ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории


Морские истории

Сообщений 121 страница 130 из 228

121

http://s1.uploads.ru/rQhK7.jpg Сообщения о неопознанных подводных объектах (НПО) появились гораздо раньше, чем о летающих. Еще древние мореходы обратили внимание на возникающие на воде светящиеся колеса, чаще всего зеленого или белого цвета. Диаметр этих колес колебался от нескольких метров до нескольких миль, некоторые из них имели «спицы», которые иногда вращались. Упоминания о подобных явлениях сохранились во многих средневековых текстах. Европейцы называли такие колеса «дьявольской каруселью», встреча с ними считались плохой приметой. Китайские мореходы наоборот считали их добрым знаком и называли «колесам Будды». С широким развитием в 20 веке подводных лодок, человечество вновь столкнулось с загадками морских глубин.

Загадочные свечения в океане наблюдали достаточно часто, и стоит признать, это явление не особенно волновало ученых. Однако докучливые вопросы журналистов со временем привели к возникновению ответа на этот вопрос. Поскольку «мифически-фантастические» теории относительно внеземной жизни выглядели несолидно на свет появились версии «научно-фантастические».

Одной из самых убедительных версий считается предположение, выдвинутое немецким океанологом К. Кале. Кале полагал, что фигурные свечения в океане вызваны интерференцией сейсмических волн, поднимающихся со дна и заставляющих светиться мельчайшие микроорганизмы, находящиеся в поверхностном слое воды. Не исключено, что такая теория имеет право на жизнь, но она не отвечает на ряд элементарных вопросов, связанных с НПО. К примеру, никак не объясняет симметричности свечений, вращения «световых мельниц», «прожекторов» бьющих из глубины океана, которые нередко наблюдались моряками.

Другой стороной НПО выступают неизвестные объекты в гидросфере Земли. Известны случаи, когда эти объекты преследовали корабли и подводные лодки, часто это сопровождалось характерными акустическими сигналами, которые напоминали кваканье лягушки. За характерный акустический шум подводники прозвали такие объекты «квакерами».
http://s1.uploads.ru/yV3Ia.jpg После войны популярной была версия о том, что НПО это недобитые субмарины фашистской Германии. На что скептикам было что возразить. Подводные лодки нуждались в дизельном топливе, ремонте, провианте для команды и многом прочем, они должны были иметь базы в пределах своего радиуса действия. Да и технические характеристики, которые демонстрировали подводные «фантомы» (скорость, маневренность, глубина погружения) были за пределами возможностей лучших немецких субмарин.

Шли годы, а количество НПО не уменьшалось. В середине 50-х годов они нередко сопровождали американские военные корабли по обе стороны от континента. В июле 1957 года эскадрилья стратегических бомбардировщиков США, находясь на боевом дежурстве в районе Северного полюса, обнаружила в воде таинственный «стальной» купол, который вскоре исчез под водой. Особенно подчеркивалось, что, пролетая над куполом, в самолетах отказали многие бортовые приборы. В следующем 1958 году, который был годом Международной геофизики, НПО замечались океанографическими судами многих стран.

В 1963 году один из так и неопознанных объектов даже принял участие в учениях поисково-ударной группы из состава 9-го авианосного соединения США, которые проходили в южном углу так называемого «Бермудского треугольника», недалеко от острова Пуэрто-Рико. НПО был случайно обнаружен на глубине в 1500 метров подразделением противолодочных кораблей во главе с авианосцем «Уосп». Подразделение американского флота отрабатывало программу по преследованию подводных целей. Гидроакустики на кораблях были поражены, обнаруженный объект двигался с немыслимой для подводных лодок скоростью. Забрасывать «чужака» глубоководными бомбами не решились, последний явно превосходил по своим характеристикам все известные земные аппараты. Как бы демонстрируя свое превосходство, он разогнался под водой до скорости в 150 узлов (280 км/ч) и мог за считанные минуты зигзагами подняться с глубины в 6000 метров и вновь погрузиться. НПО даже не пытался скрыться и крутился вокруг военных кораблей в течение 4 суток.

Данный случай был прекрасно документирован: были составлены рапорты и донесения командующему флотом ВМС США в Норфолке, оставлены десятки записей в бортовых журналах. Все они содержать сведения о «сверхбыстроходном» подводном объекте с одним винтом или ином сходном по характеристикам устройстве. Комментировать данный инцидент военное руководство США отказалось. В разгаре была «Холодная война» и сначала западная пресса усиленно пыталась свалит все на СССР. И хотя наши подводные лодки по праву считаются одними из лучших в мире, даже они не в состоянии хоть сколь-нибудь близко приблизиться по своим техническим возможностям к таинственным нарушителям. Для сравнения: максимальная скорость современных подводных лодок находится на уровне 45 узлов (83 км/ч), в то время как НПО, замеченные американцами, разгонялись до 150 узлов. А в 1964 году у берегов Флориды во время маневров группа эсминцев США обнаружила подводный объект, перемещающийся со скоростью в 200 узлов (370 км/ч). Одна из самых современных российских подводных лодок проекта 941 «Тайфун» имеет предельную глубину приближения в 400 метров, в то время как подводные объекты, замеченные американцами, способны были погружаться на глубину в 6000 метров.
http://s1.uploads.ru/KS7t1.jpg Советские моряки долгое время считали, что обнаруживаемые ими «квакеры» — это миниатюрные американские подлодки или стационарные объекты, которые используются для пеленгации лодок вероятного противника. С каждым годом количество встреч с ними росло, чаще всего их обнаруживали на глубинах более 200 метров. Радиус их действия постепенно увеличился от Баренцева моря до северной части Атлантики. От гипотезы, что это стационарные объекты вскоре пришлось отказаться, «квакеры» были способны преследовать подводные лодки и изменять вслед за ними курс, что говорило об их мобильности. Если эти объекты автономны, то они должны кем-то управляться или это должен быть робот под управлением ИИ, что было бы слишком накладно даже для США.

У тех, кто в живую слышал «квакеров», сложилось впечатление о том, что действия неизвестных источников звука вполне осознанны. «Квакеры», появляющиеся неизвестно откуда, как будто пытались установить контакт. Они как бы кружились вокруг подводных лодок, меняли тональность звуков, частоту сигналов, словно пытались пригласить подводников на разговор, активно реагируя на все гидроакустические сигналы с лодок.

Сами по себе они никогда не представляли подводным лодкам какой-либо угрозы. Сопровождая субмарины, они двигались вместе с ними до границ какого-нибудь района, а затем пропадали так же внезапно, как и появлялись. За все годы не было отмечено ни одного случая столкновения подводной лодки с «квакерами», сложилось даже впечатление, что последние демонстрируют свое дружелюбие по отношению к людям.
Со временем «квакеры» и другие НПО не на шутку стали беспокоить командование флота. По решению министра обороны А.А. Гречко при разведуправлении флота была создана спецгруппа, которая должна была систематизировать и анализировать все необычные явления на просторах океана, в первую очередь представляющие опасность для наших кораблей. Офицеры, вошедшие в эту группу, ездили по флотам и собирали все факты, имеющие хоть какое-то отношение к данной проблеме. Главком отдал распоряжение об организации серии океанских экспедиций. Одна из экспедиций с использованием разведывательного корабля «Харитон Лаптев» в апреле 1970 года совпала с гибелью в Атлантике подводной лодки К-8, тогда, прервав прослушивание и запись океанских шумов, разведывательное судно успело прийти на помощь к гибнущему атомоходу, удалось спасти большую часть команды.
http://s1.uploads.ru/RzkYl.jpg В начале 80-х годов, программа «Квакер» была неожиданно закрыта, группа расформирована, а все материалы и разработки исчезли в военно-морских архивах. Так и осталось неясным, почему было принято такое решение и что группе удалось узнать о «квакерах».

Некоторые из членов данной группы считают, что «квакеры» — это какой-то вид неизвестного животного с достаточно высоким уровнем интеллекта. Данное утверждение не стоит сбрасывать со счетом, так как свидетельств о неведомых жителях океанских глубин имеется достаточное количество, такой версии придерживались сотрудники Петербургского отделения Института морей Академии наук России, которых одно время привлекали к работе по данной теме.

Вполне возможно, что «квакеры» подвид какого-либо гигантского угря или даже сохранившегося плезиозавра. Или они принадлежат к подвиду гигантских кальмаров-архитеврисов, туши которых периодически выбрасывает на берег. Неизвестные науке архитеврисы вполне могут быть теми самыми «квакерами». Однако архитеврисы боятся своих природных врагов кашалотов, на которых, в принципе, похожи подводные лодки, однако они почему-то не испытывают к субмаринам ни страха, ни агрессии, не спасаются бегством, а наоборот следуют за лодками.

Наличие у этих существ органов чувств, способных работать в акустическом диапазоне, делает возможным версию о том, что «квакеры» имеют некоторые черты современных китообразных, и тогда даже становится понятен их интерес к подводным лодкам. К примеру, доисторический китообразный – базилозавр обладал змееобразной формой, обитал на достаточно больших глубинах и, скорее всего, имел те же органы передачи звуков, что и современные дельфины и киты. Кто знает, может быть существа подобные базилозаврам живут на нашей планете по сей день. Возможно, за миллионы лет они эволюционировали и способны совершать вылазки в верхние слои океана, где очень волнуются, сталкиваясь с таинственными НПО, которыми для них являются наши подлодки. Так это или нет, мы узнаем наверно не скоро, ведь океан хорошо научился хранить свои тайны.

