ВИРТУАЛЬНЫЙ ДОМ 2 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!!!Когда грустно тебе - улыбнись! Когда боль на душе - поделись! Когда в сердце любовь - не молчи! Когда трудно тебе - закричи! Когда жить не хочешь - терпи! Когда крылья раскрылись - лети! Когда враг оскорбил - прости! Когда счастье стучится - впусти!

Виртуальный дом 2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории


Морские истории

Сообщений 111 страница 120 из 228

111

Д'Акоста плывет на корабле в компании богатых купцов. Начинается сильная буря, и купцы в ужасе начинают молиться:
- Господи! Господи!
- Тише вы! - говорит Д'Акоста - Если Бог вспомнит, что вы здесь, нам всем конец!

* * *

Корабль медленно двигался в густом тумане. Внезапно впереди показались огни. Капитан во весь голос закричал в мегафон:
- Уйдите с курса, вы, олухи! Это авианосец "Саратога" водоизмещением тридцать тысяч тонн!!!
Из тумана послышался ответ:
- Лучше сворачивайте сами. Это - маяк.

* * *

- Я вижу, капитан, у вас плохое настроение. Что-нибудь случилось?
- Я выиграл главный приз в телевизионном конкурсе.
- Так это же хорошо!
- Кому как! Второй и третий - денежные, а первый - туристическая поездка на нашем теплоходе.

* * *

- Господин капитан, - приставала к капитану особенно надоедливая пассажирка, - а зачем на палубе мачта?
- Видите ли, если у нас кончится уголь, мы сможем воспользоваться ею в качестве шеста, чтобы отталкиваться...

* * *

Корабль находился в море. Подошло время сверить курс. Штурман поднялся в рубку. Через полчаса он принес результаты счислений капитану, который хмуро посмотрев на них, спросил:
- Насколько они точны?
- На сто процентов, сэр! Все корабли в пределах видимости подтвердили, что они идут в тот же порт, что и мы.

* * *

Курсант мореходки предстал перед зоркими очами старого морского капитана. Экзаменуя его, капитан спросил:
- Ну-с, молодой человек, что вы предпримите, если шторм внезапно ударит с правого борта?
- Брошу якорь, сэр.
- А если другой шторм настигнет корабль с кормы?
- Брошу второй якорь, сэр.
- А если чудовищный шторм разразится впереди?
- Брошу еще один якорь.
- Минутку, минутку, молодой человек! - остановил его капитан. - А откуда вы наберете столько якорей?
- Оттуда же, сэр, откуда вы наберете столько штормов.

0

112

Отплывая, корабль салютовал из всех пушек по любимому городу.

* * *

Моряк (подружке):
- Ну до чего же мне нравится сегодня твое вечернее одеяние!
- Но на мне же ничего нет!
- Так вот это мне как раз нравится!

* * *

- Боцман, барометр упал.
- Сильно?
- Вдребезги.

* * *

Идет посадка на корабль, следующий в Израиль. Проходит час, два, три, а людской поток все не кончается. Мужчина - провожающий, спрашивает бравого южанина-капитана:
- Простите, у вас что, корабль безразмерный?
- Зачэм безразмерный, дарагой - бездонный!

* * *

Во время шторма капитан через мегафон обращается к пассажирам:
- Прошу мужчин сохранять полное спокойствие! Никакой паники! Я приказал погрузить в шлюпки женщин и детей, отвезти их подальше от судна только для того, чтобы рассказать вам один пикантный анекдот!

* * *

Из дневника дамы, путешествующей на лайнере по Атлантическому океану.
"Понедельник. Проходя мимо меня, капитан ласково мне улыбнулся. Вторник. Утром капитан пригласил меня на капитанский мостик... Среда... Сегодня капитан сделал мне неприличное предложение. Четверг. Капитан грозит, что потопит корабль, если я не уступлю его домогательствам. Пятница. Как я счастлива... Нынешней ночью мне удалось спасти от верной гибели четыреста пассажиров, среди которых много женщин и детей!"

* * *
Крупный лайнер при швартовке зацепил маленький буксир. Капитан буксира кричит в мегафон:
- Эй, на лайнере! Ду ю спик инглиш?
- Ноу, - отвечают с борта лайнера.
- Парле ву франсе?
- Нон.
- Шпрехен зи дойч?
- Найн.
- А идиш зугт?
- Йо, йо!
- Так какого хрена толкаешься?!

