

РИСУНКИ НА КАМНЯХ

Но не только благодатные оазисы хранят память о древних поселениях людей. В Ливийской пусты не бесформен н ые на громож-дения огромных валунов скрывают рисунки, изображавшие бегущих людей с изогнутыми луками, различных животных - жирафов, антилоп и быков с огромными рогами...Значит, когда-то здесь уже кто-то прятался и коротал время, разрисовывая стены своего маленького убежища. А может здесь когда-то царила жизнь и буйствовала растительность вокруг прохладных водоемов.

Возможно...Но вот какие тайны раскрывают перед нами эти древние рисунки. Здесь преобладают изображения обитателей саванн, здесь нет рисунков верблюдов. Многочисленные сцены из жизни людей показывают, что они жили не в безжизненном мире песка и камней, а в довольно плодородных землях с богатой растительностью и бурными реками, болотистыми озерами. Что же произошло? Почему так изменилась эта земля?

Ученые предполагают, что виной всему - человек. Еще в каменном веке люди стали кардинально менять окружающий их мир. Они выжигали леса для загона дичи на охоте. Случались и пожары после религиозных ритуалов. Со временем поголовье диких животных сильно сократилось и человек вынужден был заняться скотоводством. Огромные территории выжигались под пастбища. Растительность сильно оскудела. Реки и озера стали пересыхать. Началась грандиозная эрозия почвы. Процесс этот был жесток и необратим.

ВХОД В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР

С некоторых пор стали появляться таинственные сведения о некой загадочной «зоне», расположенной в пустыне. Местные жители видят там странные туманные миражи, изображающие невиданную местность, а иногда даже необыкновенные густонаселенные города. Эти картинки очень реалистичны. Иногда из «зоны» можно услышать необычные, ни на что не похожие звуки. Это словно непривычная человеческому уху музыка, то леденящая душу, то услаждающая слух и вводящая людей в трансовое состояние.

Были смельчаки, которые отваживались разузнать об этой зоне подробнее. Но они либо бесследно исчезали, как и заблудившиеся козы, принадлежавшие местным бедуинам,   либо   возвращались   в странном болезненном состоянии, ничего не рассказывали и очень быстро умирали.

Есть мнение, что в «зоне» находится некий вход в параллельный мир, который иногда прорывается в нашу действительность. Ученые же предполагают, что здесь расположен мощный источник радиации, губительно действующий на все живое. Во всяком случае, никто так и не рискнул заняться изучением этой аномалии.

Не меньше вопросов вызывают странные стеклянные поля, обнаруженные еще в 1932 году. Среди пустыни на многие километры густо разбросаны огромные куски зеленоватого стекла. Похожие вещи наблюдаются в Шотландии и в Индии и напоминают следы последствий ядерного взрыва. Есть несколько версий возникновения этого необыкновенного стекла. Возможно, оно появилось после падения многочисленных метеоритов, возможно Земля была атакована чудовищным оружием инопланетян, а может это следы войны древних земных цивилизаций? Сейчас трудно ответить на этот вопрос.

МИР ВЕТРА И ПЕСКА

Пустыня хранит свою тайну, сменяя прохладной густой звездной ночью уставший, тягуче-жаркий день. Но скоро небо востока снова начнет постепенно сереть и красную землю огромной Ливийской пустыни озарит величественный гордый восход. Трудно передать невероятную красоту начала нового дня в пустыне. Солнечные лучи, поднимаясь из-за горизонта постепенно, не спеша освещают и раскрашивают в радостные терракотовые цвета цепи невысоких гор.

Солнечные лучи быстро нагревают воздух и землю, покрытую удивительной утренней росой, возникающей в пустыне из-за резких температурных перепадов дня и ночи. Очень скоро становится невыносимо жарко, отсыревшая было земля покрывается сухой коркой.

Мир безмолвия и тишины, мир свободного ветра и песка. Мир бесконечного единения вечной земли и вечного неба...

+1

72

Таинственная древнееврейская надпись
http://s1.uploads.ru/MbS0e.jpg
В 1933 году в штате Нью-Мексико на территории США была сделана удивительная находка. Здесь, у подножия плато недалеко от маленького городка Лос-Лунас, нашли камень, который был испещрен какими-то непонятными знаками. Этот необычный камень весит порядка 90 тонн. С давних пор здешние жители прозвали это место «горой тайн». Ученые довольно легко смогли расшифровать надпись на камне. Оказалось, что там были записаны всем известные десять заповедей из Библии, только в сокращенном варианте. Надписи были написаны на иврите — том самом языке, на котором был записан Ветхий Завет. Этот же язык в немного осовремененной форме используется сейчас жителями Израиля. Ученые не могли и не могут никак понять, как в Древней Америке могли появиться американцы, говорящие на еврейском языке. Такого, априори, не может просто быть.

Самым удивительным является то, что евреи уже более двух тысяч лет для записи текстов на иврите пользуются алфавитом, который получил название «квадратное письмо». А вот надпись на камне, найденном в Нью-Мексико, выполнена была намного более старым еврейским алфавитом. О существовании такого алфавита исследователи узнали лишь во второй половине 19 века благодаря проведенным археологическим раскопкам. Возможность подделки практически исключается — первое свидетельство о еврейском камне из США относится к 1880-м годам. О древнем алфавите в те времена во всем мире могли знать лишь очень немногие, к тому же он не был целиком известен. А на камне представлен абсолютно связный текст. К тому же тщательные исследования показали, что надпись была сделана очень давно – от 500 до 2000 лет назад.

Надо отметить, что место, где была обнаружена эта удивительная находка, само по себе очень интересное. К «горе тайн» ведет одна единственная тропа, и именно на ней и лежит таинственный камень. На самом плато остались развалины неких укреплений, которые были построены в древние времена местными жителями. Во всей округе сохранились множество загадочных рисунков и наскальных знаков – петроглифов. Ученым удалось выяснить, что один из таких рисунков изображает расположение созвездий и планет в момент солнечного затмения. Данное солнечное затмение произошло в сентябре, в 107 году до н.э. В этот день по еврейскому календарю был один из самых важных религиозных иудейских праздников, а именно Рош-ха-Шана. Неужели это просто интересное совпадение? Возможно ли, что в Америке в глубокой древности оказались евреи? Ведь они не были народом мореплавателей в отличие от финикийцев.
Есть еще одна гипотеза. Надпись могла быть сделана самаритянами, которые полторы тысячи лет назад бежали из Византийской империи. Самаритяне, являющиеся потомками вавилонских переселенцев, подобно евреям исповедовали иудаизм и жили в Палестине. И у евреев, и у самаритян в ходу были так называемые «мезузы». У евреев мезуза является маленьким свитком с записанными на нем десятью заповедями. Этот свиток помещают в футляр, специально предназначенный для этого, и хранят у входа в жилище. У самаритян же мезуза являлась камнем, на котором выбивались те же десять заповедей, правда с небольшим дополнением. Мезузу ставили прямо у входа в дом. Если учесть, что еврейский камень стоит на тропе, которая ведет на таинственную гору, то можно предположить, что это разновидность самаритянской мезузы. Но даже если загадочную надпись, как считают некоторые исследователи, могли сделать самаритяне, которые бежали от гонений императора Византии Юстиниана I в VI веке до нашей эры, то остается непонятным, как они смогли пересечь Атлантику. Ведь даже до плаваний в Америку викингов оставалось около 500 лет. А до Колумба вообще 1000 лет.