0

122

Двойники "Титаника"
http://s1.uploads.ru/fLOxS.jpg
О катастрофе океанского лайнера «Титаник», затонувшего в первом рейсе после столкновения с айсбергом, хорошо знают во всём мире благодаря кино.

Но «Титаник» был одним из трёх судов такого класса, построенных на британской судоверфи в начале XX века, и два других лайнера известны гораздо меньше. Первым был «Олимпик», вторым «Титаник», а третьим «Гигантик».

Вначале XX века пароходные компании, конкурируя между собой, старались любой ценой сократить продолжительность трансатлантического рейса. Первенство держала пароходная компания «Кунард» благодаря двум пароходам «Лузитания» и «Мавритания». Компания построила на судоверфи «Харланд энд Волф» три громадных лайнера, которые превосходили все суда конкурентов если не скоростью, то уж наверняка размерами, роскошью отделки и классом обслуживания. Самым невезучим из трёх океанских гигантов стал, конечно, «Титаник», но и судьбы двух однотипных лайнеров оказались незавидными - они тоже не избежали катастроф.

Первым из трёх был «Олимпик» (длина 269 м, водоизмещение 45 тысяч тонн), и почти одновременно с ним строили «Титаник». Конструкции обоих кораблей совершенно идентичны, но внешне они заметно различались: у «Олимпика» была открытая прогулочная палуба, а на «Титанике» закрытая. Спуск «Олимпика» на воду пышно отпраздновали 20 октября 1910 года, а «Титаник» сошёл со стапеля 31 мая 1911 года.

Первый рейс «Олимпика» из Саутгемптона в Нью-Йорк 14 июня 1911 года прошёл гладко, только в порту он повредил буксир. Неприятности начались с пятого рейса. 20 сентября 1911 года громоздкий лайнер столкнулся с британским крейсером «Хоук» и смял ему всю носовую часть. «Олимпик» получил две пробоины, причём одну ниже ватерлинии, и вода полностью залила два изолированных отсека. Правый гребной винт лайнера от удара пришёл в негодность. Пассажиров с «Олимпика» пришлось эвакуировать, хотя гибель в пучине вод пароходу не грозила. Несколько месяцев лайнер простоял на ремонте на верфи «Харланд энд Волф».

В апреле 1912 года, когда пришло известие о катастрофе «Титаника», «Олимпик» находился на пути из Нью-Йорка в Саутгемптон. Поскольку «Олимпик» был судном, однотипным с затонувшим «Титаником», его репутация сильно пострадала. Пассажиры не покупали на него билеты, а члены экипажа боялись подниматься на борт лайнера и требовали полного комплекта спасательных шлюпок. Чтобы успокоить напуганных людей, судовладельцы распорядились загромоздить палубы «Олимпика» невероятным количеством всевозможных шлюпок и спасательной амуниции.

Зимой 1912-1913 года лайнер был основательно перестроен и переоборудован. Второе днище приподняли выше ватерлинии, водонепроницаемые переборки сделали прочнее и выше, а на шлюпочной палубе разместили дополнительные спасательные шлюпки. Для удобства на «Олимпике» установили шлюпбалки для одновременного спуска на воду двух шлюпок.

Когда началась Первая мировая война, пассажирские лайнеры реквизировали для использования в качестве военно-транспортных кораблей. На борта «Олимпика» для маскировки нанесли серо-жёлтые пятна. 12 мая 1918 года «Олимпик» атаковала немецкая подводная лодка «U-103». Однако быстроходному лайнеру удалось уклониться от немецких торпед. Он даже таранил субмарину и потопил её. До конца войны «Олимпик» успел перевезти 41 тысячу гражданских лиц, 66 тысяч военнослужащих США и Канады, 12 тысяч китайцев из трудовых батальонов, спас команду британского корабля «Одейшез» (Смелый), подорвавшегося на мине, а также доставил большое количество военных грузов. Он покрыл расстояние в общей сложности 184 тысячи морских миль и сжёг при этом 347 тысяч тонн угля.

После войны «Олимпик» отправили в Белфаст на капитальный ремонт. Заслуженный ветеран первым из трансатлантических пароходов был переоборудован на новый вид топлива - мазут, что обошлось компании «Уайт Стар Лайн» в 2,5 млн фунтов стерлингов.

В 30-х годах во время экономической депрессии финансовое положение судоходных компаний пошатнулось. В 1933 году «Олимпик» поставили в сухой док для ремонта, но на его полную модернизацию денег не хватило. В 1934 году слились пароходные компании «Уайт Стар Лайн» и «Кунард», и правление решило продать часть судов, в том числе «Олимпик». В одном из последних рейсов 15 мая 1934 года он столкнулся в тумане на подходе к Нью-Йорку с плавучим маяком «Нантакет» и потопил его вместе с экипажем из семи человек.

В апреле 1935 года «Олимпик» оказался в Саутгемптоне. О будущем лайнера ходили разные слухи, но всё закончилось самым прозаическим образом: «Олимпик» продали на металлолом, и через два года океанскому гиганту пришёл конец. Из трёх однотипных пароходов он плавал дольше всех.

Когда произошла трагедия «Титаника», третий лайнер ещё не достроили, и в свете трагических событий на этом судне меры безопасности были существенно усилены. От названия «Гигантик», похожего по смыслу на «Титаник», судовладельцы отказались и переименовали пароход в «Британик».

С весны 1915 года он должен был курсировать на линии Саутгемптон - НьюЙорк, но уже шла мировая война. 13 ноября 1915 года «Британик» был реквизирован Британским военно-морским флотом и переоборудован под госпитальное судно. На лайнере установили 2034 больничных койки, 1035 походных кроватей. На нём разместились 52 офицера, 101 медицинская сестра, 336 санитаров и ещё 675 человек, входивших в состав команды и обслуживающего персонала госпиталя.

23 декабря 1915 года «Британик» под командованием капитана Чарльза А. Барт-лета вышел из Ливерпуля в свой первый рейс. Его путь лежал через Неаполь, где пополнили запас угля, к острову Лемнос в Эгейском море. Возле острова он принял на борт 3300 раненых. В январе 1916 года «Британик» привёз раненых в Англию, потом сделал второй такой же рейс и был переделан в почтово-пассажирское судно. Но вскоре «Британик» опять отправили за ранеными в Средиземное море.

21 ноября 1916 года в ясную погоду по пути в Эгейское море около восьми часов утра на борту «Британика» произошёл мощный взрыв. Капитан пытался дотянуть до острова Кеа, но через 55 минут лайнер затонул. Из 1100 человек спаслось на шлюпках 1070, а 30 человек погибли, когда одну шлюпку затянуло в воронку, и её перемолол вращавшийся гребной винт.

Причина гибели судна осталась до конца не выясненной. В1976 году исследователь Жак Кусто обнаружил на дне моря остов «Британика» и осмотрел его. Взрыв и удар о дно моря сделали корпус судна похожим на остов «Титаника». На фотографиях он неотличим от «Титаника», только белая окраска корпуса с тремя красными крестами и зелёной полосой доказывает, что это госпитальное судно. Великолепный «Британик», построенный как комфортабельный лайнер для трансатлантических рейсов, по иронии судьбы, никогда не использовался в качестве пассажирского парохода и вообще существовал меньше года.

0

123

Водоросли убийцы
http://s1.uploads.ru/mRE8K.jpg
В мае 1990 года в Белом море произошла небывалая по масштабам экологическая катастрофа - гибель рыбы и других морских животных. Тысячи погибших морских звёзд и крабов были выброшены на берег.

В районе деревни Сюзьма они лежали в 2-3 слоя на протяжении 15 километров. Чуть позже на песчаный пляж острова Ягры в Северодвинске выбросило около двух десятков мёртвых тюленей. Это нерпы и серки - детёныши гренландского тюленя. Их после шторма обнаружили местные жители. Школьники подобрали несколько морских звёзд и крабов и передали их для изучения северодвинским и архангельским экологам.

Биологи не смогли объяснить причины массовой гибели морских обитателей, однако отметили, что катастрофа 1990 года напоминает беломорские события 14-летней давности. Тогда, в 1976 году, на берег выбросило около 6 миллионов звёзд, большое число крабов и мидий, десятки тюленей, нерп и белух. Учёным удалось установить, что животные погибли в результате кратковременного воздействия сильного токсического вещества. Но ни само вещество, ни его источник, ни виновник катастрофы названы не были.

Среди наиболее вероятных версий гибели морских обитателей газеты называли отравление компонентами ракетного топлива, а также воздействие радиоактивных отходов или химического оружия, которое было захоронено в Белом море в 50-е годы.

Но российские СМИ поторопились обвинить в случившемся военных, сбросивших в воду отравляющие вещества. Причина гибели морских животных была, пожалуй, более страшной. Учёные Санкт-Петербурского гидрометеоинститута и независимая экспертиза биологов Кольского филиала АН сделали однозначный вывод: животные были поражены не отравляющими веществами, созданными людьми, а биологическим ядом.
http://s1.uploads.ru/YfrO4.jpg
И тут биологи  вспомнили случай, произошедший в 1953 году с французским аквалангистом Анри Астором, испытывавшим новое глубоководное снаряжение в южной части Тихого океана. Во время очередного погружения в воды Сиамскоого залива Астор со своим напарником находился в специальной защитной клетке. Вдруг на глубине 80 метров аквалангисты заметили как снизу навстречу большому косяку поднимается огромная бурая бесформенная масса. Когда она приблизилась к скоплению рыб, то те сначала застыли, а затем, поворачиваясь на бок, начали медленно погружаться в бурую массу.

Именно в это время эхолот, непрерывно работавший на судне, с которого только что спустились аквалангисты, зафиксировал на глубине 80 м появление «ложного дна». Напарник Ас-тора заинтересовался странным поведением рыб и решил подплыть поближе к бурой массе. Прошло 15 минут, он не возвращался, и Астор дал сигнал тревоги. Когда спасатели прибыли, «бурая масса» уже опустилась на глубину, а второй аквалангист бесследно исчез. После гибели напарника Анри Астор сделал несколько глубинных погружений в том же самом месте. Бурую массу француз больше не встречал, но тоже вскоре погиб при таинственных обстоятельствах.

Похожий случай произошёл в начале 90-х годов прошлого века с австралийским аквалангистом. Однажды, когда он медленно погружался в глубь моря около Большого австралийского рифа, то вдруг заметил 4-метровую акулу, которая неотступно следовала за ним. Аквалангист опустился на подводный уступ, под которым простиралась бездонная чёрная пропасть. Вдруг вода неожиданно стала холоднее. И тут человек заметил, что из пучины медленно поднимается странная бурая масса. Всплывала она очень медленно. Когда на массу упал свет, то стало видно, что она имеет размеры с приличное футбольное поле, а с её краёв свисает лохматая бахрома. Хотя у массы не было видно ни глаз, ни конечностей, человек почувствовал, что имеет дело с кем-то живым. Стало совсем холодно. И тут акула сначала неподвижно замерла, затем вздрогнула и безвольно погрузилась в бурую массу. Прошло несколько мгновений и коричневая масса начала опускаться. Как только она исчезла во мраке, вода снова стала теплее.

Прошло два года, и у берегов США и Канады, в Японском море, в Мексиканском заливе и в других акваториях также произошло массовые гибели рыбы и морских животных. Общественные экологические организации, как и в России, подняли шум, но на этот раз уже вокруг американских военных моряков. В нескольких странах учёные провели объективный анализ случаев массовой гибели морских животных и пришли к одному и тому же неожиданному выводу. Убивающие морских жителей монстры, оказывающие столь сокрушительное воздействие на животный мир морей, появились в результате непреднамеренного техногенного воздействия на биосферу планеты.

Американские учёные даже смогли «вычислить», кто является их «прародителем». Им оказалась морская водоросль динофлагелята. Почему она стала хищником - неизвестно. Большую часть времени эта водоросль ничем не отличается от других водных растений. Как всякое морское растение, она аккумулирует энергию солнца и растворённые в воде химические вещества. Но вот наступает момент, и по какому-то таинственному сигналу микроскопические водоросли собираются вместе, образуя гигантского хищного монстра, питающегося не только мелкой рыбой, но и крупными акулами. При встрече с косяком рыбы этот монстр выделяет сильнодействующий токсин, в течение нескольких секунд убивающий добычу в невероятных количествах. Затем это существо обволакивает её пищеварительным соком и постепенно переваривает.

0

124

Торпеды для "Титаника"
http://s1.uploads.ru/nH5Dt.jpg
Фанатичные приверженцы статистики - американцы - подсчитали, что о затонувшем 14 апреля 1912 года в водах Атлантики чуде тогдашнего кораблестроения лайнере-гиганте «Титаник» за последние двадцать лет появилось настолько много публикаций и снято настолько много фильмов, сколько не было опубликовано и снято о Второй мировой войне.

Столь высокий «рейтинг интереса» к катастрофе, унёсшей жизни 1517 человек, социологи, занимающиеся зондированием общественного мнения, объясняют издержками шумной рекламной кампании начала прошлого века, которая, как не удивительно, исправно влияет на воображение и оценочные предпочтения обывателей даже теперь. Почему? Да потому, что сквозь почти столетнюю глухую завесу слышится назойливый треск о «практически и теоретически непотопляемом плавучем колоссе, не боящемся столкновений с аналогичными объектами, злоумышленных действий в виде бомбардировок и взрывов». Это первичный, подогревающий интерес, фактор.

Вторичный фактор зиждется на стремительном развитии современных глубоководных технологий, позволивших несколько раз пробиться сквозь четырёхкилометровые толщи к затонувшему гиганту, основательно осмотреть его снаружи и «прикидочно» изнутри. Таким образом, наконец-то появилась возможность, по мнению специалистов, в недалёком будущем однозначно назвать причины океанской трагедии. И, как полагает английский инженер - проектировщик кораблей и судов - Дональд Вильман - к затоплению привело вовсе не роковое столкновение с айсбергом. Причиной, на что указывают сюжеты подводной высококачественной видеосъёмки, вероятнее всего, стала массированная торпедная атака, которой сопутствовал взрыв заложенных накануне отплытия под паросиловую установку судна зарядов. Не очередная ли безумная гипотеза? Спешить с выводами не будем. Рассмотрим по порядку аргументы, выдвинутые Дональдом Вильманом.

ЗЛОПОЛУЧНЫЙ РЕЙС

Начнём с того, что как раз накануне злополучного рейса Королевский банк Великобритании выпустил в оборот гарантийные, обеспеченные золотом и платиной финансовые документы, действительные до 2012 года. Часть драгоценных металлов надобно было срочно переправить в США, осуществляющие накануне Первой мировой войны крупные военные поставки Англии. Как переправить? Силами авиации, находящейся в зачаточном состоянии, совершенно нереально. Выход единственный - использовать гарантированно надёжный вид водного транспорта.

Выбор пал на новорождённый «Титаник», тем более что его совладельцем был непосредственный участник крупнейшей и ответственнейшей финансовой операции - американский банковский дом «Дж. П. Морган и Ко». Совершенно секретная переброска платины и золота началась с погрузки в специально оборудованный бронированный отсек лайнера, о чём два года спустя после трагедии свидетельствовал перенёсший вместе с другими офицерами «слиток за слитком с автомобиля на борт» курьер по особым поручениям Фрэнк Претит, и что тогда же категорически отрицал сам Джордж Морган. Воспоминания последнего, опубликованные в Америке в 2006 году, не оставляют сомнений в его лукавстве, вызванном «страхом предчувствия» путешествовать

на судне, снаряжённом более чем опасным грузом. Вот этот красноречивый мемуарный фрагмент: «Отказался плыть не только я, но и лорд Гирд - глава судостроительной компании «Хорланд-Вулф», построившей «Титаник». Возможно, его решение продиктовала вечная занятость и перегруженность бизнесом. Я лично считал безумием, обняв бесценный груз, штурмовать Атлантику, в которой пиратствовали немцы, несомненно осведомлённые о том, кто и каким образом проводит платежи».

Разумеется, пассажиры не подозревали о том, что сидят на золотой «мине», став заложниками финансовых воротил и политиков. Знал о том, что именно везёт, лишь капитан лайнера Эдвард Смит, отказавшийся покинуть судно, когда его потопление стало неизбежным. Разделяющий взгляды Дональда Вильмана американский журналист Авраам Гольц объясняет твёрдое решение «разделить участь обреченного судна» не только глубокой порядочностью, но также тем, что, выживи он, стало бы ясно, что был готов к неблагоприятному исходу плавания, так как был осведомлён о том, что каждая миля, пройденная «Титаником», отслеживается врагами. Гольц указывает на источник своих выводов - датированное 12 апреля 1912 года письмо жене, опубликованное рядом ведущих английских и американских газет, освещающих в начале прошлого века ход расследования причин гибели судна.

Газеты, правда, обозначали в качестве опасного груза, погруженного в часть трюмов, оружие и боеприпасы. Гольц восклицает. «Ну почему никто из пишущей братии не обратил внимания на содержащийся в письме Смита прозрачный намёк на свойство груза - блеск, навевающий смертельную тоску?!» Действительно, почему? Несомненно, потому, что участники трансатлантической платёжной сделки приняли меры для сокрытия её срыва, прежде всего для того, чтобы люди, потерявшие родных и близких, и 705 выживших, пребывающих в шоке пассажиров, никогда не узнали истинной причины несчастья. Столкновение с айсбергом, кроме прочего, позволяло, списав издержки катастрофы на «слепой» природный фактор, на стечение непрогнозируемых обстоятельств, очень долго скрывать координаты места братской могилы под названием «Титаник». Финансовые воротилы рассчитали точно. Располагая скудными сведениями о том, что судно затонуло где-то поблизости от острова Ньюфаундленд на «ужасающих глубинах», никто, снедаемый алчностью, не сможет добраться до бронированного сейфа с несметными сокровищами.

НЕ АЙСБЕРГ, А ТОРПЕДНАЯ АТАКА

Прошли годы. Много лет. Никого из спасшихся пассажиров сегодня нет в живых. Самое время проторить пути для поднятия ценностей, легитимность которых вот-вот будет исчерпана. Потому-то, прежде всего американцы, производят щедрые вливания в глубоководные атлантические проекты. Потому-то нет более смысла скрывать грянувшие как гром среди ясного неба результаты «хождения» в 1996 году на «Титаник» французской экспедиции «Эллипс программ» и английской «Дискавери ченелл», сопровождаемых напичканным сканирующей электроникой судном «Надир».

Как явствует из документов, которыми располагает Вильман, судно покоится на глубине 3 826 метров, и на его корпусе нет оставленного от касательного контакта с айсбергом протяжённого и широкого канального отверстия, зато есть шесть расположенных ниже ватерлинии на носу круглых компактных дыр, с металлом, загнутым вовнутрь. Вильман пишет: «Судно погружалось на протяжении двух с лишним часов, поначалу незаметно для экипажа. Если бы случилось столкновение с айсбергом, то через огромную пробоину массы воды заполнили бы корпус почти мгновенно. Однако этого не последовало, потому что общая площадь «водозаборных» дырок не превысила пяти квадратных метров. Отсюда следует, что торпедная атака была.

