ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Массоны (Тигрик и Гоблин)


Массоны (Тигрик и Гоблин)

Сообщений 1 страница 10 из 110

1

Один из наиболее известных тайных орденов.
Масоны или «Свободные каменщики»

         Масонское тайное общество было образовано в начале XVIII-го века и первоначально представляло из себя профессионально-ремесленный союз. В союз входили так называемые каменотёсы свободных камней от латинского словосочетания sculptores lapidum liberorum. Свободными камнями free-stones в свою очередь назывались в Англии мягкие каменные породы — вроде мрамора или известняка — использовавшиеся для тонкой барельефной работы.
         В эпоху готического стиля франкмасонами называли квалифицированных строительных рабочих. Позднее когда различие двух категорий каменщиков утратило практическое значение (XIV век) цехи каменщиков называют безразлично то просто масонскими то франкмасонскими.
        Масонские ложи — братства — лишь постепенно выделились из цехов в виде особой организации. При этом братство более сплочённая и дружная часть цеха хранит традиции морального общения и взаимопомощи. Члены цеха уже могут и не быть членами братства а с другой стороны для поступления в братство не требуется быть цеховым рабочим. Древнейший документальный случай принятия в масонскую ложу постороннего лица относится к Эдинбургской ложе 3 июня 1600 года в ложу был принят сэр Джон Бозуэль лорд Очинлекский. Присутствие знати в шотландских ложах становится с тех пор заурядным явлением.

0

2

В те времена для приёма в братство нового члена требовалось собрание из пяти или шести франкмасонов. Обряды инициации заключались в сообщении неофиту тайных знаков посредством которых члены общества узнают друг друга где бы они не находились и сопровождались банкетами по установленному ритуалу. Новички как например в Шотландии в день приёма дарили братьям перчатки и давали обещание оказывать им помощь на случай старости болезни или безработицы 51.
           Как и любое уважающее себя тайное общество сами масоны возводят свою предысторию к глубокой древности. Посвящаемым в масонские таинства рассказывалась легенда о мастере-каменщике Хираме Абиффе, которого ещё царь Соломон нанял для строительства храма в Иерусалиме (заметим в скобках что речь идёт о том самом храме в котором заседали тамплиеры). Все работники занятые на строительстве делились на три разряда, и у каждого разряда были свои тайные знаки и слова, по которым царь вручал им соответствующую плату. Но вот трое низших работников называемых по масонской традиции Jubela Jubelo Jubelum, задумали узнать знаки и слова высших, для чего подстерегли Хирама и потребовали раскрыть тайну под угрозой смерти. Сами масоны рассказывают об этом так:  "У Хирама был всегда обычай в полдень как скоро людей позовут на отдых идти в святая святых приносить свою молитву истинному и живому Богу тогда трое убийц стали у восточных западных и южных дверей храма. На севере не было входа потому что лучи солнца никогда не падают с этой стороны. Хирам кончив свою молитву к Богу пришёл к восточной двери и встретил при ней Jubela который решительным образом потребовал у него мастерского прикосновения? Хирам отвечал ему что не в обычае требовать этого прикосновения таким тоном и что он сам получил его не так. Хирам прибавил что он должен ждать и что время и терпение это сделают. Хирам сказал ему дальше что не во власти его одного открыть это прикосновение, и что может это сделать только в присутствии Соломона царя израильского и Хирама царя тирского.
            Недовольный этим ответом ударил его по шее 24-дюймовым масштабом Хирам после этого поступка его побежал к южной двери храма и там встретил другого который спросил у него мастерское прикосновение и слово таким же образом как прежде первый и получил от своего мастера тот же самый ответ другой нанёс ему удар наугольником в левую грудь заставивший его покачнуться. Пришедши в себя Хирам пробежал к западной двери — единственное оставшееся средство уйти но этот проход стерёг третий который спросил его в том же смысле и получил такой же ответ нанёс ему страшный удар по голове каменщицким молотом что и причинило ему смерть.

0

3

После того убийцы вынесли тело Хирама в западную дверь и скрыли его под мусором до двенадцати часов следующей ночи когда они по уговору сошлись и похоронили его на скате холма в могиле в шесть футов глубиной вырытой от востока к западу" 51.
        Таким образом Хирам был убит; преступников же впоследствии изобличили и наказали смертью. Поздние ритуалы посвящения в каждую из степеней представляли собой «театрализованное повторение» эпизодов этой легенды. Приёмные залы масонских лож были убраны чёрным и украшены символами смерти. Посвящаемому наносили символические удары, изображающие раны Хирама. В конце церемонии ему вручались знаки масонского достоинства, а также орудия-атрибуты символизирующие принадлежность к каменщикам.
       В XVIII-ом веке масоны приобрели особенно большую силу и популярность. Начиная с 1722-го года их организации распространились по Шотландии и Англии, Франции и Испании, Баварии и Пруссии.
        В отличие от розенкрейцеров, масоны довольно быстро разработали сложную систему посвящений «градусов», в которой было от трёх до тридцати трёх различных степеней, каждой из которых соответствовала своя доля информации. Свой «градус», а тем самым и свою степень посвящения в тайны организации каждый масон обязан был хранить в глубокой тайне.
         Сколько бы ни было степеней, все они, в сущности, представляют собой градации трёх важнейших: ученика, товарища и мастера. Ученик "должен почувствовать свою тьму, пороки и научиться работать, повиноваться и молчать; ему вручалась лопатка мастерок, которую он должен был "полировать своей работой. В обязанности товарища входило научиться «изощрять свой разум» и ощущать астральный план. Мастер же был учителем, «гуру», осознавшим идею жизни и смерти имеющим ключ к пониманию всех трёх степеней духовного роста.
          В символике масонов преобладает атрибутика всё той же легенды о строителях храма Соломона угольник и циркуль, фартук и лопатка-мастерок. Кроме них фигурируют ещё «Пламенеющая Звезда» и раскрытая книга.
        Масонскую символику можно встретить в самых неожиданных местах. Например на однодолларовой банкноте находится изображение масонских символов: пирамида с «Оком Божиим» наверху и щит Давида в виде двух наложенных друг на друга тетрактид 13 звезд. Это легко объяснимо поскольку и Бенджамин Франклин и Джордж Вашингтон первый президент США были членами масонских лож.

0

4

Впрочем одни и те же символы можно толковать по-разному. Так и масону на каждой новой ступени посвящения открывали новый смысл символа — более высокий. К примеру «Око Божие» — лучезарный треугольник со стилизованным глазом внутри — для ученика трактовался как символ внимания, познания триединства всего сущего; для товарища — символ невидимого света, "третьего глаза; для мастера это — Солнце свет и опора нашей солнечной и десятичной системы, но также и Бог Непознаваемый, Саваоф гностиков, Абсолют буддистов, Дао, Единое, одним словом — великая Истина Космоса 1.
        С течением времени обряды и символика масонства трансформировались. Изменились и задачи которые ложи ставили перед собой. В частности масоны всё больше и больше увлекались политикой. Это не могло не сказаться на успехе их эзотерических изысканий. «Реальное поведение братьев-масонов ничуть не соответствовало проповедуемым ими идеалам», — констатировал Морамарко 1.
         Хотя отдельные ложи, а особенно — российские, очень старались приобщить своих адептов к делу познания мироустройства и помочь им стать «новыми людьми», удавалось это крайне редко. «Нужно, — писал князь Владимир Одоевский, — чтобы человек в первую очередь думал, какую пользу принесёт его труд для человечества, во вторую — о пользе для родного государства, в третью — о пользе для своих друзей и близких, и лишь в последнюю очередь о своей собственной пользе. У нас же дело обстоит как раз наоборот».
                 Первоначально это ограничивалось созданием спиритических кружков. Чрезмерная политизация масонского движения заставила некоторых приверженцев чисто духовных занятий «отпочковаться» от Ордена и основать свои собственные ложи. Так например возникло общество мартинистов.

0

5

Обряды масонства
http://s1.uploads.ru/oBgsl.jpg
В старых обрядах масонства продолжается народный цеховой обычай, и тайна братской любви, помощи и верности придавала ему нравственно-поэтический смысл. Этот смысл терялся больше и больше в позднейшем искусственном масонстве, и прежний наивный обряд превратился,  наконец, в произвольную фантастическую церемонию уловки, чтобы производить действие на новопосвящаемого. Понятно, что если обычаи и символические
обряды простых рабочих не могли в новом «масонском» обществе не потерять  своей непосредственности, то и масонская «тайна», естественно, должна была получить совсем иной смысл.
Новейшее масонство, выдумавшее высшие степени, эксплуатировало эту  тайну в самых различных смыслах: или в виде заговоров в пользу изгнанных
Стюартов, или с рыцарскими (т.е. феодальными, юнкерскими) занятиями, или с  наклонностями клерикальными, т.е. иезуитско-обскурантными, или, наконец, в  виде алхимии и нелепого колдовства. В этих случаях «тайну» знали только  изобретатели новых степеней и ближайшие адепты, которым она доверялась,  множество других членов ордена томились нетерпеливым стремлением узнать  тайну, мучились в поисках ее, иногда находили, наконец, какую-нибудь из  пошлых подложных «тайн», часто не удовлетворялись ею и начинали искать снова  и т.д. Такова была история множества масонов в прошлом столетии.

0

6

Старые английские ритуалы не знают этой фантастической тайны, здесь  тайна является в форме простого секрета между членами цеха, связанными одной  работой и одними нравственными правилами и обязанностями: братской любовью,  помощью и верностью. Символы, тайны, инструменты их ремесла, средства  уверяться во взаимном знании тайны — известные слова и приемы, которые  поэтому также составляют их тайну. Дальше этого не идет старый английский  ритуал, он не дает никаких обещаний раскрыть таинства природы, научать  секретам алхимии и магии, философского камня и жизненного эликсира,  духовидения и т.п., одним словом, не впадает в ту пошлость, которая  наполняет позднейшие ритуалы.
Следует молитва, обращенная к Великому и Всеобщему Архитектору  (каменщику) мира и Строителю человека, о благословении для всех их
предприятий, о том, чтобы новый друг стал их верным братом, чтобы им послана  была милость и мир, чтобы, как он (т.е. друг) простирает руку на
божественные слова писания, так бы простирал ее и на служение брату, «если  только это не будет вредно ему или его семейству», и, наконец, чтобы они  могли сделаться участниками Его божественной природы… Молитва заключается  прошением о ниспослании всеобщей братской любви, чтобы масонство под божьим  благословением распространилось во всем мире и чтобы все соединились тогда  как один человек.
Затем новый брат по вопросам мастера, продолжает рассказ о приеме.
«Когда я получил эту молитву, меня спросили, на кого я возлагаю свое  упование, я ответил: на Бога. Потом меня взяли за руку, и один брат сказал:  встаньте и следуйте за вашим водителем и не бойтесь никакой опасности. Меня  провели три раза кругом ложи.  Первое препятствие я встретил в спине младшего надзирателя на юге, я  постучал в нее тремя ударами, как в дверь, он сказал: кто там? Я отвечал то  же, что при двери (повторяется ответ).
Второе сопротивление я встретил в спине старшего надзирателя на западе,  где я повторил то же, что при двери (повторяется вопрос и ответ).
Третье сопротивление встретил я в спине мастера на востоке, где я  повторил то же. Мастер послал меня назад к старшему надзирателю на запад,
чтобы получить наставления. Он велел мне сделать шаг на первую ступень  прямоугольного продолговатого четвероугольника, причем левое колено было  обнажено и согнуто, тело оставалось прямо, а правая нога составляла прямой  угол, моя обнаженная правая рука лежала на св. библии, на которой лежали  наугольник и циркуль, а левая рука поддерживала ее, тогда я принес  торжественное обязательство, или присягу масона».

0

7

На вопрос мастера новопринятый встает и повторяет присягу. После того  мастер произносит тост за Солнце, которое скрывает, и Язык, который никогда  не рассказывает, и все братья принимают тост с известными обрядами.
          Ученик по вопросам мастера отвечает снова: — «Когда обязательство было  принято, у меня спросили: чего я желаю всего больше? Я отвечал: быть
приведенным к свету. Меня привели к свету масгер и остальные братья. Когда я  был приведен. к свету, то первые вещи, которые я увидел, были библия,  наугольник и циркуль, мне сказали, что они означают три великие светильника  масонства: это — Библия, чтобы управлять и руководить нашей верой,  наугольник, чтобы делать прямыми наши действия, циркуль, чтобы соединять нас  в известных границах со всеми людьми, а особенно с братом. Потом мне  показали три свечи, о которых сказали, что это три меньшие светильника в  масонстве, они представляют собой солнце, луну и мастера-масона: — потому  что солнце управляет днем, луна управляет ночью, а мастер-масон управляет  или по крайней мере должен бы был управлять своей ложей. Затем мастер взял  меня за правую руку и дал мне прикосновение и слово новопринятого ученика».
        Помимо обрядов масонского крещения и принятия Louveteau, или Волчат,  существовала также форма, именовавшаяся усыновлением или адопцией для  новорожденных сыновей масонов, которую одно время практиковали во  Франции и Германии. По словам Клавеля, все начиналось с формального  открытия ложи, представления ребенка, чтения молитвы Мастером,  распростершим над ним руки. После чего приносилась клятва Ученика и  формально принималась Смотрителями, которые, таким образом, становились крестными, следившими от имени ложи за новопринятым. Скорее всего, именно эту церемонию перенял Альберт Пайк и ввел в практику Южной юрисдикции Шотландского обряда, однако я уже давно не слышал, чтобы ее там применяли. В любом случае подобную «адопцию» необходимо отличать от тех адопционных обрядов, с помощью которых женщин допускали (конечно, ограниченно и особым образом) к некоторым масонским привилегиям, в зависимости от конкретного типа церемонии и символизма.

0

8

Смысл самого понятия «адопционный» весьма неясен, что вызывало  различные его толкования в прошлом. Я склоняюсь к мнению, что оно
просто означает принятие женщин в масонский Орден. Есть мнение,  некоторым образом восходящее еще к временам оперативного масонства,
согласно которому женщины не могли быть посвящены в истинное масонство, поскольку труд каменщика, штукатура и прочих — сугубо мужское дело. В  XVIII веке невозможно было представить, что ремесло, имеющее моральный  смысл, и Дом Господень, возводимый только в сердце, под силу и женщине  — и если говорить о временах «Гуся и противня», «Кубка и виноградных  кистей», — это может быть вполне справедливо. Однако французская  галантность, а также и немного французской рассудительности оправдали  себя в глазах женщин введением адопционных обрядов, элегантных и  сентиментальных церемоний, декоративных развлечений для гостиных. Одним  словом, Адам символических таинств смог принять Еву и всякую ее дочь,  хотя почему он это сделал, так и осталось невысказанным. Ясно, что в  таком случае отпадает произвольное объяснение понятия, согласно  которому Адопционная ложа находилась под покровительством «некой  официальной масонской ложи», принявшей ее. Такое решение предлагал  Маккей, но в действительности все данные обряды возникали как  доступными для обоих полов, так и только для женщин, невзирая на их
принадлежность Братству, соответственно, Адопционные ложи, находящиеся  в согласии с только что высказанным предположением, составляют лишь  малую часть.

0

9

Происхождение адопционных обрядов.
Теперь позволю себе перейти к следующему недоразумению, связанному с утверждением о том, что адопционное масонство существовало еще до появления Великой Ложи в 1717 году. Оно не было основано ни королевой Генриеттой Марией, вдовой КарлаI, с целью восстановления династии Стюартов, ни Петром Великим, таким образом желавшим увековечить славу царицы Екатерины. Клавель приводит  1730 год как дату появления первого такого обряда. Однако это так же  маловероятно, как и 1775 год, р котором говорит Ж. С. Бубе в «Etudes
Ma-Qonniques» (Масонских исследованиях). Очевидно, что невозможно  проверить или подтвердить большинство дат, приписываемых всему  разнообразию обрядов. Тем не менее, я уверен в существовании  адопционного масонства в период между 1740 и 1750 годами. Помимо этого, был Ordre des Felicitaires (Орден Блаженных), относящийся к 1743 году,  однако едва ли можно причислять его к адопционному обряду, ибо его
единственным сходством с масонством выступала ритуальная сторона. Что  же касается L'Ordre des Fendeurs (Орден Лесорубов) Бошена  (Beaucha-ine), около 1747 года, считается, что его членами были как
мужчи ны, так и женщины, но, к сожалению, отношения к масонству он не  имеет никакого. В 1762 году Гиль-мен де Сен-Виктор опубликовал по  данной теме книгу «La Vraie Ма-gonnerie d'Adoption» (Истинное ад
опционное масонство). В 1774 году Великий Восток принял адопционное  масонство под свою эгиду, согласно Рагону. В 1775 году была основана  Адопционная ложа La Candeur (Прямодушие), и сразу же был устроен
грандиозный фестиваль, на котором герцогиня Бурбонская в присутствии  герцогинь Шартрской и Ламбальской была провозглашена Великой Гроссмейстершей Адопционных лож Франции, и, по-видимому, их было немалое число. Известно, что принцесса де Ламбаль в 1780 году являлась Гроссмейстершей Адопционной ложи при Ложе Общественного Договора, а императрица Жозефина в 1805 году была Гроссмейстершей ложи в Страсбурге, действуя через свою поверенную баронессу фон Дитрих. В 1810 году Жозефина де Ришпанс (Richepance)
стала Гроссмейстершей Дам Горы Табор. В конце концов, напомню об уже  упоминавшейся Материнской Адопционной ложе Высокого египетского  масонства, основанной Калиостро в 1782 году в Париже.

0

10

Три степени его соответствовали трем степеням цехового обряда.
(1) В степени Ученика Соломон посвящал царицу Сав-скую в таинства Божественной религии, также в этом ритуале фигурирует и змей из Эдема, который должен был  символизировать гордыню, однако запретный плод в данном случае служил   залогом возрождения к непорочной чистоте посредством Божественной  благодати.
(2) В степени Компаньона кандидатке, обезглавившей змея,  была обещана способность общения с небесными душами.
(3) Процедура  степени Мастера частично напоминала процедуру Третьей степени  египетского масонства — голубь призывал архангела Гавриила с тем, чтобы  тот совершил обряд очищения кандидатки, после чего последняя считалась  первозданно непорочной. Ко всему прочему, царицу посвящали в тайну  физического и душевного бессмертия, что напоминает регенерацию в  герметическом врачевании Калиостро. Гроссмейстерша этой степени  призвана олицетворять царицу Савскую.
Редакции обряда.
Изначально адопционное масонство, по-видимому, было представлено ритуалами Гильмена де Сен-Виктора, однако оно претерпевало разнообразные изменения. Мне известны пять кодексов: (1) Manuel des Franches Magonnes (Руководство для женщин-франкмасонов), 1762, Сен-Виктора. (2) L'Adoption, ou la Ma-gonnerie des Dames, a la Fidelite, chez le Silence (Адопция или женское масонство: о верности и  тайне) (Париж), 1775. (3) La Magonnerie des Dames, dites de l'Adoption  (Женское масонство или адопция), французский манускрипт приблизительно  1780 года. (4) Necessaire (sic) Magonnique d'Adoption a l'usa-ge des  Dames (Необходимые сведения об адопционном масонстве для пользы дам),  1817. (5) Rituel de la Magonnerie d'Adoption (Ритуал масонской  адопции), I860, Раго-на. Согласно Сен-Виктору, обряд адопции состоял из
четырех степеней: (1) Ученицы, (2) Компаньонки, (3) Мастерши, (4)  Совершенной Мастерши, или Совершенной Масонки.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » Массоны (Тигрик и Гоблин)