* * *

Терпит бедствие большой пассажирский теплоход. По радио объявляют:
- Пассажиры, купившие билеты в рассрочку, садятся в шлюпку первыми!

0

113

Рассказы. Истории. Байки

Как нажрались штурмана

В позапрошлом рейсе наш капитан решил закосить на язву и сойти с судна, потому что у него уже шёл второй год рейса и менять в следуещем порту его никто не собирался.
Заходили на острова, карт которых на судне небыло. Отклонились от курса на два дня хода. Заходили по следу судна шедшего впереди нас. Cдали капитана. Дела принял старпом. А выходить - уже темно. Выходили, ставя точки с выходившего судна на самодельной карте, снимаемые с радара.
И тут началось. Старпом (капитан) со вторым помошником открыли кладовку, в которой лежало несколько ящиков пойла. Той же ночью они подрались на мостике с применением пожарных багров. Разбили магнитный компас и много чего другого.
Обиделись друг на друга и ушли с мостика. Матрос бирманец сменился, заступил новый матрос, и начал в 06.00 всех будить, он не мог разойтись с каким-то судном. Нашли мало чего понимающего в судовождении 3-го помошника филиппинца - он разошёлся.
Похмеляния длились до следующего порта. Механики после ночных вахт подымались, чтобы контролировать, куда матросы филипки и бирманцы ставят точки. Днём там находился дед.
При подходе к порту, новых штурманов высаживали вертолётом. Потому-что заходить в порт было некому.

0

114

Рассказы. Истории. Байки

Способ

Один мой знакомый служил на полувоенном корабле, на котором был замечательный боцман. Этот боцман очень любил выпить. Пил много, часто и со вкусом. Так как с алкоголизмом на корабле было строго боцман придумал оригинальный способ протрезвления - он спускался в электрощитовую и хватался руками за токопроводящие шины. Удар током протрезвляет практически мгновенно. Как боцман отрывал руки от шин никто не знает, но благодаря многократным "тренировкам" это стало для него просто привычным делом. Как то в порту вся команда сошла на берег, а на борту остался вахтовый офицер - молодой лейтенантик и наш боцман.
Ессно напились оба почти до полной потери ощущений. Тут мозг лейтенантика посещает мысль что он все таки на службе и пора приводить себя в порядок. Он вспоминает старый боцманский метод, спускается в щитовую , открывает распределительный шкаф и хватается pуками за шины. Но бдительный боцман просек его идею раньше и отключил генератор. В момент касания алюминевых шин силы оставили лейтенантика и он так и уснул стоя в открытом шкафу в обнимку с шинами высокого напряжения. Говорят с тех пор лейтенантик начал заикаться и больше на водку смотреть не мог.

0

115

Рассказы. Истории. Байки

ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ.

Началось всё это в одном иностранном порту. В каком? Не помню. Давно это было.
Я тогда только что завершил свою долгую, нудную учёбу, и был это мой первый рейс, в который я пошёл штурманом. Третьим штурманом. Ужасная должность! Об этом можно рассказывать бесконечно. Если коротко, то по жизни третий штурман, как самый младший на судне командир, виноват во всём, что происходит плохого, даже если погода испортилась. Вообщем, человек без права на жизнь. Но мне повезло. Капитан попался хороший. Издевался на до мной в меру.
На судне закончилась выгрузка угля, и нас поставили прямо к городской набережной для зачистки трюмов. Я думаю, не стоит объяснять, что такое – зачистка угольных трюмов. Работа каторжная. Когда совсем стало туго, выбрался я на крыло капитанского мостика, чтобы немного глотнуть чистого воздуха.
Стою. Курю. Вдруг, на набережной останавливается машина. Да, какая машина!
Я даже в кино таких не видел. Роллс-ройс чёрного цвета с занавесками на окнах. Выскакивает из машины такой шустрик в смокинге с бабочкой, оббегает вокруг жуткой длины капота машины и помогает выбраться женщине. Ну, цаца, я вам скажу! Одна только шуба на ней стоит дороже нашего теплохода.
И вот так они гуляют. Любуются пейзажем. А я стою в грязных сапогах, в замызганном комбинезоне, весь чёрный от угольной пыли. И так мне стало обидно.
-Эхо хо,-
даже сплюнул я.
-Ты чего, штурман?-
послышался за спиной голос капитана.
-Чего, чего. Вот. Живут же люди! А тут…,-
безнадёжно махнул я рукой.
Он подошёл, внимательно посмотрел на гуляющего с дамой шустрика и презрительно оттопырил нижнюю губу.
-Фи! На роллс-ройсе, да в смокинге любой дурак может. А ты вот в грязном ватнике подсуетись. Для этого нужно быть мужчиной!-
многозначительно поднял он палец.
Если сказать, что меня потрясла глубина этой мысли, значит, ничего не сказать. Всю свою дальнейшую жизнь я стремился следовать этому принципу. Но что из этого порой получалось? Вот о двух таких случаях я и хочу рассказать.
Спустя пару лет довелось мне ходить уже вторым штурманом на теплоходе река-море. Работа на этих судах очень своеобразная. После огромных, шумных иностранных портов приходится забираться в такие щели на наших речках, что от контраста голова гудит.
Грузились в тот раз мы солью в одном из таких маленьких волжских городков, расположенном даже не на самой Волге, а на одном из её притоков. Я, как лицо, отвечающее за груз, пошёл оформлять документы. Отыскав убогую, одноэтажную хибару с гордой вывеской «Управление порта», захожу туда.
За столом сидит молоденькая, прехорошенькая девушка и что-то пишет. От удивления, что в этой дыре можно увидеть такое чудо, даже оробел. Но только на секунду. Прямо на пороге, сделав собачью стойку, беру себя в руки и смело бросаюсь вперёд. Раскладывая на столе документы, начинаю заливать, что в море волны бывают выше местного сельсовета, у моряков такая трудная и опасная жизнь, а порой так хочется тепла и ласки.
-Зашли бы в гости кофейку бразильского попить с наполеончиком,-
заканчиваю свою речь приглашением.
-А вы кто?-
она не сводит с меня восхищённых глаз.
-В каком смысле?-
уточняю я.
-Ну, кто по должности?
Я с полным чувством собственного достоинства встаю в третью позицию:
-Второй помощник капитана!
-Вот, если бы капитан,-
мечтательно закатывает она глаза.… На улицу я вышел униженным и оскорблённым.
Вернувшись на судно, сразу же двинул отчитываться пред начальством.
В капитанской каюте за столом сидел старпом, и что-то читал, нацепив на нос свои дурацкие очки. Капитан, одетый по-домашнему, стоял у иллюминатора и курил. Спросив разрешения войти, я сразу же приступил к докладу.
Покончив со служебными делами, укладывая документы в дипломат, я как-то само собой начал рассказывать о том, что произошло со мной в управлении порта. Когда повествование подошло к тому месту, где она поинтересовалась должностью, в каюте вдруг повисла какая-то вопросительная пустота. Я поднял глаза. Капитан был уже в новых брюках, белой рубашке с галстуком и надевал парадный китель. На мой удивлённый взгляд он попросту наорал на меня:
