ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » АССАСИНЫ. Легенда или ужас Востока... (Тигрик, Гоблин)


АССАСИНЫ. Легенда или ужас Востока... (Тигрик, Гоблин)

Сообщений 31 страница 40 из 50

31

Государство ассасинов в Иране было ликвидировано монгольскими войсками.
Весной 1253 года войско Хулагу-хана вышло из Монголии. Через три года оно перешло Аму-Дарью. Первые удары громадного монгольского войска обрушились на ассасинов, их замки были осаждены. Шестой шейх-имам Ордена ассасинов Ала-ад-Дин Мухаммед не стал покоряться Хулагу-хану и руководил обороной своего государства. В конце 1255 года в ставку Хулагу-хана были посланы фидаи. Им не удалось стать незаметными – монголы их определили и перебили. Ала-ад-Дин был убит в Ширкуке в результате заговора его сына Руккнед-дина Хуршаха, хотевшего договориться с монголами. Под давлением группы аристократов, проводивших промонгольскую политику, Хуршах, находившийся в горной крепости Меймундиз, согласился подчиниться Хулагу-хану, с условием сохранения за ним земель ассасинов. Монголы ответили яростным штурмом, и Руккнед-дин Хуршах вышел из крепости и сдался Хулагу-хану, потребовавшему от него приказать сдать крепости Ордена, которых были десятки.
Члены Ордена отказались сдать горные замки, некоторые из которых оборонялись годами; крепость Гирдскух монголы не могли взять двадцать лет. Весь Орден ассасинов, кроме нескольких аристократов, упорно сопротивлялся монголам Хулагу-хана, даже не вступая с ним в переговоры. Хулагу-хан атаковал Аламут.
Главный историк Монгольской империи, казненный за высочайший профессионализм и обширнейшие знания в XIII веке, писал о взятии Аламута:
«Покоряющие мир знамена подошли к Аламуту. Хулагу-хан послал к крепости Руккн-дина Хуршаха, чтобы тот вывел исмаилитов, но главный воевода Аламута заупрямился. Хулагу-хан окружил замок и три дня нападали и притворно наступали. Затем он послал им ярлык о пощаде. В субботу 26 числа месяца зи-лка 654 года (15 декабря 1256 года) воевода вышел и сдал крепость. Монголы поднялись наверх, разбили камнеметы и снесли ворота. Жители попросили три дня срока для перевозки пожитков. На четвертый день явились воины и учинили грабеж. Хулагу-хан поднялся наверх для осмотра Аламута и от величия этой горы прикусил палец изумления.

0

32

В четверг 10 числа месяца мухаррама 655 года (28 января 1257 года) Хулагу-хан дал Хуршаху ярлык и пайдзу, подарил ему почетную одежду и пожаловал ему в жены монгольскую девушку. Обоз Хуршаха с челядью и вьючным скотом поселили в Казвине. Он послал с гонцами 2–3 человека в сирийские крепости, чтобы, когда туда прибудут монгольские державные знамена, крепости бы сдали. После того, как Хуршах покончил со свадьбой, Хулагу-хан, поскольку заключил договор, пощадил его, он не хотел нарушать договора и покушаться на него.
До тех пор, пока множество принадлежавших исмаилитам в Сирийском краю крепостей не сдались по его Хуршаха слову, Хулагу-хан некоторое время содержал его в почете и ласке, а то пришлось бы их завоевывать годами. Затем он его отправил на служение к каану. О смерти его рассказы различны. Подлинно то, что когда до каана дошло известие, что едет Хуршах, он соизволил сказать: «Зачем его везут и понапрасну утомляют конвой?» – и послал гонцов, чтобы его по дороге убили. А в здешнем краю, после того как Хуршаха отправили, всех его родичей и приверженцев, от женщин до младенцев в колыбели, перебили между Абхаром и Казвином, так что он них не осталось ни следа».
Монголы Хулагу-хана взяли около сорока крепостей ассасинов. Оставалось еще столько же, которые оборонялись длительное время, но государства Хасан-ас-Саббаха больше не существовало.
Архив Аламута принимал Ага Малик Джувейни, личный историк Хулагу-хана. По этим материалам он написал историю ассасинов, дошедшую до нашего времени. Другие материалы, включая рукопись «Сергузашт-и-Сейидина», посвященную жизни основателя Аламута, в оригинале не сохранились.
Уничтожив, но не подчинив государство ассасинов, в 1257 году Хулагу-хан двинулся на Багдад. Халиф не смог собрать большое войско. В конце января 1258 года после десятидневного штурма Хулагу-хан взял Багдад.
Население города было полностью вырезано, город был совершенно разграблен, библиотеки и все произведения искусства были уничтожены. Страшный разгром Халифата продолжался почти месяц. Все захваченные Аббасиды были казнены.
После захвата и уничтожения Багдада войско Хулагу-хана двинулось в Сирию. У Халеба, полностью разграбленного, Хулагу-хан получил сведения о смерти великого хана монголов Менке, остановил наступление и вернулся в Азербайджан. В Сирии ему удалось разрушить только несколько крепостей ассасинов, которые оставались значительной политической силой, с ними считались все феодальные владетели.
В Египте успели укрепиться мамелюки, рабы-гвардейцы, ранее составлявшие войско Салах-ад-Дина и его наследников, султанов династии Айюбидов. Правили они и в части Сирии, не захваченной монголами. Между их владениями возвышались замки ассасинов.
Управлявший Сирийским султанатом мамелюк Кутуз собрал большое войско и в сражении при Айн-Джелуте разгромил войско монголов, оставленное в Сирии. Остатки монголов ушли из Сирии. В этом же 1260 году в Каире был торжественно восстановлен Халифат Аббасидов. Халифом был поставлен случайно уцелевший дядя последнего государя, но страной реально правили мамелюки.

0

33

В 1273 году войско мамелюкского султана Бейбарса, подчинившего все последние владения крестоносцев на восточном побережье Средиземного моря, взяло последний замок сирийских ассасинов. Самих ассасинов Бейбарс уничтожать не стал, они остались жить в Сирии как особая группа. Мамелюкский султан пользовался их профессиональными услугами в борьбе с конкурентами. Так же поступали и его последователи.
Постепенно ассасины расселились в Иране, Афганистане, Северо-Западной Индии, на Памире, Западном Китае, на Кавказе. Враждебное отношение окружающих феодалов заставило их перейти к тайному существованию. Дальнейшая история ассасинов в силу недостатка исторических материалов теряется в глубине веков.
За полтора века существования государства Хасана-ас-Саббаха ассасины убили десять государей, десятки везирей, эмиров, областных наместников-вали, раисов-градоначальников, религиозных противников. Все убитые относились к тюркской, арабской военной и чиновной знати. В подавляющем большинстве причиной убийств была месть за активную вооруженную борьбу с ассасинами, за их пролитую кровь, за ренегатство и предательство. Позднее стали совершаться убийства в интересах той или другой правящей династии или феодальной группировки.
За первое десятилетие правления Хасана-ас-Саббаха было убито столько же, сколько за последующие тридцать лет. Это десятилетие, последнее в XI веке, было временем отчаянных восстаний, яростной борьбы созданного Хасаном-ас-Саббахом нового государства с Сельджуками. Когда его судьба висела на волоске, ассасины начали применять индивидуальный террор против крупнейших представителей феодалов. Первоначальное чувство мести у ассасинов быстро сменилось пониманием того огромного политического эффекта, который вызвали эти террористические акты. Политические убийства ассасины стали совершать публично, при большом стечении народа, с соответствующими комментариями. Эти жертвы создали ассасинам репутацию кровавых убийц, держащуюся за ними уже тысячу лет.
Рашид ад-Дин писал семьсот лет назад:
«Время господства исмаилитов в здешнем краю продолжалось 177 лет, с начала своего в 477 году(1085), на что намекает слово Аламут, и до конца в 654 году (1256).
Число их правителей – 7.
Хасан ибн Али ибн Мухаммед ас-Саббах аль-Химьяри,
Кия Бузург-Умид,
Мухаммед, сын Бузург-Умида,
Хасан, сын Мухаммеда, сына Бузург-Умида,
Джелаль-ад-дин Хасан, сын Мухаммеда,
Ала-ад-дин Мухаммед, сын Хасана, сына Мухаммеда,
Руккн-ад-дин Хуршах, сын Ала-ад-дина, на котором могущество пресеклось».
Могущество Ордена ассасинов, почти двести лет рассылавших из тайных и неприступных мест смертельные удары «высокостоящим», официально пресеклось к концу XIII века. Исторических источников об истории Ордена сохранилось очень мало. Написать настоящую историю ассасинов всегда было и будет также трудно, как сквозь легенды, мифы и вымыслы всегда трудно добраться до истины.

0

34

Ваххабиты: «Пуритане пустыни»
Море песка, заполняющее огромный Аравийский полуостров, естественным образом разделяет восточную, западную и южную части Аль-Джазиры. Население Аравии с древнейших времен расселялось на узкой береговой полосе гигантского полуострова. Для жизни подходило и степное плоскогорье в центре Аравии, получившее название Неджд. Эта земля, по мнению самих арабов, является самой красивой и самой здоровой частью Аравийского полуострова. Здесь, в сердце Аравии, родился Мухаммед ибн Абд-аль-Ваххаб (1703–1787), чья проповедь открыла новый этап в истории арабов.
Немногочисленное население Неджда жило в маленьких поселках-оазисах, между которыми лежали необработанные земли, покрытые травой, выгорающей летом. Вся жизнь арабского крестьянина проходила в беспрерывном и упорном труде и в борьбе за воду. Это были суровые, трезвые и бережливые люди, враги любой роскоши.
Мухаммед ибн-Абд-эль-Ваххаб родился в 1703 году в Неджде, в городке Уяйне или Готеймеле. Его отец был улемом, мусульманским богословом – законоведом из рода Ааль аш-Шейх из старинного племени бану Тамим. Предание говорит, что эль-Ваххаб уже в десятилетнем возрасте наизусть читал Коран – священную книгу мусульман. Юный богослов из Неджда, глухой аравийской пастушеской области, получил образование в ведущих богословско-преподавательских центрах ислама – в Басре, Дамаске, Багдаде, посещал священные города мусульман Мекку и Медину. Он знал и разные течения в исламе. Книги приверженца наиболее ортодоксального религиозно-правового течения Ахмеда ибн-Ханбала эль-Ваххаб переписал.
В период монгольского владычества распространял свои сочинения ханбалит Таки ад-дин-ибн-Теймийе (1263–1328), арабский богослов из Дамаска. Он считал культ святых, посещение их гробниц, язычеством, отрицал все «новшества» в исламе, требовал его «древней чистоты». Ибн-Теймийе в своих рукописях требовал строгого применения против неверных «священной войны».
Джихад (араб. «старание, усилие, рвение») означал борьбу за веру, отдачу всех сил ради распространения и торжества ислама. Первоначально под джихадом понималась война за веру – газават (араб. «набег, поход, нашествие»). Призывы к священной войне – джихаду в период борьбы арабов за независимость и создание своего государства – халифата помогали политическому и религиозному объединению арабских племен.
К X веку мусульманские ученые создали представление о духовном джихаде – самоусовершенствовании на пути к Аллаху. Были разработаны четыре виды джихада, как «священной войны»: джихад меча – вооруженная борьбы с неверными, джихад сердца – борьба с собственными дурными наклонностями, джихад руки – кара преступникам, джихад языка. Ликвидация неграмотности в государстве также могло называться джихадом в области образования.
Мухаммед-ибн-Абд-эль-Ваххаб стремился воссоздать мусульманскую религию в её первоначальной канонической чистоте. Эль-Ваххаб не призывал к мирному реформированию, в его проповедях были призывы к беспощадной борьбе против всех отступников. Он выступил за соблюдение основополагающего исламского принципа единобожия по которому Бог – абсолютный источник творения всего сущего, а поэтому верующий не должен поклоняться никому и ничему, кроме Всевышнего. Вера в безусловно единого Бога – главный догмат ваххабитов, самоназвание которых «муваXXидун» – единобожники. Они признавали Коран, который не подлежит толкованию, Сунну периода правления первых четырех халифов. Эль-Ваххаб придерживался суровой простоты нравов, требовал возвращения к простой жизни древних арабов, он отвергал все «новшества», появившиеся в процессе развития ислама, в том числе культ святых, монашество. Он запрещал роскошь, золотые украшения, шелковую одежду, был против курения табака. Эль-Ваххаб требовал строжайшего исполнения основных обрядов ислама, пятикратной молитвы, хаджа, пилигримства в Мекку. Он возражал против ношения четок, был против ростовщичества, говорил о строгом преследовании разврата, о борьбе с обычаями кровной мести. Он считал, что все люди должны быть равны между собой, а между Богом и человеком посредники не нужны. Позднее западные авторы назвали ваххабитов «пуританами пустыни». Сами последователи и соратники эль-Ваххаба никогда не называли себя ваххабитами, только единобожниками.

0

35

Эль-Ваххаб долгое время выступал с проповедями в Неджде. Он поселился в городе Эше, где быстро приобрел славу благочестивого и справедливого человека, у него появились первые ученики и последователи. Когда их стало слишком много, местный шейх изгнал его из города. Официальным светским и религиозным властям проповеди эль-Ваххаба были не нужны, но имели огромный успех среди арабов. Соратниками становились бедуины, мелкие землевладельцы и арендаторы, рабы.
Эль-Ваххаба в 1750 году приняли в Дерайе. Его сторонниками стали члены семьи Аль-Саудов, эмиров небольшого княжества Дерайя, располагавшегося в северо-восточном Неджде. Шейх Дерайи Мохаммед ибн-Сауд принял учение эль-Ваххаба, женился на его дочери и «начал распространять учение своего тестя вооруженной рукой». Ибн-Сауд называл себя мечем нового учения. Через двадцать лет владения ибн-Сауда распространились до бахрейнского берега Персидского залива. В 1765 году Мухаммед ибн-Сауд умер, во главе ваххабитской династии Саудитов встал его сын Абд-эль-Азиз (1765–1803), а позднее внук Сауд (1803–1814).
Мухаммед-ибн-Абд-эль-Ваххаб до своей смерти оставался духовным главой своих последователей. Его биографы писали, что он оставил много сочинений, отличавшихся богатством мысли и подкупающей непосредственностью. Эль-Ваххаб умер в 1787 году в Дерайе. Его учение оказало огромное влияние на политическую историю Аравийского полуострова. Ваххабитская династия Саудитов с помощью и во главе множества приверженцев-бедуинов распространила это учение по всей внутренней Аравии, от Хиджаза до Персидского залива. После смерти эль-Ваххаба Саудовские эмиры объединили в своих руках светскую и духовную власть.
Первый поход на аль-Хасу, область на побережье Персидского залива, состоялся в 1786 году. В 1793 году аль-Хаса была завоевана. Войска Абд-эль-Азиза ежегодно совершали набеги на степные окраины Хиджаза и Йемена, захватывали пограничные оазисы. В 1796 году шериф Мекки, небольшого, но очень важного государства, называвшегося великим шерифством, послал свою армию на ваххабитов, к которым примкнули многие хиджазские феодалы, убежденные в необходимости объединения Аравии, шейхи многих племен, даже брат шерифа Мекки. После трехлетней войны на сторону ваххабитов перешли почти все племена Хиджаза, побежденный шериф уступил ваххабитам уже занятые ими земли.
Армия ваххабитов состояла и из бедуинов и из оседлых жителей. Служить обязаны были все способные носить оружие, но в войско призывались арабы в основном из мест, соседних с землями врага, на которого был направлен поход. Его основной частью была личная наемная гвардия эмиров и вооруженные ружьями жители городов и сел Неджда. Воины, которых насчитывалось несколько десятков тысяч, содержали себя сами. В четко организованном войске была железная дисциплина, воины верили в правоту своего дела. Во главе покоренных племен, городов и сёл ваххабиты оставляли прежних правителей, только при условии, что они принимали учение эль-Ваххаба и признавали ваххабитского эмира своим сюзереном и духовным главой.
Ваххабитские улемы – ученые были советниками эмира. Они отличались набожностью, воздержанностью, благочестием, всю жизнь проповедовали ислам, опираясь на сочинения своих предшественников, а также на свои собственные труды.

