Что нам могут принести контакты с инопланетянами
Что-то необычное происходит в мире, если судить с уфологической точки зрения. Повысилась активность НЛО, в СМИ всё чаще говорят о пришельцах и их вероятном присутствии на Земле, на многих каналах телевидения тема всевозможных феноменов и непознанных явлений словно прописалась в сетке вещания. Ощущение такое, будто нас готовят или мы сами подсознательно готовимся к чему-то грандиозному, небывалому, потрясающему все основы прежней жизни землян. Например — к первому открытому контакту с внеземной цивилизацией. Но где он произойдет?
Сценарии контакта: не всё так просто
Помнится, в начале 90-х годов в московской организации «Союзуфоцентр» мне, начинающему уфологу, задали странный, на первый взгляд, вопрос: не мог бы я поразмыслить над возможными последствиями открытого контакта с инопланетянами? Какие плюсы, но главное, какие минусы получит та
страна, в которой состоится полномасштабный контакт с инопланетными существами?
— Но разве это не будет воспринято человечеством как величайший прорыв в истории земной цивилизации? — удивился я. — Какие ещё негативные последствия могут быть?
— Не скажите… Объяви об этом такие страны, как Пуэрто-Рико или Мексика, не исключено, что их тут же оккупирует армия США под предлогом защиты от инопланетян. Хотя на самом деле американцев будут интересовать внеземные технологии: как же упустить возможность воцариться над миром?.. А
случись такое на территории бывшего СССР, нам гарантирована полная изоляция от мирового сообщества или, хуже того, объявление войны блоком НАТО. «Империя зла» — и вдруг контакт с инопланетянами?! Да это же сделка с самим дьяволом! Не исключена тотальная ракетная атака…
Да-а, есть над чем задуматься… Но в 90-е годы в разоренной стране всем нам надо было элементарно выживать, и возможные сценарии контакта с НЛО сами собой отошли на второй план.
А недавно проблема почти 20-летней давности вновь вернулась в сферу обсуждений. Дискуссию затеял известный американский писатель-фантаст и уфолог Уитли Стрибер. Он один из тех немногих исследователей, кто сам однажды подвергался похищению пришельцами. Надо ли говорить, какой след в душе оставило это событие? Его-то уже не переубедишь баснями об уникальности земной цивилизации.
Свою точку зрения на вероятность открытого контакта Стрибер изложил на своём сайте в интернете. И хотя в обществе давно циркулируют слухи о соглашении с представителями расы «серых» еще со времен президента США Уайта Эйзенхауэра (Договор «Greada Treaty, 1954 г.»), действующих на подземных базах близ городка Дульсе (штат Нью-Мексико) и Зоне 51 (штат Аризона), правительство США упорно отмалчивается на этот счет.
Интересно, что Стрибер все же отвергает возможность контакта с инопланетянами на американской территории. Во-первых, потому, что страна крайне милитаризована, повсюду военные базы, а действия вооруженных сил не оставляют надежд на мирный исход контакта. Американские военные начали стрелять по НЛО еще в сороковых годах ХХ века. Во-вторых, политическая воля нынешних властей США такова, что контакт будет использован только во вред остальному сообществу. В Белом Доме откровенно грезят идеями мирового господства. В-третьих, американское население до зубов вооружено и потому непредсказуемо.
Понятно, что космические «визитёры» вполне способны отразить нападение, когда они к этому готовы. Но в ситуации, когда они сделают попытку открытого контакта лицом к лицу, они станут уязвимы. Поэтому место, где мог бы состояться первый контакт, должно быть выбрано тщательно. И США, по мнению Стрибера, — маловероятный кандидат.
Не исключено, что в конце 1980-х и начале 1990-х годов пришельцы уже экспериментировали с осуществлением первого контакта в Европе. Помните знаменитые «бельгийские треугольники», которые показывали тогда во всех телевизионных новостях? Однако всякий раз, когда они обнаруживали себя, там тотчас появлялись истребители НАТО. Естественно, «гостям» такой приём не мог понравиться. Да и сегодня, как что-то непонятное в небе, так сразу в воздух поднимаются тяжело вооруженные истребители.
То же самое, несомненно, относится к Австралии, Канаде, Японии и другим местам, где мог бы произойти первый контакт.
Помеха — ложь…
Однако есть еще одна проблема, которая тоже усложняет ситуацию с контактом. Первое — это наша привычка к отторжению. Наука в большинстве стран отрицает существование иных цивилизаций. Даже лучшие умы человечества всё ещё живут иллюзиями, что мы одни такие умные на всём свете. Эти люди не готовы к контакту и подвергнутся шоку.
Второй аспект — реакция СМИ. Культ отрицания, возникший в США, Канаде, Австралии, Великобритании и ряде других стран, глубоко исказил реакцию СМИ в этих странах. Постоянные ложь и осмеивание УФО-фактора на страницах изданий поставит большинство информагентств в очень затруднительное положение.
Если открытый контакт будет всеохватным и очевидным, то всем СМИ уже будет не до смеха. Придётся признать, что они были неправы на протяжении последних шестидесяти лет и попросту дезинформировали население. Не исключено, что они ещё долго будут обращаться с информацией неподобающим образом и станут мелочно выискивать подвохи. И вообще трудно сказать, как они отреагируют на столь важное событие. Может, по инерции будут отрицать всё и вся, как это нередко делается сейчас, при менее масштабных уфологических событиях.
Наша неподготовленность к столь грандиозному событию может вызвать полную какофонию как в СМИ, так и в головах людей. Возникает вопрос: сможем ли мы отказаться от застарелых мнений о ВЦ и от своей предвзятости, чтобы появилась возможность перейти к следующему этапу контакта — взаимодействию пришельцев с нашей интеллектуальной культурой? Проблема…
Три условия для контакта
Уитли Стрибер считает, что для успешного контакта с ВЦ необходимо соответствие трём критериям:
1. Правительство — нейтральное или открытое для такой возможности.
2. Население, которое не желает и (или) не способно реагировать агрессивно.
3. Научное сообщество, которое не слишком спесиво и могло бы воспользоваться новыми знаниями.
Ни одно из этих условий не присутствует в США и в ряде стран Европы. Скажем, во Франции имеется соответствие первым двум критериям, но отсутствует третий.
Есть страны типа Мексики, где все три критерия в наличии, но нет развитой научной инфраструктуры, обеспечившей бы ей экстраординарный прыжок вперёд в научном познании.
Индия была бы включена в этот перечень, если бы не сложные религиозные проблемы, которые непременно там возникнут.
Китай? Вполне возможно…
Из всех стран мира Китай, по мнению Стрибера, наиболее подходит для первого открытого контакта с пришельцами. Странно, но в последнее время активность НЛО в Китае резко возросла, число наблюдений «тарелок» увеличилось, а недавно китайская обсерватория на Пурпурной горе сообщила, что наблюдала неизвестный объект в течение 40 минут — во время затмения, которое произошло 22 июля 2009 года. Это самое долгое наблюдение НЛО профессиональными астрономами. Помимо этого, НЛО снимали на видео и фотографировали не менее девяти любителей. Было замечено, что НЛО менял цвет и форму. Появились сообщения в центральной газете «Синьхуа» и пятидесяти филиалах по всей стране. Не означает ли это, что пришельцы уже выбрали себе партнёра?
Надо отметить, китайское правительство никогда не реагировало на НЛО враждебно, а местная наука не стала отрицать этот феномен с той же категоричностью, как западная. Китайцы владеют неплохой научной инфраструктурой: у них превосходные лаборатории и высоко организованные научные учреждения с грамотным персоналом. Поэтому они будут в состоянии понять истинный потенциал знаний, который могут предложить пришельцы.
Конечно, случись контакт, американцы тут же кинутся убеждать китайское руководство, что надо прибегнуть к военной силе, а западные СМИ сделают всё, чтобы заставить китайцев почувствовать себя глупцами. В китайской культуре потеря лица — весьма чувствительный вопрос, и этот подход к срыву контактов может оказаться эффективным.
Однако если контакт всё же развернётся, то Китаю выпадет на долю огромный прыжок вперёд в технологическом отношении. Думается, наши соседи не упустят такой шанс.
Для меня такой вывод американского коллеги не был неожиданностью. Одно то, что в Китае совершенно иначе, чем в других странах, отнеслись к детям индиго, объявив их достоянием государства, поддерживая их развитие и реализацию способностей, — говорит о многом. Недаром страна развивается семимильными шагами, всё увереннее выдвигаясь в мировые лидеры.
Разумеется, пришельцы хорошо знают о ситуации, в которой мы находимся: мы почти исчерпали ресурсы планеты и рискуем исчезнуть как биологический вид, если не получим внешнюю помощь и поддержку. Они также знают, что экологический крах и социальный упадок идут рука об руку. Поэтому не исключено, что пришельцы преодолеют свои собственные противоречия и рискнут пойти на контакт именно теперь…
Что мешает контакту?
Однако всё это наши ожидания и наши чаяния. Так сказать, то желаемое, что мы склонны выдавать за действительное.
По мнению ряда ведущих российских уфологов, в космосе есть немало цивилизаций, которые довольно равнодушно относятся к событиям на Земле. Они не испытывают никаких чувств и интереса к Земле, считая наш район захолустьем Вселенной. Среди них есть немало сообществ, которые пессимистически оценивают шансы на развитие человечества, видя людей неисправимыми и не поддающимися обучению. Они уверены, что в течение тысячелетий человечество не только не продвинулось в лучшую сторону, но и наоборот — деградирует. И в духовном, и в умственном отношении.
Кое-кто даже доволен таким нашим развитием — например, агрессивная часть разумного космоса. Наблюдая, сколько сил и средств мы тратим на вооружение армий, на технократизацию общества и своего быта, они подталкивают человечество к самоуничтожению, хотя одновременно и опасаются нас. Не отсюда ли их явное стремление приземлить людей, увлечь погоней за материальными благами — лишь бы мы не лезли в космос, вотчину развитых цивилизаций.
Своеобразным и отчасти неожиданным подтверждением такой точки зрения стало письмо контакты жительницы Петербурга Дианы Алексеевны, с которой я поделился размышлениями по поводу возможного контакта энлонавтов с землянами. Для меня сюрпризом оказалось то, что Диана по сию пору, правда неактивно, контактирует с неким внеземным разумом — её прежние рассказы о контактах касались давней поры, когда она была молодой. И вдруг её контрагент посчитал необходимым высказаться…
Вот что она записала:
«…На тот материал, который Вы мне дали в последнем письме, пришли комментарии о причинах изоляции человечества. Привожу это мнение:
1. Полное отсутствие толерантности к другим видам разума.
2. Несправедливое социальное устройство общества по пути: капитализм — рынок — выгода.
3. Синдром «Вавилонской башни» — раздробленность и разделение по расам, государствам, языку, религиям и т. д. и т. п.
И ещё — СТРАХ перед НЕБОМ, подсознательный, почти инстинктивный. Вероятно, в нём очень и очень глубокая и древняя уверенность в том, что гибель придет сверху».
Вот такое мнение ИЗВНЕ, причём отнюдь не лишенное оснований. По каждому из пунктов вполне можно развернуть дискуссию, каждое утверждение — повод для большой статьи или даже диссертации, настолько ёмкими и вескими выглядят причины нашей изоляции от других миров. Конечно, это требует глубокого осмысления, споров, выводов, а потом, разумеется, и действий. Если мы, конечно, хотим выйти из самоизоляции и если наше общество вообще способно на какие-либо кардинальные действия. Пока подобной готовности не обнаруживается.
И всё же многие из нас надеются на Большой Контакт, потому что, по большому счету, нам надеяться не на что…