-Штурман! Когда ты научишься начинать с самого главного?
Отчитав меня, как последнего поскрёбыша, он выскочил из каюты. Через минуту его белая фуражка замелькала по причалу.
-Жизнь – суровая штука!-
задумчиво развёл руками старпом и снял очки.
Вечером из капитанской каюты слышалась музыка и женский смех. Очевидно, там пили бразильский кофе с наполеончиком.
Я решил, как можно скорее, всё это забыть. Но, надо же! На этом же судне. Буквально в следующем же рейсе случилось такое, что до сих пор вспоминать неудобно.
Пришли мы на Сицилию под генеральный груз. Стоянка в порту обещала быть очень короткой. Итальянцы грозились начинать работать на все трюма одновременно. Что в город мне на этот раз сходить не удастся, понял я сразу. Да тут ещё перед рейсом прислали нам нового старпома. Молодого, но раннего. Не успел появиться на судне, как сразу стал затягивать гайки. А кому это может понравиться? Естественно, отношения у нас с ним не сложились.
Утром вызывает меня к себе в каюту капитан, а этот уже сидит там, и говорит:
-Сергей Александрович, погрузка будет сложная. Виталий Георгиевич тебе поможет.
А я схожу в город.
-Да я и сам справлюсь,-
обиделся я.
-Ты не кипятись. Сначала дело, а потом амбиции,-
отрезал он и оставил нас со старпомом наедине. Тот взял со стола копию грузового плана:
-Бери на себя носовые трюма, а я полезу в корму.
Началась погрузка. Всё завертелось в привычной суете. Улучшив минутку, я побежал посмотреть, как обстоят дела у моего коллеги. Старпом стоял возле рядов ровно уложенных ящиков и выговаривал что-то бригадиру докеров. Видно, дело своё он знал.
К вечеру с погрузкой было покончено. Вернувшийся из города капитан внимательно просмотрел документы:
-Ребята, вы – молодцы. В море мы сегодня выходить не будем. Мне тут сообщили, что забастовка в порту. Так что завтра оба можете сходить на берег.
Утром, почистив пёрышки и приодевшись, мы со старпомом перешли на «ты» и вышли в люди.
-По магазинам шляться не хочу. В этом порту мне уже доводилось бывать. Тут недалеко подвальчик есть.… Там чинзано дешёвое,-
вопросительно посмотрел он на меня.
-О чём базар,-
моментально понял я намёк.
Вино в подвальчике оказалось не только дешёвым, но и хорошим. Через час мы в приподнятом настроении обошли практически весь городок и уже не знали, куда себя деть. И тут по тротуару мимо нас прошла женщина. Высокая, стройная, симпатичная. Ну, в общем, всё при ней. Мы, конечно, догнали ее, и пошли следом.
Есть у русских моряков за границей такая глупая игра. Заходишь, например, в магазин и начинаешь болтать всякую чепуху, благо нашего языка там не понимают, а сам при этом вежливо улыбаешься. Продавец, конечно, суетится, чтобы тебе услужить, а твои друзья в это время падают со смеху.
Вот этим мы и занялись. Идём за итальянкой и обсуждаем её в полный голос:
-А какие ножки! А какая попка!
И всякие прочие такие пошлости. Перебрали мы её всю от маникюра до педикюра.
А потом старпом, как вцепится мне в рукав, да как закричит:
-Серёга! Но ведь спит же с ней кто-нибудь?
А она поворачивается и на чистейшем русском языке говорит:
-Такой же дурак, как и ты.
Я оглянулся, а старпома и след простыл. Как ветром сдуло. Стою один. Получается, это она мне говорит.
Когда мы шли на судно, я пытался хохочущему до икоты старпому объяснить, что поступил он не по-товарищески. Но он только махал руками и вытирал слёзы.
Не успели мы вернуться, как нас вызвал капитан.
-Вечером консул приедет с женой. Поварёнок готовит праздничный ужин. Наденьте парадные мундиры. Встречать будешь ты. И смотри, чтобы всё было на уровне,-
ткнул он в меня пальцем.
-Подумаешь, консул со своей бабой едет. Надо будет, мы и английскую королеву встретим,-
отвернулся я и пошёл переодеваться.
Через какое-то время на причале остановилась машина. По трапу стал подниматься прилично одетый мужчина средних лет, ведя под руку женщину. Я, печатая шаг, подошёл к ним, взял руку под козырёк и открыл рот, чтобы, как положено, отдать рапорт. Рот-то
открыл, да сказать ничего не смог.