0

36

За несколько десятилетий ваххабиты добились больших территориальных завоеваний, заняли всю Аравию и начали угрожать Ираку и Сирии, осаждали Дамаск и Багдад.
Были разорены шиитские святыни Кербела и Неджеф, в 1801 году. Этот набег прогремел на весь мир. Через два года шейх Абд-эль-Азиз был убит шиитом во время торжественного богослужения в Дерайе.
Новый шейх Дерайи в 1803 году взял Мекку, в 1804 году – Медину. В Аравии была отменена молитва за турецкого султана. Везде ваххабиты уничтожали следы «идолопоклонства», мавзолеи, мазары, снимали с памятников украшения, золотые купола. Во время богослужений было запрещено торговать, запрещались четки и амулеты.
Только английская Ост-Индская компания смогла удержаться на побережье Омана. С 1806 года английский флот постоянно находился в Персидском заливе, блокируя ваххабитские порты, пуская ко дну все их суда.
В 1808 году с трудом было отражено ваххабитское наступление на Багдад и Дамаск. Местное население их не поддержало, считая чужеземными завоевателями. Индийский поход ваххабитов был остановлен английской армией. Ни багдадский, ни дамасский эмир не смогли вторгнуться в ваххабитское государство, защищенное труднопроходимыми пустынями. Перед Оттоманской Портой стала проблема отражения бурного натиска арабов, грозящего повторить события VII века.
Войска вторжения возглавил Мохаммед Али, наместник султана в Египте и родоначальник династии хедивов. В октябре 1811 года египетские войска с кораблей высадились в гавани Янбо, конница прошла в Хиджаз через Суэцкий перешеек. Офицерами-инструкторами в турецкой армии служило много европейцев.
Война продолжалась семь лет. Каждое селение и город турецким войскам приходилось осаждать по несколько месяцев. Бедуины вели партизанскую войну, нападали на караваны с продовольствием, на патрули, на базы снабжения. Турецкая армия в Аравии была намного меньше ваххабитской, но была вооружена новейшим европейским оружием. Несмотря на последние достижения европейской военной мысли, используемой Мохаммедом Али во время боевых действий, ваххабиты не сдавались. Их победили пушки. В кровопролитных боях турки взяли Мекку и Медину, ваххабиты были вытеснены в Неджд. Новый командующий Ибрагим-паша, сын Мохаммеда Али, взял столицу ваххабитского государства Дерайю. Четвертый эмир Абдалах был взят в плен, отправлен в Каир, потом в Стамбул и в 1819 году казнен. В Дерайе был оставлен турецкий губернатор Измаил-паша, войска вернулись в Египет.
Через два года династия Саудитов восстановила ваххабитское государство. Границы его ограничивались Аравией, новой столицей стал Эр-Рийад.
В 1835 году египетские войска вновь изгнали из Эр-Рийада талантливого эмира Фейсала, но в 1843 году он вернулся и восстановил свою власть. С 1849 года египетские нападения на Неджд больше не повторялись.

0

37

В 1865 году эмира Фейсала от имени Англии посетил полковник Льюис Пелли. Он определил размер армии Фейсала в 50 000 воинов, а число его подданных в 120 000 человек. В Эр-Рийаде проживало около 30 000 жителей.
В 1886 году правитель почти отделившейся от государства Фейсала провинции Шаммар, воспользовавшись семейными междоусобиями Саудитов, взял Эр-Рийад и в 1888 году сверг ваххабитскую династию. В начале XX века Саудиты вернули власть и восстановили династию в Центральной Аравии. 15 января 1902 года Абд-аль-Азис Ибн-Сауд взял Эр-Рийад. Он укрепил столицу и к лету 1904 года восстановил Саудовский эмират в его последних границах.
Во время Первой мировой войны в Аравии значительно усилилось влияние Великобритании. Королевство Хиджаз и султанат Неджд на международной конференции 1921 года в Каире были признаны мировым сообществом. Антитурецкое арабское движение завершилось победой. В этом же году ибн-Сауд взял столицу Шаммара и присоединил эту область к своим владениям.
В январе 1926 года Абд-аль-Азиз Ибн-Сауд (1880–1953) был провозглашен государем Хиджаза, Неджда и присоединенных территорий. Через полгода на мусульманском конгрессе в Мекке король Сауд был признан хранителем священных городов Мекки и Медины. В 1931 году Ибн-Сауд заключил договор о дружбе с королем Ирака Фейсалом. В 1932 году государство Ибн-Сауда стало называться Арабское Саудовское государство, Саудовская Аравия, в котором ваххабизм являлся официальной идеологией. Еще в 1926 году королевским декретом была учреждена Лига охраны веры и нравственности. Служащие Лиги предупреждали население о часах молитвы, «наблюдали за местами, где происходили акты, противные шариату, понуждали людей к отказу от греховных предрассудков». Порицались спекуляция, обвес, искусственное вздувание цен, продажа некачественных товаров. Нарушители наказывались штрафами. Употреблявший вино публично получал 80 ударов розгами, облагался штрафом. Если этот человек продолжал пить, то изгонялся из Святой земли на два года. Производитель или торговец вином, предоставлявший свой дом для его распития, приговаривался к двухлетнему тюремному сроку, его дом конфисковывался со всем имуществом. За курение арестовывали на трое суток.
Саудовская Аравия участвовала в создании Лиги арабских государств, созданной в 1945 году. В XXI веке в Королевстве в 17 административных районах проживает около двадцати миллионов человек.
Ваххабиты в течение длительного времени расселялись также в Индии, Пакистане, Афганистане, Сирии, Иордании, эмиратах Персидского залива, в Индонезии, Северной Африке, Центральной Азии.

0

38

Дервишеские ордена
В 1722 году в столице Российской империи Санкт-Петербурге по повелению Петра Великого Дмитрий Кантемир издал «Книгу Систима, или Состояние мусульманской религии», рассказывающую о дервишеских орденах. В XVIII веке многие европейские историки занимались исследованием жизни и учения дервишей, – явления в мусульманском мире. В своей работе историки использовали записи и трактаты средневековых европейских путешественников, которые всегда касались в своих описаниях дервишей Аравии, Персии, Индии, Турции и Египта. Дервишей называли мистиками или аскетами, орденом с экзотерическим – доступным непосвященным, и эзотерическим – тайным учением.
Исследователи сравнивали аскетизм и мистицизм. У аскетов главным является человеческая воля, у мистиков – сердце. Аскет хорошо знает свою человеческую сущность, он хочет постоянного нравственного развития, чтобы достичь идеала, совершенства своей личности. Мистик пламенно желает достичь своего идеала, слиться с ним. Цель мистика – совершенное погружение в свой идеал, вплоть до растворения собственной личности. Аскет использует все средства, которые помогают постоянному развитию его личности, отбрасывая все, что подавляет её. Мистик стремиться уничтожить свое «я». В дервишестве всегда преобладал мистицизм, это явление всеми историками рассматривалось как мистическое.
Об образовании дервишества по-разному говорят мусульманские ученые, сами дервиши и их враги. Суннитские дервиши утверждают, что они берут свое начало от первого мусульманского халифа Абу-Бекра, правившего в 632–634 году, большинство других – от четвертого халифа Али (656–661). Они считают, что халифы получили право на создание и духовное главенство в дервишеских орденах от пророка Мухаммеда, который получил позволение на учреждение дервишества от Аллаха, через архангела Гавриила.
Шиитские дервиши считают, что халиф Али, получивший право на духовное главенство от пророка Мухаммеда, разрешил распространять суфийское учение дервишей своим сыновьям Хусейну и Хасану, а также двум ученым – Хусейну эль-Багри и Камилю-ибн-Зейду. Их последователи Абдул Вахид-ибн-Зейд и Хубиби Аджуми считаются основателями дервишеских орденов.
Мистические взгляды были использованы при создании метафизического учения – суфизма. Суфизм (от араб. суф – грубая шерстяная ткань, власяница аскета, так одевались проповедники) возник в VIII веке. Это учение определяли как «сочетание идеалистической метафизики с аскетической практикой, учение о постепенном приближении через мистическую любовь к познанию Бога». Арабский ученый Ибн-Хальдун писал о делах суфиев: «постоянно предаваться подвигам благочестия, жить единственно для Бога, отрекаться от пышности и суетности мирской, не стремиться к тому, чего ищут обычные люди – к удовольствиям, богатству и почестям, избегать общества, чтобы в уединении предаваться подвигам благочестия». Сами дервишеские авторы писали: «Семена суфийства были посеяны во время Адама, дали зародыш во время Ноя, стали распускаться при Аврааме, а плод их появился при Моисее; созрели же они при Христе, а при Мухаммеде произвели чистое вино». Именно дервиши распространяли суфийские идеи.

0

39

Европейские ученые имеют различные мнения о происхождении дервишей. Одни считают дервишество самостоятельным явлением, независимо возникшим в исламе, связывая это с богатым воображением и в то же время склонностью арабов к созерцательной жизни. Другие европейские историки говорят, что дервишество образовалось под влиянием христианского монашества: «Обыкновенная на Востоке склонность к созерцанию, с одной стороны, и стремление к неутомимому скитальческому образу жизни – с другой, равно как и явление христианских монастырей и аскетов, были настолько сильны, что ввели в ислам против воли его основателя отшельнический институт». Третьи исследователи утверждают, что в дервишеском учении использованы идеи, неоплатонизма, магизма и буддизма.
С появлением ислама слово «суфи» почти стало синонимом выражения «истинный мусульманин». Суфизмом называли «учение об истечении всех вещей вечного несотворенного света и о соединении с божеством путем созерцательной жизни, равнодушной ко всем внешним формам». В суфийских общинах ученики проходили несколько ступеней. Они выполняли все предписанные исламом обряды, церемонии, очищения и молитвы. После этого они переходили на ступень познания. Ученики изучали священные суфийские книги, углублялись в созерцательные мысли о Боге. На третьей ступени ученики должны были стать совершенно не чувствительными и равнодушными всем житейским интересам, созерцателями истины, стремящимися к слиянию с величием Всевышнего творца. Суфийские общины различались в Аравии и Иране. Оттуда суфийство распространилось по всем мусульманским странам в форме многочисленных дервишеских орденов под разными названиями.
Суфизм имел сильное влияние на арабскую и персидскую литературу и поэзию. Из него вышли многие мусульманские святые, многие поэты и философы мусульманского мира. Дервишами были некоторые политические и государственные деятели. Дервиши осуществляли и духовно-нравственное руководство. Позднее даже везири и султаны Оттоманской Порты стремились стать членом какого-нибудь дервишеского ордена, формально считаться дервишами.
В начале дервишество было теоретическим учением, связывавшим религию с философией. Позже оно стало и практическим институтом, «способом жизни, который ведет к истине». Общие религиозно-философские принципы воплощались в устройстве и самом существовании дервишеских орденов».
Свое учение и сами ордена дервиши называли «тарикатом» – «отречением от мира, путем к Богу». Они стремились решить одну из величайших мировых проблем – проблему о предназначении человека. Слова «суфи», «ишан», «дервиш» означают последователей тариката. «Дервиш» – слово иранского происхождения, означает «порог, двери, глубокое размышление». Дервиш – «человек, просящий милостыню у дверей». «Ишан» – также персидское слово, означающее «верующего в Бога». В Средней Азии так называли дервишей, как людей, живущих в вере и по вере. Слово «суфи» происходит от арабского «суф» – «шерсть», «грубые волосы верблюда», оно означало волосяную одежду, которую носили в начале мусульманства смиренные мистики-мусульмане. Слово «суфи» производят и от арабского слова «саф» – «чистый, незамаранный», душевно чистый. Слово «суфи» возможно происходит и от арабского «соффа» – «скамья» – место около священного камня Каабы, где ревностные последователи пророка Мухаммеда сидели в начале распространения мусульманства. Слово «суфи» производят и от греческого «софос» – «мудрый, любящий истину». Суфи, дервиш – «человек-мудрец, нашедший истину и любящий её», эти слова выражают главную идею дервишества.

0

40

Дервиши говорят, что для Бога дорого одно из главных чувств в человеке – любовь. Дервиши утверждают: «Из-за недостатка слов, способных выразить сущность Божества и Его совершенства, мы должны употреблять такие выражения, которые кажутся самыми близкими к нашим идеям, и говорить об этом в мистическом смысле, но ещё лучше вообще не рассуждать о Божественной сути, так как это вещи неизреченные».
Дервиши говорят, что никакие человеческие рассуждения не приближают человека к Богу так, как чувство любви. Они утверждают, что перед дервишами, людьми всецело преданными Божественной любви, открывается сущность Божества, сущность всего в природе – но только в особых случаях. Дервиши считают, что «после того, как Бог излил свой дух во вселенную, её свет распространился всюду, и разум засиял в духе человека». Дервишеские проповедники писали: «Вы говорите «море, волны», но вы не думайте, что этими словами означаете различные предметы, потому что море, когда оно бушует, производит волны, и волны, когда они успокаиваются, опять делаются морем; подобным же образом и люди есть волны Божества и после смерти возвращаются в Его лоно».
Дервиши проповедуют предопределение. Один из суфийских поэтов сказал: «Писатель нашей судьбы – прекрасный писатель, и он никогда не напишет того, что дурно». Дервиши говорят, что зло вошло в мир только вследствие невежества, оно – причина заблуждения и разъединения людей.
Дервишеские авторы писали: «Коран, как и святые книги Ветхого и Нового Завета делятся на три части – на историческую, биографическую и чисто духовную историческая и биографическая части этих книг могут заключать в себе ошибки, преувеличения, опущения и даже могут быть более или менее изменены время от времени переписчиками. Однако чисто духовное содержание их, свойственное душе человека, всегда существовало неизменным и таким будет оставаться до конца времен».
Достигать высшего познания и сущности Бога и природы дервиши могут в состоянии экстаза – «состояния между бытием и небытием, между абсолютным отрицанием и реальностью».
У дервишей есть две главных обязанности: от любого дервиша требуется при бескорыстной любви к Богу уверенность в возможности для души достигнуть состояния небесного блаженства; от него также требуется абсолютная покорность и повиновение духовным учителям. Без выполнения этих условий невозможно достигнуть главной цели суфия.
Кроме открываемых самими дервишами и исследованных европейскими историками частей своего учения, дервишеские ордена имели ещё и эзотерическое – тайное учение, которое запрещено открывать не посвященным, даже мусульманам. Это учение не записывалось и не печаталось.
Все дервишеские ордена имели родословные, подтверждающие их происхождение от первых халифов. Каждый шейх дервишеского ордена, обладающий пророческим даром, передавал его своему преемнику, сообщал ему родословную ордена – дервиши называли это передачей тариката.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ТАЙНЫЕ СЕКТЫ,ОБЩЕСТВА,ОРДЕНА,ДОКТРИНЫ » АССАСИНЫ. Легенда или ужас Востока... (Тигрик, Гоблин)