К тому же, часть букв в надписи были позаимствованы из древнегреческого алфавита, что говорит о том, что человек, оставивший эти надписи, должен был знать по меньшей мере два языка. Версию о том, что этот огромный камень привезли, также отпадает, так как каменная порода определенно была местной.

По всей видимости, некоторые ученые были настолько встревожены любыми доказательствами того, что в древней Америке находились израильтяне, что попытались вытащить мистификации для того чтобы дискредитировать данное открытие. Они во время исследования разместили в том же регионе поддельные экспонаты, пытаясь тем самым представить новые экспонаты греческими, якобы оставленными во время греческого пленения. Опытные лингвисты и эпиграфисты в 1986 году в процессе суда смогли доказать и продемонстрировать, что другие греческие «экспонаты» были подделками, которые были изготовлены в 1979 году. Таким образом, исход судебного процесса доказал что, израильтяне все же были в древней Америке и окончательно продемонстрировал, что надписи на таинственном камне являются записью десяти заповедей на древнем еврейском языке.

Камень Лос-Лунас является не единственной древнееврейской надписью, найденной в Америке. В штате Теннеси в нетронутом прежде погребальном индейском кургане в 1889 году был найден камень, названный Бэт Крик. Находкой заинтересовался профессор Сайрус Гордон, который обнаружил, что надпись сделана древнееврейским письмом – тем же самым, что и на камне из Лос-Лунас. Фактически текст состоял из одного слова, которое в переводе с иврита означало «для Иудеи». До сегодняшнего дня остается загадкой, что именно предназначалось для Иудеи в древнейшем кургане доколумбовой Америки.

0

73

Легенды Казани
http://s1.uploads.ru/0PWBQ.jpg
В мире так много неизведанного. Невозможно даже представить, сколько непознанных тайн хранит наша Земля. Есть далёкие тайны, за морями и океанами, а есть и те, что находятся рядом. Детям рассказывают сказки о внеземных существах, которые, возможно, более реальны, нежели кажутся на первый взгляд. Люди слагают легенды и мифы, которые могут оказаться реальностью. Одни и те же герои могут выступать благодетелями или злодеями. Ничего нельзя знать наверняка в этом мире.

Если говорить о Казани – там «национальным сказочным героем» является змей. Или даже несколько змеев. Возможно казанский змей — злой, а может быть и добрый герой, сказать сложно. Иногда очень не просто отличить одного змея от другого.

Казань. Республика Татарстан. На гербе города изображён добрый змей, символизирующий силу и непобедимость. А совсем близко, в Елабуге, говорят о совсем другом змее. Или, может быть, это всё же один и тот же персонаж?

Чёртово городище – одно из самых известных мест в этом районе среди российских туристов.

«Чёртовым городищем» местные жители называют территорию близ реки Камы, на высоком берегу которой стоит старая каменная башня, возрастом более тысячи лет. Эта башня является своеобразным символом города. Она окутана мифами и легендами, некоторые из которых звучат вполне правдоподобно, и живут по сей день. Это жуткие и пугающие легенды, потому и название территории дали такое специфическое.

Говорят, что раньше в этой каменной башне сидел страшный Змей, с испепеляющим взглядом, которому было известно и прошлое и будущее. Все боялись его и поклонялись ему.

Змей – в данном случае имя не нарицательное, а обобщённое, обозначающее «нечто», монстра, дикого зверя, не знающего человеческого языка и не ведающего жалости.

Змей–оракул, согласно преданиям, благодаря своим точным предсказаниям, был известен на всю округу (да и за ее пределами). Предсказания змея всегда сбывались, а потому, не было отбоя от желающих узнать о своих перспективах. К нему обращались и бедные жители близлежащих деревень, и знатные люди, имеющие титулы и богатство. Однако за всё нужно платить. И змей требовал себе, в качестве платы, всё больше и больше. Змею приносили богатые дары, лучшие кушанья. Приводили, так же и красивых девушек для утехи.

Самое страшное заключалось в том, что многочисленные рабыни змея приносили потомство. Это были непонятные создания, похожие не то на людей, не то на леших. Люди придумали для них определение, имя – Шурале.

Шурале – дети змея и живой женщины. Местные жители описывали их как маленьких, горбатых существ, с частью мозга, выступающей наружу. На самом деле, достоверных историй о том, что эти дети нанесли кому-то вред, нет, но уже сам внешний вид созданий до смерти пугал людей, которым довелось их встретить.
Чем же заканчивается история? Куда подевался змей, и какая судьба была уготована его пленницам? Увы, история об этом умалчивает.

Так, согласно древним легендам, перед тем, как Булгарское царство оказалось разрушенным, змей, неожиданно для всех куда–то исчез. Царь даже не успел спросить его совета, узнать о своей судьбе и судьбе своего народа. Куда подевался змей, вместе со всеми своими наложницами никто не знал. Они как в воду канули, безвозвратно.

Существует мнение, что Шурале расселились по всему миру. В подтверждение этому можно привести одну историю, происшедшую вдали от Татарстана, повествующую о странных созданиях, похожих на змеиных детей.

Так, однажды, в одной тихой британской деревушке, покой местных жителей был внезапно нарушен неожиданным происшествием. Местные жнецы, проводя сбор урожая с полей, увидели в глубокой яме двух маленьких детей. Однако это были не обычные дети. Их кожа была словно змеиная, зелёного оттенка. Дети были одеты в непонятные одеяния, из неизвестного никому материала. Детей было двое – мальчик и девочка. Шокированные крестьяне пожалели детей и привели их в свою деревню. Местные жители были потрясены данным явлением, но ничего не могли узнать от детей – их язык не был похож на человеческий, и никто не понимал ни слова из сказанного детьми. Тогда их отвели в богатый дом, хозяин которого благодушно согласился принять дивных гостей, однако испуганные дети не желали жить в доме и несколько дней к ряду отказывались от предложенных угощений и безостановочно лили слёзы.

Однажды, когда в доме появились бобы, дети перестали плакать и заинтересовались пищей. Дети стали подавать знаки и просили отдать им эти бобы, но, получив желаемое, вместо стручков принялись открывать стебли и, ничего не обнаружив внутри, снова начинали громко плакать. Тогда детям показали, как нужно правильно обращаться с бобами. Обрадованные, изголодавшиеся «драконы», с жадностью, набросились на еду. Так они и питались, одними бобами, в течение нескольких месяцев, а после – пополнили рацион ещё хлебом.

Однако, как говорят легенды, жизнь нежданных гостей среди людей так и не сложилась. Мальчик вскоре затосковал и умер, а девочка прожила ещё какое-то время, её лицо стало терять зелёный цвет и стало похожим на человеческое. Говорят, она отличалась скверным характером и была капризна, так, словно ничто человеческое было ей не свойственно. Никто не знает, что это были за дети и откуда взялись. Возможно, мальчик и девочка – не кто иные, как Шурале – отпрыски змея и женщины.

Сейчас о Змее напоминает, разве что, необычная статуя женщины с младенцем на руках. Эту статую нашли на древнем кладбище Татарстана, старейшем некрополе, где встречаются захоронения, датированные ещё восемнадцатым веком. Сейчас вокруг этой статуи развиваются интересные события, ведь считается, что она приносит горе и смерть людям, но это уже совсем другая история.

В настоящее время различных историй и вариантов одной и той же истории, действительно существует немало. Например, одна из легенд о башне на Чёртовом городище не упоминает о драконе ни слова. Вместо дракона – главный герой в ней чёрт. А легенда, вероятно, появилась в результате попытки объяснения происхождения огромных камней, которыми усыпан берег Камы. По легенде – это камни, оставшиеся от церкви, которую строил местный чёрт, в надежде женить на себе поповскую дочь. За одну ночь он не успел соорудить на крыше церкви только крест, когда пропели петухи (как известно, черти боятся этого крика, так же как и дневного света), и строение рассыпалось, само по себе, на множество отдельных камней. У легенды о черте-женихе тоже есть свои вариации. Каждый рассказывает на свой лад, дополняя и переделывая некоторые нюансы, по своему усмотрению, как и любую другую легенду.

Все эти истории красивы и интересны по-своему. У каждой из них даже есть свои доказательства, но, справедливости ради – есть и опровержения. Можно верить в них, или же не верить.

Однако, остаётся только принять тот факт, что когда туристы, приезжающие в эти края, начинают расспрашивать о местных достопримечательностях и происхождении того или иного названия, местные жители им наперебой рассказывают любимые истории, легенды и мифы, каждый свою, самую любимую.

0

74

Загадочные российские «линии Наска»
http://s1.uploads.ru/tq0eG.jpg
Гигантский геоглиф, похожий на лося или оленя, найденный на территории России, возможно, был создан на несколько тысячелетий раньше, чем известные линии в долине Наска.

У каменной структуры в форме животного, которая находится недалеко от озера Зюраткуль в Уральских горах северней Казахстана, продолговатая морда, два рога и четыре ноги. На исторической спутниковой фотографии Google Earth, сделанной в 2007 году, можно рассмотреть ту ее часть, которая может быть хвостом животного, но на более поздних снимках, эту часть структуры видно менее отчетливо.

По оценкам ученых, если не учитывать хвост, то в длину животное достигает примерно 275 метров в направлении с северо-запада на юго-восток. Сама фигура смотрит в направлении севера, и ее можно рассмотреть с ближайшего горного хребта.

В статье Станислава Григорьева из Института истории и археологии Российской академии наук и Николая Меншенина из Государственного центра охраны памятников, опубликованной в журнале Antiquity, где подробно описывается открытие, говорится, что первоначально фигура была белой и слегка светилась на фоне зеленой растительности. Также они отметили, что в настоящий момент фигура покрыта слоем земли.

Полевые работы, проведенные летом 2012 года, помогли получить больше данных о структуре и времени создания фигуры, по предположениям, это может быть продукт «культуры мегалита». По словам ученых, на территории Урала было найдено несколько сотен объектов этого периода, причем самые совершенные из них находятся на небольшом острове, находящемся примерно в шестидесяти километрах на северо-восток от геоглифа животного.

Данные геоглифы впервые увидел Александр Шестаков, который изучал снимки со спутников. Он рассказал о своем открытии ученым, которые послали в эти места параплан и гидроплан, чтобы изучить гигантскую структуру.

Затем этот район посетила команда археологов под руководством Григорьева, которая провела там раскопки. Ученые выяснили, что у каменного геоглифа довольно сложная структура. После того, как была раскопана часть задней ноги, выяснилось, что самые крупные камни располагались по краям, а маленькие – внутри. Также во время раскопок, были обнаружены остатки проходов и невысокие стены на морде и в одном из копыт животного.

По словам Григорьева, копыто состоит из глины и небольших раздробленных камней. Также, похоже, что между камнями находились небольшие стены, а также узкие проходы. То же самое относится и к морде животного: глина и дробленые камни, четыре широких и низких стены с тремя проходами. В настоящий момент команде археологов не удалось добраться до основания стен, так как они боялись повредить геоглиф.
В число находок, обнаруженных во время раскопок, вошло примерно сорок каменных инструментов, изготовленных из кварцита. Большей частью это инструменты, похожие на кирки, называемые кайлами, которые применяют для раскалывания камней и копания. По мнению Григорьева, вполне возможно, что они использовались для добычи глины.

Метод обработки камня, использованный в одном из артефактов, позволяет отнести данную структуру к неолиту и энеолиту – 6-3 тысячелетия до н.э. Однако Григорьев отмечает, что данная техника обработки камня наиболее характерна для эпохи энеолита примерно 4-3 тысячелетия до н.э.

Если данное предположение верно, то фигура животного намного старше, чем линии Наска на территории Перу, самая старая из которых относится примерно к 500 году до н.э. По мнению Григорьева, современные методы исследования пыльцы с места раскопок дадут возможность более точно определить ее возраст.

В статье в журнале Antiquity Меншенин и Григорьев отметили, что данные палеозоологических исследований говорят о том, что в эпоху энеолита на территорию южного Урала было мало деревьев, густые леса в этих местах возникли примерно 2500 лет тому назад. По словам ученых, это означает, что в эпоху энеолита в этих местах преобладал открытый ландшафт, что дало возможность создать фигуру животного.

По мнению исследователей, данный геоглиф, по всей видимости, был создан культурой мегалита. В то время древние люди создавали огромные памятники из камня.

По словам Григорьева и Меншенина, было найдено большое количество памятников, относящихся к культуре мегалита, у которых прослеживаются общие черты с европейскими мегалитами. Ученым известно около трехсот таких памятников, но некоторые из них до сих пор серьезно не изучались. В числе этих мегалитов есть так называемые менгиры – высокие каменные столбы.

Самые удивительные памятники эпохи мегалиты находятся на небольшом острове Вера на озере Тургояк примерно в шестидесяти километрах от геоглифа животного.
В 2010 году была опубликована статья Григорьева и Юлии Васиной из Южно-Уральского государственного университета, в которой описывались мегалиты на острове Веры. В ней отмечается, что сохранившуюся часть структуры – мегалит два – покрывала насыпь, а внутри была галерея и квадратное помещение. Еще один памятник вырезали из горной породы, его также покрывала насыпь из камней, большого количества травы и коричневого песка. В длину он достигает девятнадцати метров, а в ширину – шести метров. Внутри находятся три помещения, а на стенах одного из них были обнаружены барельефы с изображениями животных – волка и быка.

Осколки керамических изделий и каменные инструменты, обнаруженные во время раскопок, говорят о том, что их можно отнести к периоду между энеолитом и железным веком, то есть их возраст примерно три тысячи лет. По словам исследователей, необходимо проведение дополнительных исследований, чтобы еще точнее определить возраст памятников. В любом случае, если предположения ученых верны, то возраст огромного геоглифа и мегалитов на несколько тысячелетий больше, чем у линий Наска на территории Перу, что служит подтверждением мастерства древних строителей культуры Уральских гор.

0

75

Тайны библиотеки Ивана Грозного
Казалось бы, что может быть загадочного в таком городе как Москва? Но о том, что российская столица – город, в котором все места известны, могут думать, разве что дилетанты. Настоящие москвичи знают, что город полон загадок, многие из которых до сих никто не может разгадать. Сегодня одна из главных загадок связана с пропавшей библиотекой русского царя Ивана Великого, которого прозвали Грозным. Сегодня в столице работает целая сеть компаний, которые откликаются на такие объявления как ищу работу в Москве диггером. Дело в том, что именно московские диггеры часто становятся авторами самых громких сенсаций, связанных с поисками древних сокровищ и артефактов.
http://s1.uploads.ru/WngG8.jpg

Легендарная книжная коллекция под названием Либерия, которая некогда принадлежала Ивану IV, была утеряна. Многие специалисты уверены в том, что на самом деле царь, предчувствуя конец династии Рюриковичей, специально повелел спрятать многочисленные книги своей библиотеки, чтобы она не досталась чужакам.

Дело в том, что библиотека Ивана IV первоначально принадлежала византийским династическим монархиям, которые пополняли Либерию и тщательно хранили. Оказалась библиотека в Москве лишь в 15-м столетии, когда ее с собой в качестве приданого привезла византийская царевна, вышедшая замуж за Ивана III. Звали эту царевну София Палеолог. Нынешние невесты вряд ли могут похвастаться тем, что имеют в качестве приданого древние манускрипты и издания на разных языках мира…
Чтобы доставить все книги в Москву, Софии понадобилось 70 подвод, на которых было перемещено около 800 томов.

После смерти Ивана Грозного все эти книги просто как в воду канули. Их искали на территории Московского Кремля, в Коломенском в доме Пашкова. Команды диггеров буквально метр за метром осмотрели подземные ходы, которых под Москвой великое множество. Но поиски их до сих пор не увенчались успехом. Есть версия о том, что библиотека царя могла быть просто расхищена после его смерти и восстановить Либерию (Либерею) уже не удастся, так как полной описи книг просто не существует. Есть лишь отдельные упоминания книг. К примеру, считается, что в библиотеке могли быть такие книги как аристофановы «Комедии» и «История» Тацита. Кроме того, в распоряжении Ивана Грозного могли находиться рукописи византийских историков, которые могли бы пролить свет на становление этой империи.

Однако энтузиастов не покидает надежда найти все книги, некогда привезенные в Москву византийской царевной.

0

76

Загадки древнего Баальбека
http://s1.uploads.ru/t8glI.jpg
В Ливане недалеко от границы с Сирией находится одно из самых загадочных сооружений древности на нашей планете — Баальбекский храмовый комплекс. В прошлом это было одно из самых священных мест на планете, которое называли чудом древнего мира, пока землетрясения и войны не погрузили Баальбек в забвение, лишив его былого величия.

Но даже сейчас это колоссальнейшее сооружение поражает своими огромными храмовыми колоннами и самой широкой лестницей, при строительстве которых использовались большие каменные блоки. До сих пор не известно, при помощи каких строительных технологий их возвели, также не ясно и их назначение.

Легенды о времени, когда было создано это мегалитное сооружение, уводят нас к всемирному потопу. А про самые крупные блоки платформы говорят, что они находились здесь вечно, а строители комплекса только использовали их.

По словам исследователей, историю Баальбека можно проследить вплоть до строительства храма Баала – древнего финикийского божества. Его имя до сих пор входит в название Баальбека. После того как храм разрушило землетрясение, его восстановили египтяне, дав ему название Храм Солнца. А после прихода греков Баальбек стали называть Гелиополис или Город Солнца.

Во времена Римской империи Храм Солнца перестроили в Храм Юпитера, а рядом с ним были построены храмы Венеры и Вакха. В эпоху Византийской империи языческие храмы трансформировались в христианские, затем в этих землях наступила эпоха арабских минаретов, позже пришли крестоносцы, турки и монголы. Древние сооружения постоянно разграбляли, перестраивали, разбирали на стройматериалы. Также они сильно страдали от многочисленных мощных землетрясений.

В настоящее время Баальбек – это небольшой поселок в Ливане, а одноименный храмовый комплекс сейчас лежит в руинах поблизости. Но даже то, что дошло до наших времен, попросту ошеломляет.

В Храм Юпитера можно попасть по самой широкой в мире лестнице. На каждой ее ступени умещается до ста человек в ряд, и они не сложены обычным способом, а вырублены в больших блоках.

В храме уцелело шесть двадцатиметровых колонн, диаметр которых 2.5 метра. До сих пор неясно, как древние строители смогли поднять и установить вертикально три 45-тонных полированных цилиндра. А на разбросанных неподалеку фрагментах можно увидеть следы от механической обработки.

Платформа, которая лежит в основании Храма Юпитера, построена из каменных блоков, вес которых достигает трехсот тонн. А вес каждого из трех мегалитических блоков, получивших название Трилитон, превышает 850 тонн, что во много раз больше веса любого из блоков, использовавшихся при строительстве самых крупных египетских пирамид.

В среднем длина камней Трилитона достигает 21 метра, но при этом блоки так тщательно уложены, что между ними нельзя просунуть лезвие бритвы.

А на расстоянии в два километра от платформы есть еще один каменный колосс под названием «Камень юга», вес которого достигает 1200 тонн. На текущий момент это самый крупный обработанный камень на планете.

Даже сейчас современная техника не может повторить подгонку баальбекских блоков, общая площадь соприкосновения каждого блока равняется 123 квадратным метра, а при этом допуск при посадке примерно 0.01 мм.
Нет сейчас и станков, которые позволили ли бы выточить 45-тонные части колонн, а также произвести шлифовку десятков, даже сотен квадратных метров поверхности. На поверхности этих каменных блоков Баальбека можно отчетливо увидеть следы, оставленные четырехметровыми резцами.

Мощнейшие из современных кранов могут поднять груз весом и в две тысячи тонн, но для того чтобы переместить их, необходима ровная и прочная дорога, следов которой в Баальбеке не обнаружено.

Все это привело к тому, что огромную популярность приобрела гипотеза об инопланетном происхождении этого древнего чуда.

В этом случае достаточно легко объясняется загадка огромных монолитов — крупные блоки использовались для создания прочного основания, которое способно выдержать мощные вертикальные нагрузки, к примеру, при посадке космического корабля.

В пользу этой гипотезы говорит древняя легенда, из которой следует, что бог Солнца ездил по небу на колеснице, а Баальбек – это место, где его колесница останавливалась на отдых. Также есть легенда о том, что Трилитон создали боги.

Вполне возможно, что храмовый комплекс построили позже платформы, но при помощи ее параметров и использованных технологий строились не только монолиты, но также лестница, которую вырезали в блоках таких же размеров, как и у камней Трилитона и гигантских колонн Храма Юпитера. Чтобы соотнести это с космодромной теорией, необходимо додумать и зал прибытия.

Но так ли необходима данная гипотеза для того, чтобы объяснить происхождение Баальбека. В первую очередь, в этой постройке поражают ее масштабы и размеры блоков. Ведь очевидно, что проще было использовать блоки меньшего размера, которые намного проще и быстрее установить.

Есть достаточно большое количество примеров, которые демонстрируют использование аналогичных технологий, в числе которых древние пирамиды в Египте, а также вполне современный Коралловый замок, который построили на территории Флориды в первой половине прошлого столетия. Удивительно другое – что бы ни строили в разные эпохи в Баальбека, завершить это не удавалось.

О том, что платформу Баальбека не завершили, говорит множество деталей. К примеру, Трилитон выше других рядов каменной кладки, он не составляет с платформой единого целого. А Южный камень так и не отделили с одной стороны от скального основания.

Но даже недостроенная, величественная платформа в течение многих тысячелетий удивляла целые народы. И они начали возводить здесь свои храмы. Но строили они их не с нуля, а реставрировали готовые конструкции после многочисленных землетрясений, внося свою лепту в общую композицию. А позже древняя кладка и обломки гигантских колонн использовались для возведения крепостных стен, мечетей и замков.

Но достраивали хоть раз Храм Юпитера? К примеру, сомнения в этом вызывает отсутствие подтверждений о существовании в нем крыши, а также незаконченные фризы и барельефы.

И еще одна интересная деталь – под платформой с Трилитоном, который находился здесь еще в глубокой древности, есть огромные помещения, к которым ведет длинный подземный тоннель с окнами.

0

77


http://s1.uploads.ru/DrpNC.jpg
По словам двух ученых — Пола Вейнцвейга и Паулины Залитски, в найденной части города они смогли найти несколько сфинксов, четыре пирамиды и некоторые другие строения при помощи роботов-субмарин.

Проведенные исследования на океанском дне у побережья Кубы с использованием глубоководного робота показали, что на дне Бермудского треугольника находится город гигантских размеров.

По словам исследователей, найденные у берегов Кубы руины старинного города располагаются в 600 футах под уровнем океана. По предположениям ученых, возраст Атлантиды более 10000 лет.

В самом центре подводного города расположились несколько скульптур сфинксов и, как минимум, четыре огромных пирамиды. Кроме того, на самом дне океана ученые нашли скульптуры и постройки, назначение которых пока не удалось определить.

По словам журналиста Лиса Фернандеса Мариана, город нашли еще несколько десятилетий тому назад, но из-за ракетного кризиса на Кубе доступ к нему был закрыт.

Американское правительство получило доказательства о существовании подводного города в период кубинского кризиса в 60-х годах двадцатого века. Тогда в течении Гольфстрим глубоко под водой передвигалась атомная подводная лодка, которая и обнаружила структуру пирамид. Место было немедленно взято под контроль, чтобы исключить попадание находки в руки Советского Союза.

Если судить по докладу о подводных погружениях и изучении океанского дна в центральном районе Бермудского треугольника, то формирование подводных пирамид говорит о том, что в этом районе в далеком прошлом находился большой мегаполис. Из-за подъема уровня воды и катастрофического землетрясения он был разрушен. Эти данные можно в полной мере соотнести с легендами об Атлантиде.
О том, что остров Куба в прошлом мог быть частью некогда мощной культуры, упоминает и ученая Паулина Залитски.

С помощью глубоководного оборудования ученые нашли пирамиды, по форме напоминавшие египетские, но они были гораздо больше по размеру. По оценкам специалистов, при строительстве подводной пирамиды использовались очень тяжелые камни, вес которых достигал нескольких сот тонн. Удивляет и то, что в древнем городе также были обнаружены фигуры сфинксов, а также камни, расположенные также как в Стоунхендже. На них присутствуют письмена на неизвестном языке.

Еще одну большую пирамиду, похожую на кристалл, в 1960 году нашел французский врач, руководивший экспедицией французских и американских водолазов. Ее размеры превышают размеры Великой пирамиды Хеопса в Египте.

По словам журналиста, это новые свидетельства об обнаружении потерянной Атлантиды, которые способны изменить человеческую историю.

По предположениям специалистов, катастрофа, которая погубила сверхразумную цивилизацию, могла произойти в конце последнего Ледникового периода. В то время уровень мирового океана был почти на четыреста футов ниже нынешнего.

Исследования Атлантиды в рамках проекта Exploramar продолжат, чтобы получить больше информации о тайнах древнего затонувшего города.
http://s1.uploads.ru/7HL2i.jpg
http://s1.uploads.ru/XBrum.jpg

0

78

Что в действительности предсказали майя
http://s1.uploads.ru/gq9hw.gif
По мере того как приближается 21 декабря, эксперты все настойчивей убеждают людей в том, что майя не предсказывали конец света в конце этого года. Некоторые из них говорят, что майя действительно могли оставить предсказание, но оно не имеет никакого отношения к апокалипсису.

В пятницу в мексиканском городе Мерида прошла встреча археологов, антропологов и других специалистов, которые обсуждали значение календаря майя.

По их данным, система начинает отсчет с 3114 года до н.э. и длится 13 бактунов или 5125 лет, до 21 декабря 2012 года. По словам ученых, число 13 имело важное значение для майя, и завершение этого цикла будет вехой, но никак не концом.

В последние годы распространяется информация, что календарь свидетельствует о конце света. По словам сторонников этого, майя могли намекать на грядущую астрономическую катастрофу, которая случится в конце 2012 года. Она выльется во взрывной ураган на солнечной поверхности, который полностью разрушит электроснабжение на планете, а также изменит ее магнитное поле.

По словам археолога Альфредо Баррера, майя действительно оставили предсказание, но оно, по всей видимости, относилось к более будничным событиям, к примеру, засухе или вспышке болезней.
Эксперты подчеркивают, что древних майя сильно интересовали события будущего, которые придутся на период после 21 декабря.

По словам антрополога Джеффри Броузелла из университета Калифорнии, обнаружено большое количество древних памятников майя, в которых говорится о далеком будущем. Древние майя обладали явной верой в события, которые случатся в далеком от текущего момента будущем.

Специалисты отмечают, что всего на паре памятников есть упоминание о 2012 годе, но ни одно не говорит об апокалипсисе.

Подобный апокалипсический подход свойственен христианскому западному миру, а не мышлению древних майя.

По словам Брозуелла, циклический календарь майя можно сравнить с аналоговым автомобильным одометром, у которого всего шесть цифр, но это не значит, что после 99,999.9 миль автомобиль взорвется.

0

79

Йоркширская уникальная находка
http://s1.uploads.ru/vBusr.jpg
Англичанин Майкл Грин Хорн сделал долгожданное открытие. Вооружившись металлоискателем, Майкл обследовал безлюдную местность в графстве Йоркшир, и ему, наконец, повезло: кладоискатель любитель откопал золотое украшение, одно из самых древних во всей Англии. Историки ищут ответ на вопрос, чью руку когда-то украшал необыкновенный золотой перстень с сапфиром?

Долгожданная удача

В тот памятный день он уже порядочно устал, так что хотел на этот раз прекратить бесполезное занятие.

Знаменательный день в жизни кладоискателя Майкла Гринхорна произошёл в апреле 2009 года. Он обследовал большой участок вместе с коллективом единомышленников из Клуба любителей поисков с металлоискателями из города Йорка и окрестностей. Каждый из 25 членов клуба получил для обследования конкретный ограниченный участок. Майкл Гринхорн был недоволен, потому что на его наделе детектор не подал ни единого сигнала. «Я дошёл уже до самого конца и, наконец, услышал сигнал», - рассказывал он потом Гринхорн начал копать довольно мягкую, пропитанную водой землю, и на дне ямы блеснуло золото - это было кольцо.

Кладоискатель подцепил колечко и увидел, что это массивный перстень, украшенный кусочками красного стекла, увенчанный посредине крупным ярко синим сапфиром. Оказалось, что перстень очень старый, средневековый, относится к XI или даже VII веку. Йоркширский музей купил у Майкла Гринхорна его замечательную находку за 35 тысяч фунтов стерлингов. Специалисты полагают, что в Великобритании имеется только один более древний сапфир, чем находка Гринхорна  -древнеримское ювелирное украшение.

Камень королей и епископов

Средневековое золотое изделие удивляет высоким качеством ювелирной работы. «Рентгеновский флюоресцентный анализ показал, что содержание чистого золота в жёлтом металле составляет 90 процентов, серебра - восемь процентов, а остальное - медь», -рассказывает куратор исследовательского проекта Натали Мак-Кол.

В средние века носить сапфиры позволялось только королям и епископам Простолюдины, даже богатые торговцы, не имели права надевать украшения с сапфирами. Натали Мак-Кол уверена: «Этот перстень носил мужчина, причём высокопоставленное лицо. Перстень вряд ли подошёл бы женщине - размер далеко не женский. У носившего этот перстень мужчины были толстые пальцы. Диаметр кольца очень большой».

Во всяком случае, драгоценное украшение не лежало в ларце - его носили, к тому же носили долго. «Характерно, что кольцо, первоначально имевшее правильную форму окружности, со временем, по мере изношенности, приобрело слегка приплюснутую форму, - говорит Натали Мак-Кол. - Золотое кольцо приняло форму пальца своего обладателя». На нижней поверхности оправы камня видно несколько мелких царапин. «Возможно, что этот перстень носили вместе с другим, более простым кольцом. Так, например, многие люди носят на пальце кольцо, подаренное при помолвке, вместе с обручальным кольцом».

В первую очередь учёным пришло в голову связать находку с культурой викингов и датировать, соответственно, IX - XI веками. «Но такое сочетание цветов, как соединение золота с красным и синим цветами, характерно для англосаксов, значит, изделие, вероятно, более древнее и относится к VII - IX векам», - продолжает Натали Мак-Кол.

Англосаксонские золотых дел мастера обычно использовали в своих изделиях только гранаты и синее стекло. «Мы знаем, что в Йорке были ремесленники, которые изготавливали ювелирные украшения со вставками из синего стекла. Пожалуй, этот перстень был выполнен по специальному заказу для особенно богатого и влиятельного клиента, который пожелал иметь вставки привычных, излюбленных цветов, но мог себе позволить заменить цветное стекло драгоценным камнем».

Бурная история

Другой средневековый сапфир, хорошо известный в Великобритании, украшает теперь крест, венчающий церемониальную имперскую корону. Королева Елизавета II в этой торжественной короне каждый год открывает заседания Британского Парламента.

У знаменитого камня, именуемого сапфиром Святого Эдуарда, необыкновенная история, богатая неожиданными поворотами. Первые сведения о нём датируются 1042 годом, когда перстень с сапфиром носил король Эдуард. Если верить легенде, король не очень-то дорожил красивым камнем. Однажды туманным днём по пути в Вестминстерское аббатство король заметил на дороге нищего попрошайку. Эдуард хотел подать ему милостыню, пошарил по своим карманам и не нашёл там мелких денег. Недолго думая, он снял с пальца королевский перстень и положил его в протянутую руку просящего милостыню бедняги.