Торпеды выстрелил неустановленный военный корабль, никак не подводная лодка - субмарины тогда имели ограниченную дальность хода, и ничтожно вероятно, что даже лучшая из них получила приказ уничтожить лайнер в Атлантическом океане». В 2002 году американцы с минимальной оглаской повторно обследовали корпус «Титаника», сумев внедрить юркие, не связанные кабелями с основным глубоководным аппаратом зонды в отдалённые и потаённые закоулки колосса. Материалы видеосъёмок, вопреки ожиданиям, не получили огласки, кроме заявления, что найдены новые, по левой корме, ближе к днищу, пробоины, подозрительно похожие на следы торпед. Дональд Вильман, напомнив, что выжившие пассажиры и члены экипажа давали показания о том, что отчётливо слышали в чреве судна серию локальных взрывов, предполагает, что торпедных атак на самом деле было две. Скорее всего, для верности «контрольный» залп был произведён ещё одним кораблём, лёгшим в дрейф и под покровом ночи сделавшим чёрное дело.

«ТИТАНИК» БУДЕТ ПОДНЯТ!

Версия о торпедировании теоретически непотопляемого «Титаника» в кругах учёных - участников глубоководных и исследовательских экспедиций уверенно отвоёвывает пядь за пядью, прежде всего потому, что на корпусах судов, пострадавших от столкновений с ледяными горами, обязательно наличествуют пробоины площадью 25-30 метров. «Титаник» же отмечен несоразмерно меньшими отверстиями, локализованными в отдалённых друг от друга местах. Касательно того, будет ли поднят бронированный, загруженный слитками платины и золота отсек, мнение едино. Он будет поднят, несмотря на, казалось бы, непреодолимые технологические препоны.

0

125

Чертов колодец
http://s1.uploads.ru/SrRyt.jpg
Об аномальных зонах, локализованных на обширных либо малых участках суши, исследователям известно немало.

Гораздо меньше, в силу ограниченной доступности, знаем мы об их «двойниках», скрытых толщами воды. Например, о коралловом рифе Голубой провал, что на дне залива Агаба Синайского полуострова, снискавшего печальную славу среди любителей глубоководных погружений с аквалангом. Но, несмотря на то, что ежегодно там гибнут десятки дайверов, а на берегах залива множатся флажки и венки в память о тех, кто не вернулся с погружений, молодых, сильных, рисковых парней и девушек из разных частей света сюда как магнитом тянет.

Причина не только в остроте ощущений, но и в запредельных выбросах в кровь адреналина. А прежде всего в том, что, даже не слишком глубоко окунувшись в провал, называемый ещё Колодцем дьявола, можно ощутить на себе ускорение либо замедление хода времени, его обратный бег, созерцать развёртывание связанных с этим феноменом фантастических картин и событий. Нередко, если повезёт, можно встретить самого себя, как водится, помолодевшим до подросткового возраста. Ну, а если совсем не повезёт, надобно быть готовым к суровым испытаниям, к балансированию на грани жизни и смерти.

Тут уж никто не возьмётся предсказать, какая чаша весов в прямом смысле поднимется поверх волн, где вольный ветер, солнце, катера и лодки рыбаков. В случае, если погружение будет иметь относительно безболезненный исход, как это случилось у нашего соотечественника, учёного из Дубны Игоря Соснина, многоопытного, бывалого аквалангиста, приходится благодарить Судьбу, или, как шутя выразился он, в качестве сурового предупреждения восторженно воспринимать данную силами небесными отсрочку трагической смерти.

ХВАЛА ГАЗОВОЙ СМЕСИ

Отправляясь на «свидание» с обитателями Чёртова колодца, о которых он узнал премного занятного от товарищей по хобби, Соснин появление всяческих чудес объяснял неправильным подбором газовых смесей. Действительно, каждый профессиональный аквалангист осведомлён о том, что если в баллоны закачать лишь сжатый воздух, на глубине сорок и более метров начинается его наркотическое действие, вызывающее галлюцинации, сны наяву, когда утрата контроля собственных действий притупляет чувство возможной опасности, побуждает к неадекватным поступкам. В частности, такое «опьянение» расслабляет, аквалангиста тянет прилечь на грунт, немного подремать.

В Чёртовом колодце, глубина которого до сих пор точно не определена (предположительно равна 1000 или 2000 метров), дно становится могилой. Тела погибших ни разу не находили. Геологи предполагают, что пресловутая бездонность и ненасытность колодца объяснимы тем, что на протяжении всего его жерла, отходят рукава, в которых водяные потоки вращаются, подобно шнекам гигантских мясорубок, засасывающих и перемалывающих буквально всё, что в них попадает. Разумеется, Игорь Соснин был готов встретить «адские причуды природы». Поэтому баллоны его глубоководного, очень надёжного акваланга, применяемого для тренировок космонавтов в экстремальных условиях гидробассейнов, были заполнены газовой смесью - ноу-хау российской оборонки. Мера, надо подчеркнуть, оправданная, вполне окупила себя.

Отдать должное расчётливому мужеству учёного также необходимо. Спуск в голубую бездну залива Агаба он осуществил один, без всяческих подстраховок, без сторонних свидетелей, имея только мощный фонарь, цифровую видеокамеру, пороховой нож, стреляющий короткими клинками - дротиками. Спору нет, Соснин прекрасно понимал чрезмерную степень риска. Но понимание того, что у подводной аномальной зоны он может вырвать часть её тайн, может снять сенсационный фильм, как позже признался, заставило перед погружением ограничиться самовнушением: «Во что бы то ни стало я сделаю это!».

СПУТНИКИ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ

Истины ради необходимо отметить, что у берегов Египта, где находится Колодец дьявола, подобных аномальных зон (из известных), по меньшей мере, полтора десятка. И уже в папирусных свитках времён фараонов летописцы писали об их «неземных, колдовских» свойствах. Отмечалось, что самые отважные ныряльщики встречали в провалах агрессивных гигантов, способных разодрать в клочья, что часто и происходило. Рассказывалось о чудесном хоровом пении на кромках провалов. Придворный летописец Тутмоса III Карнос пополнил мифологические ряды обитателей бездн существами, неотличимыми от людей, но совершенно нагими двойниками ныряльщиков и пловцов, которые «нападают коварно, убивают мгновенно и столь же мгновенно пожирают жертву».

Россиянин Владимир Школьник, врач-психиатр, проанализировав эти свитки, посчитал, что они соответствуют истине, если их рассматривать под углом клаустрофобии. Школьник пишет: «Психика человека не может мгновенно адаптироваться к ощущениям опасности, беды замкнутых пространств, коими являются Чёртовы колодцы. Для адаптации в них требуется продолжительное время. В начальные минуты этого привыкания, так же, как космонавтам, вышедшим в открытый космос, вполне видится, всё, что угодно - пугающее, фантастическое, невозможное в обычных условиях.

Мозг в экстремальных ситуациях способен искажать, замедлять, ускорять течение времени. Известно, по крайней мере, из американских аэрокосмических источников, что психика астронавтов, приблизительно говоря, транслируя в мозг всевозможные депрессивные фантастические картины, разрушала его. С земной орбиты, с поверхности Луны некоторые астронавты возвращались, пережив микроинсульты. В психике некоторых из них происходили вопиющие личностные изменения, самые безобидные из которых - ощущения преследований с целью убийства, контакты с представителями неземных цивилизаций».

К самым страшными психическими травмам астронавтов и водолазов-глубоководников психиатр относит необратимые формы алкоголизма и наркомании, как средства смягчения, но не снятия перманентного стресса. Игорь Соснин - кузен и друг Владимира Школьника - разделяет его точку зрения не полностью, а лишь по части «послеэкспедиционных травм психики», которые успешно поборол сам. По части пресловутых спутников падения в бездну, которых, как говорит, видел отчётливо, долго, от нападения которых сильно пострадал, получив травму левой руки, он категорически не согласен. «Антиподы продемонстрировали присутствие не только тем, что я их наблюдал, но главным образом тем, что они в клочья изодрали мой гидрокостюм, повредили баллон, чем-то вроде электрической дуги расплавили ласты». Как говорится, факт присутствия налицо. Однако Соснину мало кто поверил, списав тяжелейшую открытую рану, приведение в негодность костюма и дыхательного аппарата нештатной ситуацией на глубине -подвергся нападению акулы. Потому и привиделось чёрт знает что.

У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ

Всякая аномальная зона потому и аномальна, что в её ареоле, как образно заметил доктор физико-математических наук из Нижнего Новгорода Александр Пригуба, всё не так, всё не этак, вывернуто по части физических и топографических констант наизнанку. Всякий, попавший в ловушку аномального феномена, становится пленником, прежде всего, времени, ведущего себя расхристанно, отказываясь быть привычным временем вовсе.

Печальный, но и интереснейший опыт Соснина - лучшая тому иллюстрация - сводится к короткой цитате из его воспоминаний: «Опустившись на глубину пяти метров, камнем просвистел вниз, сколь бы усиленно не работал ластами, чтобы затормозиться. Завис в студенистой массе тёмного синего цвета. Рыб малых и больших было несчётное количество. Среди них - один-единственный аквалангист, в точно таком, как у меня костюме. Я не успел удивиться, как он был напротив меня и снял маску, что нереально, потому что он не смог бы дышать. Однако этот тип, чертами лица мой полный двойник, спокойно обходился без маски. Осознав это, я угодил в форменный ад. Снизу, с боков всё осветилось. Этот свет ослепил. Я почувствовал: не кто-то, а что-то пытается взорвать меня изнутри, и это уже удаётся. Что было дальше, не помню».

Россиянина спасли офицеры морской полиции, заметившие с катера светящееся пятно на отмели. Светился глубоководный костюм, как посчитали полицейские, облепленный какими-то «фосфорными микроорганизмами, подцепленными на глубине». Может быть, так. Но, может, Соснин был отмечен так называемым светом морского дьявола, в существование которого, в избирательное милосердие простодушно верят местные рыбаки. Как вдумчивый учёный, как физик, Игорь Соснин «крутой нрав» подводной аномальной зоны объясняет аномальным течением тамошнего времени. Теперь же он мечтает «посетить» Чёртов колодец на оснащённом по последнему слову техники батискафе.

ПОЖАР НА ДНЕ ЗАЛИВА

Конец прошлого года принёс очередную сенсацию, напрямую связанную с заливом Агаба и его Чёртовым колодцем, когда группа французских дайверов, не успев спуститься в бездонный провал, на протяжении трёх-пяти минут наблюдала на рифах поблизости от себя языки рвущегося вверх пламени. И это при условии, что процесс горения в водной среде (если, конечно, не применяются специальные реактивы и не создаются искусственные условия) невозможен! Французы, немало озадаченные, так и не решились на спуск. Отмену экспедиции они объяснили стремительно развившейся слабостью и тем, что цвет воды в ареоле провала был густо-белым, исключающим возможность хоть что-то видеть. «Это очередное табу аномального места», - прокомментировал случившееся Игорь Соснин.

0

126

Гибель крейсера «Сидней»
http://s1.uploads.ru/l9G38.jpg
Несколько лет назад правительство Австралии выделило 4 млн долларов на исследования, которые должны были дать ответ на одну из жгучих тайн Второй мировой войны.

Речь идёт о крейсере «Сидней», чья гибель в бою с германским рейдером «Корморан» у западных берегов «зелёного континента» 19 ноября 1941 года потрясла всю Австралию, стала национальной трагедией.

Из экипажа численностью 645 человек не спасся ни один, все они исчезли бесследно...

ИСТРЕБИТЕЛЬ «КУПЦОВ»

Вскоре после того, как в Европе разразилась Вторая мировая война, германский ВМФ получил в своё распоряжение 11 так называемых вспомогательных крейсеров.

Фактически это были вчерашние грузовые и пассажирские суда, срочно переоборудованные в военные корабли.

Не обладая полноценным вооружением и бронёй, скоростью хода и манёвренностью, они предназначались для уничтожения и захвата торговых судов противника, постановки минных заграждений на удалённых морских коммуникациях, а также для несения дозорной и конвойной службы.

По сути, это были корабли-рейдеры.

В их числе находился и крейсер «Корморан», переоборудованный из грузового судна «Штейермарк».

Теперь на его борту имелись шесть 150 мм орудий, две зенитки, четыре торпедных аппарата, несколько крупнокалиберных пулемётов, а также два разведывательных самолёта «Арадо» и лёгкий торпедный катер.

Численность экипажа составляла 393 человека.

В свой первый «военный» рейс «Корморан» вышел в начале декабря 1940 года, взяв курс на Южную Атлантику.

Там он охотился за торговыми судами, а также являлся кораблём снабжения для находившихся в дальнем плавании германских подлодок, которые пробирались даже к устью Амазонки и в Карибское море.

В апреле 1941 года «Корморан» вместе с другим вспомогательным крейсером «Атлантис» перебазировался на просторы Индийского океана.

Всего на счету «Корморана», заслужившего прозвище «истребителя «купцов», числилось десять потопленных судов.

Но 19 ноября того же года удача отвернулась от рейдера.

Маскируясь под норвежским флагом, он ставил мины вдоль западного побережья Австралии и около пяти часов вечера был замечен с австралийского крейсера «Сидней», который имел преимущество в скорости и обладал несравненно более значительной огневой мощью.

Достаточно сказать, что дальность стрельбы    орудий     главного    калибра «Сиднея» превышала 100 кабельтовых (более 18,5 км), что позволяло ему находиться вне досягаемости огня германского рейдера-тихохода.

Казалось, «Корморан» был обречён.

И тогда его командир - капитан 2-го ранга Детмерс решил прибегнуть к военной хитрости.

ВОЕННАЯ ХИТРОСТЬ КАПИТАНА ДЕТМЕРСА

Детмерс приказал своей команде имитировать пожар на судне, а радисту велел передавать в эфир сигнал SOS. В целом это создавало иллюзию, будто «мирное» торговое судно, шедшее под норвежским флагом,

терпело бедствие в результате атаки некоего морского пирата, скрывавшегося где-то поблизости, и просило о помощи.

И точно, огромное облако дыма, окутавшего германский рейдер, ввело в заблуждение капитана «Сиднея» Джозефа Бернета.

По его приказу крейсер лёг в дрейф, а команда начала готовить шлюпки для оказания помощи «купцу». На палубе «Сиднея» царило такое благодушие, что здесь собрались едва ли не все моряки, свободные от вахты. Между тем, немцы, маневрируя, приблизились к австралийскому крейсеру на расстояние около километра. «Сидней», стоявший к ним боком, теперь представлял собой идеальную мишень.

«Корморан» выпустил две торпеды, а затем дал серию залпов из всех своих орудий и пулемётов. Австралиец получил серьёзные повреждения, но не утратил плавучести и боеспособности. После краткого замешательства среди канониров открыли огонь его орудия главного калибра. Один из снарядов попал в машинное отделение рейдера, и тот запылал теперь уже по-настоящему. Пламя подбиралось к минному погребу, что грозило разнести «Корморан» на куски.

Осознав всю безвыходность положения, немцы выбросили белый флаг. Уцелевшие члены команды перебрались в шлюпки, рассчитывая, что австралиец, который по-прежнему держался на плаву, подберёт их.

И тут случилось нечто необъяснимое. На «Сиднее» произошёл мощный взрыв. Корабль переломился надвое и быстро исчез в пучине.

Немцы всё же сумели на своих перегруженных шлюпках преодолеть по морю полторы сотни километров и добраться до австралийского берега, где были интернированы. Из 393 членов экипажа спаслось большинство - 313 человек, остальные, в основном, погибли в бою. А вот из команды «Сиднея» не спасся никто, ни один человек, хотя оба экипажа находились примерно в равных условиях. Что же могло случиться с австралийскими моряками?

ТРЕТЬЯ СИЛА

На последующих допросах пленные немцы давали путаные показания, не позволявшие сделать какой-либо конкретный вывод о причинах скоротечной гибели «Сиднея». Различные версии на этот счёт выдвигались уже после войны.

Согласно одной из них, австралийский крейсер был потоплен торпедой, выпущенной с японской подлодки, которая пробралась в этот район специально для встречи с «Кормораном» и участия в последующих совместных операциях.

Более того. Когда «Сидней» затонул, то японская субмарина поднялась на поверхность, и члены её экипажа принялись хладнокровно расстреливать австралийских моряков, барахтавшихся в воде.

Японцам не нужны были лишние свидетели. Оттого-то из экипажа «Сиднея» не выжил никто.

Что касается немцев, то они, мол, условились не говорить об этой кровавой расправе, дабы австралийцы не обвинили их самих в косвенной причастности к военному преступлению, за что полагалось суровое наказание.

По другому варианту этой же версии, пленные немцы всё же рассказали австралийским следователям о японской подлодке.

Эту информацию австралийские власти передали будто бы в Лондон и Вашингтон. Но в тот самый период американцы и англичане вели с Токио тайные переговоры, рассчитывая заключить со Страной Восходящего Солнца пакт о нейтралитете. Обнародование факта нападения японской подлодки на «Сидней» могло бы сорвать дипломатический зондаж, поэтому все документы по инциденту были либо засекречены, либо уничтожены, а пленникам с немецкого рейдера велели молчать...

Даже много лет спустя, когда британское адмиралтейство рассекретило свой официальный отчёт оо этом событии, эксперты обнаружили в его тексте столько нелепых несоответствий, что это запутало общую картину ещё больше.

ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД

На рубеже XX века специалисты Морского музея штата Западная Австралия и Всемирной геофизической корпорации разработали метод, с помощью которого можно было с большой точностью определить место гибели «Сиднея».

Речь шла о новейших лазерных технологиях. Дело в том, что даже спустя много лет с кораблей, покоящихся на морском дне, продолжается утечка масла и мазута. Однако это происходит в таких мизерных количествах, что для обнаружения следов утечки необходимо специальное оборудование.

Именно тогда профессор Дон Придмор, один из руководителей проекта, обратил внимание на лазер, который способен выявить в морской воде наличие машинного масла или мазута, даже если их концентрация не превышает одной десятитысячной доли миллиграмма.

После того, как правительство Австралии выделило необходимые средства, операция вступила в завершающую фазу.

Поиск начался в первых числах апреля 2008 года, и уже через две недели на дне, на глубине 2,5км, были обнаружены обломки «Сиднея».

А ещё через некоторое время исследователи отыскали поблизости и корпус «Корморана».

Группа специалистов, которой руководил опытный эксперт Теренс-Коул, подготовила доклад объёмом полторы тысячи страниц.

Место гибели судов, которое находится в 150 км к западу от залива Шарк Бэй, омывающего самую западную точку «зелёного континента», отмечено на карте и объявлено воинским захоронением.

Но чтобы определить истинную причину гибели «Сиднея» и поставить окончательную точку в этой трагической истории, потребуется новая экспедиция к корпусу крейсера, с применением глубоководной техники.

0

127

Загадочные голоса
http://s1.uploads.ru/FURCJ.jpg
Капитан подводной лодки, сжимая руками штурвал, до боли в глазах вглядывался через передний иллюминатор в подсвеченные ходовыми прожекторами мутные струи, рассекаемые носом субмарины». Подводники, прочтя эту фразу из одного современного романа, будут покатываться от хохота. Нет на военных подлодках никаких иллюминаторов, тем более, передних, и перископом под водой, как далее утверждает автор, они не пользуются.

Но увы, стойкий стереотип жюль-верновского «Наутилуса», где всё это было в наличии, наверняка отложился в памяти у большинства читателей. И никакого криминала они не увидели во фразе одного журналиста: «американцы обследовали подводные руины с борта подводной лодки». Интересно, каким образом?

Во всяком случае, если описанный факт имел место, то это была не подводная лодка, а какой-то другой спускаемый или автономный подводный аппарат. К сожалению, даже современный подводный атомоход полностью слеп (хотя есть отдельные попытки использовать подводные видеокамеры), поскольку свет даже мощных прожекторов под водой глохнет уже через несколько десятков метров. И главное у подводников - не глаза, а уши. И даже гидролокатор (аналог радиолокатора) использует не радио, а акустические волны. И, как и сотню лет назад, одной из главных на лодке является профессия «слухача» (гидроакустика).

По характерному звуку низкооборотных винтов гидроакустик сразу выявит танкер или сухогруз и даже определит его скорость, без особого труда отличит эсминец от транспорта, шум торпеды от шума торпедного катера, даст направление на объект и укажет, куда он перемещается. Конечно, в компьютерный век человеческие уши в ряде случаев успешно заменяются гидрофонами, расположенными вдоль корпуса лодки, а полученные с них сигналы анализируются ЭВМ, которая выдаёт основные параметры цели.

Но в 60-х годах прошлого века, когда первые атомные лодки выходили в длительное подводное, без поъёма, плавание, этих кибернетических «наворотов» ещё не было, и зачастую их судьба зависела от

опыта гидроакустика. Ведь мало вовремя уклониться от встречи с подводной горой, чья вершина почти достигает поверхности океана, нужно избежать и встречи с любопытным собратом из-за железного занавеса.

В1963 году атомная лодка «Ленинский комсомол» прошла подо льдами до Северного полюса и всплыла там, установив флаг СССР. И уже во время подобных длительных подлёдных рейсов наши гидроакустики и их американские коллеги столкнулись с акустическими источниками ранее неизвестных видов. В частности, акустики начинали слышать характерный звук судового двигателя. Какое-то время неизвестное судно сопровождало лодку со скоростью 10-15 км/ч, а затем резко меняло курс. Источник странного звука идентифицировали американцы: оказалось его производит сердце кита, имеющее механическую мощность в десятки лошадиных сил, поскольку ему приходится перекачивать до 10 тонн крови в сутки.

А вот природа другого источника так и осталась неизвестной до сих пор: гидроакустики с изумлением слышали характерный перестук паровозных колёс, шипение отработанного пара, а иногда и гудок, только очень низкого тона, а в других случаях даже свисток. Кстати, подобные звуки иногда слышат туристы в северных шхерах Ладоги.

В районе Исландии нередко удавалось зафиксировать настоящие подводные раскаты грома. Позже выяснилось, что их производят подводные землетрясения. Однако не удалось идентифицировать источник громкого «ворчания», хотя его тоже пытались связать с подводной тектонической деятельностью. И уж совсем загадочной осталась подводная «морзянка», которую удалось зафиксировать над самыми глубоководными местами Атлантики, причём звук шёл именно из глубины. Иногда при появлении «морзянки» возникали и странные помехи на гидролокаторах кругового обзора, работающих в ультразвуковом диапазоне.

На вторую половину 60-х годов наш ВМФ наметил групповой поход советских атомных подводных лодок вокруг «шарика». Но вначале вдоль будущей подводной трассы прошли два крупнейших в мире парусника - четырехмачтовые барки «Седов» и «Крузенштерн». Кроме обычных гидрографических исследований и обучения будущих мореходов, в ходе их плавания проводились известные лишь ограниченному кругу лиц исследования по акустике океана. Следовало выявить особенности акустического фона новых для нашего флота акваторий, в частности, морских глубин южного полушария. Ведь океаны и моря буквально переполнены звуками.

Под водой можно услышать стоны, вздохи, стрекотание и скрипучие визги, лающий скрежет и кваканье, кудахтанье и барабанную дробь, щебетание, хрюканье, блеянье и много чего другого. Причём громкие звуки издают не только рыбы, но и моллюски и даже креветки.

На ходу судна с двигателем работа гидроакустика крайне затруднена, а то и почти невозможна. Во время войны лодки ложились на дно, на них выключались вспомогательные моторы, даже вентиляторы, и только тогда акустик приступал к прослушиванию. Парусные суда в этом плане стали идеальной платформой для акустических исследований, причём прямо на ходу. А когда во время штиля учёные опускали на тросе за борт батометры для измерения параметров морской воды, акустик под видом такого же батометра опускал на большую глубину свой гидрофон.

Так, в паре, «Седов» и «Крузенштерн» прошли без всяких ЧП и пресловутый Бермудский треугольник, причём в те годы мало кто знал о тамошних жутких историях. Единственное, что немного омрачало, но в то же время и разнообразило их рейс - это пристальное внимание к советским судам американских кораблей и самолётов, учуявших, что русские не зря курсируют у берегов США. Самолёты-разведчики не раз облетали суда на бреющем полёте, едва не касаясь мачт. А однажды даже отбомбились... пачкой эротических журналов. Сколько их было - неизвестно, замполиту удалось конфисковать всего два экземпляра, и то уже зачитанных.

Именно во время кругосветного рейса советских атомоходов гидроакустики столкнулись с новым непонятным явлением, официально получившим название «квакеры», поскольку эти странные сигналы отдалённо напоминали кваканье лягушек. У слышавших их возникало стойкое впечатление вполне осознанных действий со стороны их источника. Даже казалось, что «квакеры» пытаются установить контакт с подлодкой. Чаще всего неведомый «квакер» появлялся на пересекающихся курсах, но когда лодка уходила в сторону, он снова начинал пересекать её курс.

Эта проблема обеспокоила разведку флота, и адмирал Горшков приказал сформировать спецгруппу для её изучения. В конце 60-х -начале 70-х годов исследования проводились на разведывательном корабле «Харитон Лаптев». Но в 80-х годах эта программа, как и многие другие, была закрыта.

Иначе поступили американцы: начиная с 1991 года, они предоставили для открытых научных исследований так называемую стратегическую «систему звукового контроля», представляющую собой цепочку подводных гидрофонов в Атлантике, предназначенных для слежения за советскими подводными лодками. И вот уже 14 лет экспедиция американского Океанографического управления во главе с Кристофером Фоксом изучает звуки морских глубин СМИ утверждают, что в ближайшее время эти результаты будут опубликованы, и они достаточно сенсационны.

0

128

Черноморский змей
http://s1.uploads.ru/2kYHi.jpg
В XVI веке капитаны военных и торговых кораблей, бороздивших морские просторы между Стамбулом и Азовом, со страхом рассказывали о черноморском змее, порой преследовавшем небольшие корабли.

После того как русские войска захватили Крым и построили свои корабли, с драконами довелось встречаться и русским морским офицерам, служившим под командованием адмирала Фёдора Ушакова.

До революции встречи с морскими чудовищами не рассматривались как что-то необычное. Например, в вышедшем в 1916 году справочнике «Черноморское побережье Кавказа» записано, как об обычном явлении, о периодическом появлении гигантской змеи в устье реки Шахе (нынешний Краснодарский край).

В 20-х годах прошлого столетия на Черноморском побережье Крыма более 20 человек видели гигантское чудовище, способное легко справиться с дельфином. После появления в Коктебеле поэтов Всеволода Иванова и Максимилиана Волошина под впечатлением от их рассказов журналисты «набросились» на рыбаков и нашли более 20 свидетелей, встречавших непонятное существо в море около Коктебеля, в бухтах Карадага и вблизи восточного побережья Крыма.

Всеволод Иванов встретился со змеем в мае 1952 года. «Я отправился из Коктебеля на Карадаг, в Сердоликовую бухту, поискать новых камешков для коллекции, - пишет Иванов. - Как раз посредине бухты, в 50 метрах от берега, я заметил большой, метров 10-12 в окружности, камень, обросший бурыми водорослями. Я заметил, что «камень» заметно уклоняется вправо. Значит, это большой клубок водорослей. Покуривая трубку, я начал наблюдать за клубком. Он начал терять округлую форму, удлинился. А затем... Затем «клубок» развернулся. Вытянулся. И двинулся волнообразными движениями к левой стороне бухты. Чудище было очень велико, метров 25-30. Внезапно это существо подняло над водой голову. Она, в размер размаха рук, похожа была на змеиную».

В мае 1961 года змея увидели сразу трое местных жителей: рыбак М. Кондратьев, директор санатория «Крымское Приморье» А. Можайский и главный бухгалтер санатория В. Востоков. Отойдя от причала Карадагской биостанции, они повернули в сторону Золотых ворот. В 300 метрах от берега рыбаки увидели под водой коричневое пятно и решили подплыть к нему поближе.

Когда до него осталось метров 50, они с ужасом увидели в трёх метрах ниже поверхности воды огромную голову змея величиной около метра. Первым пришёл в себя М. Кондратьев. Он развернул катер и на максимальной скорости повёл его к пристани. Чудовище несколько минут гналось за катером, но когда до берега оставалась 100 метров, развернулось и поплыло в сторону открытого моря. Катер на полном ходу въехал на песчаный пляж, и рыбаки с криками помчались к биостанции.

Пятнадцать лет жительница Крыма Т. Н. Зильберман не решалась говорить о том, как в августе 1988 года увидела в море неведомое существо. В тот день Тамара Николаевна отправилась к морю - подышать целебным воздухом. День был пасмурный, солнце скрывалось за облачной вуалью. Женщина присела на бетонную тумбу-волнорез. Берег был пустым.

«Из воды, примерно метрах в четырёхстах от берега, тёмным силуэтом возникла прямо стоящая шея с головой, похожей на змеиную, размером с овечью, -рассказала Тамара Николаевна. - Шея была плоская, как у лошади или жирафа, немного сужалась кверху и была длиною примерно метр. Цвет существа был буро-чёрным с небольшим тёмно-зелёным оттенком. У меня волосы встали дыбом от страха».

12 августа 1992 года работник Феодосийского исполкома В. Вельский решил освежиться и отправился купаться в бухточку на восточном берегу мыса Киик-Атлама. Он не успел далеко отплыть от берега, как вдруг увидел в 30 метрах от себя голову страшного чудовища, которое плыло в его сторону. Испугавшийся Вельский быстро поплыл назад. Выскочив на берег, он оглянулся: в несколько шагах от него из воды высовывалась голова огромного змея, с серой гривы которого стекала вода. Глаза у чудовища были небольшие, красные, а тело покрыто роговыми пластинками тёмно-серого цвета.

Случаев встреч людей с черноморским змеем было довольно много. Но вот материального подтверждения этих встреч в виде чешуек, локонов гривы или хотя бы фотографий, к сожалению, никто из очевидцев предъявить не смог Хотя в середине 1990-х годов нападения на черноморских дельфинов - афалин стали причиной паники на Южном Берегу Крыма.

Директор Карадагского заповедника Пётр Семеньков рассказал корреспонденту крымской газеты о находке, которую обнаружили в сетях рыбаки 7 декабря 1990 года: «Сеть, поставленная для отлова черноморских скатов, оказалась повреждённой. Когда подобрали оборванный край, то вытащи ли дельфина - черноморскую афалину размером 230 сантиметров, хвост у неё был запутан в сетке, а живот выкушен одним укусом, ширина укуса по дуге составляла около метра. По краю дуги на коже дельфина были чётко видны следы зубов. Размер зуба 40 миллиметров. Расстояние между следами зубов около 15-20 сантиметров. Всего по дуге было около 16 следов зубов. Живот у дельфина был выкушен с рёбрами, так что чётко просматривался позвоночник».

Весной 1991 года рыбаки обнаружили другого изуродованного дельфина. Теперь это был черноморский дельфин-азовка длиной полтора метра. По мнению специалистов, никто из известных хищников Чёрного моря нанести страшные раны не мог.

Удивительные существа, пугающие рыбаков, интересовали ещё российского императора, и Николай I приказал, чтобы ему докладывали обо всех удивительных явлениях в империи. Услышав об очередном появлении черноморского чудовища, государь заявил: «Не пора бы господам учёным доподлинно выяснить природу этого животного? Да и существует ли оно вообще?»

В Крым отправилась экспедиция, а поскольку монстра чаше всего видели в районе Карадага, работы велись преимущественно там. В результате нашли яйцо, которое весило 12 килограммов! Его раскололи. В расколе чётко просматривалась голова с гребнем, принадлежавшая, видимо зародышу «дракона».

Существование дракона не вызывало сомнений. Но началась война России с Англией и Францией. Однако уникальные находки не затерялись и попали, в конце концов, в Херсон, где находятся до сих пор в местном музее.

Нет никакой гарантии, что в море не водятся какие-то существа неведомой нам биологии. Дело в том, что на глубине 100 метров начинается зона сероводорода. По некоторым данным именно в этой среде могут происходить какие-то изменения существ и мутации, которые приводят к появлению таких особей, которые удивляют.

0

129

Сокровища затонувших галеонов
http://s1.uploads.ru/ZHdik.jpg
Вначале XVI века из Америки в Европу хлынули невиданные доселе богатства. Сокровища ацтеков и инков, заполнявшие трюмы испанских галеонов, всего за одно столетие увеличили золотой и серебряный запас европейских стран в пять раз.

Количество драгоценных металлов, вывезенных из Америки в Испанию в период с 1503 по 1680 год, оценивается в 300 тонн золота и 25 тысяч тонн серебра.

Однако не все корабли, гружённые сокровищами, достигали родных берегов. Часть богатства перешла в руки пиратов, а часть до сих пор покоится на морском дне, поджидая своего нового владельца. Таким образом, передел сокровищ испанской короны продолжается до сих пор.

ДРАГОЦЕННОСТИ ПОД ВОДОЙ

Остатки «золотых» и «серебряных» испанских кораблей усеивают морское дно от восточного побережья Флориды до Багамских островов, в районе мыса Гаттерас, у Бермудских островов, в бухте Вито в Испании, а также в заливе Зей-дерзе в Голландии. Остров Торту-га у северо-западного побережья Гаити буквально окружён кольцом затонувших кораблей: сотни галеонов, фрегатов, шлюпов, барков, погибших на пути в Испанию. А неподалёку от острова находится Силвер-Бэнк, где в середине XVII века погибли несколько кораблей с грузом общей стоимостью 21 миллион долларов.

Находящиеся в том же районе Атлантики Азорские острова также хранят в своих прибрежных водах немалые ценности. Например, в 1594 году португальское судно «Чагас» возвращалось из индийской колонии с грузом ценой в два миллиона тогдашних дукатов - золотых монет, каждая из которых весила 3,5 грамма. Это был самый дорогой груз, когда-либо отправлявшийся в Европу из Индии. Плавание оказалось неудачным -капитан «Чагаса» был вынужден подобрать в море команды двух других португальских шхун, потерпевших крушение.

Чрезмерная скученность людей и отсутствие элементарных бытовых условий на судне быстро сделали своё дело: на борту разыгрались эпидемии сразу нескольких болезней. Почти каждый час за борт отправлялся очередной мертвец. В конце концов, около одного из Азорских островов «плавучий лазарет» был настигнут и атакован тремя кораблями англичан-пиратов. После непродолжительной артиллерийской перестрелки в пороховом трюме «Чагаса» вспыхнул огонь, корабль взорвался и быстро затонул со всеми сокровищами.

За три года до этого, в 1591 году около Азорских островов бесследно пропал испанский «Серебряный флот» - корабли стали жертвой знаменитого Плотницкого ветра. Этот коварный юго-восточный ураган называется так потому, что часто выносит на берег деревянные обломки разбитых кораблей.

ПОДВОДНЫЕ КЛАДОИСКАТЕЛИ

Море веками отбирало у людей богатства, а люди упрямо пытались их отыскать и вернуть. И до сих пор для кого-то подводное кладоискательство - это интересное хобби и возможность отвлечься от повседневных забот, а для кого-то - профессия и дело всей жизни.

Уже в XVII столетии появились первые охотники за утонувшим золотом. В 1686 году англичанин Уильям Фиппс поднял со дна Карибского моря золота и серебра на сумму, эквивалентную полутора миллионам долларов США. Но это была лишь малая часть сокровищ шестнадцати галеонов испанского «золотого флота», затонувших во время шторма в 1643 году на отмелях Силвер-Бэнк к северу от Гаити. Другой кладоискатель, Герберт Хамфри, наткнувшийся на галеон «Нуэстра сеньора де лас Маравиль-яс» в районе Гаити (бывшей Эспаньолы), поднял 177 слитков серебра, 15 полукилограммовых слитков золота и 10 золотых самородков.

Не отстают искатели сокровищ и в наши дни. Например, летом 1997 года португальско-американская экспедиция начала обследовать бухту Ангра у острова Терсейра (один из Азорских островов) с использованием современной аппаратуры. Согласно историческим хроникам, в районе этой бухты затонуло, по меньшей мере, 88 кораблей.

День за днём с борта своего судна кладоискатели прощупывали дно специальными эхолотами, которые могли исследовать отложения на глубине до пяти метров. В ход шли и реагирующие на металл магнитометры, способные уловить малейшие изменения магнитного поля. Но результаты поисков оптимизма не внушали - скрытые песком скалы искажали любой сигнал эхолота; содержащие железо вулканические породы, а не золотые слитки заставляли реагировать магнитометры.

ГИБЕЛЬ «НУЭСТРА СЕКОРА ДЕ АТОЧА»

Впрочем, неудачи преследовали не всех кладоискателей. 4 сентября 1622 года 28 испанских парусников покинули Гавану. В их трюмах покоилось такое богатство, что им можно было полностью профинансировать пару-тройку европейских войн или обеспечить лет на сто процветание государства средней руки.

Пиратов испанцы не боялись - флотилия в общей сложности имела более двух тысяч пушек, закалённые в боях экипажи и лучшие по тем временам корабли - галеоны. Пиратов и вправду никто не боялся, а вот урагана испанцы точно не ожидали.

На второй день плавания на флотилию налетел такой шквальный ветер, что к утру восемь галеонов отправились на дно, а оставшиеся разбросало от Маркизских до Драй-Тортугасских островов. Не избежал всеобщей участи и флагман флотилии - галеон «Нуэстра Секора де Аточа», в трюмах которого находился груз общим весом 24 тонны. В него входили 1080 слитков серебра, 18 000 песо в серебряных монетах, 582 слитка меди, 125 слитков золота, 350 сундуков весьма дорогого тогда индиго, 525 тюков табака, 20 бронзовых пушек (сотня чугунных, имевшихся на борту галеона, не в счёт) и 1200 предметов дорогой серебряной посуды и кубков.

Но это было ещё не всё. Драгоценности пассажиров и контрабандно провозимые членами команды и пассажирами товары (в основном драгоценные камни и золотые слитки) по своей стоимости и ценности превосходили ценность официально перевозимого золота и серебра вместе с ценой самого «Аточа»!

«СПАСАТЕЛЯМ СОКРОВИЩ»

В течение 60 последующих лет после крушения испанцы пытались поднять сокровища галеона, который затонул на небольшой глубине - 16,5 метра (а в те времена подводные работы были явлением вполне обыденным - с помощью водолазных колоколов и дыхательных шлангов водолазы могли опускаться на глубину от десяти до двадцати метров). Но всё было напрасно. Только через три с половиной века море отдало золото и камни.

Впрочем, знаменитой команде Мэла Фишера «Спасатели сокровищ» пришлось для этого более чем изрядно потрудиться - продолжительность работ на глубине составила более 16 лет, и это всё при том, что стоимость одного дня поисков обходилась минимум в 1000 долларов.

Но добыча стоила того: 130 000 серебряных монет, 900 серебряных слитков (некоторые по 32 килограмма), около 750 высококачественных изумрудов (самый большой - гранёный шестиугольный камень 77,7 карата), более 2500 изумрудов среднего размера, 250 слитков золота, золотых дисков и крупных золотых изделий, около сотни наименований ювелирных изделий, по качеству изготовления относящихся к произведениям искусства...

Помимо золота, в руки искателям сокровищ попало 85 000 предметов старины (оружие, предметы быта, керамика, навигационные инструменты и так далее), самым ценным из которых считается нижняя часть корпуса главного героя истории - галеона «Аточа».

В соответствии с международным правом, найденные на морском дне ценности должны быть поделены между тремя сторонами: страной, которой принадлежал затонувший корабль; страной, в чьих территориальных водах найдены сокровища, и теми, кто их нашёл. Так что у любого подводного кладоискателя есть шанс, и немалый, разбогатеть...

0

130

Фридайвинг
http://s1.uploads.ru/GeqDn.jpg
Практически любой испытывал это чарующее волнение и мистический страх, когда, сделав глубокий вдох, первый раз в жизни нырял в воду. Объектом для совершения этого действа могла быть тихая деревенская речка, лесное озеро или безбрежное море, но каждый раз впечатления были незабываемы.

ГОНКА ЗА АДРЕНАЛИНОМ

Люди погружались в загадочные морские глубины с незапамятных времён. Для человека вполне естественно находиться под водой без дополнительных приспособлений, а также задерживать дыхание.

Много лет назад вся страна взахлёб смотрела фильм «Человек-амфибия», следила за приключениями красавчика Ихтиандра, восхищалась завораживающими подводными съёмками и пела незамысловатую, но такую привязчивую песенку со словами: «Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно!» Несомненно, эта прекрасная лента дала мощный толчок развитию погружений в водную пучину (или фридайвингу) в нашей стране.

Энциклопедия даёт такое определение фридайвинга: «Это подводное плавание на задержке дыхания (апноэ). Самая ранняя форма подводного плавания до сих пор практикуется как для спортивных, так и для коммерческих целей. Воздушные полости ныряльщика сдавливаются увеличивающимся давлением воды на протяжении всего погружения. Каждое погружение ограничивается факторами, такими как время задержки дыхания и недостаток кислорода». Но никакая энциклопедия не может описать того чувства восторга, которое овладевает ныряльщиком на глубине.

В 90-е годы, когда распался стремительно Советский Союз, рухнул железный занавес и россияне получили возможность посещать экзотические страны, число фридайверов резко увеличилось. Увидеть подводный мир, окунуться в царство новых красок и ощущений захотели многие. Тем более, что это занятие не требовало сложного и дорогого оборудования. Оно доступно каждому. Если, конечно, нет каких-то медицинских противопоказаний.

Существует огромное количество мифов относительно фридайвинга. Некоторые считают, что фридайвинг - это некая разновидность дайвинга, что это экстремальный и очень опасный вид спорта, что фридайверы только и делают, что соревнуются между собой и занимаются специальными тренировками, чтобы увеличить объём лёгких и таким образом подольше задержаться на глубине.

ВОДОПАД ЖЕЛАНИЙ

Однако люди быстро поняли, что фридайвинг - это лишь отчасти спорт и вовсе не соревнование друг с другом. Скорее, это нырок в себя, вызов самому себе. Фридайвинг - это не борьба за результат, а гонка за адреналином и подводными красотами, захватывающий процесс познания себя и своих возможностей. А ещё преодоление извечного страха перед глубиной.

Медики утверждают, что фридайвинг гармонизирует энерго-информационные структуры человека. Но нельзя утверждать, что он нужен и полезен всем. Он необходим тем, кто хочет менять свою энерго-информа-ционную структуру и готов ради этого бескомпромиссно работать. Тогда мысли о том, полезны погружения на глубину или нет, отступают, и человек начинает действовать. Для начала он собирает информацию о фридайверах и местах, наиболее пригодных для ныряния, погружается в стихию Интернета, читает книги, опрашивает знакомых любителей глубины.

Искатели приключений, кроме обычных туристических радостей, ищут разнообразные подводные и надводные программы. В число наиболее популярных фридайвер-ских маршрутов входят остров Гаити, который омывается водами Атлантического океана с одной стороны и Карибского моря -с другой.

Интересны фридайверам подводные рифы с их красотами, затонувшие корабли, глубоководные пещеры с пресной водой. Обычно фридайверов сопровождают опытные инструкторы. По желанию клиента можно организовать подводные съёмки.

Много ныряльщиков отправляется в залив полуострова Самана, где можно наблюдать брачные игры горбатых китов. Известны случаи, когда любители экстрима на глубине справляли свадьбу. По Интернету бродит любительский фильм про русалок, снятый фридайверами. Особым шиком считается ныряние в воды, низвергающиеся с водопада Эль Лимон (Доминиканская республика), который, по преданию, исполняет желания. Среди местных жителей ходит байка о том, что на одного счастливчика прямо с неба упал портфель с миллионом долларов.

КУПАНИЕ С БЕЛУХАМИ

Но не только тёплые южные глубины привлекают фридайверов. Недавно сенсацию произвела российская ныряльщица Наталья Авсеенко, чемпионка мира по фридайвингу в командном зачёте 2006 и 2008 годов. Надо сказать, что помимо высоких спортивных результатов Наташа успешна и в своей основной профессии. Она - кандидат культурологии и защитила диссертацию по теме «Американская традиция на российском телевидении».

Отважная спортсменка отправилась на студёное Белое море, нырнула в воду, температура которой была всего полтора градуса и плавала с двумя игривыми белухами. Она обнимала их гладкие тела и скользила в морских глубинах, вставала на их спины, и грациозные белухи замирали, поддерживая статную красавицу. От природы они необычайно чутки и всегда стараются спасти оказавшегося в море человека.

Наташа провела в ледяной воде 10 минут и 40 секунд и не схватила даже насморка. При этом использовала методы йоги, чтобы правильно задерживать дыхание в воде. В противном случае при такой низкой темпе ратуре дыхание может перехватить и человек погибнет. Неподготовленному человеку достаточно пяти минут, чтобы умереть в ледяной воде.

Сама отважная ныряльщица так описывает в своём блоге ощущения от подготовки к этой отчаянной экспедиции: «Как родилась эта идея, почему решила отправиться на Белое море? С детства у меня была мечта понырять с белухами. Не с дельфинами, а именно с белухами (этими прекрасными белыми китами). Они казались особенными и очень чуткими. Много лет я пыталась это сделать, но всё не получалось. Плюс у меня было много проблем со здоровьем, мешавших поверить в то, что это возможно (стоило промочить ноги, и у меня обострялся хронический пиелонефрит). Пугали холодная вода, лёд, нужен был толстый костюм, а как в нём нырять? Много было отговорок. Сейчас я понимаю, что это были далеко запрятанные страхи, которые маскировались под красивыми и уверенными изречениями, типа: «Профессиональные фридайверы любят нырять в тёплых морях без термоклинов, где глубина возле берега, где хорошая видимость и нет течений...». И вот, осознав это одним прекрасным утром, я поняла, что никогда нельзя откладывать мечту на потом. Её надо реализовывать, как только чувствуешь позыв!»

Приняв такое решение, Наташа начала тренировки. С октября она начала купаться в осеннем озере, которое постепенно замерзало. Температура воды опускалась, время пребывания в воде увеличивалось. И вот пришло время, когда Наталья сказала: «Я готова, чтобы ехать за Полярный круг к белухам!»

Это уникальное погружение запечатлели друзья Наташи, и теперь все желающие могут насладиться удивительными снимками и пережить захватывающее общение между загадочной природой и уязвимым человеком.

Наиболее точно свои чувства к ныряльщикам выразила знаменитая ныряльщица Юлия Петрик: «За что люблю своих братьев фридайверов - так это за оптимизм, готовность участвовать в любых авантюрах и неистребимую любовь к самому экстремальному экстриму».

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории