ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » ОДЕССА (Гоблин и Тигрик)


ОДЕССА (Гоблин и Тигрик)

Сообщений 11 страница 20 из 64

11

Некоторые отечественные исследователи, серьёзно занимавшиеся изучением проблематики спецподразделения «Конвой фюрера», основываясь на данных, полученных в конце войны советской разведкой, полагают, что значительная часть субмарин из этого отряда в конце апреля 1945 года находилась в Киле на базе. Там с подводных лодок сняли всё вооружение и лишние детали — видимо, для облегчения и большей грузоподъёмности. А вооружение уже не требовалось — война была проиграна.

Затем на подводные лодки загрузили неизвестного назначения контейнеры и очень большие запасы продовольствия и пресной воды. В обстановке строгой секретности, субмарины отошли от пирса и вышли в открытое море. По некоторым свидетельствам, они чуть ли не сразу же перешли в подводное положение. Куда они направились дальше, осталось тайной. Никто их больше нигде не встречал и данных об их появлении в каком-либо порту нет.

Американцы сообщали: летом 1945 года у побережья Аргентины их противолодочным кораблям удалось загнать в устье реки и принудить сдаться две немецкие субмарины U-530 и U-977, которыми командовали Отто Вермут и Гейнц Шаффер. На допросе немецкие морские офицеры подтвердили, что их субмарины относились к секретному элитному подразделению ВМФ «Конвой фюрера». Им было приказано взять на борт неизвестный груз в контейнерах и несколько человек, чьи лица закрывали маски из тёмной плотной материи.

Субмарины вышли с базы в Киле и легли на курс, конечной точкой которого, по показаниям командиров подводных судов, являлся район оазиса Шармахара в Антарктиде. Там экипаж сгрузил на берег контейнеры, и люди в масках покинули подводные лодки. Кто именно эти загадочные пассажиры, моряки не знали. Вермут и Шаффер получили по радио новый приказ — отправиться к побережью Аргентины, где располагалась другая секретная база нацистов. Но в прибрежных водах субмарины перехватили американцы.

Адмирал Карл Редер попал в плен к союзникам и упорно отрицал какую-либо свою причастность к преступлениям нацистов. О специальном секретном элитном подразделении подводных лодок «Конвой фюрера» он говорить отказывался, заявляя, что ему об этом вообще ничего не известно, и такого подразделения вообще никогда не существовало. Не упоминал о нём адмирал и в своих достаточно объёмистых мемуарах, написанных спустя десять — пятнадцать лет после окончания Второй мировой войны.

Точных данных о существовании спецподразделения нацистских ВМС «Конвой фюрера» нет. Но большинство исследователей за рубежом и в России высказывают убеждение, что подобное секретное элитное подразделение субмарин действительно существовало и было суперэлитным и суперсекретным. Все материалы о нём наверняка тщательно уничтожены. Возможно, оно имело в рейхе несколько иное название, а «Конвой фюрера» — специально подброшенное союзным спецслужбам дезинформирующее название.

0

12

С полной определённостью утверждать ничего нельзя. «Конвой фюрера» так и остаётся неразгаданной тайной Третьего рейха.

Тайна U-534

В конце апреля 1945 года, когда исход войны давно стал предельно ясен, капитан немецкой подводной лодки U-534 Герберт Ноллау получил по радио шифрованный приказ срочно прибыть в Киль — главную базу военно-морского флота гитлеровской Германии.

Ноллау был опытным моряком и дисциплинированным офицером, воспитанным в духе лучших традиций немецкого подводного флота, которые старательно прививал своим подчинённым адмирал Дёниц, прозванный подводниками «папаша Карл». Подводная лодка U-534 показала себя хорошим боевым кораблём, и капитан хотел сохранить её, поэтому делал большие переходы преимущественно по ночам — над Атлантикой, где находилась подводная лодка, господствовала дальняя авиация англичан и американцев, старательно выискивавших немецкие корабли. Времена, когда люфтваффе навязывало противнику свою волю, давно и безвозвратно миновали.

До Киля субмарине удалось дойти вполне благополучно, и Ноллау уже вздохнул с облегчением — честно говоря, болтаться в море при такой обстановке не слишком приятно. С другой стороны, стоять у пирса в Германии, уже более чем наполовину оккупированной войсками стран антигитлеровской коалиции, — тоже не самый лучший вариант. Особенно, если учитывать жуткие бомбёжки американцев, старавшихся смести бомбами с лица земли всё, что лежало далеко внизу под крыльями их «летающих крепостей».

