ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории


Морские истории

Сообщений 61 страница 70 из 228

61

ПО ПЕРСИДСКОМУ ЗАЛИВУ

     Тихо. По Персидскому заливу  крадется  плавбаза  подводных  лодок "Иван
Кожемякин". На мостике - командир. Любимые выражения командира -  "серпом по
яйцам" и "перестаньте идиотничать!". Ночь непроглядная. В темноте, справа по
борту, угадывается какая-то фелюга береговой  охраны. Она  сопровождает нашу
плавбазу, чтоб мы "не туда не заехали".
     - Ракету! - говорит командир. - А то в эту темень мы его еще и придавим
невзначай, извиняйся  потом по-английски, а  я в  школе,  если  все собрать,
английский учил только полчаса.
     С  английским  у  командира,  действительно...  запор  мысли,  зато  уж
по-русски  -  бурные, клокочущие потоки.  В Суэцком канале плавбаза головной
шла,  и поэтому  ей полагался  лоцман. Когда  этот  темный брат оказался  на
борту, он сказал командиру:
     - Монинг, кэптан!
     - Угу, - ответил командир.
     - Хау ду ю ду?
     - Ага.
     А  жара градусов сорок. Наших на мостике  навалом:  зам, пом, старпом и
прочая шушера. Все в галстуках,  в фуражках и в трусах - в тропической форме
одежды. Из-под  каркаса протекают головы. Это  кэп  всех вырядил:  неудобно,
вдруг "хау ду ю ду" спросят.
     - Ду ю спик инглиш?
     - Ноу.
     - О, кэптан!
     Кэп отвернулся в сторону своих и процедил:
     - Я ж  тебя не  спрашиваю,  макака-резус,  чего  это  ты  по-русски  не
разговариваешь?
     Ночью все-таки получше. Прохладней.
     - Дайте им еще ракету, - говорит командир, - чего-то они не реагируют.
     Плавбаза стара,  как лагун под  пищевые отходы. Однажды дизеля встали -
трое суток плыли сами куда-то тихо в даль, и вообще, за что ни возьмись, все
ломается.
     Катерок опять не отвечает.
     - А ну-ка, - говорит командир, - ослепите-ка его прожектором!
     Пока  нашли, кому  ослеплять, чем  ослеплять,  прошло  немного времени.
Потом  решали, как  ослеплять. Посланный включил  совсем  не  то, не  с того
пакетника, н  то, что  он включил, кого-то там чуть не убило. Потом включили
как надо, но опять не слава Богу.
     - Товарищ командир, фазу выбило!
     - Ах, курвы, мокрощелки вареные, электриков всех сюда!
     Уже  стоят на  мостике все  электрики. Командир, вылив на них несколько
ночных горшков, успокаивается и величаво тычет в катерок.
     - Ну-ка, ослепите мне его!
     Прожектор  включился, но  слаб, зараза, не достает. Командир смотрит на
механика и говорит ему подряд три наши самые любимые буквы.
     -  На камбузе,  товарищ командир, есть, по-моему,  хорошая лампочка,  -
осеняет механика, - на камбузе!
     - Так давайте ее сюда.
     С грохотом побежали  на  камбуз, вывинтили  там,  с грохотом  прибежали
назад, ввинтили, включили - чуть-чуть лучше.
     И вдруг - столб огня по глазам, как солнце, ни  черта не видно, больно.
Все хватаются, защищаются руками. Ничего непонятно.
     Свет метнулся в сторону, все отводят руки от лица. Ах, вот оно что: это
катерок осветил нас в ответ своим сверхмощным прожектором.
     - Товарищ командир,  -  спросили  у кэпа  после  некоторого молчания, -
осветить его в ответ прожектором?
     - В ответ? - оживает командир. - Ну нет! Хватит! А я еще, старый дурак,
говорю: ослепите этого братана  из Арабских Эмиратов. Ха! А мне бы хоть одна
падла  сказала  бы: зря вы, товарищ  командир, изготовились и ждете,  зря вы
сусало  свое дремучее  раздолдонили  и слюни, понимаешь, ожидаючи, напустили
тут целое ведро. Нет! А я еще говорю: ослепите его! Мда! Да  если он нас еще
разик вот так осветит своим  фонариком,  мы все утонем! Ослепители! Свободны
все, великий народ!
     Пустеет. На мостике один командир. Он страдает.

0

62

Три тысячи акул мне в глотку!
Пустить сухопутных крыс по рее!
Старому Морскому волку нет забот до гальюнных прихвостней!
Парень! Локоть к локтю мы пройдем через пару боченков рома!
Абордажные клинки оголить!
Сухопутные крррысы!!! Шевелитесь, если не хотите угодить в сундук к Дэви Джонсу с раздробленными костями!
Ы-ы-гы-ы-ы... Три сотни парней на бочо-о-онок винца-а-а... ик! Или к-как там дальше...
Ничего! Мы им ещё покажем! У нас ещё есть вре...вре...время! А-апчхи!
Мы не бандиты ! мы благородные пираты ...

0

63

http://loadup.ru/video/view/?id=v13948a386

0

64

Остап Бендер в "Пиратах Карибского моря" (Часть 2)
http://loadup.ru/video/view/?id=v1415522ff

0

65

Фраза из всем известной песни "пятнадцать человек на сундук мертвеца" есть аж две версии её появления.
Версия первая:
На каравеллах самая благоустроенная каюта распологалась на корме и возвышалась над палубой. За внешнюю схожесть её и называли сундуком. А мертвецом (а кем же ему еще быть, если пятнадцать против одного?) был жадный капитан, отбиравший у своих подчиненных ром (и правда сволочь); за что его собственно в конце концов в его сундуке и умертвили.

Версия вторая:
    Это произошло в самом начале XVIII века. На пиратском корабле «Месть королевы Анны», которым командовал Эдвард Тич по прозвищу Чёрная борода, один из самых опасных пиратских главарей Карибского моря, из-за жестокости капитана вспыхнул мятеж. Мятежникам не повезло. Чёрная борода, отличавшийся огромной силой и умением владеть оружием, заперся в каюте, отбился от нападавших и быстро подавил бунт.
    Пятнадцать особо активных мятежников Тич решил высадить на необитаемый остров под названием Сундук мертвеца. Каждому из пиратов вручили по бутылке рома, а потом выбросили на берег связку абордажных сабель. Тич знал, что на острове нет источников пресной воды, а ром только усиливает жажду, и, следовательно, все мятежники обречены на мучительную смерть. Но мстительному Тичу этого было мало. Зная вспыльчивый, неудержимый в пьянстве характер пиратов, он рассчитывал, что они скоро перепьются и изрубят друг друга...
    Высадив мятежников на острове, Чёрная борода поднял паруса, и скоро его корабль скрылся за горизонтом.
Для Билли Бонса и его товарищей наступили кошмарные дни и ночи. На Сундуке мертвеца было действительно тесно, как в сундуке. На вытянутом четырёхугольнике суши размером 10х20 метров сбившиеся в кучу люди не имели никакой возможности укрыться от палящего солнца, ветра и змей.
    При помощи огнива моряки добыли огонь и развели небольшой костёр. За ночь в куски парусины они собирали росу, слегка разбавляли её морской водой и поровну делили между собой, но воды всё равно не хватало. От жажды и палящего солнца многие начинали бредить, и воспалённый мозг людей порождал по ночам кошмарных чудовищ вроде морского дьявола Дэви Джонса.
    Но вопреки надеждам Чёрной бороды драк и поножовщины между пиратами не возникало. Возможно, этому способствовал авторитет Билли Бонса. Судя по всему, именно его и прочили в капитаны вместо Тича неудачливые бунтовщики.
    Во время отлива остров несколько увеличивался в размерах, море отступало, и изнурённые «робинзоны» собирали между кораллов моллюсков, крабов и черепах. Основной же пищей пиратов были змеи и ящерицы. Их убивали, потрошили, рубили на куски, вялили на солнце и затем ели.
    Через месяц Тич вернулся к Сундуку мертвеца. Каково же был его изумление, когда вместо высохших трупов он обнаружил всех своих пиратов вполне живыми, правда, едва передвигающими ноги от истощения. По требованию команды Чёрная борода простил мятежников и взял их на борт корабля.
    История о пятнадцати пиратах, высаженных на Сундук мертвеца, быстро распространилась по всему Карибскому морю, и очень скоро появилась песня, рассказывающая о выпавших на их долю испытаниях.

0

66

Пиратский кодекс и дележ добычи
Пиратский кодекс и дележ добычи Мнение о том, что среди пиратов царило абсолютно беззаконие, является ошибочным. Жизнь пиратов подчинялась определенным законам, существовал определенный пиратский кодекс, требования которого неукоснительно должны были выполняться каждым из членов команды. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу ее избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана. Капитан был обязан придерживаться правил, определенных соглашением и определенных пиратских законов. Во многом пиратское соглашение напоминало каперское свидетельство. Соглашение составлялось всей командой и каждый ставил под ним свою подпись. Вот один из примеров реально действовавшего пиратского соглашения, составленного членами команды Джона Филипса на борту судна «Мститель»:.

Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.

Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе. Кто попытается утаить часть захваченного, будет высажен на необитаемом острове.

Игра в карты или кости на деньги запрещена.

Огни и свечи должны быть погашены в восемь часов вечера. Если кто либо захочет продолжить пить спиртное, то он должен делать это только на верхней палубе.

Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.

Женщинам запрещено находиться на корабле. Любой, кто проведет на корабль женщину, будет казнен.

Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнен или высажен на необитаемый остров.

Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу.

Если кто либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчета по тысяче дублонов на каждого из оставшихся.

Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан и квартмейстер получают двойную долю. Боцман, канонир и владелец корабля получают по полторы доли, помошник, плотник и остальные офицеры получают долю с четвертю.

Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.

Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.

Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.

Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.

Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.

Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.

Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.

Если кто попытается завладеть женщиной без ее согласия, тот будет приговорен к смерти.

В зависимости от ситуации дележ добычи мог произосходить в различных пропорциях. Если капитан действовал под прикрытием каперского свидетельства, он был обязан выплачивать комиссию в пользу госсударства в размере от 10 до 90% от добычи, по правилам королевы Елизаветы добыча делилась из расчета 50/50. Вся остальная добыча делилась на части между членами команды. Каждая часть называлась акцией. Капитану обычно полагалось две акции, наиболее важным членам команды: (квартмейстеру) - 1 3/4, остальным офицерам (владелецу, плотнику, боцману, канониру) по 1 1/4 акции. Остальные члены команды получали по целой акции, новички - 1/4. Члены абордажной команды получали дополнительно по 1/4 акции в качестве премии. Этот дележ добычи касался товаров и золота, оружие же принадлежало тому, кто завладел им в бою и перераспределению не подлежало.

0

67

Пиратская жизнь: жизнь на море. Рацион
Повседневная пиратская жизнь на море совершенно не похожа на приключения, которые описываются в книгах и кинофильмах. Пиратская жизнь – это прежде всего тяжелая и опасная работа. Главная особенность пиратского корабля – это тяжелый запах, нечто среднее между запахом гниющей рыбы и человеческого пота. Если на открытой палубе этот запах еще как то можно было переносить, то в душных, непроветриваемых трюмах и кубриках от него можно было сойти с ума. Каждый уголок парусного судна был приспособлен для морского путешествия. При этом все предметы не валялись как попало – у каждого было строго отведенное место и каждый предмет или груз тщательно закреплялся, чтобы избежать его перемещения или потери во время качки. Особенно опасно было для корабля, когда его груз начинал хаотично перемещаться в трюме или по палубе – корабль начинал раскачиваться и мог перевернуться.
В самой нижней части корабельного корпуса, у основания киля, размещался балласт, состоящий из камней или щебня. Балласт позволял кораблю сохранять нормальное положение при сильном боковом крене точно так же, как сохраняет свое положение игрушка Ванька-встанька. Даже когда волны заливали палубу, корабль возвращался в вертикальное положение благодаря балласту. Трюм служил для хранения груза и корабельных припасов. Несмотря на все ухищрения моряков в трюме всегда скапливалась вода. Щели между обшивкой бортов законопачивались смоленой паклей и другими материалами, но вода всегда находила место, через которое начинала поступать в трюм – будь это открытый люк палубы или пробоина. На протяжении всего плавания команда корабля была вынуждена бороться с водой в трюме, постоянно ремонтируя борта и откачивая воду. Морская вода, скапливаясь на дне трюма, начинала гнить и усиливала зловоние на корабле. К тому же в ней начинали появляться различные микроорганизмы, которые усиливали гниения деревянных конструкций корабля. Для борьбы с водой в трюме на кораблях всегда были специальные трюмные насосы с ручным приводом. С их помощью команда круглосуточно откачивала воду, но она продолжала прибывать – и эта борьба продолжалась на протяжении всего плавания, не прекращаясь ни на секунду. Во время самых жестоких штормов борьба с водой в трюме была одним из главных направлений в борьбе за живучесть корабля. Работать в грязном, темном трюме по колено в зловонной жиже на кораблях считалось самой тяжелой работой. Поэтому на работу к насосам чаще всего направляли в качестве наказания за различные проступки. Моряков, которые работали на насосах, называли трюмными крысами или биглями. Часто бунты на кораблях поднимали именно бигли, работающие без присмотра офицеров и озлобленные на корабельные порядки.
Компанию биглям в трюме составляли и безбилетные пассажиры кораблей – крысы, блохи, пауки и скорпионы. Тропические насекомые и животные, едва попав на корабль, начинали интенсивно размножаться и обычно к концу многодневного путешествия из Америки в Европу трюмы просто кишели самыми различными тварями, которые жрали груз, корпус корабля и друг друга. Забиваясь в самые узкие щели корпуса, в тюки парусины и канатные ящики, насекомые и крысы начинали планомерное и неумолимое уничтожение корабля. Крысы прежде всего добирались до корабельных запасов муки и зерна, а затем начинали грызть паруса, древесину, канаты. Нередко крысы нападали на людей – пассажиров и членов команды. Разумеется, команда боролась с крысиным кошмаром как могла. В ход шли и традиционные способы – охота и кошки, так и экзотические, вроде «крысиного короля», когда крысу морили голодом, и затем приучали есть себе подобных. Известно, что во время плавания в Европу на одном испанском галеоне было уничтожено 4000 крыс.
Свежие фрукты в изобилии наполняли корабельные запасы в начале путешествия. Но вместе с ними на борт попадали и различные тропические насекомые и пауки, а также скорпионы. Вскоре после отплытия фрукты начинали гнить и запах гниения делал и без того тяжелый воздух на корабле просто невыносимым. К тому же высохшие листья увеличивали вероятность возникновения пожара на корабле – наиболее опасному происшествию из всего, что могло случиться во время плавания. При очистке трюмов немало моряков погибали от укусов ядовитых паразитов, а их личинки планомерно разрушали деревянные конструкции кораблей.
На кораблях единственны источником свежего мяса были домашние животные. Разумеется, корабельное стадо было небольшим и мяса хватало только на офицерский стол. Пираты не признавали разделения и поэтому все мясо поровну делилось между всеми членами команды. Большая часть моряков питалась сухими галетами и вяленным мясом – говядиной, свининой или кониной. Обычная суточная порция еды моряка состояла из 700 граммов галет и 250 граммов сушеного мяса – и это на весь день, на 16 часов изнурительной работы. Пресная вода также была дефицитом. На человека выделялось приблизительно по литру в день. При этом вода уже через несколько дней плавания протухала и кишела микробами, поэтому кишечные болезни были распространены на кораблях повсеместно. К слову туалета на кораблях не было – были лишь пара досок, переброшенных с кормы в море с круглыми отверстиями – именно отсюда и пошла традиция обозначения отхожих мест знаком «00». Но вернемся к воде. Чтобы хоть как то избежать заражения, в воду добавляли спиртное, которое к тому же перебивало гнилостный вкус и запах. Именно поэтому на кораблях всегда был запас меда, пива и рома – самого крепкого спиртного напитка. Ежедневное потребление рома способствовало уничтожению микробов, но также приводило и к беспробудному пьянству среди моряков. Фактически моряки пили пива и рома больше, чем простой воды.
В целом жизнь на море была совершенно неромантична и тяжела. Что же заставляло людей вновь и вновь отправляться в плавание? Ответ достаточно прост. Многие становились моряками по принуждению, попав в лапы вербовщиков в пьяном угаре. Кого-то приводили на корабли силой. Другие шли на суда, чтобы избежать ответственности за совершенные преступления. А для некоторых морская жизнь была более легка, чем жизнь на суше. Очевидно лишь одно – романтиков среди моряков было ничтожно мало. И пиратство было отдушиной для всех, кто волею судьбы оказался на море, в невыносимых условия.
Меню пиратов нельзя было назвать изысканным. Вода на кораблях чаще всего была грязной и затухшей, мясо и рыба под беспощадным южным солнцем мгновенно портились, а мука и галеты кишели насекомыми. Во время плаваний пираты жили впроголодь и нередко после успешного захвата торгового корабля первым делом люди бросались к продовольственным трюмам, в надежде разжиться свежими продуктами и ромом.
Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту пиратского корабля:

Солонина.

Соленая рыба.

Сыр.

Бочки с пресной водой.

Засоренные насекомыми мука и рис.

Плоды хлебного дерева.

Дикие яблоки помогали пиратам избавиться от анемии.

Манго.

Бананы.

Копченое мясо. Скоропортящие продукты – мясо, рыба – крепко просаливались и затем хранились в пивном рассоле, который хоть немного, но предохранял продукты от гниения.

Вино.

Бренди.

Ром. Ром пили не только в чистом виде, но и делали из него известный коктейль «Удар дьявола». Ром смешивался с бренди, чаем, соком лайма или лимона и сдабривался различными специями – корицей, гвоздикой, сушеными травами. Этот напиток не только валил с ног самых крепких пиратов, но и был своеобразным обезболивающим средством, применяемым судовыми врачами.

Лайм и лимон помогали морякам избежать цинги и рахита.

На корабле отдельные каюты принадлежали лишь капитану и самым высшим офицерам. Остальная команда отдыхала в любом подходящем для сна месте – от палубы до трюма. На кораблях также не было туалетов. Моряки справляли нужду на специальной доске с отверстием, сброшенной с кормы корабля, которая называлась «гальден», откуда пошло название «гальюн». Так как пища была очень низкого качества, а вода – прелой, то кишечные заболевания на кораблях были очень распространены, поэтому «гальюн» приходилось делать с несколькими, чаще всего двумя, отверстиями, поэтому традицией стало обозначать отхожие места на кораблях двумя нолями.
Жизнь на корабле тыла тяжела и однообразна. Поэтому моряки часто пели песни, ритм которых соответствовал ритму выполняемой работы. Многие из этих песен сохранились до сих пор.
Если жизнь на кораблях была столь тяжела, возникает вопрос – почему люди шли в море? Ответ достаточно прост – моряками часто становились по принуждению, нередко людей похищали, подпоив снотворным, и человек приходил в себя только в открытом море. Другие бежали на корабли сами, в надежде избежать наказания за совершенные ими преступления. А кому-то морская жизнь позволяла избежать мрачной повседневной рутины. Хотя нередко, когда чаша терпения людей переполнялась, на кораблях поднимались бунты и моряки становились пиратами.

Легендарный рецепт пиратского праздничного блюда «Салмангунди».

1 часть соленой свинины или говядины.

1 часть свежего мяса дикой свиньи или козла. За неимением благородного мяса в ход шло мясо собак, кошек или крыс.

По одной части овощей, яиц, анчоуса.

1 часть винограда, 1 банан, 1 часть диких яблок, плод хлебного дерева.

Чеснок, сахар, мед, соль, уксус, масло, вино, корица, - по вкусу. Как правило – чем больше, тем лучше.

Все это загружалось в котел и варилось до готовности мяса. Подавалось к столу с заплесневелыми гренками или галетами. Если в хлебе попадались термиты или другие насекомые, считалось, что они только увеличивают калорийность и ценность пищи.

0

68

Общая история пиратства от древнего мира до 18 века.
Точную дату и место возникновения пиратства установить невозможно. Ясно одно – как только в море стали появляться купеческие корабли – тут же появлялись и пираты. Уж слишком соблазнительно и легкодоступно выглядели невооруженные суда, перевозящие несметные богатства. Большинство торговых маршрутов пролегало вблизи берегов, так как примитивные корабли не могли удаляться от берега на значительные расстояния. Поэтому первыми пиратами были, скорее всего, жители прибрежных районов, расположенных вблизи оживленных морских путей. На этих путях было несметное число тайных гаваней и бухт, в которых прятались пиратские корабли. В бухтах пираты чинили свои корабли, пополняли запасы воды и продовольствия. В таких местах сначала возникали небольшие поселки, а затем они разрастались в настоящие прибрежные города. Постепенно пиратство становилось не единственным способом существования в таких местах и эти поселения превращались в процветающие портовые и торговые города.
Первые упоминания о морских разбойниках в Древней Греции датированы VI веком до нашей эры. Хотя совершенно очевидно, что пираты существовали и раньше. В качестве базы пираты того времени использовали острова Липари. Истрия предложила эллинским пиратам использовать собственные святилища в качестве укрытий, за это пираты должны были атаковать римские суда, груженные зерном. Таким образом, пираты превращались в корсаров на службе государства. Риму пришлось организовать две карательные экспедиции по искоренению пиратов в Адриатическом море, в результате которых пиратские базы в Истрии были разрушены. Истрия того времени было настоящим пиратским государством, со своими правителем, своей армией и своими законами. 200 римских кораблей, посланных на усмирение царя пиратов Аргона на некоторое время восстановили торговлю в Средиземном море. Но тут же на смену пиратам Истрии пришли пираты Крита, которые грабили торговые корабли на протяжении 8 веков. Тут проходило несколько торговых маршрутов, поэтому в жертвах недостатка не было. Лишь во втором веке до нашей эры, когда были организованы патрули, защищавшие морские пути в восточном Средиземноморье, критские пираты перестали угрожать спокойствию купеческих караванов.
На побережье Анталии в начале нашей эры существовало государство Лиция. Его жители были свободолюбивы и всегда яростно сопротивлялись любым захватчикам. Когда Персия в 546 году до нашей эры попыталась завоевать Лицию, многие лицирийцы предпочли смерть, а не жизнь в рабстве. Такие же события развернулись и при попытке Рима присоединить Лицию ко своей империи. Множество жителей Лиции стали пиратами. Побережье, состоящее из множества маленьких бухточек, позволяло пиратам спокойно дожидаться, когда поблизости покажется тяжело груженый купеческий корабль. Лицирийцы налетали на корабль, грабили и быстро возвращались на свои базы, поэтому бороться с ними было практически невозможно. Рамзес III, Ксеркс, римляне – все они безуспешно на протяжении веков боролись с пиратами Лиции, но безуспешно. Даже в XVIII веке нашей эры в здешних водах нередко подвергались нападению английские корабли.
Другим местом, ставшим настоящим пиратским логовом, была Сицилия. Известно, что Юлий Цезарь в 78 году до нашей эры попал в плен к сицилийским пиратам и содержался в тюрьме города Пармакузы, пока за него не был выплачен выкуп в размере 1300 кг серебра. Сицилийские пираты смогли почти полностью парализовать морскую торговлю Римской империи. Только в 67 году до нашей эры Помпей Великий смог нанести поражение сицилийским пиратам и торговые маршруты стали относительно безопасными. Последним убежищем древних пиратов стала Далмация. Сложный рельеф берега был на руку пиратам и не позволял военным кораблям провести крупномасштабную операцию по их уничтожению. Лишь в 9 году нашей эры, когда Рим смог присоединить Далмацию к своей империи, пираты исчезли из этих мест.
Новым местом, где пираты стали чувствовать себя безнаказанно, стали берега Северной Европы. Норманны, превосходные мореплаватели и отважные воины, не только занимались морским разбоем, но и за короткое время завоевали большую часть североевропейского побережья. После успехов на севере норманны проникли в Средиземное море, завоевали Сицилию и дошли до Константинополя. Все попытки европейских государств покончить с набегами не увенчались успехом. Лишь с началом крестовых походов пираты примкнули к крестоносцам и на время торговцы смогли почувствовать себя в относительной безопасности. Но часть пиратов больше интересовались добычей, поэтому часть рыцарей могут быть смело причислены к морским разбойникам. На севере Европы набиравшаяся сил Ганза объявила настоящую войну пиратам. Пираты Балтики, называвшие себя витальеры, были одно время врагами Ганзы, но вскоре объединились с ней для борьбы против Дании. Лишь в XV веке с витальерами было покончено, но на их место пришли новые пираты, получившие каперские патенты в Польше, Швеции и даже России.
Помимо рыцарских орденов Мальты и Родоса в Средиземном море опасность для торговцев представляли сарацины – берберские корсары. Базы этих пиратов находились главным образом на побережье северной Африки. Братья Барбаросса, самые знаменитые берберские корсары были не только пиратами, но и добились огромных успехов в политике. Маскируя свои галеры под торговые корабли, средиземноморские корсары нападали на торговые корабли, совершали набеги на прибрежные города и бесследно скрывались с захваченной добычей и рабами. Пользуясь покровительством османского султана, эти пираты долгое время господствовали в Средиземном море, пока европейцы не заключили перемирие, согласно которому корсарам выплачивалась ежегодная дань. Соединенные Штаты были вынуждены объявить войну Алжиру, дабы избежать унизительных выплат и потерпели в этой войне поражение.
Едва только Колумб и его последователи открыли для европейцев Новый Свет, как англичане почувствовали, что Испания становится все богаче и сильнее за счет бесконечных караванов из Америки. Англия стала выдавать каперские свидетельства, так как военные операции между испанцами и англичанами постоянно чередовались перемирием. В Портсмут стал центром английских корсаров, которые называли себя « sea dogs – морские псы». Позже часть пиратов перебралась в Вест Индию, поближе к испанским сокровищам. Бродить по джунглям в поисках золота было не самым простым занятием. Намного проще оказалось подкараулить уже собранное золото и ограбить испанские торговые караваны. Так началась история золотого века пиратства.

0

69

Тактика пиратов на море.
Пираты никогда не нападали на ман-о-вары на шлюпах. Это самое расхожее заблуждение свидетельствует об отсутствии понимания об особенностях пиратской тактики. Добычей пиратов обычно становились на слабо вооруженные, тихоходные торговые суда. Преимущество в скорости и вооружении – вот главный критерий, который определял возможность атаки. Если преимущества не было – пираты предпочитали не ввязываться в погоню и изнурительное сражение.
Для атаки пираты старались направить свой корабль под таким углом к противнику, чтобы оказаться вне зоны обстрела вражеских орудий. Нередко уже на этом этапе боя команда противнике в ужасе сдавалась на милость победителя в надежде на помилование. Хотя эти надежды не всегда сбывались – пираты часто жестоко расправлялись с пленными вне зависимости от того, сопротивлялись они при атаке или нет. Поэтому атака пиратов нередко вызывала желание команды атакованного корабля биться до последнего. При этом торговец мог позволить пиратам взять свой корабль на абордаж, когда был уверен в численном превосходстве своей команды. В таком случае во время рукопашной пираты немедленно отступали, едва почувствовав, что сила не на их стороне. Иногда во время атаки на кораблях поднимался бунт, поэтому торговый капитан должен был быть уверен в лояльности своей команды. Также следует учитывать, что команда торгового корабля получала мизерное жалование и нередко не хотела за такие деньги рисковать собственной жизнью. В итоге большая часть пиратских морских сражений заканчивалась без единого выстрела – едва завидев намерения пиратов атаковать, торговцы сдавались на милость победителя.

0

70

Пиратский кодекс.

       «Вчерашний день прошёл, сегодняшний - наш, наступит ли завтрашний - неизвестно»

1.     Каждый Настоящий Пират должен гордиться своим громким именем.

2.     Для пирата существует лишь один закон – Пиратский кодекс чести.

3.     Для пирата существует лишь одна семья – Пиратское братство.

4.     Для пирата существует лишь один дом – пиратский корабль.

5.     Для пирата существует лишь один образец подражания – его великие предшественники.

6.     Жизнь пирата – непрестанная цепь сражений.

7.     Самые страшные преступления для настоящего пирата – это предательство и трусость.

8.     Пират должен быть всегда  готов рисковать своей жизнью.

9.     Каждый пират должен быть отчаянным и смелым, трусость в бою карается.

10. Каждый пират обязан подчиняться вышестоящим по рангу.

11. Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.

12. Пирату запрещается использовать на корабле нецензурные выражения.

13. Для выражения своих мыслей и чувств пират может использовать слова из пиратского жаргона, разрешённые на корабле.

14. Если любой из членов команды будет уличён в воровстве или нечестной игре, он должен быть наказан.

15.  Женщинам разрешено становиться пиратками только в том случае, если они не уступают мужчинам в следующих качествах: решительности, смелости и силе воли.

16.  Когда пират проходит определённое количество сражений, приобретает  необходимый опыт и навыки, он получает повышение  в звании, согласно Пиратскому рангу.
17. Чёрная метка – знак наказания, клеймо на репутации пирата за несоблюдение кодекса.

Пиратский ранг.

Мужчины.

Капитан.

Капитаном избирается наиболее опытный и смелый член команды. Он должен быть уважаем остальной командой и обладать жёстким и твёрдым  характером. Капитан нигде не имеет право быть последним. Единственное, что не считается проявлением трусости – если капитан во время рукопашной остаётся на своем мостике, а не лезет впереди абордажной команды. Если капитан проявляет  трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты могут поднять бунт и выбросить  капитана за борт, или в лучшем случае, высадить  на необитаемый остров. Если же команда считает, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становится  рядовым пиратом, а его место занимает другой, выбранный всей командой моряк.

Квартмейстер

Квартмейстер  несёт  ответственность за состояние судна. Его главная задача -  распределение и снабжение различными материалами, необходимыми на корабле, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом, можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполняются одним человеком - капитаном, у пиратов распределены между двумя. Это позволяет  исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидят пираты. Когда капитан ведёт судно в сражении, квартмейстер возглавляет  абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также определяет, насколько ценен захваченный груз, и распределяет добычу. Квартмейстер  - единственный человек в команде, который определяет наказания для провинившегося пирата. Капитан может лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определяет квартмейстер, даже если это и идёт против мнения большинства. Кроме того, квартмейстер выступает в качестве судьи в спорах между членами команды,  а также при дуэлях, если они не противоречят пиратскому кодексу. Таким образом, квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоит выше капитана корабля. Само слово «квартмейстер» свидетельствует о том, что человеку, занимающему этот пост, достаётся четверть добычи.

Первый помощник     

Первый помощник капитана исполняет капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартмейстером. Но нередко первые помощники возглавляют бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным сговор первого помощника с квартрмейстером или боцманом.

Навигатор   (лоцман)                           

Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля - весьма непростые задачи. Навигатор должен уметь пользоваться различными астрономическими инструментами, рассчитывать курс корабля и проводить его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему одному известным проходом между скал. В ведении навигатора бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Если на корабле не было клерка, то ведение записей и учета также возлагалось на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности навигатора.

Боцман

В команде корабля всегда есть люди, в обязанность которых входит поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполняются младшими офицерами - корабельными боцманами. Боцман следит за состоянием парусов, снастей и такелажа, а также дублирует команды капитана во время боя или шторма. В обязанности боцмана входит содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечает за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводится боцману.

Канонир

Канониры - высокоценные специалисты, которые отвечают за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находится в ведении канонира.

Судовой врач.

Врачи высоко ценятся среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получает предложение присоединиться к команде победителя. Врач - единственный человек, кому разрешается не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивается вознаграждение, если они просто оказывают помощь членам пиратской команды. Главное корабельное лекарство у пиратов  - ром – его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях.

Пират.

Пират – основная ячейка команды. Основным умением должно быть умение сражаться и рисковать своей жизнью. Свобода, разгульная весёлая жизнь,  презрение к смерти – основные принципы пиратской философии.

Юнга

Как правило, юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке
сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.

Пороховая обезьяна
Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками

Кок
Судовой повар. Кок должен был готовить еду для моряков (чаще всего это была рыба, мясо моряки ели в тавернах на островах и в мелких прибрежных городках, имеющих порты и пристани). Также кок командовал юнгами, которые ловили рыбу. Кок должен был проверять количество рома и фруктов, чтобы при нехватке их, накупить в порту.

Также были впередсмотрящие (люди, забиравшиеся на мачты и смотревшие по сторонам в поисках земли, а также смотревшие, чтобы какой-нибудь вражеский корабль не застиг их врасплох), плотники-мааты, которые ремонтировали повреждения кораблей. Были разные виды маатов - мастера парусов и пушек, либо те, кторые заделывали дырки в корпусе от пушек и чинили мачты.

Женщины.

Очень долгое время пребывание женщин на корабле было запрещено. Считалось, что они приносят несчастье. Однако две отважные пиратки, легенды о которых прошли через века, Энн Бонни, Мэри Рид, Грэйс ОМэйл, измени сложившейся стереотип. Они доказали, что женщина может не хуже, а часто и лучше мужчин переносить лишения и виртуозно владеть оружием. Именно они наводили ужас на противников своей отчаянной храбростью и компенсировали разницу в силе ловкостью и хитростью. Поэтому так называемые «ранги» на нашем корабле соответствуют тем именам, которые давали восхищённые пираты своим боевым подругам.

Королева Пиратов

Дьяволица

Чёрная кошка

Пиратка

Пиратский словарь.

Сундучок Дейви Джонса – это реально существовавший предмет. Впервые о нем упоминается в 1751 году как о сундуке, в котором хранились корабельные навигационные приборы. Но морской сленг дал этому предмету совершенно другое значение. Дэйви Джонсом называли разбушевавшийся океан и моряка, умершего от алкогольного отравления, а само имя стало ругательным.

каюта  - палатка

палуба - место сбора пиратов
камбуз - кухня
кок - повар

разогрев трюма - чаепитие
загрузка трюма - приём пищи
старый пройдоха -   товарищ
хронометр - часы
пиастры, дублоны, золотишко - деньги
чёрная метка - объявление, извещение

Глаголы
набивать трюм – есть
промачивать горло  - пить
направлять корвет (шхуну)  - идти
вешать на глаза чёрные метки -  спать
мутить шторм в трюме  - напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером - посещать туалет
сойтись якорями - драться
трясти костями - танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры - покупать
палить изо всех пушек - ругаться
просаливать кости - купаться
меряться кладами - хвастаться
поднять Весёлого Роджера - веселиться
идти на всех парусах - спешить
пришвартоваться в тихой гавани - жениться (выйти замуж)
поддать лево руля - изменять
проглотить чёрную метку - обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом - злиться
сняться с якоря - уйти
выкинуть белый флаг - сдаться
отправлять на дно - убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб   - умереть
отправиться за сундуком Дейви Джонса  -  погибнуть, утонуть в море.

находиться во власти Дейва Джонса - быть охваченным ужасом.
пробудить Дейви Джонса - вызвать шторм

Термины

Флибустьер - французское слово,происходит от голландского "vrijbuiter", что дословно переводится как "вольный добытчик". Слово общеупотребительно для пиратов Карибского моря, независимо от их национальности.
Корсар - французское слово, означает пирата вообще. Капер - немецкое слово, означает тоже самое.
Приватир - английский термин для обозначения пирата.
Буканьер - так называли вольных охотников Антильских островов, которые заготавливали и коптили мясо по индийскому способу "букана".
Рейдер - вооруженный корабль, военный или же переоборудованный коммерческий, состоящий на службе государства ("государственный пират").
"Веселый Роджер" - собирательное название пиратского флага.

Миля морская - единица длины, равная 1852 метра.
Узел - единица скорости, равная миле в час.
Кабельтов - одна десятая мили ( 185.2 метра).
"Чайка" - тип судна, использовавшийся запорожскими казаками.
Фрегат - трехмачтовое военное судно
Шлюп - (от нидерл. sloep) - трехмачтовое парусное судно 18-19 вв. Основное назначение - разведка и курьерская служба.
Алебарда - Специфическое оружие, представлюющее собой комбинацию топора, копья и крюка. Считалось одним из самых сложных видов оружия.
Знаменитые корабли
"Золотая лань" (бывший "Пеликан") - флагманский корабль Френсиса Дрэйка. Был направлен англичанами к берегам Южной Америки для борьбы с испанской торговлей и налетов на береговые поселения. Действовал в Тихом океане в 1578 - 1580 гг.
"Причуда" (бывший "Карл II") - корабль Генри Бриджмена (псевдоним - Эвери). Захвачен в результате мятежа. Действовал в 1694 - 1695 гг. в Индийском и Атлантическом океанах.
"Эмден" - германский легкий крейсер. Один из самых знаменитых германских рейдеров первой мировой войны. Спущен на воду в мае 1908 года. Потоплен 9 ноября 1914 года австралийским крейсером "Сидней" у Кокосовых островов. Тактико - технические данные : водоизмещение - 4268 тонн, длина - 118.3 м, максимальная скорость - 23.5 узла, вооружение - 10 х 105 мм и 8 х 52 мм орудий, 2 торпедных аппарата.
Имена.
Арудж Барбаросса (Барбаросса I) (1474 - 1518) - грек по происхождению, основатель и первый правитель (эмир) берберского (варварийского) пиратского государства на территории Алжира. Погиб в бою с испанцами.
Хайраддин Барбаросса (Барбаросса II) (1465 - 1547) - Брат Аруджа и наследник. Первый бейлербей Алжира, назначенный турецким султаном. Прославился многочисленными победами над испанцами. Его флот держал в страхе жителей побережья Франции, Италии и других европейских государств. Один из самых богатых людей своего времени. Умер в своем дворце в Стамбуле, будучи вторым человеком в Турции после султана.
Фрэнсис Дрейк (1540 - 1596) - знаменитый английский пират. В 1567 - 1570 годах совершил несколько черезвычайно дерзких и удачных походов к испанским колониям Южной Америки. Одним из компаньонов Была королева Елизавета. В 1571 году был удостоен рыцарского звания и стал сэром Фрэнсисом Дрейком. Позже был назначен адмиралом английского флота. Принял активное участие в разгроме Непобедимой Армады.
Франсуа Олоне (1630 - 1671) - французский пират. Наиболее известное его предприятие - поход в 1667 году, во время которого были захвачены и разграблены города Маракайбо и Гибралтар. Широко известен также своей жестокостью. Убит индейцами после кораблекрушения.
А.О.Эксквемелин (?? - ??) - Участник похода Д.Моргана на Панаму (1671 год). Автор знаменитой книги "Пираты Америки". Очевидно, Эксквемелин - псевдоним. Настоящее имя автора неизвестно, хотя есть предположение, что это мог быть голландский писатель и путешественник Хендрик Смекс (1643 - 1721 гг). Сама книга вышла в 1678 году и была переведена на десятки языков.
Эдвард Тич (1680 - 1718) - английский пират. Широко известен по прозвищу Черная Борода. Действовал у побережья Северной Америки в 1716 - 1718. Прославился своей жестокостью. Был убит в результате карательной экспедиции, организованной против него англичанами.
Жан Барт (1650 - 1702) - французский корсар. Сражался в Бискайском заливе, Северном море и Средиземном море. За свои многочисленные подвиги получил дворянский титул и звание адмирала. Большей частью воевал против англичан.
Робер Сюркуф (1774 - 1827) - французский пират и одновременно работорговец. Во времена Французской революции и войны с Англией был корсаром в Индийском океане. Один из самых удачливых пиратов в мировой истории.
Рейнхгард Шеер - немецкий адмирал, командующий Флотом Открытого моря с в 1916 - 1918 годах. При нем возобновились крейсерские операции немцев против британской морской торговли.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории