ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории


Морские истории

Сообщений 71 страница 80 из 228

71

Прикольные фразы из "Пиратов Карибского моря"
Гражданским запрещён вход на эту пристань!
-Глубоко сожалею,я не знал,Если встречу то поставлю их в известность,

разговор джека и стражей
-тебе запрещено подыматься на борт!
-извините ни как не мог удержаться
-как тебя зовут!
-Смит..... или Смити если угодно
-Зачем вы прибыли в порт-роил?мистер Смит....только не лги
-Ну что ж!Я признаюсь!...Я намерен ликвидировать корабль,
набрать людей на борту, чтобы вершить разбои на потребность моей чёрной душе.
-я же сказал не лгать
.кажется он и не лжет
.будь это правда он бы нам не сказал
-только если б не знал что истине вы не поверите.XD

-так-так...Джек воробей..не так ли?
-Капитан Джек воробей мой друг
-капитан?А где же ваш корабль?
-присматриваю ....его тут.

— Мистер Гибс, а вы не вкурсе, куда это уплывает мой корабль?
— Корабль? Мы на корабле….. Джек! Корабля нет!
— Да неужели?!

— О, на нашем собрании еще никогда не было так много пиратов!
— ага, и всем я должен денег!

Он желает Жемчужину! Капитану Тёрнеру нужна Жемчужина!! А тебя грызет совесть! А ты со своим советом братства! Хоть кто-то спасал меня потому, что соскучился?!

— Но ты же всегда сбегал с поля боя!
— А вот и нет!
— А вот и да!
— А вот и нет! Ложь и клевета! Просто я следовал благороднейшей из пиратских традиций.

А с какой кстати мне вам верить? Четверо из вас пытались меня убить. Одной даже удалось.

Когда у тебя в руках чья-то жизнь, это так повышает тонус!

Стоит разок умереть и приоритеты тут же меняются.

— Это не песо вовсе, это барахло всякое!
— Да, сначала предполагалось использовать девять песо, чтобы пленить Калипсо, но когда все собрались на первый совет, ни у кого не оказалось и гроша.
— Сменили бы название…
— На какое? «Девять штук того, что завалялось у нас тогда в кармане»? Да, звучит очень по-пиратски.

Ладно, беру тебя. Тебя не возьму — ты страшный. XD

— Застрелить! Вырвать язык ему!
— Застрелить! Вырвать и застрелить язык! И сбрить хлипкую бородёнку!

Да! Я врал тебе. Нет! Я тебя не люблю. Конечно оно тебя толстит! Я никогда не был в Брюсселе. Слово «кровожадный» надо произносить через «Ж». Между прочим, нет, я не знаю Колумба, но я люблю клумбы. Но всё это меркнет и бледнеет в сравнении с тем фактом, что у меня опять увели мой корабль! Смекаете?

Сам придумал или вместе с трупами?

— Мистер Гиббс, бросьте мою шляпу в воздух.
— Это честь для меня. Ура!
— Несите назад.

Мой корабль бесподобен и горд. И он чуть ли ни огромен! И он… уплыл.

0

72

Немного о понятиях

Флибустьер - французское слово,происходит от голландского "vrijbuiter", что дословно переводится как "вольный добытчик". Слово общеупотребительно для пиратов Карибского моря, независимо от их национальности.

*******

Корсар- французское слово, означает пирата вообще. Однако, посколько многие французские корсары состояли на службе у государства, этим словом стало обычно называют пиратов, действующих в интересах какого-либо государства.

*******

Капер - немецкое слово, означает тоже самое.

*******

Приватир - английский термин для обозначения пирата.

*******

Буканьер- так называли вольных охотников Антильских островов, которые заготавливали и коптили мясо по индийскому способу "букана". Потребителями этого мяса и были пираты. Когда же испанцы преследовали буканьеров, те часто пополняли "береговое братство".

*******

Рейдер - вооруженный корабль, военный или же переоборудованный коммерческий, состоящий на службе государства ("государственный пират"), и предназначенный для перехвата и уничтожения торговых судов противника. Рейдерство в основном особенность нового времени.

********

"Веселый Роджер" - собирательное название пиратского флага. Происходит от французского выражения "Joyeux Rouge" - "Веселый красный". Хотя большинство книг описывают его как черное полотнище с изображенным черепом и скрещенными костями, это описание, как правило неверно.

********

Миля морская - единица длины, равная 1852 метра.

********

Узел- единица скорости, равная миле в час.

********

Кабельтов - одна десятая мили ( 185.2 метра).

0

73

Внутренняя организация.

Как только команда подбиралась, она первым делом утверждала судовой устав. Вот образчик подобного документа, который был заимствован у капитана Джона Филипса с корабля «Ривендж», в прошлом рыборезчика на Ньюфаундленде. Обращает на себя внимание демократический и в то же время возвышенный тон документа.

«1. Каждый член Компании обязан исполнять учтивые приказания. Капитану причитается полторы доли всей добычи.

2. Если кто задумает бежать или что утаит от Компании, да будет высажен на пустынном берегу с флягой пороха, флягой воды, одним ружьем и пулями.

3. Если кто украдет или утаит от Компании вещь, стоимостью превышающую пиастр, да будет высажен на пустынном берегу или застрелен.

4. На спине того, кто поднимет руку на другого, пока этот устав действует, да будут высечены Скрижали Моисеевы (т.е. он получит 40 без одного ударов линьком по голой спине).

5. Ко всякому, кто приведет свое оружие в негодность, закурит в трюме трубку без крышки или понесет зажженный светильник без кожуха, да будет применено то же наказание, что в предыдущей статье.

6. У всякого, кто не содержит свое оружие в чистоте, готовым к бою или пренебрегает своими обязанностями, да будет урезана доля, а кроме того пусть он подвергнется наказанию, какое сочтут нужным капитан и Компания.

7. Если кто лишится в бою сустава, тому полагается дополнительно 400 пиастров, если потеряет конечность – 800.

8. Если когда придется повстречать порядочную женщину, то кто предложит ей сожительствовать без ее на то согласия тут же претерпит смерть».

После того, как устав записали, каждый член команды должен был, держа руку на Библии, поклясться, что будет его соблюдать. Если Библии не оказывалось в наличии, ее заменяли следующим по значимости предметом – абордажной саблей.

Флаг.

Далее экипаж выбирал себе флаг. На заре американского пиратства наиболее распространенным был простой красный флаг, затем появился черный, а позже на черном фоне стали изображать белые череп со скрещенными костями или скелет с саблей либо кинжалом в одной руке и чашей пунша – в другой.
Самый известный чёрный флаг – с черепом анфас и скрещенными костями – ныне ставший символом всего пиратства, принадлежал Эдварду Ингленду. Такой же флаг, но с черепом в профиль носил корабль Счастливчика Генри Эвери.
То есть фактически все, кто использует эту распространенную пиратскую символику, даже и не подозревают о том, что тем самым причисляют себя к преемникам Эвери или Ингленда.

0

74

Суровая правда о пиратской жизни

Все мы читали книги про капитана Блада и его отважную команду. В них жизнь пиратов описывалась как бесконечные приключения со множеством опасностей, из которых они непременно выходили победителями, но в рельной жизни морские походы были далеко не настолько романтичны, как их принято описывать. Пылающие закаты и рассветы, ежевечернее потягивание рома и посиделки с товарищами в таверне - невеликая награда за перенесенные лишения.
Жизнь морских волков была тяжелой, полной опасностей и лишений; у большинства из них не было постоянного пристанища на суше, и чаще всего они бороздили моря до тех пор, пока не находили свою смерть в очередном сражении. Бытовые условия на военном корабле были очень тяжелыми, и только крепкий и здоровый организм мог выжить в такой обстановке. Еда часто была несвежей, отсутствовала канализация и вентиляция помещений. "Плотность населения" на корабле была очень высокой, и у матросов даже не было места для хранения своих пожитков. Тяжелые условия жизни и чрезмерно жесткая дисциплина отбивали у кадровых моряков всю охоту к службе. В основном на флот приходили рекруты и бывшие тюремные заключенные, желавшие заработать немного денег, чтобы начать новую жизнь на суше. Эта надежда осуществлялась далеко не всегда.
На кораблях часто случались эпидемии, против которых врачи были бессильны - в Век паруса медицина была еще на очень низком уровне и печальная статистика показывает, что моряки чаще умирали от болезней, чем от боевых ранений. На возникновение серьезных заболеваний влияли многие факторы.
Во-первых, переполненные, плохо проветриваемые помещения были самой подходящей средой для распространения болезней. В открытом море было практически невозможно сделать качественную уборку. Из-за недостатка мыла матросы были вынуждены вымачивать одежду в моче, а затем споласкивать ее в море. Во время длительных плаваний экипаж часто страдал от цинги.
Ранние симптомы включали общую слабость, бледность, впалые глаза, кровоточащие десны, мышечную боль, выпадение зубов, открытие старых ран. Позднее появлялось истощение, обмороки, диарея, воспаление легких и почек, что, в конце концов, приводило к смерти. Но однажды было случайно установлено, что экипаж, в достатке получающий свежие фрукты и овощи, не подвержен заболеванию цингой, после чего витамины стали неотъемлемой частью рациона моряков.
Важная роль на корабле была отведена бортовым хирургам, хоть они и были неискушенными и при лечении пользовались варварскими методами. При серьезных ранениях рук и ног их приговор обычно был однозначен - ампутация. Поскольку операции проводились без анестезии, для уменьшения боли пациентам давали изрядную порцию рома и между десен вставляли канат или палку. К счастью для них самих, пациенты обычно теряли сознание, когда хирург начинал отрезать поврежденную конечность пилой. После ампутации культю окунали в кипящую смолу, чтобы запечатать рану, остановить кровотечение и не допустить заражения. Многие моряки, потерявшие ногу, приобретали себе деревянный протез, на котором и ковыляли, как одноногий Сильвер, всю оставшуюся жизнь. В случае легкого ранения корабельный плотник сооружал деревянный "гипс", в котором раненая конечность находилась до выздоровления. Даже на родном корабле опасности подстерегали моряков на каждом шагу. Например, при передвижении по судну нужно было наклоняться, чтобы не удариться головой о низко укрепленные бимсы. Те, кто не успевал этого сделать, сильно ударялись головой и выбывали из строя по причине душевных расстройств.
Есть тоже приходилось с оглядкой. Холодильников тогда не было, и пища становилась добычей разного рода личинок, насекомых и крыс. Так что перед употреблением еду волей неволей приходилось изучать на предмет наличия в ней гнили или других неприятных сюрпризов. Команды разных стран существенно отличались друг от друга по своим боевым качествам. Например, англичане славились тем, что могли в некоторых случаях делать 5 бортовых залпов за пять минут, а в то время это считалось максимально возможной производительностью. Французские канониры проходили специальное обучение и низкую скорость стрельбы компенсировали высокой точностью. Испанские моряки были весьма неповоротливыми, а американские экипажи ценились за исполнительность. Управление парусным судном требовало от команды постоянного внимания, на судах проводились регулярные тренировки. Рулевые должны были постоянно отслеживать курс корабля и обходить препятствия в виде отмелей и рифов. Работа такелажников требовала четких знаний по установке и управлению парусами. В действительности это было очень опасное занятие, потому что для укрепления паруса надо было без страховки подняться на марсы и настроить такелаж высоко над палубой. Одно неосторожное движение, соскользнувшая нога или головокружение - и матрос срывался с высоты нескольких десятков метров на палубу или в ледяную воду. Несмотря на то, что моряки регулярно тренировались в распознавании такелажа, составных мачт и марсов, никакая практика не могла достаточно подготовить человека для работы ночью, в шторм или на обледенелых тросах в холодных широтах. Только многолетний опыт мог обеспечить достаточный профессионализм, поэтому опытные моряки всегда были в большой цене. Большое значение придавалось дисциплине на корабле.
Капитан корабля отвечал за четкое выполнение приказов и непосредственных обязанностей каждым членом команды. Для вразумления неповинующихся и провинившихся использовались суровые методы. Одним из самых популярных наказаний на флоте была порка. Но так как она занимала много времени и отвлекала команду от прямых обязанностей, на провинившихся, до приведения приговора в исполнение, надевали кандалы и помещали их на открытую палубу, где они и находились, пока оставшаяся часть команды занималась своим делом. Таким образом, провинившийся моряк не только находился перед глазами всей команды, но обдувался всеми ветрами и заливался ледяной морской водой. Когда, наконец, наступало время порки, матрос уже был рад поскорее принять наказание. Особенно отличившихся ждало более суровое наказание: они подвергались порке на всех кораблях флота.
Другим популярным наказанием, обычно применявшимся за кражу, был так называемый "прогон сквозь строй". Вор должен был пройти между двумя шеренгами матросов, которые били его розгами. Впереди, спиной вперед, обычно шел офицер, приставлявший к груди жертвы абордажную саблю, чтобы тот шел медленнее. Сзади же шел морской пехотинец и упирался в спину наказуемого штыком, чтобы тот не шел слишком медленно. Поскольку курение на борту могло привести к пожару, матросам разрешалось жевать табак, но ни в коем случае не разрешалось сплевывать его на палубу. Для этого по всей палубе были расставлены маленькие плевательницы. Если кто-то нарушал правила и был замечен за сплевыванием на пол, ему на шею привязывали плевательницу, и он сам становился мишенью для плевков. Слегка проштрафившихся моряков иногда привязывали к вантам, поддерживавшим мачту. Так они и оставались стоять, открытые дождю, ветрам и морским брызгам, а может, наоборот, палящим лучам солнца. Это считалось легким, но действенным наказанием.
За серьезные преступления иногда приговаривали к смерти. Это случалось нечасто, поскольку не так просто было найти замену казненному. Но если преступник совершал убийство, приговор был однозначным. Приговоренный к смерти подвешивался на рее, затем его расстреливали и топили тело под килем, привязав к нему груз. Все подобные наказания были публичными и служили устрашением для всех членов команды, дабы им не повадно было впредь так поступать.

0

75

ПИРАТСКИЙ КОДЕКС

Мнение о том, что среди пиратов царило абсолютно беззаконие, является ошибочным. Жизнь пиратов подчинялась определенным законам, существовал определенный пиратский кодекс, требования которого неукоснительно должны были выполняться каждым из членов команды. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу ее избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана. Капитан был обязан придерживаться правил, определенных соглашением и определенных пиратских законов. Во многом пиратское соглашение напоминало каперское свидетельство. Соглашение составлялось всей командой и каждый ставил под ним свою подпись. Вот один из примеров реально действовавшего пиратского соглашения, составленного членами команды Джона Филипса на борту судна «Мститель»:.
Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.
Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе. Кто попытается утаить часть захваченного, будет высажен на необитаемом острове.
Игра в карты или кости на деньги запрещена.
Огни и свечи должны быть погашены в восемь часов вечера. Если кто либо захочет продолжить пить спиртное, то он должен делать это только на верхней палубе.
Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.
Женщинам запрещено находиться на корабле. Любой, кто проведет на корабль женщину, будет казнен.
Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнен или высажен на необитаемый остров.
Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу.
Если кто либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчета по тысяче дублонов на каждого из оставшихся.
Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан и квартмейстер получают двойную долю. Боцман, канонир и владелец корабля получают по полторы доли, помошник, плотник и остальные офицеры получают долю с четвертю.
Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.
Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.
Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.
Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.
Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.
Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.
Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.
Если кто попытается завладеть женщиной без ее согласия, тот будет приговорен к смерти.

0

76

http://s1.uploads.ru/P4I8R.jpg

0

77

http://s1.uploads.ru/AyI7M.jpg

0

78

тигрёнок написал(а):

Соглашение составлялось всей командой и каждый ставил под ним свою подпись.

Сань, немного дополню... Многие Соглашения..подписывались по-кругу, в этом случае если Соглашение попадало в руки Властей, тяжело было выявить... Капитана и его Помощников.

0

79

ИЗОЛЯТОР

     Корабельный   изолятор.   Темный,    тесный,   как   сумка    сумчатого
млекопитающего.  Справа, как войдешь, докторский  гальюн, прямо перед вами -
двухъярусная  койка, слева - окно,  прорубленное в  амбулаторию.  Конечно, в
амбулаторию можно попасть и из отсека, через дверь, но  если не терпится, то
ныряешь  в  эту прорубь,  только  для начала  нужно встать  на стол  в  позу
медицинского  телевизора  (если  не знаете, что это  такое, -  счастливые вы
люди), а потом на четвереньках, вверх ногами  сползти, обязательно ударишься
коленкой...
     Изолятор  предназначен  для   зачумленных;   в  отсутствие  таковых,  в
автономке, на нижнюю койку заваливается доктор, на верхнюю - особист (особый
офицер).
     У командования корабельный медик ассоциируется с тараканами.
     - Что это у вас стасики бегают? Расплодили! Это ж невозможно, доктор, о
чем вы думаете? На рожу же падают! Вот и мне вчера...
     А еще... наш док знаменит  тем, что зуб в море может выдрать  только по
подразделениям  -  "Делай -  раз!  Делай -  два!"; и  еще "посев"  он  может
вставить с помощью пробирки всему личному составу. Происходит это так:
     -  Сразу  штаны  снимать  надо.  Ну?  Как  избушка  на  курьих  ножках,
поворачивайся к лесу передом, ко мне - задом. Наклонись. Да не надрывайся ты
так заранее, душа выскочит. Так... расслабься...
     Пробирка ощущается по нарастающей.
     - А-аа!.. - непроизвольно говорит твой внутренний голос.
     -  Ну, вот и все, а ты боялась! - говорит тебе док. - А теперь нарисуем
в нашей посуде ваши координаты...
     Все, что выше пробирки, для дока сложно, но, как всякий  врач, он любит
отрезать и пришить. Правда, для этого непременно нужно отловить его в бодром
состоянии.
     В  автономке док  мучается.  Бессонница. По  двадцать  часов  кряду  им
изобретаются позы  для сна, и, когда явь начинает терять свои  очертания,  в
изолятор  обязательно кто-нибудь вползет. Вот как  теперь:  матрос Кулиев, с
камбуза,  жирный  насквозь, поскользнулся  на трапе,  головой  встретился  с
ящиком, в  результате чего ящик -  всмятку, Кулиев - цел,  на лбу кровь. Три
часа ночи.  Кулиев  осторожно прикрывает  за собой тяжелую  дверь изолятора,
после этого сразу же наступает антрацитная темень. Только со света, он стоит
как столб, привыкает, ни черта не видно.
     Док чувствует  жаброй, что явились по его  душу (не  к особисту же), но
ему  не  хочется  верить  (может,  всетаки  к  особисту?),  он  затаивается,
сдерживает дыхание; может, пронесет? Кулиев начинает искать  дока: осторожно
наклоняется, шарит  наощупь,  дышит, приближается. Док  сжимается, закрывает
плотно глаза. Тишина. Кулиев находит подушку, вглядывается: там  должна быть
голова.  Док открывает глаза.  Ясно. Ни минуты покоя. Целый  день сидишь под
лампой  солюкс, как брюхоногое, и ни одна  падла не заглянет, только лег - и
"Здравия  желаю":  являются. Кровавая  рожа  зависает над  доком. Теперь они
смотрят друг другу в зрачки. Кулиев по-прежнему ничего не видит. Все это так
близко,  что  дока  можно  понюхать. Кулиев,  кажется,  этим  и  занимается:
сопенье, пахнущее камбузными жирами, шепот:
     - Тащщщ майор... тащщщ майор!.. Это вы?..
     - Нет! - отчаянно орет док. - Это не я!
     От  неожиданности Кулиев бьется затылком, и  дальше из  дока вырывается
первая фраза клятвы Гиппократа:
     - Как вы мне... надоели... Бог ты мой! - стон Ярославны и вторая фраза:
- Как вы мне насто... чертели... как вы мне настопиздели...
     Кулиев,  обалдевший, окровавленный,  поворачивается и, имея  за  спиной
докторские причитания, выходит.
     Оставленный  в покое  док, страдая  всем телом,  кряхтит, устраивается,
затихает,  в  мозгу  его  события теряют  целесообразность,  цепочки рвутся,
мельканья какието, которые потом, перекосившись, оседают и тают, тают...
     Особист,  к этому  моменту окончательно проснувшийся,  злой  как собака
(доктор - зараза), сползает с верхнего яруса и выходит в отсек,  где постояв
какое-то время, поматерившись, он отправляется в соседнее помещение, заходит
на боевой пост и находит там вахтенного:
     - Телефон работает?
     - Да.
     - Позвони  сейчас доку,  и,  как только он  снимет трубку, дашь  отбой,
понял?
     - Это можно.
     У  дока  телефон  в  амбулатории.  Звонок  требовательный,  долгий,  не
вылежишь: а вдруг командир звонит, таблетки ему нужны, дурню старому, чтоб у
него почки оторвались.
     Ругаясь площадно, док, в трусах, вползает на стол в позу телевизора, на
четвереньках сползает  через окошко в амбулаторию, ударяется коленкой (как и
положено), шипит и с уничтоженным здоровьем подползает к телефону: "А-ле?" -
и трубка вешается ему прямо в  ухо.  Ровно пять минут, дрожа  эпителием, док
виртуозно матерится с трубкой у рта. Особист к  этому  моменту уже стоит под
дверью  амбулатории  и,  присосавшись  ухом,  с  блаженной  рожей  истинного
ценителя слушает. Райское  пение.  Через пять  минут ("Погоди,  пусть  уснет
хорошенько")  процедура повторяется. Док фонтанирует, речевой запас  у него,
оказывается, гораздо богаче. Наконец, док  выливается весь. Тысяч пять слов,
никак не меньше. Да-а...
     - А сейчас, - говорит особист, прищурившись, -  скажешь ему: "Извините,
я не туда попал".
     - Ах ты курва!  - кричит  док; потом речь у него кончается,  начинаются
конвульсии, судороги, пена из ушей, затем он вешает трубку и смотрит вокруг.
Кого бы убить? Садится, чтоб успокоиться. Успокоился. Дыхание глубокое, тоны
сердца чистые, желудок мягкий.
     Зажигает  свет.  Сейчас  слетятся, как мухи  на фонарь.  С поносами,  с
запорами,  с  шишками, с  гастритами, с жопами. Опять кто-то  упал... не  до
конца, лучше б тебя мама не рожала!..
     Особист находит Кулиева  в умывальнике, где тот  под струей  лечит свой
скальп, и стучит по его толстому заду.
     -  Давай,  иди,  доктор  ждет. Уже можно.  И не  дай  Бог, он  тебя  не
перевяжет, мне скажешь...

     - Разрешите, товарищ майор?
     -  Ну заходи,  заходи,  не  тряси  мошонкой.  Ну, где тут  твоя голова?
Да-а... молодец. Были бы мозги, точно б вылетели. Садись сюда... О, Господи.

0

80

СПИШЬ, СОБАКА!

     Военнослужащего  бьют,  когда он спит.  Так лучше всего. И  по голове -
лучше всего. Тяжелым - лучше всего. Раз - и готово!
     Фамилия  у него  была  -  Чан, а  звали,  как  Чехова,  - Антон  Палыч.
Наверное, когда называли, хотели нового Чехова.
     Он был строен и красив, как болт: большая голова шестьдесят  последнего
размера, плоская сверху; розовая аккуратная лысина, сбегающая взад и вперед,
украшенная  родинками, как  поляна  грибами; седые  лохмотья,  обмотав  уши,
залезали на уложенный грядкой затылок; в глазах - потухшая пустыня.
     Герой-подводник.  К тому  же  боцман.  Двадцать  календарей. Ненасытный
герой.
     Он все время спал. Даже на рулях. Каждую вахту.
     Он  спал, а  командир ходил  и  ныл - пританцовывая,  как художник  без
кисти: так ему  хотелось  дать чем-нибудь по этому спящему  великолепию.  Не
было чем. Везде эта  лысина. Она  его  встречала, водила по  центральному  и
нахально блестела в спину.
     Штурман  появился из  штурманской  рубки, шлепнув дверью. Под мышкой  у
него был зажат огромный синий квадратный метр - атлас морей и океанов,
     - Стой! Дай-ка сюда эту штуку.
     Штурман протянул командиру атлас. Командир легко подбросил тяжелый том.
     - Тяжела жисть  морского летчика!  -  пропел командир в верхней  точке,
бросив взгляд в подволок.
     Лысина  спело покачивалась  и  пришепетывала.  Атлас,  набрав  побольше
энергии, замер - язык набок, и, привстав,  командир срубил ее, давно  ждущую
своего часа.
     Атлас смахнул ее, как муху. Икнув и разметав руки, Чан улетел в прибор,
звонко шлепнулся и осел, хватаясь в минуту опасности за рули -  единственный
источник своих благосостояний.
     Рули так здорово переложились на погружение, что сразу же заклинили.
     Лодка ринулась вниз. Кто стоял - побежал головой в переборку; кто сидел
- вылетел с изяществом пробки; в каютах падали с коек.
     - ПОЛНЫЙ НАЗАД! ПУЗЫРЬ В НОС! - орал по-боевому ошалевший командир.
     Долго  и мучительно  выбирались из зовущей бездны.  Долго и мучительно,
замирая, вздрагивая вместе с лодкой, глотая воздух.
     С  тех пор, чуть  чего, командир просто  выбивал пальчиками  по  лысине
Антон Палыча, как по крышке рояля, музыкальную дробь.
     -  Ан-то-ша, - осторожно наклонялся он  к самому его  уху,  чтоб ничего
больше не получилось. - Спи-шь? Спишь, собака...

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории