ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории


Морские истории

Сообщений 131 страница 140 из 228

131

Арктический летучий голландец
http://s1.uploads.ru/H12P9.jpg
Морская фортуна каждому судну предоставляет три варианта его судьбы: оно может благополучно вернуться в порт, может утонуть с экипажем или без, может пропасть без вести. Но в истории мореплавания известны и более невероятные случаи, когда судно, многие годы пролежавшее на дне, поднимается из пучины, вновь отправляется в плавание и продолжает бороздить водные просторы уже без экипажа. И, когда судно, опять-таки без экипажа, самостоятельно покидает порт и исчезает за горизонтом...

Сильное землетрясение в конце прошлого века, произошедшее в районе небольшого полинезийского острова Аай, вызвало гигантские волны, обрушившиеся на побережье. Ветхие строения и жилища рыбаков либо унесло ветром, либо разрушило волнами. Когда стихия утихла, жители острова стали помогать отстраиваться заново тем, кто жил на побережье. В разгар работ строители вдруг увидели невероятное: мимо острова медленно плыло старинное судно со сломанными мачтами. На его борту не было ни души. Легенды о «Летучем голландце» в просвещённом XX веке давно стали интернациональными, и жители острова дружно бросились наутёк в джунгли, не желая встречаться с пришельцем из преисподней. Менее суеверным оказался экипаж катера береговой охраны, который взял «Голландца» на абордаж.

За выяснение судьбы пришельца из прошлого взялись специалисты и историки. Выяснилось, что в этих местах при загадочных обстоятельствах в 1712 году исчезла каравелла «Ларгмонт». По-видимому, при ударе о подводный риф на каравелле разошлись доски обшивки, и она затонула. За два с половиной столетия нахождения под водой дерево разбухло и щели закрылись. Подземные толчки и образовавшиеся из-за них огромные волны подняли каравеллу со дна, часть воды из корпуса при этом вылилась наружу, и всплывшее судно встало на ровный киль. Теперь, спустя столетия после гибели, ему уготована вторая жизнь в качестве музейного экспоната.

Морской историк Л. Скрягин в своей книге «Тайна «Летучего голландца» рассказал невероятную историю американского парохода ледового класса «Бейчимо», известного в истории мореплавания как «Летучий голландец» Арктики». В свой последний рейс с экипажем пароход отправился в навигацию 1931 года с острова Ванкувер. Во время рейса он посещал многочисленные береговые фактории и забирал пушнину. Но на обратном пути у берегов Аляски «Бейчимо» оказался в ледовом плену. Экипажу пришлось остаться на зимовку у мыса Бельчера. В целях безопасности (судно могли раздавить льды) экипаж переорался на берег. Однако зимовать члены экспедиции раздумали, и в ноябре их вывезли самолётом. 26 ноября во время шторма лёд, в который вмёрз корабль, пришёл в движение. И он отправился в дальнейшее плавание, но уже без экипажа.

Поразительно то, что в августе 1932 года «Бейчимо» вернулся на прежнее место, словно желая проверить, здесь ли нехорошие люди, которые его бросили. Но вместо них на судне появились другие нехорошие люди, которые сняли с него груз пушнины на 200 тысяч долларов.

На следующий год в марте «Бейчимо» опять вернулся на прежнее место. Около 30 эскимосов на каяках поспешили к нему и забрались на палубу. Но внезапно начался сильнейший снегопад, а затем шторм, и им пришлось срочно уносить ноги.

В августе этого же года судовладельцы получили очередное известие, что их судно оез команды движется в северном направлении к полюсу. Затем оно было замечено в море Бофорта. Шесть раз, когда «Бейчимо» приближался к берегу, эскимосы и канадские трапперы пытались добраться до его ценного груза стоимостью около 800 тысяч долларов. Но у парохода словно была договорённость со стихиями: либо опять начинался снегопад, либо судно исчезало в тумане, либо поднимался ветер, и оно отходило от берега, словно не желая больше встречаться с людьми, которые бросили его на произвол судьбы.

И лишь однажды пароход сделал исключение, причём для женщины, которая не собиралась покушаться на его груз пушнины. В июле 1934 года к борту подошла исследовательская шхуна, на которой находились учёные и среди них Изабелла Хатчинсон - известный шотландский ботаник. Она с группой коллег провела на судне несколько часов, о чём потом уведомили судовладельцев. Но тем заниматься спасательной операцией было слишком накладно.

В 1939 году капитан Хью Полсон, чьё судно находилось в море Бофорта, обнаружив брошенный пароход, попытался было взять его на буксир, но через несколько часов начались ледовые поля, и ему пришлось отказаться от буксировки.

В марте 1962 года эскимосы, плывшие на каяках, встретили «Бейчимо» опять в море Бофорта. Но суеверный страх и легенды, уже ходившие вокруг «Летучего голландца Арктики», не позволили им даже приблизиться к нему.

Л. Скрягин в своей книге высказывает предположение, что «Бейчимо» вполне может продолжать плавать до сих пор, попав в ринг - замкнутое круговое течение в море Бофорта.

0

132

Всем пока!

0

133

Ловушка под танкером
http://s1.uploads.ru/ROgrV.jpg Зимой 1971-1972 гг. я работал водолазом в Хьюстоне, - в занимавшейся подводными работами фирме J&J Marine Divers из близлежащего городка Пасадена. Джон Галетти, президент компании, однажды после полудня зашел в наш отдел водолазов, оглядел нас, находившихся на дежурстве в ожидании вызовов, остановил взгляд на мне и сказал: «Кэмпбелл, ты ведь аквалангист, правильно?» - «Нет, сэр» (мы, водолазы в тяжелых костюмах, особо не обращаем внимание на акваланги из-за ограниченного в них запаса воздуха, что большой минус, если ты оказался в подводной ловушке). «Но ты ведь учился в школе водолазов?» - «Конечно, сэр». - «А там тебя, само собой, учили плавать и с аквалангом» - «Так точно, сэр» - «О'кей, на утро для тебя есть работа. Придешь сюда, тут будут уже приготовлена пара аквалангов с двойным запасом воздуха, заправишь их, и чтобы ровно в пять тридцать ты оказался на пристани канала. Там тебя будет ждать адвокат одной компании. Задание он объяснит».

Что велел Галетти, я в точности исполнил. Юрист помог мне загрузить акваланги и прочее оборудование в катер, и в предрассветных сумерках мы отправились по каналу в сторону Галвестона - к Мексиканскому заливу. Спустя час спутнику показалось, что нужное место рядом. Здесь мы швырнули за борт торпедообразный детектор металла, он опустился на дно, а мы стали тянуть его на тонком канате, двигаясь дальше, при этом наблюдая за индикатором этой штуки, который действовал как «детектор лжи». Через пару минут стрелка на нем начала скакать, и адвокат воскликнул: «Готово! Вот наша баржа».

Он объяснил, что она затонула в канале несколько месяцев назад, и что мне надо спуститься и найти ее. По его словам, канал ежегодно чистился большой драгой, и, если драга заденет и покарябает баржу, состоится неприятный судебный процесс для его клиентов, поэтому мне надо найти точное местоположение объекта, а потом нашей фирме предстояло поднять баржу прежде рейда драги, который ожидался вскоре. Итак, я нацепил костюм дайвера, маску, акваланг и ласты, бросил в воду мой бакен (пластиковую бутылку белого цвета, прикрепленную к грузу) и нырнул. Кромешная тьма начиналась футом (30,5 см) ниже поверхности, и работать надо было на ощупь и интуитивно, что, собственно, является нормальным в коммерческом секторе подводного плавания.

Я опустился еще, привязал линь в 15 м к грузилу и начал поисковый маршрут, который идет постепенно увеличивающимися окружностями вокруг этого груза, пока не кончится линь; затем надо сюда перенести груз и начать круговые маршруты вокруг новой точки. Так я действовал, пока не вышел кислород в аквалангах.

Я поднялся, сменил их и нырнул вновь. Никакой баржи не найдя (а только старую бочку из-под нефти), решил исследовать канал тщательнее. Итак, я поплыл до одной стороны канала, пока не стукнулся о стену, которую делает драга; поплыл в противоположном направлении, пока не нашел другую стенку. Примерно определившись с шириной канала, принялся вновь за поиски. Спустя полчаса вдруг услышал монотонный гул - «бум-бум-бум». Вообще-то, мой регулятор тоже издавал подобный звук, но этот был очень уж громким и угрожающим. Когда он стал совершенно оглушающим, я понял -это двигатель какого-то огромного корабля; судно неумолимо надвигалось прямо на меня. Всплывать я не решился, так как вполне мог разбиться о днище или попасть в лопасти.

Попытаться выскользнуть с какой-либо стороны тоже было невозможно, потому что корабль подпрыгивает вроде тобоггана, и, где он именно находится, подводник никогда точно не знает. Значит мне надо было оставаться внизу. Но насколько близко ко дну? Адвокат говорил, глубина канала -15 м. Я лихорадочно стал припоминать уроки в водолазной школе. Там нас учили, что осадка большинства загруженных судов -около 10,5 м; это вселило определенную надежду отлежаться, прижавшись ко дну. Но потом с отчаянием прикинул, что, так как ежегодный проход драги ожидается совсем скоро, канал сильно засорился (в основном, грязью от действия лопастей), и его глубина уже около 12 м. Итак, между мной и одним из самых больших (как оказалось) кораблей в мире было около 1,5 м! Я лихорадочно выкопал в толстом слое ила и грязи нору и попытался влезть как можно глубже - в результате даже регулятор стал барахлить.

И тут я вспомнил о поисковом лине, прикрепленном к запястью и привязанном к грузилу белой пластиковой бутылки, качающейся в виде буйка - из-за этого шнура меня могло наверняка затянуть прямо между лопастей. Поэтому в сплошной темноте, вслепую я еле-еле отвязал шнур, руки так закоченели, что я его не чувствовал совершенно. И вот корабль прямо надо мной, я чувствовал это, так как резко увеличилось давление, и меня с огромной силой вбило в нору. Шум стоял убийственный! Я молился и надеялся, чтобы меня только не засосало в лопасти, когда над головой окажется корма. Водоворот от лопастей в конце концов ударил по мне, выбил из норы, я кувыркнулся назад, ушибся головой об ноги и сорвал тем самым с лица маску. Я задержал дыхание, надеясь от безысходности поставить в этом смысле, если уж не мировой, то уж личный рекорд, но потом вспомнил, что могу дышать через мундштук акваланга даже при незащищенном носе.

Прождал на дне еще около минуты, страшась всплывать в непосредственной близости от корабля. Затем сбросил тяжелый пояс и всплыл. Прошедший над головой корабль оказался японским супертанкером: он выглядел как небоскреб, и меня совершенно ошеломили его масштабы. В его гигантском кильватере я превратился в некий поплавок, и, подпрыгивая как пробка на волнах, высматривал адвоката. Наконец разглядел его лодку близ берега, стал махать и кричать, он это заметил и подплыл.

Он и его помощники таращились на меня с изумлением. Я прохрипел: «Поднять водолаза на борт». Они сбросили небольшой шторм-трап и помогли вскарабкаться на борт. Я уселся на скамейку, продолжая разглядывать невероятную махину, медленно удаляющуюся от нас, и наконец спросил: «Почему не предупредили о танкере? Надо было просто подергать линь буйка!» На что адвокат ответил: «Так ты был так глубоко, что я подумал, эти колебания окажутся незаметны».

Я слишком ослабел, чтобы отвесить ему затрещину, поэтому лишь произнес: «С меня довольно. Поехали к нашему офису». -«Что?! А баржа?!» - Я покачал головой: «Ищите другого дурака».

0

134

Каспийский водяной человек
http://s1.uploads.ru/Tt1is.jpg В июле 2002 года молодой азербайджанский бизнесмен Рустам Каримов принимал греческих компаньонов на своей яхте, плывшей по Каспию. Это была его вторая яхта - первая базировалась на Адриатике, команду на нее он еще нанять не успел и вызвал на такой случай свою греческую команду.

К ночи ветер стих и яхта заштилела. Дизель запускать не стали - хозяин и его гости праздновали день рождения. В ходовой рубке находился лишь вахтенный-рулевой. Кто-то из греков выбрался на корму покурить в специально отведенное место. Ярко светила Луна, и внимание матроса привлекли человеческие силуэты в покачивавшемся за кормой тузика: откуда-то в нем появились две человека, непонятно что там делавшие. Грек, слегка покачиваясь, добрался до рубки и вместе с вахтенным они развернули ходовой прожектор и включили его, осветив незваных гостей. Те повели себя весьма странно - мгновенно выпрямившись, они сиганули с разных бортов в воду и исчезли. Напрасно греки водили лучом прожектора вокруг тузика - пловцов на воде не было. Вахтенный включил сирену, и подвыпившая команда, вместе с такими же гостями, высыпала на палубу. Матросы подтянули тузик и подняли на палубу. На дне его плескалась вода вместе с кучей каких-то водорослей и в этой луже вяло копошились две приличные рыбины. Было похоже, что неизвестные существа забрались в тузик с намерением спокойно поужинать свежей рыбкой, а матросы их спугнули.

Рустам пояснил своим гостям, что это, возможно, были суадамы - водяные люди, легенды о которых существуют у некоторых народов, живущих на побережье Каспийского моря. Тему поддержал капитан-грек, рассказавший, что и в Адриатике водится кто-то похожий.

Действительно, в начале 80-х годов каспийские нефтяники не раз сообщали о своих встречах с суадамом. В те годы значительная часть Бакинской нефти добывалась на каспийском шельфе. Эстакады по мелководью уходили далеко в море, а в 50 километрах от берега располагался целый городок нефтяников -Нефтяные камни. На платформах над морем стояли дома, магазины, клуб, а некоторые жители даже устраивали огороды.

Однажды утром один из рабочих буровой вышки возвращался после смены в общежитие. До Нефтяных камней ему надо было пройти несколько километров по эстакаде. Внезапно впереди, за электрощитом, он заметил странную человеческую фигуру, сидевшую на корточках. «Мужик» был совершенно голый, фигура его поражала какой-то смазаннос-тью, словно он дрожал от холода, а лицо скрывалось за щитом. Рабочий в испуге остановился, а затем на всякий случай перешел на другую сторону эстакады и стал медленно продвигаться вперед. Когда их разделяло всего метров 10, скрюченный мужик, не выпрямляясь, начал опрокидываться под поручень и полетел в воду. Высота эстакады была около 15 метров - это почти современный пятиэтажный дом. Рабочий тут же подбежал к этому месту, но в воде никого не было.

Через полчаса, добравшись до поселка, он рассказал об увиденном, и выяснилось, что подобные встречи с неизвестным существом происходили и у других нефтяников.

В литературе, посвященной аномальным явлениям, описан еще один, сравнительно недавний случай с молодой парочкой, уединившейся в тихую и безлунную ночь на пляже. Занятые собой, молодые люди прозевали тот момент, когда из моря бесшумно появились три обнаженные человеческие фигуры. Любопытно, что и эти свидетели отметили странную «смазанность» фигур этих существ. Суадамы окружили парочку и даже склонились над ними, по-видимому, чтобы разглядеть, чем эти сухопутные существа тут занимаются. И в ту же секунду пляж огласился истошным женским визгом. Столь странная реакция так поразила водяных людей, что они мгновенно исчезли в воде. После этой встречи парень оказался в «психушке» и ему потребовалось длительное лечение.

Несколько строчек этому феномену посвятил и известный исследователь аномальных явлений Вадим Чернобров в своей «Энциклопедии аномальных явлений в природе». «Суадам (тюрк.) - водяной человек -одно из названий водяных существ, якобы обитающих на Каспии. Сейчас так иногда именуют привидения, встречающиеся на воде или на берегу моря, особенно рядом с Нефтяными камнями возле Баку».

Впрочем, есть и еще одна версия появления «водяных людей»: в конце 20-х годов прошлого века в Карелии, над деревней Шушнаволок, пролетело цилиндрическое десятиметровое тело, из хвостовой части которого вырывалось пламя Пробив озерный лед, таинственный объект ушел под воду. А спустя некоторое время местные жители стали встречать на берегу озера странное существо, ростом чуть оолее метра, с тонкими руками и ногами, но большой головой. При виде людей оно тотчас ныряло обратно в озеро.

И даже в далекой Японии есть свой «Камышовый человек», который не только живет под водой, но якобы может летать и по воздуху. Как и положено, на ногах у него перепонки (а, возможно, и ласты), а вот дальнейшее ни в какие ворота не лезет, на его лице нечто вроде маски, от которой идет гофрированный шланг к некоему цилиндру, диагонально закрепленному за его спиной. Если это не чья-то шутка, то перед нами типичный аквалангист из... старинных японских легенд!

Можно вспомнить и известные из литературы случаи встреч с «водяными людьми» на крымском побережье Черного моря. Любопытно, что во всех случаях речь идет об особях мужского пола, с руками и ногами, а не русалках с рыбьим хвостом, о которых также имеется множество свидетельств. К сожалению, до сих пор «русалы» и русалки все еще остаются загадочными, а, по мнению некоторых, просто сказочными существами.

0

135

Дайвер и акулы
http://s1.uploads.ru/6cZ70.jpg Ежегодно тысячи дайверов -  любителей адреналиновых атак отправляются на океанское побережье, чтобы пообщаться с самыми опасными обитательницами водной стихии - акулами.

Океанские хищницы обладают фантастическими данными: они легко развивают скорость до шестидесяти километров в час, наделены уникальной маневренностью, почти невосприимчивы к боли, имеют мощный иммунитет, способны менять окраску и таким образом маскироваться. О живучести акул ходят легенды.

Вот лишь один случай, описанный очевидцем в пятидесятые годы прошлого века: «Наш китобоец лег в дрейф, дожидаясь базы. Поступил от нее приказ: ловить акул для ресторана «Москва-Пекин». Блюда из акульих плавников тогда входили в моду. Моряки с радостью принялись выполнять задание: тут же появились крюки, стальные тросы, добровольцы встали в очередь. Вытащили на палубу трехметровую хищницу. Старпом раз десять огрел ее пожарным ломом, пока она не затихла. Сунули ей в пасть ручку от швабры, для проверки. Она тут же ее перекусила. Били ее еще минут двадцать. Вроде успокоилась. Распороли брюхо, вытащили внутренности и поволокли тушу под душ, чтобы промыть. Вдруг тварь начала извиваться, сбила с ног трех человек и брык за борт. Вода чистейшая, видимость прекрасная. Так вот акула, лишенная внутренних органов, с распоротым животом, запросто уплыла прочь. А ее сердце еще минут сорок на тарелке сокращалось. Наверное, не случайно природа создала такой живучий вид».

Для близкого рандеву с самыми опасными, большими белыми акулами не обойтись без специально оборудованного судна и стальной клетки. Только она гарантирует безопасность дайвера. Прежде чем клетка с помощью крана погружается в океан, за борт выбрасывается обильная рыбная или мясная приманка.

Почуяв рыбий жир или кровь, акулы стремительно приближаются к судну. Дайвера в клетке они воспринимают как добычу, но добраться до нее им мешают прочные стальные прутья.

Прикормка, которую бросают в воду, ненадолго отвлекает акул от преследования морских львов. Они принимают судно с дайверами за раненого, истекающего кровью кита и собираются к нему. Появление акул непредсказуемо и всегда вызывает потрясение. Захватывающее приключение начинается в тот миг, когда первая акула возникает из сумрачных океанских глубин. Вот появляется плавник, стремительно рассекающий волны, а спустя секунды огромное сигарообразное тело оказывается совсем рядом. Дайвер залезает в клетку, и она благосклонно принимается океанской пучиной, где царят жестокие хищницы. Это их территория, которую они осваивали тысячи лет. В ней акулы чувствуют себя привольно и вольготно.

Каждая зубастая тварь отличается свойственными только ей темпераментом и поведением. Некоторые особи величественно и с виду безразлично проплывают мимо, словно на параде, зорко наблюдая за дайверами, засевшими в клетках. Строго запрещено высовывать руку сквозь прутья: хищница может запросто откусить ее.

Другие акулы движутся стремительно, с едва сдерживаемой свирепостью устремляются к стальным сооружениям, высматривая малейшую возможность, чтобы проникнуть внутрь и добраться до притаившихся там людей. Иногда акула пробует на вкус прутья клетки, но прочный металл не вдохновляет их на новые попытки.

Океанские монстры двигаются, целенаправленно сужая круги, и проявляют те же качества, что и при преследовании своей любимой добычи - морских львов. Но в их поведении нет того фантастического коварства, пугающей злопамятности и дьявольского терпения, которое воспето целой гирляндой фильмов-ужастиков вроде нашумевших «Челюстей» или «Акульего безумия».

На самом деле самым большим врагом акул был и остается венец творения - человек. Ежегодно он уничтожает тысячи акул, чьи плавники попадают на столы состоятельных гурманов, а внутренние органы используются для приготовления лекарственных препаратов.

Особым шиком у дайверов считается кормление акул. Конечно, такая вольность допустима лишь с небольшими хищницами. Но и они представляют большую опасность, поэтому в экипировку ныряльщика входит стальная кольчужка. Она не позволяет хищнице нанести дайверу серьезную травму. Группу смельчаков всегда сопровождает опытный инструктор, который проводит подробный инструктаж.

Он объясняет дайверам, что раздраженная или агрессивно настроенная акула способна демонстрировать «позу угрозы»: сгорбленная спина, задранное вверх рыло с раскрытой пастью и опущенные вниз грудные плавники. Но случается, что акула подкрадывается и атакует внезапно. При таких атаках смельчаки могут получить серьезные травмы.

Если обратиться к истории, то первая фуппа дайверов-любителей посетила Южную Австралию в феврале 1976 года. Цель у группы была одна: совершить погружения с большими белыми акулами. За этой вылазкой последовала целая серия экспедиций, о которых сейчас слагают легенды.

Эти первые опыты произвели фурор в мире. Многие мировые издания и телекомпании посвящали пионерам-смельчакам публикации и целые программы, оказав сильное влияние на развитие дайвинга с акулами. Но ни финансовые затраты, ни смертельная опасность не останавливают отважных дайверов. Они снова и снова возвращаются в океанские глубины, чтобы вблизи увидеть грозное, грациозное, мощное сигарообразное тело. Поэтому дайверы всегда в первых рядах борцов за запрет охоты на акул. Они твердо уверены: если океанские хищницы исчезнут с лица планеты, то это станет общей потерей всех землян.

0

136

Цунами - водяной дракон
http://s1.uploads.ru/omyMh.jpg
Совсем не случайно цунами называют ближайшими родственниками землетрясений. Верится с трудом, но факт остается фактом.

В безмятежную и теплую июньскую ночь 1896 года на северное побережье японского острова Хонсю обрушились волны, достигавшие высоты двадцати метров. Сейсмолог Тарамура Тие, чудом уцелевший, но с буквально перемолотыми костями, лежа на больничной койке, составил отчет в Императорское географическое общество, где были такие строки: «Скорость бега водяного дракона была никак не меньше восьмисот километров в час. Он двигался со стороны шельфов Чили. Отправными точками стали подземные толчки, имевшие там место. Цунами играючи преодолело 17 000 километров, чтобы вволю порезвиться здесь, множа без вести пропавших, окрашивая грязную соленую пену кровью, лишая домов и средств к существованию». Северяне остались без еды, питья, многие потеряли разум, возможно, не столько от беззащитности перед мечом природного великана-самурая, сколько от его разрывающего легкие и вынимающего мозг рыка -дьявольского, слышимого, вместе с тем, не слышимого.

Свидетельства очевидцев лаконичны. Начнем с самого яркого, вышедшего из-под пера поэта Эмори Такай: «Я сидел в чайной у кромки воды. Хорошо просматривался пароход, уверенно шедший к горизонту и поблескивающий жемчужинами иллюминаторов. Я слышал голоса людей, но не слышал лая собак, щебета птиц. Размыслить, к чему бы это, не успел. Даже цикады молчали. Вода вспыхнула ярким внутренним светом. Заморосил прохладный ленивый дождь. Все, кто отдыхал в чайной, почти как днем, в деталях увидели дома поселка, деревья. Кто-то из женщин всхлипнул, кто-то пронзительно закричал, кто-то сорвался с места и побежал. Поздно! Воду, поверхность которой мерцала и выбрасывала фонтанчики, рывком поставило стеной и повлекло от берега. Рыбачьи лодки повисли на кромке этой стены. Дно обнажилось. Оглушительно загрохотало. Нас всех придавило дощатым настилом чайной. Я был с краю, поэтому сумел выбраться из-под него. Да что толку?! Влажный воздух толкал, давил, не давая подняться на ноги. Последнее, что я увидел, прежде чем меня бросило вверх, - это исполинских размеров волну, со стоном и чавканьем заглатывающую землю...»

Замечено, что цунами часто предшествуют зеленые лучи, исходящие от солнца. Вот и на острове Хонсю за день до трагедии это чудо природы наблюдали почти все. О зеленой короне слегка расплющенного солнца, как бы накликавшей беду, на самом деле «продукте» аномальных геомагнитных возмущений, имеющих прямое отношение к землетрясению в районе Чили, учитель начальной школы Рета Кадзава рассказывал так:

Солнце, уходящее за горизонт, было необычным -сплющенным и желтым. Вот-вот, и оно скроется. Однако, прежде чем исчезнуть, оно выстрелило красивыми зелеными лучами. Лучи расходились веером, длинные, острые, как зубья редкой расчески. Я понял, что такого мне не увидеть больше никогда, и решил ждать. Я не сомневался, что последует еще что-нибудь непостижимое, необыкновенное. Может, час прошел, и начались отлив, стояние и рост воды при мертвенном свете. Это в безлунную ночь-то? Я был на холме. Водяной столб, как живой, проскочил мимо, не задев меня. И второй водяной столб тоже не тронул. Он тащил за собой пароход со светящимися иллюминаторами, обнаженным днищем и вращающимися винтами. Я видел, как вода окатила пароход, прежде чем по ватерлинию вогнать его в грунт. Иллюминаторы погасли. Клокочущая вода, как невесомый, вращала пароход вокруг оси. Я был рядом. Был невредим. Даже одежда моя оставалась сухой. А вот пароход все же оторвался от грунта. Его понесло в море. Теперь дошла очередь до меня. Вода не пощадила. Я трепыхался на светящейся кромке водяной горы. Меня облепила слизь. Она и светилась.

Еще было так много оглушенной рыбы, что я форменным образом лежал на ней, не тонул. Водяная кромка была спокойной. Я отличный пловец. Благо, что меня не размазало о берег, потому что я ухватился за бревно вместе с еще двумя сельчанами. Сколько воды пролилось на нас, сколько лет мы прожили той проклятой ночью...

С японского языка слово «цунами» переводится как «большая волна». Японцам принадлежит приоритет в изучении этого грозного явления природы, прогнозирования и, соответственно, защиты от него. Добрые дела скромного учителя начальной школы Рета Кадза-ва на родине его помнят и теперь, спустя более столетия. Он додумался организовать питомник живых индикаторов цунами - крыс, змей, кошек, собак. Начинали животные проявлять беспокойство -жди беды.

В 1952 году после гибели от ударов цунами города Северо-Курильска, советский сейсмолог Э.С. Хорошечкин передал правительству записку, в которой прямо говорилось о таких сопутствующих факторах, как тектонические возмущения и зеленые гало вокруг и около солнечного диска. Отсюда вывод. Ради общей безопасности не стоит отмахиваться от трагического опыта наблюдательных одиночек.

0

137

тигрёнок написал(а):

ЧЕРНЫЙ ПЕСЕЦ

Плин)))))))))))))))))))))) Тигра... ента не только Чёрный ...ента..еще и самый-самый-самый.... полный писец)))))))))))))))))))
http://s1.uploads.ru/BEPCL.gif
http://s1.uploads.ru/5bEl7.gifhttp://s1.uploads.ru/5bEl7.gifhttp://s1.uploads.ru/5bEl7.gif

0

138

тигрёнок написал(а):

Громыхая  ведрами,  высоко вскидывая коленями  юбки,  мчались,  мчались
несчастные тетки,  а за  ними  и  шифровальщики,  тяжело  дыша. "Кавалькада"
неслась наперегонки с секундной стрелкой.  В эту гонку вмешались все: кто-то
смотрел на  бегущих, кто-то на стрелку, кто-то  шептал: "Давай! Давай!" Все!
Первыми свалились с причала тетки,  за ними загремели шифровальщики - каждый
в свой катер,  и  ровно а 14.00, тютелька  в  тютельку, катера отвалили и на
хорошей скорости, пеня носом, разошлись, направляясь к крейсерам по красивой
дуге.

Эх...как жаль, что не было рядом в то время тех, кто эти гонки снял бы, да в Сеть выложил.))))))))))))))))))))))

0

139

Самые известные пираты.
http://s1.uploads.ru/kqUL4.jpg

Пираты - морские (или речные) разбойники. Слово "пират" (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω ("пробовать, испытывать"). Таким образом, смысл слова будет "пытающий счастья". Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата.

0

140

Генри Морган (1635-1688) стал самым известным в мире пиратом, пользующимся своеобразной славой. Этот человек прославился даже не столько своими корсарскими подвигами, сколько деятельностью в качестве полководца и политика. Главной заслугой Моргана стала помощь Англии в захвате контроля над всем Карибским морем. Еще с самого детства Генри был непоседой, что и сказалось в его взрослой жизни. За короткий срок он успел побывать рабом, собрать собственную банду головорезов и получить свое первый корабль. Попутно было ограблено множество людей. Находясь на службе королевы, Морган направил свою энергию на разорение испанских колоний, это у него отменно получалось. В итоге имя активного моряка узнали все. Но тут пират неожиданно решил остепениться - он женился, купил домик… Однако буйный нрав взял свое, к тому же на досуге Генри осознал, что значительно выгоднее захватывать прибрежные города, чем просто грабить морские суда. Однажды Морган применил хитрый ход. На подходе к одному из городов он взял большой корабль и начинил до верха его порохом, отправив к испанскому порту в сумерках. Огромный взрыв привел к такой суматохе, что оборонять город было просто некому. Так был взят город, а местный флот уничтожен, благодаря хитрости Моргана. Штурмуя Панаму, полководец решил атаковать город с суши, пустив армию в обход города. В результате маневр удался, крепость пала. Последние годы жизни Морган провел в статусе вице-губернатора Ямайки. Вся его жизнь прошла в бешенном пиратском темпе, со всеми подобающими занятию прелестями в виде алкоголя. Победил бравого моряка лишь ром - он умер от цирроза печени и был похоронен как дворянин. Правда, море забрало его прах - кладбище после землетрясения погрузилось в море.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории