ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » МИСТИКА И СПЕЦСЛУЖБЫ » Мистика и нацисты. Авторы: Гоблин и Тигрёнок.


Мистика и нацисты. Авторы: Гоблин и Тигрёнок.

Сообщений 121 страница 130 из 155

121

ОККУЛЬТНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ГЕРМАНИИ 1880-1910

Оккультизм берет начало в религиозном типе мышления, корни которого уходят в античность и которое обычно характеризуется как западная эзотерическая традиция. Ее необходимые составляющие - гностицизм, герметические трактаты по алхимии и магии, неоплатонизм и Каббала - возникли на востоке Средиземноморья в первые пять веков нашей эры. Собственно гностицизм связан с верованиями некоторых еретических сект в эпоху раннего христианства, они требовали обладания гнозисом или специальным эзотерическим знанием о духовных предметах. Хотя отдельные доктрины во многих аспектах отличались друг от друга, существовали две общие гностические темы: во-первых, восточный (персидский) дуализм, в соответствии с которым два мира Добра и Зла, Света и Тьмы, порядка и хаоса рассматриваются как независимые враждующие силы; и, во-вторых, убеждение в том, что материальный мир подвержен злу, так что человек может спастись только достигая знания о высших сферах. Гностические секты исчезли в IV веке, но их идеи воодушевили дуалистическую манихейскую религию (II век) и герметическое движение. Греческие тексты были собраны в Египте между III и V веками, здесь был завершен синтез гностических идей, неоплатонизма и каббалистической теософии. Поскольку эти мистические доктрины возникали на подвижной социальной и культурной почве, очевидна связь между разрастанием сект и распадом стабильного сельскохозяйственного порядка поздней Римской империи.

В XV веке новые научные открытия и географические удачи уничтожили условия средневекового мира, гностические и герметические идеи пережили краткое возрождение. Выдающиеся гуманисты и ученые маги в период Ренессанса опубликовали старые классические тексты и тем самым заново создали корпус оккультных наук. Но после триумфа эмпиризма в научной революции XVII столетия подобные идеи сохранились лишь среди немногих любителей древности и мистиков. В XVIII веке эти неканонические религиозные и философские теории были определены как «оккультные», поскольку располагались на крайней периферии общепринятых форм знания. Впрочем, реакция на рационалистическое Просвещение приняла форму живого романтического интереса к Средним векам, стремления к тайне и способствовала оживлению оккультизма в Европе около 1770 г.

Нажми и читай дальше

Германия гордилась своими известными учеными магами времен Ренессанса, а также сетью розенкрейцерских общин; теософия и алхимия процветали здесь между XVII и XIX веками. Однако, позыв к неоромантическому оккультному возрождению возник не в Германии. Его скорее следует связать с реакцией на засилье материалистических, рационалистических и позитивистских идей в практических и промышленных культурах Америки и Англии. Немецкое оккультное возрождение многим обязано популярности теософии в англо-саксонском мире в 1880-е годы. Здесь она имела выход на международное движение тайных обществ, связанное с именем Елены Петровны Блаватской (1831-1891), русской искательницы приключений и оккультистки. Ее удивительная, полная событий и путешествий (18501860) жизнь, ее способности к ясновидению и страсть к сверхъестественным феноменам, интерес к американскому спиритизму в 1870-е гг. повлекли за собой основание в Нью-Йорке, в 1875 году Теософского общества, с последующим перенесением его деятельности в Индию между 1879 и 1885 гг.; все эти события подробно описаны несколькими биографами. В основных моментах теософия как доктрина сформировалась здесь и в таком виде проникла в Центральную Европу.

Первая книга мадам Блаватской, «Разоблаченная Изида» (1877), мало напоминала очерк новой религии, но представляла собой бессвязные страстные тирады против рационализма и материализма современной западной цивилизации. Ее обращение к традиционным эзотерическим источникам имело целью дискредитацию современных верований и делало очевидным преимущество древних религиозных истин перед мощной современной наукой и агностицизмом. В этом предприятии она руководствовалась также множеством вторичных источников, посвященных языческой мифологии, тайным религиям, гностицизму, герметизму, заповедным знаниям ренессансных ученых, розенкрейцеров и прочих тайных братств. В. Е. Коулмэн указывал на то, что ее работы часто являются компиляцией сотен современных текстов, посвященных древним и экзотическим религиям, демонологии, франкмасонству и явлениям спиритизма. Но за всем этим многообразием традиций мадам Блаватская различала уникальный источник вдохновения: тайные знания древнего Египта. Ее очарованность Египтом, убеждение в том, что именно там содержится ключ ко всякой мудрости возникли благодаря ее увлечению английским автором - сэром Эдвардом Бульвер-Литтоном. Его роман «Последние дни Помпеи» (1834) был задуман как повествование о культе Изиды в Риме первого века нашей эры. Более поздние работы, Занони (1842), Странная история (1862), Грядущая раса (1871), также были посвящены оккультным знаниям, эзотерическим обрядам, тайным братствам; все это производило неотразимое впечатление на романтическую душу XIX века. Ирония ситуации в том и состоит, что ранняя теософия воодушевлена главным образом английской литературой, отчасти художественной, отчасти популярной и факт этот с очевидностью доказан сравнительными исследованиями Лильегрена.

Только после того, как в 1879 мадам Блаватская и ее последователи отправились в Индию, теософия приобрела более систематическую форму. В новой штабквартире Теософского общества в Мадрасе она написала «Тайную доктрину» (1888). Эта работа подтвердила ее склонность к компиляциям, но на этот раз в качестве источников ею были использованы современные труды по индуизму и последние достижения науки. Ее новая книга выглядела как комментарий к сакральному тексту под названием «Строфы Дзиан», который автор имела случай видеть в подземном гималайском монастыре. Этот новый интерес к Индии свидетельствует о ее высокой восприимчивости к переменам в научном мире: только что Франц Бопп и Макс Мюллер подчеркнули огромное значение санскрита в качестве основы для сравнительного изучения так называемых арийских языков. Источник мудрости сместился от Египта на Восток. Позднее концепция теософии обнаружит еще большее сходство с принципами индуизма. В «Тайной доктрине» содержалось описание Божественной деятельности от начала периода сотворения мира до его конца, процесс этот был признан циклическим, повторяющимся через неопределенные промежутки времени снова и снова. Это история о том, как возник настоящий мир, откуда, какие силы образовали его и придали форму, куда он идет и что все это значит.

Первый том (Космогенез) охватывал собой общий план, в соответствии с которым первоначальное единство неявленного божества дифференцирует себя в многообразие сознательно развивающихся существ, которые постепенно наполняют мир. Божество обнаруживает себя впервые через эманацию и три следующих друг за другом формы Разума: три космические фазы создают время, пространство и материю и они символизируются в серии священных знаков индуизма . Все последующие творения происходят в строгом подчинении божественному плану, проходя через семь кругов или эволюционных циклов.

В первом круге мир определяется властью огня, во втором - воздуха, в третьем - воды, в четвертом - земли, и в прочих - эфиром. Этот порядок отражает постепенное отпадение мира от божественной милости в первых четырех кругах и его искупление в следующих трех; это должно произойти прежде чем все вернется к точке первоначального единства, для того, чтобы начать новый большой круг. Мадам Блаватская иллюстрирует стадии космического цикла разнообразными эзотерическими символами, включая треугольники, трискелионы и свастики. Этот последний восточный знак удачи и плодородия был так популярен, что она включила его в проект печати Теософского общества. Исполнительное начало всего космического процесса получило имя Fohat, «универсальный посредник Детей Бога, призванный создавать и поддерживать наш мир». Обнаружениями этой силы, в соответствии с Блаватской, следует считать электричество и солнечную энергию, «объективированные мысли Бога». Эта электро-спиритуальная сила находилась, впрочем, в полном согласии со взглядами современной науки, по преимуществу, виталистической.

Второй том (Антропогенез) пытается связать человека с грандиозной картиной космоса. Но только представление о человеке уходит здесь далеко за пределы античности, гораздо дальше, чем привыкла к этому наука; Блаватская пытается внедрить человека непосредственно в схему космического, физического и духовного развития. Ее теории здесь частично имеют отношение к палеонтологии конца XIX века, приспособленной одновременно к расовой теории эволюции. Она сопровождает свою циклическую концепцию утверждением о том, что каждому кругу сопутствует падение и возвышение семи последовательных корневых рас, в первом - четвертом круге они испытывают упадок духовного развития, все более отдаваясь во власть материальному миру (явное заимствование гностического представления об отпадении от Света во Тьму), в пятом-седьмом кругах высшие корневые расы поднимаются к свету. В соответствии с Блаватской настоящая человечность может быть создана только пятой корневой расой на планете, которая прошла через четвертый космический круг, так что биологические виды на ней стоят перед возможностью духовного развития. Пятой корневой расой была названа арийская, ей предшествовала раса жителей Атлантиды, ушедшей под воду при затоплении Атлантического континента.

Атланты были наделены неизвестными нам психическими силами, их гигантизм позволял им создавать циклопические строения, они владели развитыми технологиями, поскольку могли успешно использовать Fohat.

Три ранние расы настоящего планетного цикла были протогуманоидами. Первая, астральная раса, возникла в невидимой и вечной священной земле; вторая, гиперборейцы, жили на исчезнувшем полярном континенте.

Третья, лемурианцы, процветала на острове, затерянном в Индийском океане. Этой расе соответствовал самый низкий духовный уровень в эволюционном расовом цикле. Блаватская обвиняла лемурианцев в смешанных браках, размножении уродов, и в других формах падения.

Другим важным теософическим убеждением была вера в реинкарнацию (перевоплощение) и карму, также заимствованная из индуизма. Человеческий индивид рассматривался как незначительная часть божественного существа. Идея реинкарнации обязывала всякого пуститься в космическое путешествие по кругам и корневым расам, которое привело бы его к окончательному воссоединению с богом, от которого он был оторван. Этот путь бесчисленных возрождений пишет историю постепенного искупления: за первоначальной никчемностью лежит путь восхождения к точке, где индивид и Бог совпадают. Процесс реинкарнации исполняется в соответствии с пpинципaми кармы: кто совершал добрые поступки - перевоплощается удачно, кто был зол - перевоплощается в еще более низкие формы. Эта вера предполагала не только скитание каждого по фантастическим мирам бесконечно далекой истории, но также заставляла задуматься о спасении, грядущем воплощении в высших расах, которые будут представлять наиболее высокие ступени духовной эволюции: лмы, люди, в будущем должны занять наше место в небесах как Боги планет. Регенты галактик, властители Огненного Тумана (Fohat)». Этот хилиастический образ дополняла психологическая потребность принадлежать необозримому космическому порядку. Помимо расовых акцентов, теософия также подчеркивала принципы элитаризма и иерархии. Блаватская утверждала, что сама она получила рукоположение от двух просветленных матахм или мастеров, по имени Мория и Куут Хууми, живших где-то в удаленном тайном монастыре в Индии. Адепты эти сами не были богами, скорее продвинутыми членами нашей эволюционной группы, которые решили передать свою мудрость остальному арийскому человечеству через избранную ими представительницу, мадам Блаватскую. Подобно ее учителям, она претендовала на безусловный авторитет поскольку он основан на ее месте в оккультной иерархии.

В своих рассмотрениях предыстории она также часто ссылалась на выдающуюся роль элитарных священников корневых рас прошлого. Так, когда лемурианцы погрязли во зле и пороке, только иерархия избранных осталась чиста духом. Эти немногие составили лемуро-атлантическую династию королей-священников, обитающую в легендарной стране Шамбала в пустыне Гоби. Они были связаны и с учителями Блаватской, которые должны были послужить наставниками пятой арийской корневой расы.

Несмотря на запутанную аргументацию и частые противоречия, возникающие по причине множества псевдо-научных ссылок, содержание лТайной доктрины» все же можно сформулировать в трех основных принципах.

Первым таким принципом является признание существования Бога, который вездесущ, вечен, безграничен и неизменен. Действующим началом Бога, его инструментом является Fohat, полуэлектрическая-полудуховная сила, которая проводит божественный план в космосе, воплощающийся в лзаконах природы». Вторым принципом служит правило периодичности, всякое творение немедленно включается в череду бесчисленных распадов и возрождений. Эти круги всегда заканчиваются духовным приближением к первоначальной точке. В-третьих, всегда существует фундаментальное единство между индивидуальными душами и божеством, между микро- и макрокосмом. Но едва ли эта простая теология обеспечила теософии такое количество сторонников.

Только смутное обещание оккультного посвящения, просвечивающее через бесчисленные заимствования из древних верований, цитаты из утраченных апокрифов, традиционных гностических и герметических источников может объяснить успех ее доктрины и количество ее сторонников среди образованных классов в нескольких странах.

Но с чем связан такой энтузиазм по отношению к идеям Блаватской среди американцев и европейцев, начиная с 1880-х гг.? Теософия предложила привлекательную смесь из древних религиозных идей и новых научных концепций, синкретическую веру для тех, чьи привычные взгляды были опрокинуты дискредитацией ортодоксальной религии, прогрессом науки, разрывами в социальной и экономической жизни конца XIX столетия.

Георг Л. Мосс писал, что теософия является типичным выражением антипозитивизма, наводнившего Европу в конце века, и отмечал то обстоятельство, что ее понятия из всех европейских стран наибольшее впечатление производят на немцев.

Да, несмотря на немыслимое смешение египетской веры в перевоплощения, американского спиритизма и индийских верований, теософия действительно была крайне популярна в Австрии и Германии. Ее появление лучше всего может быть понято в контексте неоромантического движения протеста в кайзеровской Германии, известного под названием Lebensreform (реформы жизни). Это движение, опирающееся по преимуществу на средние классы, представляло собой попытку сгладить противоречия современной жизни, вызванные ростом промышленности и городов. Множество альтернативных Форм жизни Ч включая естественную медицину и траволечение, вегетарианство, нудизм, автономные сельские коммуны Ч исповедовали небольшие группы людей, надеявшихся вернуться к природной жизни. Политическая атмосфера движения была отчетливо либеральной, затрагивала левое крыло с его заинтересованностью в земельной реформе, но вместе с тем пересекалась и с народническим движением. Марксистские критики оценивали его как наиболее последовательную форму буржуазного уклонения от последствий капитализма.

Теософия вполне соответствовала настроении Lebensreform, обеспечивая их при этом и какими-то философскими принципами.

В июле 1884 возникло первое Немецкое Теософское Общество под председательством Вильгельма ГуббеШлейдена (1846-1916) в Эльберфельде, где находились Блаватская и ее основной сотрудник Генри Олькотт, с ними были их теософские друзья Гебхарды. В это время Губбе-Шлейден служил старшим чиновником в Колониальной Конторе в Гамбурге. Он много путешествовал, некогда управлял имением в западной Африке, был выдающейся фигурой в политическом лобби в пользу распространения Немецкой империи за океан. Олькотт и Губбе-Шлейден ездили в Мюнхен и Дрезден, устанавливали там контакты с отдельными теософами и такт образом заложили фундамент немецкой организации. По лагают, что поспешность в создании немецкого движения вызвана потребностью Блаватской в новом центре после скандала, разыгравшегося в Мадраса, в начале 1884 Теософам предъявили тогда обвинение в шарлатанстве Методы, применяемые Блаватской при работе с оккультными феноменами, сообщения, которые она передавала от своих учителей, вызвали подозрение в ее окружении что привело в результате к расследованию и крайне неблагоприятному отчету о ее деятельности, составленному лондонским Обществом Психических Исследований К несчастью для Губбе-Шлейдена, его председательство прервалось в связи с распадом немецкой организации скандал же приобрел еще более публичный характер связи с исходом теософов из Индии в апреле 1885. С этих пор Блаватская жила в Лондоне и находила новых страждущих среди правящих классов викторианской Англии.

В 1886 Губбе-Шлейден более серьезно занялся оккультизмом в Германии, он приступил к публикация ежемесячного журнала «Сфинкс», в котором спиритизм и паранормальные явления обсуждались с научной точи зрения. Его основными участниками были выдающиеся психологи, философы и историки. Здесь Макс Дессуар излагал гипнотизм. Эдуард фон Гартман развивал философию индивидуализма, в соответствии с которой «Я» преодолевает смерть как неполноценную сущность, отталкиваясь от Канта, христианской теологии и спиритуалистических спекуляций. Здесь работали Карл дю Прель, исследователь психики, и его коллега Лазарь фон Гелленбах, проводившие в Вене сеансы с известным американским медиумом Генри Слэйдом, оба писали эссе примерно в одном духе. Другим значительным членом кружка «Сфинкса» был Карл Кизеветтер, чьи исследования истории пост-Ренессансной эзотерической традиции очень многое смогли сообщить широкой аудитории об ученых магах, первых алхимиках Нового времени, о современном оккультизме. Еще не вполне теософический, сборник Губбе-Шлейдена был мощным элементом оккультного возрождения в Германии, пока в 1895 его публикация не прекратилась.

Кроме научной струи оккультизма, в 1890-х возникло более широкое немецкое теософское движение, на этот раз оно было связано с популяризаторскими усилиями Франца Гартмана (1838-1912). Гартман родился в Donauworth и воспитывался в Кэмптене, где его отец состоял на службе королевским доктором. По завершении военной службы в Баварском артиллерийском полку (1859) приступил к изучению медицины в Мюнхенском университете. Во время каникул во Франции, в 1865, поступил корабельным доктором на судно, идущее в Соединенные Штаты, где и провел последующие 18 лет своей жизни. Закончив обучение в Сент-Луисе, открыл глазную клинику и практиковал до 1870. Затем путешествовал вокруг Мексики, ненадолго обосновался в Новом Орлеане, в 1873 уехал в Техас, в 1878 перебрался в Джорджтаун, штат Колорадо, где в 1882 работал коронером. Помимо медицинской практики горячо интересовался добычей золота и серебра. В начале 1870-х увлекся американским спиритизмом, посещал сеансы таких лидеров движения как мистрисс Раис Холме и Кэйт Вентворт, в это же время был поглощен чтением Юдж Эдмонс и Эндрю Джексона Дэвиса. Впрочем, следующее его открытие, «Разоблаченная Изида», ставит на место спиритизма теософию. Он решает посетить теософов в Мадрасе, отправляется туда из Калифорнии, по дороге заехав в Японию и Юго-Восточную Азию (конец 1883).

Когда в 1884 Блаватская и Олькотт отправляются с визитом в Европу, Гартмана назначают действующим президентом Общества на время их отсутствия. Он остается в штаб-квартире теософов до момента, когда последние в апреле 1885 окончательно покидают Индию.

Работы Гартмана первоначально посвящены розенкрейцерам, Парацельсу, Якобу Беме и другим аспектам западной эзотерической традиции; они публикуются в Америке и Англии между 1884 и 1891 гг. Но побывав однажды директором санатория Lebensrefonn в Галлейне, недалеко от Страсбурга, после возвращения в Европу в 1885 году, Гартман начинает распространять новую мудрость Востока среди своих сограждан. В 1889 он организует, вместе с Альфредо Пиода и графиней Констанцией Вахтмейстер, близкой подругой Блаватской, теософский светский монастырь в Асконе - место, заметим, многих анархических экспериментов. С 1892 печатает переводы индийских священных текстов и переводы Блаватской в своем журнале «Цветы лотоса» (1892-1900). Это первое немецкое издание, титул которого украшен теософической свастикой. Во второй половине десятилетия теософская издательская деятельность в Германии впервые достигает первого пика. Вильгельм Фридрих из Лейпцига, издатель гартмановского журнала, выпускает двенадцатитомную книжную серию «Библиотека эзотерических трудов» (1898-1900), в то время как Гуго Геринг, теософ из Веймара, издает тридцатитомную серию «Теософские труды» (1894-1896). Обе серии состоят из немецких переводов последователей Блаватской в Англии, Анни Безант, Чарльза Лидбитера, также там можно найти оригинальные исследования Гартмана и Губбе-Шлейдена.

Основное содержание этих маленьких книжек - глубокомысленная космология, карма, спиритизм, повествование о деятельности тайных махатм. Помимо этой продукции должны быть упомянуты гартмановские переводы Бхагавад Гиты, Дао-Дэ-Цзин и Таттва Бодха, наряду с его собственными монографиями о буддизме, христианском мистицизме и Парацельсе.

Пример Гартмана ускорил рождение другого важного журнала. В 1896 Пауль Цильман приступил к изданию ежемесячного журнала «Метафизический обзор», который включал в себя не только разнообразные аспекты эзотерической традиции, но и новые парапсихологические исследования; в этом он шел по следам «Сфинкса».

Цильман, живший в Гросс-Лихерфельде, близ Берлина, был членом исполнительного комитета нового Немецкого Теософского Общества, основанного в августе 1896, в Берлине под председательством Гартмана. Это было в тот момент, когда американские теософы Кэтрин Тингли, Е. Т. Харгроув и Вригг путешествовали по Европе в поисках поддержки своего движения. Собственные исследования Цильмана и статьи в его журнале выдавали известную эклектичность: там шла речь о йоге, френологии, астрологии, животном магнетизме и гипнотизме: здесь же можно было найти репринты средневековых немецких мистиков, алхимические трактаты конца XVIII века и работы современного французского оккультиста Жерара Энкосса (Папюс) Гартман постоянно снабжал его беллетризованной историей о своем открытии тайного монастыря розенкрейцеров в Баварских Альпах, ее с нетерпением ждали читатели, задетые романтической идеей суровых адептов в центре современной Европы.

Цильман в свою очередь был так воодушевлен Eckhartshausen (начало XIX века) и идеями школы иллюминатов, что в начале 1897 сам основал оккультную ложу. Лесная Ложа была организована тремя квазимасонскими ступенями посвящения. В окружении Цильмана там работали Фердинанд Маак, изучавший только что открытые рентгеновские лучи в контексте собственной «динамософической» науки и издававший классические тексты розенкрейцеров, астролог Альберт Книпф, индийские теософисты и авторы американского движения христианской науки и новой мысли. В качестве издателя Пауль Цильман был важным звеном между немецкими оккультными группами и ариософами Вены, чьи работы он издавал под своей обложкой между 1906 и 1908 гг.

Немецкое Теософское Общество было учреждено в августе 1896 как национальная ветвь Интернационального Теософского Братства, основанного американскими теософами круга Виллиан Юдж и Кэтрин Тингли. Но теософия осталась ограниченным феноменом в Германии, представленным маленькими и часто враждующими местными группами. В конце 1900 издатель Neue Metaphysische Rundschau получил ежегодные отчеты от обществ Берлина, Дрездена, Граца, Эссена, Лейпцига что дало ему повод сожалеть о явном недостатке взаимного дружелюбия в движении. Впрочем, в 1902, наметилось тяготение к двум основным центрам, Берлину и Лейпцигу, их поддерживало более десяти теософских обществ и около тридцати маленьких кружков по всей Германии и Австрии. Пауль Раатц, издатель журнала Теософская жизнь, открыл теософский центр в столице, тогда как в Лейпциге в это время существовал другой центр, связанный с именами Артура Бебера, Германа Рудольфа, Эдвина Беме. Вебер издавал свой журнал «Теософский указатель», а из только что организованной Теософской Центральной Книжной Лавки получал «Оккультные лекции», в которых авторами многих статей были Рудольф и Беме.

Поскольку вся эта деятельность контролировалась по преимуществу Францем Гартманом и Паулем Цильманом, нужно упомянуть о другой теософской тенденции в Германии. В 1902 году Рудольф Штайнер, молодой ученый, прежде обучавшийся в Вене, а затем приехавший в Веймар для работы над научным наследием Гете, стал генеральным секретарем Немецкого Теософского Общества в Берлине, основанного лондонскими теософами. С 1903 по 1908 Штайнер издавал в Берлине журнал «Люцифер». Но его мистические христианские интересы отдалили его от прочих теософов индуистской ориентации, сторонников Анни Безант, в результате он окончательно порвал с ними и учредил собственное Антропософское общество в 1912 году. Может быть желание противостоять влиянию Штайнера побудило Гартмана содействовать изданию новых журналов. В 1906 году, руководимый юным протеже Гартмана, Гуго Вольраттом, возникает Теософский Дом Печати - Лейпциг.

Под этим флагом на арену выходят сразу несколько оккультных журналов: «Странник» (1906-1908) издается Артуром Вебером; «Прана» (1909-1919), издается сначала Карлом Врандлер-Прахтом, а затем Иоханнесом Бальзли, секретарем Лейпцигского Теософского общества; «Теософия» (1910) издается Гуго Вольраттом. Астрологические журналы и книжные серии, Астрологический обзор и Астрологическая библиотека начинают выходить здесь с 1910 года. Прежний журнал Гартмана вновь оживает в 1908 под названием «Новые цветы лотоса» в издательстве Джэггер, которое одновременно приступает к изданию Книги Озириса, длинной серии, которая знакомит немецкую публику с новыми оккультистами.

+1

122

Оккультные тайны нацизма
Gedenke, dass Du ein Deutscher bist. Halte dein Blut rein!

Помни о том, что ты — немец. Держи свою кровь в чистоте!

Девиз общества Туле

Едва ли найдется тема, вызывающая больше спекуляций, чем загадка нацистского мистицизма. Об этом говорят все, кому не лень, причем большинство слухов, раздуваемых вокруг экзотерических опытов нацистов, настолько невероятны, что поневоле возникает вопрос — а вдруг это не просто болтовня желтой прессы? Что, если среди сообщений в стиле «Гитлер продал душу дьяволу» и «Летающие тарелки базируются на секретных антарктических немецких базах» есть хотя бы малая доля правды?

Кто знает, что было бы, если фашистская Германия продержалась в войне чуть дольше? Возможно, атомная бомба и сверхзвуковые самолеты — это еще не самое страшное, с чем пришлось бы столкнуться нашим отцам и дедам?
Если бы...

Мы представляем вам новую рубрику, посвященную великим открытиям и масштабным проектам прошлых лет, которые в силу разных причин так и не были воплощены в реальной жизни. Атомная бомба фашистской Германии, гигантский Дворец Советов в Москве, сапоги-скороходы на бензиновом двигателе, летающие танки, поворот советских рек на север, уберсолдаты Третьего Рейха — это лишь немногое из того, что могло стать свершившимся фактом, если бы...

Das ist мумба-юмба!

Общеизвестно, что идеология нацизма строилась на неких псевдонаучных, а иногда даже на явно оккультных представлениях об окружающем мире, бытовавших среди высших руководителей Третьего Рейха. Но истинные масштабы этого мракобесия поражают воображение до сих пор — ведь, по сути, судьба всего мира в первой половине прошлого века зависела от кучки жуликов, маньяков, шизофреников и просто идиотов.

Например, министр внутренних дел Генрих Гиммлер (1900-1945) считал себя потомком (реже он говорил о реинкарнации) Генриха I, основателя Саксонской империи, и время от времени устраивал спиритические сеансы, пытаясь связаться со своим «предком». Помимо всего этого, Гиммлер интересовался гомеопатией и астрологией.
http://s2.uploads.ru/7wH4O.jpghttp://s3.uploads.ru/9s4fn.jpg
Генрих Гиммлер. И это пугало считало себя потомком мудрого Генриха I.
Рудольф Гесс. С виду — нормальный мужик...

Рудольф Гесс (1894 — 1987) — партийный заместитель Гитлера, с детства увлекался хиромантией (гаданием по линиям на ладонях), оккультизмом, народным целительством, помогал министру пропаганды Геббельсу сочинять мистические романы. Последний также уделял очень большое внимание магии, однако, в отличие от своих коллег, не испытывал никаких проблем с психикой — Геббельс использовал оккультизм исключительно в агитационных целях.

Нажми и читай дальше

В эту веселую компанию Адольф Гитлер вписывался более чем органично — еще в молодости он якобы испытал судороги и галлюцинации, глядя на Копье Судьбы в музее Хоффбург (Вена). Во время войны при Гитлере состоял целый штат астрологов, которые очень сильно влияли на принимаемые им решения. И, наконец, еще одна странность, часто представляемая в мистическом свете — Гитлер имел выдающуюся способность воздействовать на толпу, легко превращая своих слушателей в некую одержимую, фанатичную человеческую массу.
http://s2.uploads.ru/YXToP.jpg               http://s3.uploads.ru/bLqxz.jpg

Копия знаменитого Копья Судьбы.               Выступая, Гитлер балансировал на грани нервного   припадка.

ин из самых загадочных эпизодов Второй Мировой — 10 мая 1941 года Гесс совершенно неожиданно для всего немецкого руководства сел в кабину «мессершмита» и полетел прямиком в Шотландию, где благополучно выбросился с парашютом (дальнейшая судьба совершенно логична — плен). Насчет этого поступка ходило множество слухов — от самого маловероятного, что Гесс внезапно решил сдаться союзникам, до самого мистического, но при этом (учитывая специфические наклонности Гесса) вполне правдоподобного — тот якобы хотел уговорить бриттов, происходивших от нордических племен, встать на сторону Германии и начать войну с СССР. Астрологи заверили его, что путешествие будет безопасным, а миссия — успешной.

В ходе Нюрнбергского трибунала Рудольф Гесс был признан психически нестабильным и помещен в тюрьму. Он дожил до 1987 года и покончил с собой в возрасте 93 лет, повесившись на шнуре от электрообогревателя.

Неудивительно, что нацисты активно использовали оккультную символику, отдавая особое предпочтение скандинавским рунам футарк. Совершенно очевидно, что они надеялись на магические свойства этих рун, помещая их везде, где только можно — от эмблем и флагов до элементов обмундирования.

Самый известный знак Третьего Рейха — свастика (более известна хакенкройц — квадратная свастика, однако общество Туле, о котором будет сказано ниже, использовало и зоненрад — «солнечную свастику» округлой формы). В Китае она считается знаком удачи, для викингов это был символ солнца, а для индуистов — света и изобилия.

В 1933 году штурмгаупфюрер Вальтер Хек создает еще один печально известный символ организации СС (нем. SS, сокр. от Schutzstaffeln — охранные отряды). В ее эмблеме были использованы череп (Totenkopf — «мертвая голова», заимствованная у ордена розенкрейцеров) и две руны зиг — символы победы. Одним из символов молодежной организации «Гитлерюгенд» также была руна зиг.
http://s2.uploads.ru/i4BPt.jpg
Аксессуары для головных уборов членов СС.
Интересно, что за возможность использования руны зиг бюджетно-финансовый отдел СС выплатил Хеку авторский гонорар в размере 2,5 рейхсмарок.

Руна гер — символ духовного единства, иногда встречалась на форме солдат 11-й моторизованной добровольческой дивизии СС «Нортланд».

Вольфсангель (wolfsangel — волчий крюк) первоначально использовался для отпугивания волков (оборотней), позднее стал символом свободы и независимости. На начальных этапах становления нацистской партии эта руна составляла часть ее эмблемы, позже она перешла на форму дивизии СС «Дас Рейх». В настоящее время эта руна сохранилась на гербе города Вольфштайн. Другой вариант вольфсхангеля — голландский — был помещен на форму 34-й добровольческой пехотной дивизии СС «Ландштурм Нидерланд», состоявшей из голландских волонтеров.
http://s3.uploads.ru/gGREs.jpg
Руны, описанные в данной статье. Эйф приведена в двух вариантах.

Руна опфер — знак самопожертвования. В начале 20 века использовалась ассоциацией немецких ветеранов «Стальной шлем», позже перекочевала на одежду инвалидов СС. Памятный знак с руной опфер был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г.
Согласно древним поэмам «Хавамал» и «Волюспа» бог Один (Вотан) познал тайну этих волшебных рун после акта самопожертвования — пронзенный копьем, он девять дней провисел на мировом дереве Иггдрасиль. С их помощью можно было составлять заклинания, дарующие бессмертие, излечение, победу над врагом, успех в любви и многое другое.

Руна эйф символизировала целеустремленность, энтузиазм и усердие. Она была отличительным знаком адъютантов Гитлера и самых близких его приближенных, в частности — вышеупомянутого Рудольфа Гесса.

+1

123

Загадки лаборатории нацистов в Кенигсберге
На территории современного Калининграда, прежде немецкого города Кенигсберга, по слухам, во время войны находился подземный бункер, где нацисты проводили свои секретные эксперименты.
http://s2.uploads.ru/GB6Ox.jpg
Система подземных тоннелей под Калининградом является одной из самых обширных и разветвленных в Европе. Начало ей было положено еще в XIII в. Каждый очередной правитель города добавлял к огромному лабиринту свои залы, галереи и тайники. В центре его располагались обширные подвалы и глубокая наклонная шахта под Королевским дворцом.

Замок покоился на своеобразной подушке из огромных, залитых раствором валунов. Между ними тянулись узкие ходы, которые начинались в стенах центральной башни замка, последнего прибежища ее защитников. Внутри стен извивались винтовые лестницы, а под замком - большие и маленькие галереи со сводчатыми потолками и просторными залами. По тоннелям, ведущим из замка, можно было попасть в любой уголок города и даже за его пределы.

Ключ к подземному лабиринту был обнаружен случайно. Древние строители одновременно с прокладкой галерей составляли план городских подземелий. Причем, делали его не на подверженной тлению и пожарам бумаге, а на специальных «закладных» кирпичах. Последние были найдены на месте расположения замкового музея.

Вскоре после прихода к власти в 1933 г. Адольфа Гитлера в подземельях под бывшим королевским замком возникла одна из самых засекреченных лабораторий Третьего Рейха – «Кенигсберг-13». Ее деятельность контролировалась лично гауляйтером Восточной Пруссии Эрихом Кохом, а о самом ее существовании знал только узкий круг посвященных лиц из ближайшего окружения фюрера.

Перед только что сформированным секретным подразделением поставили две основные задачи. Первая – изучение оккультных наук, включая астрологию, магию, гипноз, различные культы. Вторая задача носила более практический характер – разработка концепции психотронного оружия на основе результатов изучения метафизических знаний. Большое внимание уделялось восточным мистическим учениям. На улицах города появились буддийские монахи в белых и красных одеждах зловещего тибетского ордена бон…

После войны архив мистической лаборатории №13 бесследно исчез. По одной из версий, после окончания войны советское правительство обменяло его за «ненадобностью» у американцев на трофейные немецкие станки. Другая версия гласит, что бумаги сгинули в стенах КГБ, согласно третьей – перед отступлением сотрудники лаборатории успели затопить подвалы замка, в которых находились многочисленные папки с записями.

Прошло 60 лет. Казалось бы, история «тайной лаборатории Гитлера» в Кенигсберге должна была превратиться просто в легенду, но… В последнее время в Калининграде стали происходить странные и пугающие вещи. Например, несколько лет назад в День Победы группа студентов решила сфотографироваться возле могилы философа Иммануила Канта.

Когда снимки были отпечатаны, ребята увидели на них загадочного незнакомца. Человек, одетый в эсэсовскую форму и дырявую каску, возвышался позади группы фотографирующихся. Левой рукой он придерживал автомат-шмайссер, а правую вскидывал в нацистском приветствии… Не оставалось никакого сомнения, что солдат был привидением.

Позднее в окрестностях Королевского замка видели еще один призрак – нацистского искусствоведа доктора Альфреда Рода. Именно он был хранителем вывезенной из Царского села Янтарной комнаты.

Вряд ли призраки могли быть чьим-то розыгрышем. Возможно, в стенах лаборатории проводились какие-то опыты, связанные с выделением астрального тела или созданием так называемого «поля памяти», способного материализовать информацию обо всех происходивших в этом месте событиях. Речь может идти и о визуальных эффектах, вызванных воздействием на психику человека: ведь в лаборатории трудились над созданием психотронного оружия! Какой простор для исследований…

0

124

Легенда о Туле
Предание об острове Туле восходит к путешествию знаменитого Пифея из Массилии (нынешний Марсель), которого в античные времена считали «отъявленным лгуном» и который был полностью (или почти полностью) реабилитирован в эпоху Великих географических открытий. Во время своих странствий Пифей посетил остров Ультима Туле - «самую далекую из всех известных земель». Плавание от Оркад (то есть Оркнейских островов) до Туле продолжалось пятеро суток. Сама эта страна отличалась плодородием, здесь произрастали «поздно созревающие плоды» и обитало культурное население. Соотнести землю Туле с реальным географическим объектом не удалось до сих пор. Наряду с другими выдвигалась гипотеза о том, что таинственный остров исчез, став одной из банок Фарерской возвышенности.

В эзотерической интерпретации остров Туле был частью великого арктического континента, отличавшегося умеренным климатом и неистощимыми ресурсами, - северный вариант легендарной Атлантиды. Этот континент населяли высокие светловолосые брахицефалы (короткоголовые), создавшие высокую цивилизацию, основанную главным образом на понятии чести. Другие же люди, рассеянные по всей Земле, еще не успели выйти из животного состояния.

Избранная раса, проживающая на северном континенте, называлась арийской. Их плодородная полярная земля была отделена морем от остального мира, благодаря чему полностью сохранялись традиции и чистота арийской крови.

Однако в результате внезапного катаклизма направление земного вращения изменилось, что привело к изменению климата. В Туле исчезли плодородные земли и дичь, которой в основном питались арийцы. Жизнь там стала невозможной.

Пятнадцать тысяч лет назад арийцы были вынуждены покинуть свою этническую колыбель и отправиться на поиски новых плодородных земель. Это расселение проходило в несколько волн. Вначале арийцы появились в европейской зоне Скандинавии и Балтики, то есть преимущественно в Эстонии, Латвии, Литве и Финляндии. Позднее они предпочитали селиться в той части Центральной Европы, которая в дальнейшем стала территорией Священной Германской империи.

Даже в изгнании арийцы хранили память о Туле. Чтобы не забыть традиции предков, они везде ставили cолярный символ - свастику. Таким образом этот знак получил распространение повсюду в Европе...

Легенда об утопическом острове Туле была положена в основу новой религии, разрабатываемой в Третьем рейхе. Упоминания о Туле превратились в своеобразные мантры, которые кочевали из журнала в журнал. Проблема безопасности нации и борьбы за ее существование неизменно увязывалась с «духовной родиной нордической арийской расы». На поверхность извлекались все новые мифы, предания и сказания, где хоть полусловом упоминалась нордическая прародина. Ее следы находили и в греческой мифологии, и в средневековых гравюрах.

«Туле является нашей памятью о детских днях нашего народа, - писал один журнал, - утраченным раем, в который, как писал Данте, никогда не суждено вернуться».

«Сейчас Туле лежит на дне Атлантического океана, - писал другой. - Как поется в песне, только время от времени мы с трудом можем услышать приглушенный звон ее колоколов. Но Туле возродится, так как сегодня Германия является той страной, где живут внуки арийских предков. Живут и хранят его суть».

Повинуясь велению времени, палеофантаст Эдмунд Кисе написал роман, который так и назывался: «Туле». В нем автор рисовал совершенно фантастические картины. Для него остров Туле был всего лишь осколком Атлантиды, которая располагалась где-то поблизости от Гренландии. В свое время там господствовал мягкий климат: он описывал обильные урожаи и прекрасные климатические условия. Но, кроме этого, жители Туле обладали совершенными знаниями в области астрономии - при постройке своих гигантских сооружений они также учитывали движение космических тел. Именно поэтому все арийские мегалитические постройки используют в качестве основной единицы измерения одну сорокамиллионную долю от периметра земного шара.

Единый бог религии Туле, в отличие от еврейского, был для людей добрым помощником. Однако подобная избранность не сделала нордическую расу надменной и самонадеянной. Жители Туле были мореплавателями, на их кораблях гордо развевался имперский флаг Атлантиды - синее полотнище с серебряной свастикой.

После наступления ледникового периода культура Туле рухнула, и высокой нордической расе пришлось покинуть свою родину. Они переселились во все части мира. Там они дали начало новым империям, где местное население выступало в роли «рабочих» (фактически - рабов). Так, светловолосые мигранты создали Египет, Элладу, Рим...

Роман Кисса издавался в Третьем рейхе гигантскими тиражами. И, разумеется, был знаком лидерам нацистов. Особый интерес к этой легенде проявлял Генрих Гиммлер. Чтобы легенда о Туле обрела подтверждение, Гиммлер распорядился искать и изучать мегалитические постройки, которые, как считалось, возводила доисторическая цивилизация арийцев.

0

125

Комплекс Экстернштайн
Попав в Тевтобургский лес - так называется гряда Везерских гор, расположенная в земле Северный Рейн-Вестфалия, - можно увидеть незабываемое зрелище. На фоне неба эффектно вырисовываются пять тридцатиметровых неровных песчаных колонн, испещренные укромными гротами и переходами. Живописные скалы, напоминающие картинку из детской книги сказок, добавляют очарование здешним местам. Расположенные на территории, изобилующей древними священными постройками, они окутаны мистикой и легендами: согласно народным преданиям, эти камни были воздвигнуты за одну ночь, а затем оплавлены дьяволом.

Этот замечательный уголок природы имеет для немцев такое же значение, что и Стоунхендж для англичан. По одной научной версии, здесь располагался основной центр культовых церемоний каменного века; по другой - начало его использования в религиозных целях относится к XII веку, а сам Экстернштайн - просто имитация святых мест Иерусалима.
http://s3.uploads.ru/2iVmS.jpg
Начиная с XIX века этот комплекс словно магнитом притягивал к себе различного рода магов-шарлатанов и любителей дилетантских исторических расследований. Во время расцвета германского романтизма об Экстернштайне писали как о проявлении народных верований, характерных для дохристианской эпохи. Исследователи из числа «народников», поклоняясь этим скалам, создали определенный древнегерманский культ, который после Первой мировой войны приобрел невероятные размеры. Он базировался на самых различных мотивах: романтизме, национализме, расовых идеях, немецком идеализме.

В скалах Экстернштайна сама природа сотворила множество пещер и проходов, и более поздние обитатели этих мест только расширяли их. Из современности назначение одних пещер не вызывает сомнений - это были молельни, для каких целей использовались другие - все еще загадка: есть здесь и ступени, ведущие в никуда, и непонятные платформы, и ниши, и высеченная в скале гробница, и просверленные в скалах мелкие и крупные отверстия.
http://s3.uploads.ru/LkSPw.jpg
Наиболее примечательное место во всем Экстернштайне - небольшая молельня, которая высечена возле самой вершины одной из скалистых колонн. Попасть туда нелегко: добраться до нее можно лишь по выбитым в камне ступеням и шаткому пешеходному мостику. Крыши у молельни нет, а на ее восточной стороне находится куполообразная ниша с алтарем в форме колонны. Непосредственно над алтарем расположено круглое окно шириной 50 сантиметров. Европейские исследователи древностей в XIX веке заметили, что оно направлено одновременно на точку летнего солнцестояния и самую северную точку восхода Луны - две важные астрономические координаты, отмечаемые во многих каменных кругах и аналогичных сооружениях доисторической эпохи. По-видимому, молельня была построена так высоко над землей для того, чтобы удобно было наблюдать восход Солнца и Луны. Поскольку Экстернштайн лежит приблизительно на той же широте, что и Стоунхендж, этот факт доказывает важность комплекса как для древних европейских астрономов, так и для жрецов.

Основным исследователем Экстернштайна стал историк-любитель Вильгельм Тойдт, который долгие годы занимался обработкой материалов, связанных с историей комплекса.

Тойдт родился в 1860 году. Вначале он был евангелическим священником в городе Шаумберге, и его внутрицерковная карьера была достаточно успешной. Однако со временем Тойдт начал менять свои взгляды на жизнь - что привело к тому, что в 1908 году он покинул лоно церкви, вступив в «Союз познания природы». Переселившись в 1920 году в Детмольд, он ушел с головой в изучение древней истории германцев, а еще через восемь лет создал свое собственное «Объединение друзей германской праистории».
http://s3.uploads.ru/G1i8y.jpg
В 1929 году Тойдт издал книгу «Священные германские идеи», которая являлась отражением его воззрений на прошлое немецкого народа. Выводы историка-самоучки не были оригинальными: часть из них он позаимствовал из народнических публикаций. Зато самомнения было хоть отбавляй - Тойдт решил сразу же приобрести общегерманское признание. Это ему удалось в начале 1930-х годов - благодаря настойчивости энтузиаста и личной харизме Тойдт приобрел множество поклонников.

Экстернштайн из культурного памятника постепенно превращался в место паломничества всех германских националистов. Тойдт обнаружил, что Экстернштайн лежит на пересечении «священных линий», якобы найденных им на севере Германии. Он считал, что эти линии, примерно совпадающие с линиями, открытыми другими исследователями, связывали Экстернштайн с остальными древними религиозными сооружениями, в том числе с каменным кругом в соседнем Бад-Майнберге.

Над загадочной молельней, как утверждал Тойдт, некогда располагались деревянные постройки, использовавшиеся для наблюдения за движением Солнца, Луны и звезд. Он доказывал, что Экстернштайн являлся центром отправления древнего лунного культа. Находки подтвердили его гипотезу, в соответствии с которой отсутствие крыши и разрушения в молельне-обсерватории - результат намеренного вандализма со стороны монахов. Он доказал, что 50-тонная плита у подножия скалы-колонны была прежде боковой стеной молельни. Монахи разрушили святилище, чтобы очистить его от языческой предыстории и сделать пригодным для проведения христианских богослужений.

Магические скалы Экстернштайна и объединение Вильгельма Тойдта уже давно попали в поле зрения нацистов. Но именно 1933 год, год прихода нацистов к власти, открыл новую страницу в истории исследований этих мегалитов.

Тойдт разослал всем Имперским министрам экземпляры своей книги. Первыми их получили министр пропаганды Йозеф Геббельс и имперский министр воспитания Бернхардт Руст. В каждом случае Тойдт прилагал письмо, в котором делал акцент на служебной деятельности того или иного министра. Так, например, Русту он писал о необходимости изучения древнейшей немецкой истории в школе, а Геббельсу сообщал о его огромном значении в деле сплачивания народа. Тойдт и его сподвижники всеми силами пытались продемонстрировать, что у «Объединения друзей германской праистории» и Национал-социалистической партии много общих интересов.
http://s3.uploads.ru/ZHQoe.jpg
Вскоре в игру включился Генрих Гиммлер, который взял Тойдта под свою опеку. С легкой руки рейхсфюрера комплекс Экстернштайн стал святыней новой германской религии. Но сам памятник нуждался в более тщательном профессиональном изучении. Понимая, что не сможет обеспечить Тойдта необходимыми кадрами, Гиммлер решил пока отдать Экстернштайн на откуп частным исследователям. Все это привело к тому, что трактовка мегалитического памятника хотя и носила националистический характер, но не совсем устраивала руководство СС. Стараясь исправить эту ситуацию, осенью 1936 года Гиммлер интегрировал структуру Тойдта в исследовательский институт СС «Аненербе». С этого времени исторический и природный памятник должен был стать святыней CC.

Подробности помощи, оказанной Гиммлером в деле изучения Экстернштайна, приводились в одной из детмольдских газет. Там была опубликована заметка «Гиммлер в Экстернштайне. Осмотр исторического места вместе с профессором Андрее». В заметке сообщалось, что местные власти придавали визиту рейхсфюрера СС огромное значение. Один из местных партийных деятелей, находившийся в это время в больнице, даже специально покинул палату, чтобы лично поприветствовать главу «охранных отрядов». В итоге Гиммлер распорядился перевести в распоряжение археологов, работавших в Экстернштайне, два отряда из состава 72-го штандарта СС. Сам же Гиммлер с нескрываемым интересом осмотрел гроты Экстернштайна и раскопы, располагавшиеся рядом со скалами. Всего же рейхсфюрер провел в Экстернштайне около четырех часов. Кстати, дата визита Гиммлера в Экстернштайн (22 сентября) была тоже далеко не случайной. По местной традиции здесь проводилось поминовение экипажа подводной лодки «U-9», вступившей в неравный бой с английским флотом в самом начале Первой мировой войны. Это указывает на то, что нацисты с самого начала воспринимали скалы Экстернштайна как некое культовое сооружение, которое будет иметь огромное значение при создании неоязыческой религии Третьего рейха.

Подобный процесс аккуратные немцы не собирались пускать на самотек. К примеру, в 1936 году Гиммлер строго-настрого запретил осуществлять несанкционированные исследования истории Экстернштайна. Со временем «Аненербе» выпустило несколько книг о «магических скалах», которые перед изданием самолично просматривал и одобрял лично рейхсфюрер. Подобными «учебниками» снабжались все эсэсовцы - для них эти книги служили специфическим путеводителем во время посещения Экстернштайна, которое стало почти обязательным ритуалом для офицеров СС.

0

126

Замок Вевельсбург
Другим святилищем ордена СС должен был стать замок Вевельсбург (Wewelsburg). Он представлял собой массивное треугольное сооружение, построенное в XVII веке на месте старой крепости. Назван он был по имени рыцаря-разбойника Вевеля фон Бюрена, одного из ранних его владельцев.

На развалинах этого древнего замка Гиммлер решил создать совершенно необычный центр посвящения для членов СС. Только в первый год реконструкция замка Вевельсбург обошлась казне в 14 миллионов марок, а ведь эти работы продолжалась до конца войны.

Каждая комната была обставлена и декорирована таким образом, чтобы наглядно воплотить образ жизни, традиции, верования и великие свершения деятелей Священной Римской империи германской нации. В комнатах находились подлинные предметы соответствующих эпох: мечи, щиты, доспехи, даже одежда и драгоценности, принадлежавшие различным историческим лицам. Гиммлер рассылал своих эмиссаров по всей Европе, чтобы грабить музеи и частные коллекции, выбирая самые ценные предметы.

Приезжавшие неоднократно в течение года для участия в ритуальных собраниях высшие чины СС каждый раз получали другую комнату, для того чтобы сильнее и сильнее «пропитываться» духом эпохи. Один только Генрих Гиммлер всегда сохранял за собой одну и ту же комнату, в которую никто не имел права входить в его отсутствие. Комната рейхсфюрера была оформлена в честь Генриха I (Птицелова), которому Гиммлер поклонялся.

Главным залом замка был так называемый «баронский зал» - огромная округлая комната под сводом Северной башни, украшенная гербом рейхсфюрера СС, геральдическими знаками и рыцарскими гербами.
http://s3.uploads.ru/mi3eq.jpg
Повседневные церемонии проводились в Среднем зале.

Святилище ордена находилось в подземельях замка: там совершались различные оккультные действия - например, ритуал «крещения кровью».

А вот описание собственно ритуалов, проводившихся в замке:

«Вестфалия 1939 года. Тринадцать человек собрались в баронском зале замка Вевельсбург. Они одинаково одеты. У каждого ритуальный кинжал. Каждый носит серебряное кольцо с печатью. Торжественно занимают они свои места за огромным круглым дубовым столом, странно напоминающим Круглый стол полулегендарного короля Артура. У сидений высокие спинки, они покрыты свиной кожей, на каждой спинке серебряная пластина, на которой выгравировано имя. В замке они в своей штаб-квартире. Помещение украшено в различных исторических стилях и посвящено различным историческим личностям, от которых собравшиеся получают вдохновение. Когда тринадцать заняли свои места, они начинают медитировать под руководством Великого магистра (разумеется, самого Генриха Гиммлера. - А. П.). Прямо под столовой располагается каменный свод, толщина стен которого 5 футов. Это - святая святых ордена. В центре пола темный столб. Ступени ведут вниз. На дне нечто вроде каменной купели, окруженной 12 пьедесталами. Все это имеет ритуальный смысл. В случае смерти любого члена Ордена, кроме Великого магистра, его герб должен быть сожжен в углублении центрального камня, затем помещен в урну и поставлен на одну из колонн».

В своем личном штабе Гиммлер создал «отдел Вевельсбург», во главе которого поставил штандартенфюрера СС Зигфрида Тауберта, ставшего в 1937 году комендантом замка. Архитектор Герман Бартельс подготовил план его перестройки в соответствии со строками иезуита Иоганна Хорриона, созданными в начале XVII века:

Возвышайся же, Вевельсбург,
Опираясь на прочные скалы
И отважно неся свою благородную главу
Высоко к облакам.

Построенный гуннами,
Избравший после многих хозяев
Своим господином тебя
И ставший домом, тебя достойным,...

Замок Вевельсбург, в представлениях Гиммлера, не ограничивался собственно замковыми сооружениями - он должен был вырасти до размеров небольшого и самодостаточного города. Предполагалось, что до 1942 года все жители близлежащих деревень будут выселены, а на месте их скромных поселений возведут грандиозный архитектурный комплекс, состоящий из дворцов, крепостных стен, башен и башенок. Окончательный проект предполагал завершение строительных и реставрационных работ во второй половине 1960-х. Судя по сохранившимся фотографиям макетов, в результате должен был получиться комплекс более грандиозный, чем Ватикан.

В 1945 году все ценности замка эвакуировали, а сам замок Вевельсбург по приказу Гиммлера был взорван. Восстановление замка началось в 1948 году и сейчас в нем находится местный краеведческий музей, где истории СС посвящена сравнительно небольшая экспозиция...

0

127

Талисманы Третьего рейха
http://s2.uploads.ru/LP9nV.jpg
Многие века символом власти, которым награждались германские императоры римским папой, служила корона Карла Великого, или Нюрнбергская корона. Неизвестные ювелиры составили корону из восьми золотых арочных пластин - четырех больших по высоте и четырех меньших, соединенных на петлях в ритуальный венец,увенчанный золоченым гребнем. Для придания творению пышности и богатства ее украсили крупными жемчужинами, аметистами и сапфирами. На четырех меньших пластинах в технике выемчатой эмали исполнены сцены из Священного писания. Главную же ценность короны составляла ее символическая связь с властью, якобы получаемой германскими императорами над громадными массами подданных. Эта мистическая власть настолько притягивала сильных мира сего, особенно претендентов на германский и даже на европейский престолы, что за короной, которая многие столетия хранилась в Нюрнберге, охотился Наполеон, а позднее Гитлер. Рядом с короной Священной Римской империи долгие годы хранилась другая реликвия - священное копье, которым, по преданию, выходец из германских земель римский легионер Лонгин ударил распятого на кресте Иисуса.

Подобным копьем обладал Ватикан, но римско-католическая церковь не настаивала на подлинности этой реликвии. Другое копье находилось в Кракове, но исследования, проведенные в первой четверти XX столетия, показали, что оно - копия. Наконец, третье копье императора Священной Римской империи Оттона III хранилось в австрийском музее Хофбург, бывшем дворце Габсбургов. Именно эта реликвия, по исследованиям немецких и австрийских ученых, теологов и оккультистов, восходит к памятному событию на Голгофе. Согласно легенде «тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения «Добра и Зла». Повествование о победе короля Генриха I Птицелова в Унструтском сражении, когда саксонцы разбили венгров, утверждало, что могущественное копье-талисман находилось в руках победителя. Этот удачливый воин присоединил к Германии Лотарингию, основал Саксонскую династию и стал германским королем (918 - 936).
http://s3.uploads.ru/ion91.jpg
След копья снова всплывает при описании сражения Оттона I у города Леха (около Вены, 955) снова с венграми. Реликвия упоминается и в связи с Оттоном I при описании его коронования императором Священной Римской империи. Среди правителей Европы, распространявших влияние германских традиций с помощью магической силы копья, был Карл Великий, возглавлявший 47 военных кампаний. Золотая корона и военный талисман постоянно сопровождали императора и, как считали историки и хронисты, вдохновляли его на новые военные выступления. После могущественного правителя более сорока германских императоров объявляли себя владельцами священных реликвий, и многих из них венчала на правление золотая корона Х века - реликвия власти. Среди них легендарный Фридрих Барбаросса (1125-1190) и его внук Фридрих II (1194-1250). Барбаросса не просто мечтал восстановить Римскую империю без римских легионов, но и завоевал Италию, отправив самого Римского папу в изгнание.

Фридрих II использовал копье в крестовых походах и битвах, которые непрерывно вел против итальянских государств и армии папы. И снова корона, которой как бы в насмешку были переданы силы покровительства римскими папами, возвышалась на голове германского завоевателя.

Именно эта легенда зародила в молодом австрийце Адольфе Гитлере в годы его пребывания в Вене страстную жажду обладания реликвией, которая, по его глубокому убеждению, должна была помочь ему овладеть миром. Приходя в австрийский музей посмотреть на регалии власти, Гитлер, увлекавшийся историей Германии, пытался мысленно проникнуть в загадки событий, с которыми связывали копье и корону. Именно в музее будущий фюрер принял решение посвятить себя «культу Зла», используя для этого силу, не раз заявлявшую о себе.
http://s3.uploads.ru/KsXk1.jpg
О копье Гитлер вспомнил, когда он участвовал в спиритических и оккультных сеансах общества «Туле». Шел 1917 год, и бывший ефрейтор Первой мировой войны вместе с Альфредом Розенбергом, Конрадом Ритцлером, Дитрихом Эккартом на одном из сеансов вызвал дух князя фон Турна, бывшего члена общества, убитого несколькими месяцами раньше. Тот, вещая через женщину-медиума, своим голосом объявил, что новым вождем Германии станет человек, обладающий священным копьем и возвративший Германии имперские реликвии. Предсказание сбылось в марте 1938 года, когда пересекшие границу Австрии отборные немецкие части, выстроившиеся перед старинным дворцом Хофбург, ожидали прибытия человека, объявившего о воссоединении бывших немецких земель в единую Германию. В одном из залов дворца собрались Вольфрам фон Сиверс, руководитель оккультного отдела нацистов, Вальтер Бух, юрист, а также Эрнст Кальтенбруннер, руководитель австрийских СС.

Фон Сиверс прибыл заранее,чтобы удостовериться, что символы власти находятся в городе. Вальтер Бух должен был обеспечить передачу сокровищ Германской империи и перевозку короны и копья в Нюрнберг.

Фюрер вошел в зал, затем, отпустив всех, остался наедине «со своей собственностью». Перенос реликвий в Германию был обставлен специальным законом, в котором их пребывание «на исконных землях» обосновывалось ссылкой на «декрет» императора Сигизмунда I (1368-1437), бывшего также королем Венгрии и Чехии. В законе говорилось, что «согласно воле Божьей священное копье, а также корона и скипетр германских монархов никогда не должны покидать землю Отчизны». Историки, бросившиеся угождать вождю, объявили, что накануне угрозы захвата наполеоновскими войсками в 1796 году реликвии были перенесены из Нюрнберга в Вену. Нашли и конкретного виновника утраты германских реликвий. Им оказался барон фон Хугель, отвечавший за их сохранность и не сдержавший слово о возврате реликвий. После распада империи в 1806 году он за вознаграждение передал германские исторические реликвии в руки Габсбургов.
http://s3.uploads.ru/zV2oK.jpg
Рейхсминистр пропаганды Геббельс организовал кампанию по убеждению жителей двух стран в том, что произошла акция исторической справедливости. Реликвии возвратили в Нюрнберг, а конкретным местом хранения назначили древнюю приходскую церковь Св. Екатерины. Обер-бургомистр города Вилли Либель, организовывавший нацистские праздники, был избран хранителем имперских регалий. 13 октября 1938 года легендарное оружие и императорские реликвии были доставлены бронепоездом и сквозь толпу внесены в зал церкви.

После налетов английских бомбардировщиков на Нюрнберг Гитлер решил укрыть свой талисман понадежнее. Реликвии перенесли сначала в подземелье банка на Кенигштрассе, а затем в тайное убежище. Гиммлер выбрал для этой цели одну из галерей, прорытых в Средние века под Нюрнбергской крепостью. Охраняли сейф Хайнц Шмайсснер и доктор Конрад Фрайс. Один из них обладал ключом, а другой знал шифр тайного замка, и открыть камеру в галерее они могли только вместе. Лишь бургомистр Вилли Либель имел и ключ, и шифр замка.

13 октября 1944 года во время массированной бомбардировки Нюрнберг превратился в дымящиеся развалины, и среди них открылся вход в подземелье-хранилище. Гиммлер приказал для хранения реликвий найти другое помещение. Вилли Либель передал «хранителям» список предметов, подлежащих эвакуации. «Копье судьбы» обозначалось в списке официальным названием:«Копье св. Маврикия». В хранилище также находился «меч св. Маврикия». Случилось так, что охранники совершили ошибку и вместо наконечника «копья судьбы» запаковали длинный меч. Меч и корону обернули в стекловату, уложили в медные футляры и поместили в пещеру, выдолбленную в скале под школой Паниерплац. Пещеру замуровали незадолго до того, как американские танки оказались на подходе к Нюрнбергу.
http://s2.uploads.ru/NnEKs.jpg http://s2.uploads.ru/sLcT2.jpg
20 апреля 1945 года ожесточенные бои за Нюрнберг закончились. Американские специалисты стали разыскивать сокровища императорской власти. Бургомистр, который мог просветить их относительно всех перемещений реликвий, покончил жизнь самоубийством. Его секретарь ничего не мог сказать. Американские солдаты случайно обнаружили вход в подземелье в развалинах Оберон-Шмидгассе и там среди этнографических ценностей средневековья нашли наконечник копья римского центуриона... Соединенные Штаты Америки стали новыми владельцами магического изделия древних в 14 часов 10 минут 30 апреля 1945 года. Лейтенанту Уолтеру Уильяму Хорну удалось задержать Хайнца Шмайсснера и Конрада Фрайса. «Хранители» ключей и шифра признались в существовании тайника под Паниерплац в Нюрнберге. Гитлер покончил с собой почти одновременно с потерей «копья судьбы».

Америка, ставшая формальным владельцем магического оружия, довольно быстро закончила разработку атомной бомбы и произвела ее испытания над городами Японии.

А между тем в освобожденной Австрии вспыхнули споры о том, где должны храниться сокровища Габсбургов.

Окончательное решение было принято генералом Эйзенхауэром, отдавшим приказ о возвращении Австрии императорских сокровищ вместе с копьем Лонгина. 4 января 1946 года колонна джипов с императорскими сокровищами проследовала к аэропорту в Фурте. 6 января 1946 года генерал Марк Кларк передал реликвии вместе с «копьем судьбы» бургомистру Вены. Их тотчас закрыли в сейфах Австрийского ссудного банка.

...Прошли годы. Копье Лонгина, столько раз упоминавшееся в анналах истории Европы, теперь обрело свое прежнее место в зале сокровищ Хофбургского музея и, как раньше, по соседству с мистическим талисманом завоевателей размещена Золотая корона, которая не раз венчала головы захватчиков, опустошавших Европу. Сегодня экскурсоводы рассказывают историю копья посетителям, но историки продолжают спорить и о его подлинности, и о причастности к историческим событиям, в которых участвовали разные владельцы страшного талисмана.

0

128

Копье судьбы
Копье, которым римский легионер Гай Кассий нанес "удар милосердия" распятому Христу, наряду с Туринской плащаницей считается важнейшей святыней христианства. История копья достойна отдельного повествования и выходит за рамки этого сайта. Достаточно будет сказать, что Кассий "уверовал", принял имя Лонгин, стал покровителем Мантуи и был провозглашен святым, а его копье, омытое святой кровью, приобрело, по мнению верующих, магические свойства. Гитлер был хорошо знаком с этой легендой и даже несколько раз видел копье в одном из венских музеев. Сразу же после аннексии Австрии копье было занесено в список "личных реликвий фюрера" и вывезено в Рейх. Генрих Гиммлер жаждал обладать реликвией, которая, согласно легенде, наделяла его владельца магическими способностями, но ему пришлось довольствоваться копией, которая по его приказу была сделана еще в 1935 году и помещена в замок Вевельсбург. После капитуляции Германии копье было обнаружено в одном из нацистских тайников под Нюрнбергом - в американской оккупационной зоне. В 1946 году реликвия была благополучна возвращена в Вену, и на этой истории можно было бы поставить точку, если бы не одно "но". В рамках множества совершенно секретных операций (от "Пяти ключей" до "Паука" и "Валькирии") нацисты приступили к созданию зарубежных резервных банковских фондов и всякого рода тайников по всему земному шару с момента прихода к власти в 1933 году. Проект "Шангрилла" - создание "неприступной крепости" в Антарктике - результат пятилетних антарктических изысканий в районе Земли королевы Мод. Как известно, эти земли были официально объявлены "территорией Рейха" под названием "Новая Швабия". Существует правдоподобная и до сих пор не опровергнутая версия, впервые высказанная еще в начале 50-х годов и связанная с деятельностью совершенно секретной флотилии Кригсмарине "Конвой фюрера", что подлинное копье наряду с многими другими не найденными до сих пор культурными ценностями разграбленной нацистами Европы замуровано во льдах Антарктиды...

0

129

Нацисты в Антарктиде
В 1954 году в американской газете "Нэйшнл полис" появилась сенсационная статья о том, что Адольф Гитлер вовсе не погиб в своем берлинском бункере в мае 1945 года, а улизнул в Антарктиду на подводной лодке и обитает там в "загородной резиденции" под названием Новый Бертесгаден. Труп, найденный советскими солдатами во дворе рейхсканцелярии, был якобы трупом одного из двойников Гитлера - Клауса Буштера, еврея из Антверпена (*49). Официальная весть о смерти самого главного мирового злодея, облетевшая вокруг всего земного шара, положила конец всяким сомнениям и измышлениям о несостоявшемся возмездии, что позволило фюреру начать создавать новый, Четвёртый рейх в суровых полярных условиях. "...В Антарктиде, - пишет "Нэйшнл полис", - практически невозможно было бы найти "этого бесноватого" любой, даже самой многочисленной экспедиции. Разве можно было бы прочесать все эти равнины, аллеи и горы, покрытые вечным льдом и снегом? В лучшем случае потребовались бы тысячи и десятки тысяч поисковиков с кораблями, самолетами, вертолетами и специальным оборудованием. А между тем в Германии планы по созданию постоянной базы в Антарктике начали всерьёз разрабатываться еще в 1938 году, и в течении последующих семи лет между Германией и Антарктидой начались регулярные рейсы исследовательского судна "Швабия", позже, с началом войны, замененного на дивизион подводных лодок, получивший новое наименование "Конвой фюрера" и включавший в свой состав 35 субмарин. До войны в район строительства антарктической базы на "Швабии" успели завезти горнопроходческое оборудование, рельсовые дороги, электровозы, вагонетки, трактора, фрезы для прорубания туннелей в скальной толще... На подводных лодках переправляли все остальное. На "базу 211", основанную в заливе Ширмахера и превращенную в грузоперевалочный порт, в больших количествах прибывали ученые, инженеры, высококвалифицированные рабочие". А вот воспоминания отставного американского полковника Уинделла Стивенса, который в конце 80-х годов рассказывал всем желающим его выслушать о виденном им когда-то немецком документальном фильме-отчете, якобы найденном австралийцами в 1957 году и переданном военной разведке США: "Нашей разведке, где я работал в конце войны, - вспоминает Стивенс, - было известно о том, что немцы строят двадцать четыре очень больших грузовых субмарины водоизмещением по 5000 тонн каждая - небывалая прежде для этого типа судов величина, и все эти субмарины были спущены на воду, укомплектованы опытными экипажами, и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем абсолютно никакого понятия, куда они ушли. Они не сдались после войны ни в одном порту мира, и их останков тоже нигде не обнаружено. Это загадка, но она несомненно может быть раскрыта благодаря этому австралийскому документальному фильму, в котором показаны большие немецкие грузовые субмарины в Антарктике, вокруг них льды, экипажи стоят на палубах в ожидании постановки к причалу..." Итак, появилась новая версия о последнем пристанище германского фюрера. Очень хорошая версия, потому что она заставляет держать в напряжении умы миллионов чересчур впечатлительных потребителей массовой информации. В захватывающей книге известного исследователя "потустороннего" Карела Веласкеса "Под одним небом" освещаются некоторые моменты "немецкой антарктической эпопеи". На основании неких секретных документов, попавших к нему неизвестно откуда и неизвестно в какие времена (а также неизвестно куда потом девшихся), Веласкес утверждает, что в "Конвой фюрера" помимо новейших грузовых субмарин входило также около сотни (!) обычных боевых подводных лодок, и в июле-августе 1945 года (после окончания войны в Европе), две из этих лодок сдались аргентинским властям в порту Мар-дель-Плата. Капитанами этих кораблей были Отто Вермаут (U-530) и Хайнц Шеффер (U-977). На допросах, проводившихся специалистами британских и американских спецслужб, эти "морские волки" якобы признались, что неоднократно совершали рейсы из Германии в Антарктиду, к берегам Новой Швабии, а в ночь на 13 апреля 1945 года обе субмарины начали свой последний трансокеанский переход. Загрузившись в Киле большими запечатанными ящиками, которые содержали наиболее ценные реликвии Третьего рейха и личные вещи Гитлера, Шеффер вывел свою лодку в океан. На борт же U-530 кроме груза были приняты еще около 30 неизвестных капитану Вермауту людей, и лица некоторых были скрыты хирургическими повязками. Большего союзникам у сдавшихся подводников выведать не удалось, и хотя Вермаута все же обвинили в том, что именно он вывез в Южную Америку самого Адольфа Гитлера, тот упорно это отрицал, а так как никаких доказательств не нашлось, то все эти обвинения повисли в воздухе. Далее Веласкес ударяется в описание НЛО III Рейха.

0

130

"Новая Швабия"
Итак, все в конце концов упиралось в эту самую Антарктиду, которая так удачно располагалась совсем рядом с заинтересованной в нее недрах Аргентиной и так далеко от загребущих американцев, сумасшедших немцев и зловредных англичан. Манингу не требовалось быть большим аналитиком, чтобы сообразить, что главным на пороге атомной войны станет вовсе не тот, у кого совершеннее бомба, а тот, у кого этих самых бомб будет больше. Немцы собирались закидать непокорную Британию примитивными "урановыми котлами", не имея возможности и времени раскошеливаться на более тщательные разработки, но их рудники давали слишком мало урана - из десяти тонн руды даже при самой совершенной технологии можно было выжать не более одного грамма урана, тогда как для одной самой простенькой бомбочки требовалось не менее килограмма. У англичан и американцев дело с ураном обстояло ещё хуже, несмотря на более совершенные принципы разработки и методы производства. До войны очень богатые месторождения урана были обнаружены в Конго, но они находились так далеко в джунглях, что только на строительство более-менее приличной дороги пришлось бы ухлопать не менее года, да и то при условии, если бельгийские колониальные власти, пытавшиеся проводить свою собственную от эвакуировавшегося в Англию подальше от немцев короля политику, дадут на это своё согласие. Вскоре от Сото из Америки пришло важное сообщение, что Гитлер направил в Антарктиу свои экспедиции вовсе не для того, чтобы его учёные могли разыскать там остатки ископаемых бабочек для Берлинского музея естественной истории. В первом походе немцами было установлено наверняка, что Земля Королевы Мод буквально нашпигована высококачественным ураном, а вторая "экспедиция" везла с собой уже рабочих, специалистов и разнообразное оборудование для закладки первых шахт. Третьей экспедиции помешала начавшаяся война - англичане внезапно блокировали своим флотом всю Атлантику, и надводным кораблям путь в Антарктиду был закрыт - туда теперь могли прорываться только немногочисленные вооруженные рейдеры, но о регулярном сообщении речи уже не было: подводные лодки были слишком малогрузными для того, чтобы они смогли поддерживать постоянную связь с рейхом и доставлять в него сотни и тысячи тонн необходимой урановой руды. Тайно построить в Антарктиде обогатительные заводы в изменившихся условиях было также невозможно, и потому Гитлер быстро охладел к дорогостоящим "атомным проектам" и запретил заниматься любыми разработками, если они не обещали дать значительных результатов уже через двенадцать месяцев, заявив своим генералам, что верит не в силу нового оружия, а исключительно в силу духа собственных солдат, способных победить и голыми руками. (Впрочем, многие приказы Гитлера его подчиненными никогда не исполнялись, и работы над атомной бомбой продолжали вестись до самого конца войны). "Новая Швабия" захирела, и все привезенное до войны на "базу 211" ценное оборудование осталось не у дел. Аргентинцы внимательно следили за деятельностью немцев в Антарктиде, и когда началась война, с удовлетворением отметили, что теперь "Новую Швабию" вместе с Новым Берлином можно брать просто голыми руками. В течение нескольких месяцев аргентинские экспедиции, высаженные в разных точках побережья "ледяного континента", собирали образцы геологических пород и делали пробные бурения на различные глубины, а ученые в аргентинских научно-исследовательских центрах изучали их на предмет наличия урановых "россыпей". В результате проводимой работы все яснее становилось, что кроме Земли Королевы Мод с которой и так все было уже ясно благодаря документам, раздобытым Сото, перспективными оказались еще два района - один на берегу моря Уэделла, близ горного массива Земли Котса, и на Антарктическом полуострове в проливе Дрейка. Когда американцы наконец прознали от англичан про антарктический уран, адмиралу Бэрду был дан срочный приказ "застолбить" остальную часть Антарктиды, не занятую пока еще немцами. Но как только самолеты Бэрда появились над Антарктическим полуостровом, оказалось, что он уже далеко не так бесхозен, как представлялось... ...Американцы-янки никогда не относились к южноамериканским народам как к равным себе, но тут вдруг они почувствовали, что столкнулись с силой, с которой невозможно было не считаться. Аргентинцы, начавшие компанию по изгнанию из страны наводивших ранее ужас на все нации мира британцев, не побоялись бы сейчас применить самое натуральное "выкручивание рук" и к любой другой стране в мире, особенно если дело касалось их национального престижа. Но если они оставили в итоге этим самым британцам Фолклендские острова в качестве залога будущих нормальных отношений, то оставлять в залог загребущим американцам они не собирались ничего. Когда адмирал Бэрд вознамерился лично посетить аргентинские станции-базы "Сан-Мартин" и "Генерал Бельграно", ограничивающие собой с разных концов довольно протяженный участок свободного от материкового льда побережья, то ему прямо было сказано (причем от имени самого Президента Аргентины), что эти его визиты - последние визиты как официального представителя США, и поскольку вся территория Западной Антарктиды, простирающаяся от моря Беллинсгаузена до моря Лазарева теперь не что иное, как одна большая военная база Республики Аргентины, то аргентинские вооруженные силы будут без всякого предупреждения уничтожать любого нарушителя невзирая на ранги и национальности. Оскорбленный таким заявлением до глубины души, адмирал Бэрд принялся готовить вооруженное вторжение на так нагло присвоенную аргентинцами территорию и намеревался стереть их базы с лица земли. Но Манинг, прекрасно предвидя такой поворот событий, заранее блокировал американские "владения", направив к станциям-базам США Мак-Мердо и Литтл-Америка почти весь свой военный флот, включая три гидроавиатранспорта, мгновенно лишив силы адмирала Бэрда поддержки с воздуха. Одновременно президенту Рузвельту по дипломатическим каналам было дано понять, чтобы угомонил своего национального героя, потому что намечающийся конфликт наверняка не принесет никакой пользы абсолютно никому, исключая самих аргентинцев - в случае, если США позарятся на аргентинские владения, на сторону Аргентины встанет практически вся Южная Америка, и возможно даже Мексика, не говоря уж о других неприсоединившихся ни к одному блоку, но сочувствующих Германии странах - а это для американцев означало не просто неприятности, это означало конец всем их перспективным планам на мировую гегемонию по крайней мере в ближайшее десятилетие. Сохраняя фальшивую улыбку на лице, Рузвельт подозрительно легко согласился с доводами президента Манинга. Американца одолевали сейчас другие, более важные проблемы - например как бы поделикатней разделаться с мировой гегемонией Британской империи не вступая до поры до времени в европейскую войну, и невзирая на явно неуместную агрессивность аргентинцев по отношению к США, он осознавал, что пока должен быть им благодарен хотя бы только за то, что они начали выметать британцев из своей страны, предоставляя американцам неплохой шанс занять ихнее место позже, после войны. Кроме того Рузвельт здраво рассудил, что уподобляться тем же британцам, применяя грубую силу, совершенно не стоит, а уран у аргентинцев можно попросту купить - денег хватит даже на то, чтобы выкупить у них всю Антарктиду вместе с Патагонией впридачу. Намечавшийся международный скандал так и умер в пустоте, похоронив надежды связанных войной в Европе англичан оттеснить своенравную Аргентину подальше от "урановой кормушки"... Тем временем Новая Швабия захирела настолько, что дальнейшее ее содержание было рейху уже не по карману. К 1944-му году на "базе 211" и в Новом Берлине не осталось ни одного немца - одних вывезли в рейх на подводных лодках, другие покинули Антарктиду на самолетах и осели в Южной Америке. Земля Королевы Мод перешла под негласную юрисдикцию Аргентины. Новый аргентинский президент Эдельмирио Фаррел отдал приказ законсервировать почти готовое предприятие в Новом Берлине и стал дождаться покупателей...

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » МИСТИКА И СПЕЦСЛУЖБЫ » Мистика и нацисты. Авторы: Гоблин и Тигрёнок.