Как позднее рассказывали исследователям уцелевшие и оставшиеся на Западе участники и очевидцы тех давних таинственных событий, поздно ночью к пирсу подкатили две закрытые тёмные автомашины. Один из матросов подлодки определил, что на машинах стояли номера абвера. Как известно, после отставки адмирала Канариса и трагических событий 20 июля 1944 года абвер полностью оказался в подчинении Главного управления имперской безопасности. Поэтому можно полагать, что приехали эсэсовцы.

Старший из прибывших офицеров носил погоны оберста — полковника, — на обычной полевой форме вермахта, однако на его пальце помощник Ноллау, с которым капитан прошёл три года войны, заметил чернёное серебряное кольцо с «мёртвой головой». Такие кольца являлись наградой рейхсфюрера СС отличившимся членам «чёрного ордена» и получить её в СС считалось высокой честью.

0

13

Прибывшие поднялись на борт, и оберст протянул капитану Ноллау запечатанный конверт:

— Вам приказ гросс-адмирала Дёница.

Ноллау взял пакет, вскрыл его и вынул листок с текстом приказа. Пробежав при свете фонарика глазами по строкам, он обернулся к первому помощнику:

— Нам предписано взять на борт секретный груз.

— Груз особой важности! — многозначительно подчеркнул оберст.

— Когда будем приступать? — поинтересовался первый помощник. — На рассвете?

— Немедленно! — отрезал оберст.

Машины подогнали ближе к пирсу, и матросы начали сгружать с них одинаковые по размеру, герметически закрытые алюминиевые ящики. Груз оказался достаточно габаритным, и его размещение в отсеках субмарины потребовало усилий. Помощник насчитал при погрузке около дюжины таких ящиков, но за давностью лет не может ручаться, все ли он заметил и упомнил? Характерно, что одинаковые ящики имели различный вес: некоторые казались довольно лёгкими, а с другими с большим трудом управлялись по несколько дюжих матросов.

— Осторожнее, ребята! — прикрикнул на них капитан Ноллау. — Наверняка там боеприпасы!

— Да, а то ещё взлетим на воздух прямо на базе, — поддержал капитана первый помощник.

Услышав это, к морякам подошёл сопровождавший полковника второй абверовец в чине майора.

— Можете сказать своим людям, чтобы не беспокоились, — понизив голос, сообщил он. — Груз не взрывоопасен, но весьма ценен для рейха. Пусть соблюдают осторожность при погрузке, но не боятся оказаться раньше времени на небесах.

Он посмотрел на часы: кончались сутки 4 мая 1945 года и вскоре должен был начаться новый день.

0

14

— В течение часа управимся, — ответил Ноллау. Абверовец кивнул и отошёл в сторону. Убедившись, что теперь он не может их услышать, помощник капитана высказал предположение, что в алюминиевых ящиках, которые матросы протискивают внутрь корпуса субмарины, наверняка запрятано золото и другие ценности. Возможно, кроме золота и бриллиантов, там ещё и архивные секретные бумаги?

Ноллау согласился с предположением помощника и попросил его проследить, как разместили груз в отсеках субмарины: нет сомнений, что после окончания погрузки громоздких алюминиевых ящиков поступит другой приказ — немедленно выйти в море! Иначе отчего майор всё время нетерпеливо посматривает на часы? Но излишняя торопливость тут губительна.

Помощник отправился на лодку, а оберст знаком подозвал к себе капитана Ноллау и дал ему конверт с другим приказом.

— Ознакомьтесь и приступите к выполнению по завершении погрузки.

Капитан субмарины вскрыл новый конверт, прочёл приказ и остолбенел: ему предписывалось срочно списать на берег весь свой экипаж и принять на борт новый, который ему предоставят оберст и майор из абвера. Из всего старого экипажа на борту должен остаться только он один — капитан Ноллау.

— Потом вскроете другой конверт, — оберст достал из портфеля третий пакет из плотной, провощённой желтоватой бумаги. — Но уже в море. Дальнейшие инструкции будете получать по радио.

Вскоре вернулся помощник. Ноллау сообщил ему о новом приказе, полученном от неизвестных абверовцев или эсэсовцев, — чёрт их там разберёт! — и предложил как-то исхитриться и вскрыть конверт с маршрутом следования субмарины ещё до выхода в море. Всё-таки у Ноллау были родные, и он хотел, чтобы оставшийся на берегу первый помощник в случае чего сообщил им, куда направилась лодка под командованием Герберта с неизвестным экипажем. Конечно, спецслужбам нацистов, видимо, очень нужно срочно доставить в безопасное место свои ценности и секретные бумаги, но и подводники тоже люди. Тем более война чуть ли не со дня на день закончится и очень многое из того, что делается сейчас в обстановке суперсекретности, таинственности и крайней спешки, потеряет тогда всякий смысл и значение.

0

15

Приказ о списании на берег объявили личному составу, и экипаж лодки, казалось, этому даже обрадовался. Моряки быстро собрали пожитки и один за другим сбежали по сходням на пирс.

Оберст дал знак, и из второй крытой машины начали выпрыгивать люди, одетые в одинаковые безликие тёмные рабочие морские комбинезоны. Сначала они показались Ноллау чем-то странными и он даже подумал, что это всё сплошь негры, но потом понял: лица его новых подчинённых скрывали чёрные маски. Всё это породило беспокойство в душе и вызвало чувство неясной тревоги.

— Их около сорока человек, герр оберст, — обратился капитан Ноллау к абверовскому полковнику. — Моя субмарина не нуждается в столь многочисленном экипаже. И вообще, есть ли среди них моряки, в том числе опытные подводники? Нужны штурман, первый помощник, акустики, торпедные машинисты, мотористы, рулевые…

— Экипаж полностью укомплектован, — подняв руку, прервал его оберст. — Остальные люди — ваши пассажиры. Выполняйте приказ!

Как вспоминал позднее первый помощник, Герберт Ноллау понял, что абверовцы не уедут, пока он не выйдет в море с новой командой неизвестных людей. Кто они? Удастся ли это ему узнать, да и вообще стоило ли даже пытаться это сделать: любознательность легко могла привести к серьёзному риску для жизни. Он и так безумно рисковал, выходя в море в неизвестном направлении с совершенно неизвестной командой. Есть ли гарантии, что среди людей в масках не скрывается и «дублёр» самого Ноллау?

Новый экипаж уже поднялся на борт субмарины, когда Ноллау заявил оберсту, что ему нужно с бывшим первым помощником ещё раз проверить перед выходом в море размещение груза, новых членов команды и пассажиров: всё-таки, они как никто знали свою подлодку.

Ноллау и его помощник действительно отлично знали свою лодку. Нырнув в её чрево и для видимости заглянув в несколько отсеков, они быстро нашли укромный уголок и Герберт чуть подрагивавшими от нервного возбуждения пальцами вскрыл конверт, в котором находился очередной приказ, подписанный гросс-адмиралом Дёницем.

К немалому изумлению капитана Ноллау и его первого помощника вскрытый пакет содержал приказ U-534 следовать… к берегам советского Заполярья, в море Лаптевых, с промежуточным заходом на секретные базы, расположенные во фьордах Норвегии. Подводники ожидали приказа следовать курсом куда-нибудь в Латинскую Америку, хотя бы в тот же Уругвай или Аргентину, а тут Заполярье?!

0

16

Конечным пунктом маршрута предполагалась секретная база на Новой Земле. Там предписывалось выгрузить все ящики и замуровать их в указанном для обустройства тайника месте. Затем заправиться топливом и тем же маршрутом вернуться в Киль. Что делать с пассажирами в масках, укажет новый первый помощник капитана. При успешном выполнении специального секретного задания капитана Герберта Ноллау и его экипаж ожидали высокие награды рейха и повышения в званиях — этому в немецких вооружённых силах придавалось очень большое значение.

Помощник обещал сохранить всё в полной тайне и сошёл на пирс. Подводная лодка U-534 в ночь на 5 мая 1945 года вышла в море из Киля. Но дойти ей удалось только до датского острова Анхольт. Там, уже в светлое время суток, подлодку обнаружили патрулировавшие над проливом Каттегат британские бомбардировщики. Они вызвали подкрепление, и англичане яростно атаковали немецкую субмарину, забрасывая её бомбами. На этот раз Герберту Ноллау и его новой суперсекретной команде не повезло. Подводная лодка U-534 погибла, не выполнив секретного приказа гросс-адмирала Дёница.

Спустя сорок четыре года лодку обнаружил на дне пролива специалист по розыску затонувших судов Оге Енсен. Подводная видеосъёмка показала, что на дне, довольно глубоко зарывшись в ил — со временем все затонувшие суда как бы засасываются дном морской пучины, — лежит почти восьмидесятиметровая немецкая подводная лодка U-534. Вскоре нашлись свидетели и очевидцы её таинственного выхода в последний поход из Киля в ночь на 5 мая 1945 года. По мнению западных исследователей, точно выяснить, какой именно груз находился на субмарине, можно только подняв её на поверхность. Однако такие работы очень трудоёмки и дорогостоящи — на тот период они уже оценивались в несколько миллионов долларов только на первоначальном этапе. К тому же лодка вполне могла разломиться на несколько частей.

В начале 90-х годов XX века несколько международных компаний, занимающихся подъёмом затонувших судов, выразили свою заинтересованность в работах по подъёму на поверхность таинственной немецкой подводной лодки U-534. С того момента все публикации и телерепортажи на эту тему прекратились, словно по волшебству. Никаких сведений о судьбе лежавшей на дне U-534 более не поступало вообще.

0

17

Почему «лежавшей»? Потому что нет никакой уверенности, что субмарина там находится до сих пор. Её могли тайно поднять или уничтожить подводным взрывом. В любом случае её тайна остаётся неразгаданной, она только породила ещё ряд новых тайн.

    P. S. Цитата из Википедии: «В 1993 году лодка была поднята и отправлена на металлолом, однако её выкупило общество сохранения кораблей (Warship Preservation Trust), после чего лодка была перевезена в Англию и экспонировалась в музее в Биркенхеде под Ливерпулем. В 2007 году субмарина была выкуплена компанией Merseytravel для использования в качестве туристического аттракциона. Для удобства посетителей лодку разрезали на четыре части».

Представляется странным, что столь ловкий и опытный человек 15 мая 1945 года был арестован американцами в Штейермарке. Остаётся только предположить, что Скорцени сам решил выйти с ними на контакт, подобно генералу Гелену. Однако ожидаемого эффекта не последовало: почти два с половиной года Отто Скорцени находился в заключении. Нет сомнений что в этот период с ним активно работали представители американских спецслужб. Возможно, они всё же достигли каких-то соглашений с главным диверсантом рейха. Иначе, как объяснить тот факт, что в сентябре 1947 года Скорцени предстал перед американским военным трибуналом в Дахау и… был оправдан по всем статьям обвинения!

0

18

Американцы даже предложили ему работу в архиве. Однако вскоре Скорцени арестовали новые германские власти и отправили в лагерь в Дармштадте. При совершенно загадочных обстоятельствах в июле 1948 года Скорцени из лагеря бежал. Год спустя, под именем Роберта Штейнбахера он создал подпольную организацию «Паук», родственную «ОДЕССЕ», которая помогла скрыться за границами Германии более чем пяти сотням бывших активных членов СС. Где именно находился в это время сам Скорцени, неизвестно. Возможно, он активно действовал под негласным прикрытием американских спецслужб.

Вскоре Скорцени появился в Испании, где имел давние прочные связи и заручился полным покровительством диктатора генерала Франсиско Франко. Поселившись в Мадриде, бывший диверсант якобы занимался коммерческой деятельностью. Но так ли это на самом деле? Об этом периоде его жизни практически ничего не известно, кроме того, что диверсант № 1 скончался в 1975 году…

В последней декаде февраля 1945 года обергруппенфюрер СС, начальник Главного административно-хозяйственного управления СС, в непосредственном ведении которого находились концентрационные лагеря смерти и предприятия системы СС, Освальд Поль обратился лично к рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру с рапортом, в котором запрашивал: как в складывающейся ситуации разрешить вопрос об имевшейся в каждом лагере «Канадой» и особым депозитным счётом Макса Хайлигера?

Гиммлер отложил рапорт и задумчиво побарабанил пальцами по крышке стола. «Канадой» на жаргоне эсэсовцев из охраны концлагерей назывались огромные складские помещения, где старательно и придирчиво сортировалось всё, что было изъято у прибывших в лагеря. Любая более или менее годная к употреблению вещь, не говоря уже о ценностях, непременно шла в дело. Рассортированные вещи загружали в вычищенные после доставки новой партии узников железнодорожные вагоны, которые направлялись в адрес Главного административно-хозяйственного управления СС. В середине войны только из лагеря Аушвиц в Германию в течение года было отправлено порядка восьмисот вагонов с имуществом.

Да, с «Канадой» что-то нужно было срочно решать. Ещё 25 ноября 1944 года рейхсфюрер приказал немедленно ликвидировать газовые камеры Аушвица как страшное вещественное доказательство, — советские войска уже вошли в Белград, вели бои на территории Восточной Пруссии, освободили Варшаву, Мемель и Будапешт. Положение складывалось явно не в пользу Германии и стало весьма угрожающим. Несомненно, нужно было дать распоряжение немедленно уничтожить и все подобные склады в лагерях, вместе со специальными секретными лабораториями и прочими тайнами, которые не должны стать достоянием наступающего противника.

0

19

А вот со счетами Макса Хайлигера дело обстояло куда сложнее. Это был депозитный счёт на подставное лицо в Рейхсбанке, в действительности принадлежавший Главному административно-хозяйственному управлению СС. На него поступали из концентрационных лагерей смерти различные ценности: валюта, ценные бумаги, кольца, броши, браслеты, переплавленные в слитки золотые коронки, драгоценные камни и даже предметы антиквариата и художественные ценности.

Только из лагерей смерти доставили в хранилища банка более 4500 слитков золота, каждый весом в 35 фунтов или около 14 килограммов! Конечно, из этой потрясающей воображение золотой горы часть рассосалась на секретные тайные счета «чёрного ордена» в банках разных стран мира, которые открыли верные СС люди, а также в Швейцарию. Там весьма охотно принимали у Германии во время войны золото, совершенно не интересуясь его происхождением. Кроме того, существовал ещё и «золотой запас» самого административно-хозяйственного управления, который по скромным подсчётам оценивался примерно в четверть миллиарда долларов США.

Всё это было слишком серьёзно и важно, чтобы решать вопрос с наскока — не хотелось верить, что крах неминуем, и поэтому многое откладывалось «на потом», хотя многое уже успели сделать. Теперь нужно было всемерно ускорить работу. Подключить к ней всех, без исключения: пусть вывозят ценности в Южную Америку на субмаринах, через Швейцарию переводят куда-нибудь в Буэнос-Айрес или Монтевидео, даже в Мексику и Парагвай, в Чили и сами Соединённые Штаты!

— Пригласите ко мне Поля, — приказал рейхсфюрер адъютанту.

0

20

Ожидая Поля, глава «чёрного ордена» прикинул: кто ещё из начальников отделов может ему срочно понадобиться? Пожалуй, в первую очередь Вальтер Шелленберг — в его ведении огромная агентурная сеть, широко раскинутая по всему миру. Туда, как в губку, уйдёт очень много золота. Люди Шелленберга, отправленные на «длительное оседание» в разные страны, создадут на эти золотые слитки новые банки и фирмы, транспортные конторы и обрабатывающие предприятия, киностудии и театры. А когда наступит время, доверенные им средства помогут возрождению национал-социализма.

Требовалось в спешном темпе вогнать средства в дочерние предприятия «ИГ Фарбениндустри» в Рио-де-Жанейро, Барселоне и Сантьяго. Как можно больше ценностей переправить в Испанию и Португалию. В Лиссабоне существовала очень надёжная транспортная фирма «Марион», созданная через подставных лиц сотрудниками СД. А в Барселоне всегда примут на свои депозиты германское золото фактически являющиеся «хозяйством» СД «Банко Алеман трансатлантико» и «Иммобиллиара комерсиаль трансатлантико СА».

Взяв листок, Гиммлер пометил на нём для памяти: Южно-Африканский союз, Индия, Турция, Ближний Восток, Швеция. Там тоже везде есть определённые агентурные позиции, через которые возможно быстро и достаточно скрытно разместить большие денежные средства в валюте и крупные партии золота.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » ОДЕССА (Гоблин и Тигрик)