Много лет спустя короля попросили об аудиенции два странника, только что возвратившихся из паломничества на Святую землю. Король принял их. Пилигримы рассказали Эдуарду, что им явился благообразный старец в сопровождении двух ангелов и дал перстень, наказав при этом вручить его королю Англии. Старец назвался евангелистом Иоанном и пояснил, что король Эдуард подал ему этот перстень, когда он жил среди людей в обличии нищего странника. Теперь, как сказал евангелист Иоанн, настало время вернуть подаяние, потому что через шесть месяцев он снова увидится с Эдуардом в раю.

Король и думать забыл о своём перстне, отданном попрошайке, но рассказ паломников всколыхнул в его душе воспоминания о прошлой жизни. Он призадумался, подвёл итоги своего правления. Сразу после этой встречи с паломниками король Эдуарда сделал необходимые распоряжения на случай своей кончины и стал готовиться к смерти. Точно через шесть месяцев он скончался от ветряной оспы. Благочестивого короля Эдуарда, получившего от соотечественников прозвание Исповедник, похоронили рядом с главным алтарём Вестминстерского аббатства. Короля положили в гроб в парадном одеянии с короной на голове и с другими королевскими регалиями, а также с тем самым перстнем.

Людская молва

Перстень с сапфиром пролежал в могиле двести лет, до правления Генриха III (1216— 1272), который принял решение выстроить солидное надгробие для Эдуарда, причисленного тем временем к лику святых. Когда каменное сооружение было готово, бренные останки Святого Эдуарда Исповедника отко пали и вынули из гроба. С его головы сняли корону, с пальца стянули перстень, после чего положили скелет в новый гроб и оставили в покое. Эта старинная корона и перстень с сапфиром с тех пор считались главными королевскими регалиями.

Народная молва в средние века приписывала драгоценным камням магическую силу. Сапфир, якобы, спасал своего владельца от смерти от руки врага. Считалось также, что сапфиры исключительно полезны для королей и других сильных мира сего. Они должны вести их по пути добродетели, помогать в многотрудном деле управления государством, подавлять похоть и отгонять грязные мысли.

Английские короли после Генриха III носили при вступлении на престол корону короля Эдуарда Исповедника. Во время гражданской войны Оливер Кромвель приказал расплавить средневековую корону вместе с другими королевскими регалиями. Но уже Карл II приказал изготовить из остатков старой короны новую, точно такую же по форме. Королева Виктория тоже должна короноваться на английском престоле в короне своих предшественников, но для неё, восемнадцатилетней девушки, этот золотой венец оказался слишком тяжёлым -два килограмма двести граммов. Для коронации Виктории в 1838 году сделали другую корону, более лёгкую.

На короне королевы Виктории нашлось место не только для рубина Чёрного Принца, алмаза Куллинан II, известного также под названием Звезда Африки, но и для сапфира Святого Эдуарда.

Сейчас этот сапфир, как и другие знаменитые камни королевских регалий, хранится в лондонском Тауэре, и их могут осмотреть посетители музея. Специалисты полагают, что перстень, найденный Майклом Гринхорном, украшал королевские руки в давние времена раннего средневековья. Если бы евангелист Иоанн случайно не вернул королю Эдуарду его перстень с сапфиром, то знаменитый перстень не увенчивал бы церемониальную имперскую корону. И лежал бы он где-нибудь в английской земле до тех самых пор, пока в один прекрасный, хоть и дождливый день его не откопал бы неутомимый энтузиаст-кладоискатель с металлодетектором.

0

80

Клады Камышина
http://s1.uploads.ru/DHTEg.jpg
У слияния речки Камышинки с Волгой на правом берегу стоит город Камышин, основанный как одна из крепостей для охраны волжского торгового пути от набегов кочевников и вольного казачества.

В 1670 году крепость была-таки сожжена отрядами Степана Йзина. В 1697 по указу Петра Первого в междуречье Иловли и Камышинки началось сооружение канала и было построено новое укрепление.

Своё название город получил от камышей, которые, видимо, когда-то росли перед ним. В царской России Камышин считался богатым торговым городом, славившимся своими арбузами. Рассказывают, что, отведав здешних арбузов, Пётр Первый приказал в их честь дать салют из пушек и наградил жителей специально отлитым из меди кавуном, который красовался потом на шпиле городской управы.

Корреспондент одной из российских газет, побывавший в низовьях Волги в 1869 году, также нахваливал: «и хотя на всякой пристани множество арбузов, но в Камышине они превосходные, снаружи почти белые, внутри тёмно-красные и до того сочные, что их не режут ломтями, а едят ложками, и если арбуз не так хорош или перезрел, его бросают и берут другой, что можно себе позволить, потому что в Камышине пара арбузов стоит пять копеек...»

Но история здешнего края интересна в первую очередь тем, что тут гуляли и воевали отряды Степана Разина и Емельяна Пугачёва. В 1708 году жители принимали участие в восстании Кондрата Булавина. В1774-м под Камышином завязалось сражение отрядов Пугачёва с донскими казаками; последние потерпели поражение, а Пугачёв отправился к Царицыну.

После того, как власть одолела-таки всех смутьянов, прежде всего по указу Екатерины II, местное население получило возможность создавать свои колонии на территории Камышинского и Царицынского уездов, и для этого оно нуждалось в строительном материале. Камень для построек добывался на месте, в здешних горах странной формы, называемых «ушами». Так, со временем в них возникли многочисленные подземные ходы; сохранились глубокие пещеры, где ещё в конце XVII века селились старообрядцы, бежавшие от царского гнева. В их кельях имелись места для постели, ниши для продуктов и углубления для светильников.

Некоторые подземные скиты удалось увидеть поисковикам из историко-культурного общества СОВА Константину и Юлии Полевым. По их наблюдениям, стены иссечены следами кирки, некоторые дополнительно укреплены кладками из ракушечника. Они же сообщают, что на территории бывшего Камышинского уезда, в деревнях Студёнке и Бабаковке Ахматс-кого прихода имелось множество землянок и отшельнических пещерок (ныне затопленных), ибо здесь была широко развита секта подпольников-подземельников. Секта была тайная, и её обряды до конца не известны. Знают лишь то, что они отказывались признавать существующую власть, считая официальную церковь воплощением антихриста. Поэтому вокруг этой секты всегда существовали слухи о страшных и кровавых обрядах, через которые проходили сектанты, - например, обряд «красной смерти».

Один из миссионеров расследовал в конце XIX века случай, произошедший с крестьянином, который стал свидетелем этого страшного обряда. Во время отъезда крестьянина Карпова его заболевшую жену отвезли к матери, в другую деревню, но скоро ей стало хуже. Муж приехал её навестить, но жена сообщила, что её отчитали, и скоро красная смерть придёт. «Мужик об этом слыхал, но не знал, что это~ сам залез на печь в угол и стал ждать. Через четверть часа является из подполья молодой человек с красной подушкой, навалился на больную и стал её душить. Муж соскочил с печи и бросился на парня. Парень видит - дело плохо, схватил подушку и отправился туда же. Муж увёз жену домой».

Но не только извращёнными формами сектантства был известен Камышинский уезд. В пещерах «ушей» одно время подвизался отшельник, святостью своей жизни вызывавший глубокое уважение местных жителей. Согласно преданию, они приносили к пещере еду, одежду, церковные свечи но все припасы оставались нетронутыми, кроме хлеба и свечей.

Камышинский топограф ПА Перваго в июне 1853 года обнаружил на привходовом камне этой пещеры оорывок загадочной надписи на церковнославянском: «ежели кто раскола...» О чём пытался предупредить отшельник, осталось загадкой. Поблизости, совсем недавно, Полевые нашли камень странной формы,   лежавший   на склоне. На одной его стороне был выбит крест, на другой буквы. К сожалению, значительная часть пещер недоступна, и, наверное, их никто никогда не увидит. После строительства Волжской ГЭС поднялся уровень подземных вод, и большая часть подземелий оказалась затопленной.

Буйные времена разинской и пугачёвской вольницы, облюбовавшей здешние земли, отразились в многочисленных легендах о разбойниках и их кладах. И те и другие скрывались в приволжских возвышенностях, изрытых пещерами. Один из холмов так и называется - бугор Стеньки Разина, другой знаменитый холм - Ураков бугор (по имени татарского мурзы Урака, собиравшего здесь дань со всех мимо шедших по Волге судов).

Неудивительно, что кладоискательство в XVIII— XIX вв. стало в Поволжье почти наследственным занятием. Мечтой для большинства было найти в курганах легендарный клад оставленный Разиным, Пугачёвым или Булавиным. Упомянутый выше П.А. Перваго сообщал статскому советнику Артемьеву, что один из крестьян Камышинского уезда приторговывает древними золотыми вещицами, и дела его пошли на поправку. Крестьяне, заприметив это, поняли, что нашёл он клад и как-то припёрли мужика к стенке: откуда золотишко? Крестьянин рассказал, что на одном из курганов есть нора сурка, и, мол, в отвалах этой норки он часто находит мелкие золотые вещицы. Крестьяне ринулись с лопатами к златоносному кургану. Разрыв его, добрались до каменной плиты, которую с большим трудом им удалось свернуть. Но золота там почти не оказалось небольшое количество мелких золотых подвесок быстро разошлось по рукам.

В конце XIX века одна древняя старушка, уроженка Камышинского уезда, рассказала краеведу ЛД Бороздину о кладах Пугачёва, которые он оставил близ села Лесной Карамыш, где было некогда болото. В нём Пугачёв якобы утопил шкуру, наполненную золотыми монетами, но болото высохло, и найти место, где оно находилось, невозможно.

Особенно много историй рассказывают о кладах, оставшихся после Степана Разина. Во время казни, когда царский палач собирался разделаться с братом Степана Фролом, тот выкрикнул: «Слово и дело государево!» Заявление по тем временам серьёзное! Казнь была отложена, и на допросе Фрол сказал что знает тайну писем и кладов Разина. Его показания были сообщены царю Алексею Михайловичу, «_и про письма сказал, которые-де воровские письма брата его были к нему присланы откуда ни есть и всякие, что у него были, то всё брат его, Стенька, ухоронил в землю поклал в кувшин и засмоля закопал в землю на острове по  реке Дону  на урочище на прорве под вербою. А та-де верба крива посерёдке, а около неё густые вербы».

Долго возили Фрола по разным указанным им местам, но он всё не мог найти то приметного камня, то дерева, то пещеры. В итоге Фрола всё-таки казнили, а клады Разина ищут до сих пор.

С конца XIX столетия кладами Степана Разина интересовался археолог И. Я. Стеллецкий, который сделал интересные записи: «Одного помещичьего добра схоронил Разин близ своего утёса на 10 млн. рублей. В 1914 году в Царицыне, близ церкви Троицы, провалилась гора на 4 метра в глубину. На дне провала оказались гробы и скелеты. Обнаружилось, что это провал над тайником Степана Разина, идущим от названной церкви до самой пристани на Волге, куда приплывали «расписные Стеньки Разина челны», гружённые драгоценной добычей. Добычу свою зарывал он в том самом тайнике. Однако подробности, что из себя представляло это подземелье, - нам не известны».

Рассказывают также об одном богатом кладе, надёжно схороненном в бугре Степана Разина. По преданию, там, в пещере, обитой бархатом, жил сам грозный атаман. Одна из историй о попытке добыть этот клад была довольно широко известна. Старый бурлак рассказывал своему товарищу, что на бугре богатый клад зарыт. Взобравшись на бугор, они увидели отверстие вроде погреба, с дверью. Отворив её, нашли хорошо убранное подземелье, похожее на комнату в углу висел образ Спасителя в золотом окладе, осыпанный бриллиантами и камнями; перед образом теплилась лампада.

Посреди комнаты стоял гроб, окованный тремя железными обручами; возле лежал огромный железный молот. Около стен расставлено было множество бочонков, наполненных доверху золотом, серебром и драгоценными самоцветными камнями, а также ценная металлическая утварь. Бурлаки помолились перед иконой. Затем вожатый схватил молот и разбил обручи на гробе. Но едва он успел это сделать, как невидимая сила подхватила обоих и выкинула в дверь, которая тотчас же захлопнулась. Вслед за тем дверь и отверстие пропали. Испуганный бурлак едва добрался до судна; у него отнялся язык, и три года он оставался нем.

Ещё одно популярное предание - о золотых конях Батыя. По легенде, Батый повелел всю дань, собираемую за год, обратить в золото и отлить из него двух коней, а глаза у коней были сделаны из прекрасных рубинов. После смерти на чужбине тело Батыя привезли в приволжские степи и похоронили на одном из холмов Ахтубы, вместе с ним похоронили и золотых коней.

В 1976 году на окраине села Селитренного пастух пас овец; ходил по городищу, а там после дождя размыло обрыв и на поверхность вынесло полусгнивший кошелёк с серебряными монетами. О кладе стало известно археологам. Пастух был уверен, что клад стоит сумасшедших денег, но когда узнал, чему в Советском Союзе равен грамм серебра, страшно удивился. Клад археологи приобрели, но часть монет пастух всё же успел переплавить на грузила.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » ЭТО ИНТЕРЕСНО