Рядом с консулом стояла и обворожительно улыбалась, глядя на меня, та самая женщина, которую мы со старпомом обсуждали на улице утром. Что было дальше, даже вспоминать не хочется…
Но вечер получился хороший! Уже потом, когда я её пригласил на танец, она шепнула мне на ухо:
-А всё-таки в моряках есть что-то такое!

0

116

Рассказы. Истории. Байки

Прежде, чем согласиться, подумай!

Предложили мне в нашей конторе покапитанить на учебно-производственом судне, УПСе, так сказать, пообучать курсантов. Я, как водится, попросил время, чтобы обдумать предложение.
Выхожу из отдела кадров и нос к носу сталкиваюсь со своим бывшим товарищем по учёбе. Разумеется, тут же было решено встречу слегка отметить. И вот в ближайшем кабаке за кружкой пива я поделился с ним своими карьерными перспективами.
После долгой паузы мой однокашник, отхлебнув из кружки, шумно выдохнул и заговорил:
-Под закат перестройки, когда флот ещё сковывали цепи идеологического надзора, но свобода уже бурлила на кораблях, особенно в курсантских кубриках, довелось мне командовать судном, на которое тебя посылают.
Привёл я как-то свой УПС в одну зачуханную страну на западном побережье Африки. Заход в порт был ужасен. Швартовка и того круче. Причальных стенок нет. О лоцманах и говорить не приходится. Вообщем, вымотался, не приведи господи! Думал, в порту отдохну.
Но не тут-то было!
На борту в том рейсе у меня больше ста курсантов стажировалось.
-Слушай! Неужели мы сами когда-то такими же оболтусами были?-
сделал лирическое отступление от повествования мой коллега и, отхлебнув пива, продолжил:
-А сам знаешь, платят им копейки. Из всей нашей нищей морской братии они – самые бедные. А всё же люди. Со всеми сопутствующими прибабахами.
Но то, что мы увидели там, вообще никакому описанию не поддаётся. Это даже нищетой нельзя назвать. Хуже!
Так вот, не успели мы начать разгрузку, как влетает ко мне в каюту боцман с глазами, диаметром шире столовых тарелок, и тянет на палубу, обещая продемонстрировать результат низкой оплаты труда советских моряков.
Выхожу я с ним и вижу. По нескольким спущенным с борта трапам вереницей, один за другим идут на берег грузчики-негры, каждый с мешком на плечах. И все, как один, в ослепительно белых штанах. У них там мода такая. Всё бы ничего, но присмотрелся я и ахнул.
У каждого негра на заднице квадратный штамп, гласящий о том, что это – не штаны, а предмет нижнего белья, попросту кальсоны, являющийся собственностью знаменитого на весь мир мореходного училища. Выходит, мои засранцы ещё с утра загнали по дешёвке грузчикам всё нижнее бельё, которое им было выдано накануне.
Вот ты смеёшься?-
обиделся мой собеседник:
-А слушай дальше. Это, как раз, ещё цветочки. Ягодки созрели, когда вечером слетелись
- 2 -
к нашему судну, кстати, единственному тогда стоящему в этом маленьком порту, местные ночные бабочки.
Проституция там не просто легализована. Если женщина не занимается этим, её в лучшем случае не поймут. Днём, разумеется, они – все добропорядочные африканки. А вечером собственные родители или мужья гонят их на заработки. А такса за процесс соития низка до уникальности. Банка тушёнки!
Когда мне старпом доложил, что курсанты в провизионке всю тушёнку растащили, я не придал этому особого значения. Мало ли? Ребята молодые. Кушать хочется. Но вот утром!... Нет, всё по порядку,-
мой однокашник нервно прикурил сигарету:
-С наступлением темноты облепили эти жрицы любви нашу посудину до самого клотика. Лезут изо всех щелей и всё. Никакой силой их не удержать. И пошло…
Затихать всё стало, когда у моих обормотов кончилась тушёнка. И тут.… Появляется на причале такая штучка!
Вообще-то мне негритянки никогда не нравились, но у них мулатки и метиски бывают! Отпад! Фигуристые! Корма – во!!!-
мой собеседник развёл руками шире стола, за которым мы сидели.
-Ты не подумай,-
встрепенулся он:
-Я всё это после узнал, а тогда…
Короче говоря, один из моих недорослей, сбив все расценки, снял эту барышню за две банки. А самое страшное случилось утром, когда уже дома эта мадам в присутствии всей семьи за завтраком открыла банки, в которых оказался зелёный горошек!
У моего недоросля не оказалось тушёнки, так он посрывал с банок с горошком бумажные этикетки, банки-то по размерам одинаковые, и расплатился с ней. А теперь представь. Стоит в моей каюте искренне возмущённая подлым обманом африканка, кстати, по их понятиям вполне приличная женщина, лейтенант полиции, я сам документы смотрел, и тычет мне в нос вскрытой банкой зелёного горошка.
Мой друг невозмутимо пил пиво, пока я приходил в себя, вытирая выступившие на глазах от смеха слёзы. Потом осудительно покачал головой:
-Ты не понимаешь всей серьёзности сложившейся ситуации. В то время, когда я вёл наитруднейшие переговоры, чтобы предотвратить международный конфликт, мой помполит накатал на меня телегу в пароходство. Да ещё умудрился переслать с дипломатической почтой. Так что, когда шли домой, я уже свыкся с мыслью, что капитанские вензеля с погонов мне
- 3 -
придётся снять. Но не было счастья, так несчастье помогло. Тут, как раз, и Советский Союз приказал долго жить. Мы ещё в море были, когда коммунистов разогнали, и помполитов отменили. В родной порт он прибыл уже пассажиром. Донос опоздал, и разбираться с ним никто не захотел.
Но пережил я тогда много и на УПС больше ни за какие пряники не подпишусь. И тебе не советую.
Мой однокашник одним глотком допил пиво и грохнул кружкой о стол.

0

117

Рассказы. Истории. Байки

Аферист

После выгрузки в Гамбурге, проверяя осадки судна, я пришёл к выводу, что в балластных танках накопилось грязи более чем достаточно. Арифметика тут простая. Когда грузят судно, балласт откачивают. И если в танках грязь, то, естественно, судно груза возьмёт меньше. А возить ил и песок – вещь непозволительная. Вот и приказал я боцману навести порядок в этом вопросе.
Зачистка балластных танков – работа хоть и муторная, но несложная. Но вот вскрыть их! Это может быть покруче месячной выработки негра на плантации. Четырнадцать горловин с шестьюдесятью огромными гайками каждая, которые не отдавались с постройки теплохода.
Боцман посмотрел на меня, как на врага народа.
-Может, объявим субботник, и – всей командой?-
посочувствовал я ему.
-Субботник – это праздник труда, плавно перерастающий в пьянку,-
философски заметил он, но тут же повеселел:
-Штурман, давай погодим немного. В первом нашем порту всё будет о’кэй.
Первым нашим портом оказался Калининград. Связанные с прибытием судна хлопоты были в самом разгаре. На борту работала комиссия контрольно-пропускного пункта. Всё шло, как обычно, когда я вдруг почувствовал какой-то странный интерес к своей скромной персоне.
-Вы – грузовой помощник?-
обратился ко мне таможенник, внимательно глядя прямо в глаза. Я ещё раз назвал свою фамилию и должность. Он отложил в сторону папку с документами и опять уставился на меня:
-Значит, груза на борту нет?
-Вы же видите по бумагам, что пришли в балласте,-
непонятное беспокойство стало закрадываться в душу.
В кают-компанию вошёл ещё один таможенник и сразу же присоединился к своему коллеге:
-Предметов, запрещённых к провозу через границу, не имеется?
На глупые вопросы хочется отвечать глупо.
-Всё запрещённое в Гамбурге не успели погрузить,-
стараясь быть спокойным, огрызнулся я.
Такого, конечно, не следовало делать. Люди этой профессии начисто лишены чувства юмора. Шутить с ними категорически противопоказано. Тут к нам присоединился ещё и пограничник со своим традиционным до тупости вопросом:
- 2 -
-Посторонних лиц на судне нет?
-В каждом трюме сидит по диверсанту с гранатомётом,-
всё-таки сорвался я.
-А когда последний раз вскрывали балластные танки?-
у всех троих глаза запылали жадным охотничьим блеском.
-Вообще никогда не вскрывали,-
меня уже начинало потряхивать.
-А почему на крепёжных гайках свежие сколы ржавчины?
-Чего ржавчины?
-Свежие сколы ржавчины,-
они, обступив со всех сторон, пожирали меня глазами:
-Не будете ли вы так любезны пройти с нами на грузовую палубу с целью выяснения наличия в балластных танках посторонних лиц или предметов, запрещённых к ввозу в страну.
Когда эта публика начинает говорить подобным языком, тут уж добра не жди.
-Ничего там нет, кроме грязи. Но, если вы настаиваете, отчего же не пройти,-
поднялся я, из последних сил пытаясь сохранить остатки хладнокровия.
После духоты кают-компании лицо приятно обожгло морозным воздухом. Но насладиться свежестью осеннего утра не удалось. По причалу маршировал взвод солдат, одетых в комбинезоны. В руках они несли гаечные ключи и какие-то непонятные инструменты. Через минуту их зелёные фуражки замелькали по всей палубе. Они, как мухи, облепили горловины балластных танков. Злополучные крышки с грохотом одна за другой стали отлетать в сторону.
-Ну-с, приступим,-
таможенник, натягивая рабочую куртку и проверяя фонарик, улыбнулся мне, как удав кролику, и нырнул в тёмную горловину.
Разочарованию его не было предела, когда коллеги помогали своему перемазанному балластной грязью товарищу выбраться обратно. Началось что-то невообразимое. Они по одному и по несколько человек сразу, как львы, бросались в тёмные сырые танки. Судно гудело, словно пчелиный улей. Я смотрел на весь этот бедлам с отвисшей челюстью, не в силах осознать происходящего.
-Во дают. Ну прямо кино и немцы,-
рядом со мной появился боцман. Он хозяйским глазом окинул палубу:
-Только бы гайки не растеряли, черти.
-Ты ржавчину молотком обдолбил?-
- 3 -
повернулся я к нему.
-А чего? Пусть пользу приносят. Не всё же им людям нервы портить,-
он даже не посмотрел в мою сторону.
Но, как и всё на свете, закончился и этот идиотизм. Взаимных извинений было много. Проводив до трапа комиссию и в последний раз выслушав, что в жизни всякое бывает, я не успел повернуться, как опять столкнулся с боцманом.
-Ну и что ты мне скажешь, аферист?-
набросился я на него.
-К вечеру танки будут зачищены,-
он даже не моргнул глазом.
Я не знаю, что бы с ним сделал, но к концу дня зачистка действительно была закончена, и мне ничего не оставалось, как объявить ему благодарность.

0

118

Рассказы. Истории. Байки

КРЕНЯ

Свою работу в море я начал простым трюмным матросом, на стареньком, выпуска шестидеся-
тых годов, БМРТ с романтическим названием "Галактика".
Это был 1991 год, начало перестройки...
Судно готовилось к отходу в Охотское море, на промысел минтая. На рыболовецком пирсе
"Песчанка", во Владивостоке, стояли десятки траулеров, которые загружались и бункерова-
лись всем необходимым для предстоящей путины.
Как и на всех "рыбаках", на нашей "Галактике" была уйма крыс. Черные и упитанные, они ночью сновали между переборками и грызли в рундуках даже резиновые сапоги,пропахшие рыбой. Не могли справиться и полдюжины котов и кошек, которые были под покровительством
"Дракона" - боцмана Алексея Ивановича. Кот Васька, любимец капитана,даже имел паспорт и все необходимые ветеринарные документы на случай захода в иностранный порт. Остальных
боцману удавалось прятать от властей.
Кто-то из матросов, как-то "ляпнул", что корабельные крысы боятся домашних (лабора-
торных). Сказано - сделано...
В местном зоомагазине купили крысенка. Обычного серого цвета за 3 руб. Назвали Кренделем и поселили на полочке для туалетных принадлежностей. Быстро освоился, прекрасно отзывался на кличку и четко знал свое отхожее место. Спал же, уютно свернувшись в матросской рукавичке.
Вскоре он стал любимцем всей команды, и звался не иначе, как Креня или Кренечка.
Уже в рейсе мы поняли, что местные крысы его просто игнорируют, а коты разбегаются,
когда Крендель гордо прогуливается по палубе.
После путины, с полными трюмами мы прибыли в Китай.
Естественно, в первый день (во время рейса "СУХОЙ ЗАКОН")отметили удачный поход.Нака-
пали и Крене в пробочку ликера Черри, который тот с удовольствием вылакал, закусив
листиком Пекинской капусты.
Утром Креня пропал. Обыскали все очкуры, рундуки и т.д. Наш крыс как в воду канул.
Только на третий день разгрузки, сонная мордочка Крени выглянула из кармана висевшего
на вешалке, бушлата. Хохотали до слез - наш любимец пришел похмеляться.(Больше так не
экспериментировали.)
По возвращении в Союз он нас удивил в последний раз - привел в каюту местную подружку, после чего исчез уже навсегда...

0

119

Рассказы. Истории. Байки

КАРИБЫ. УРАГАН ОПАЛ.

Корабль «Мико» - сухогруз, голландской постройки, экипаж - филиппинцы, разбавленный тремя русскими моряками - старший механик, второй механик (это был я) и второй электромеханик, всего 22 человека.
Я прилетел на судно 18 мая 1995 года, в американский порт Тампа, штат Флорида, а стармех и электромеханик уже осваивали корабль, который стоял в доке вторую неделю.
Контракт с английскими хозяевами судна я, с испуга (так как это был мой первый контракт с иностранцами) подписал на 12 месяцев, о чём впоследствии очень пожалел, но меня прельстила перспектива - Америка, страна, где я никогда не был, и линия, на которой стоял сухогруз «Мико»: Америка – Венесуэла - Колумбия - Антильские острова -Мексика.
Все эти географические названия звучали музыкой в ушах.
Когда-то я об этих чудесных и таинственных местах читал, слышал рассказы бывалых моряков, видел фильмы, а тут, такое сказочное предложение, разве можно отказаться.
Да никогда!
После окончания ремонта мы взяли курс на Мексику, порт Вера-Круз.
Вера-Круз встретил нас великолепной тропической растительностью, пышными цветами, музыкальными ансамблями на улицах, криками продавцов сладостей и сувенирами.
Продавцы предлагали нам ремни, сомбреро, гамаки, платки и шали, всяческие поделки.
Из лакомств - всевозможные жареные орешки, кальмары, рыбу и фрукты.
В порту нас загрузили трубами и другим оборудованием для нефтяных установок, которые мы должны были доставить в Венесуэлу, в порт Кабило, а другую часть груза
в порт Гуанта.
http://s1.uploads.ru/qXkeh.png
После выгрузки груза в Венесуэле корабль направили на острова Тринидад
и Тобаго. Здесь, в порту Луиза, индусы построили железоплавильный комбинат.
Корабли привозили сюда металлолом, его переплавляли и изготавливали проволоку, разных диаметров, которую сворачивали в большие рулоны и отправляли в другие страны для изготовления из неё гвоздей и других изделий. Вот такая технологическая цепочка.
Нам загрузили в трюма и частично на палубу полный груз проволочных рулонов, которые мы должны были отвезти в Америку, порт Хьюстон.
С утра была обычная в этих широтах, нормальная, солнечная, как всегда, тихая, лёгкая морская зыбь, тёплый попутный ветер. Вообщем, ничего не предвещало нам никаких явных дальнейших изменений погоды. Но уже появились первые предвестники какого-то изменения в атмосфере, начало темнеть небо, потом наступила необыкновенная тишина, словно мы не в море, а на озере, всё притихло в ожидании перемен. Но очень скоро стал усиливаться ветер, который стал поднимать волну, а потом всё вокруг нас окутала водяная мгла, видимость ухудшилась. Всё закружило, ветер налетал со всех направлений, и вдруг послышался вой, иначе это назвать было нельзя, он усиливался и давил на уши, он вызывал какое-то чувство страха, ожидания чего-то ужасного…
Мы, вся машинная команда, и командиры, и филиппинцы, всё это время находились в машинном отделении и через некоторое время стали наблюдать такую картину.
Машинное отделение оборудовано изначально системой вентиляции – это металлические короба, проходящие по подволоку машинного отделения, которые разветвляются по всем различным главным и вспомогательным помещениям, обеспечивая доставку воздуха для обдува работающих двигателей, механизмов, электромоторов и для обеспечения работы и жизнедеятельности членов машинной команды. Так вот через эти вентиляционные короба, вместе с воздухом, в машинное отделение стала поступать морская вода.
Сначала это были брызги, но с усилением шторма туда хлынула потоками морская вода,
которая «обняла» полностью наш корабль и пыталась проникнуть в любую щель, которую она находила. Для машинного отделения морская вода всегда была врагом номер один, а тут льются потоки морской воды и поливают работающие генераторы и электродвигатели.
Это было уже страшно! Если вода зальёт генераторы, то это грозит обесточиванием судна,
генераторы перестанут снабжать электроэнергией потребителей, остановится Главный двигатель, а это грозит гибелью корабля вместе с экипажем!
Мы закрывали моторы брезентом и полиэтиленовой плёнкой, любыми другими материалами, только бы не дать возможности воде залить электромоторы и обесточить судно.
А в это время началась ужасная качка, крен менялся очень резко и быстро, достигая до 30-35 градусов, стали отрываться некоторые металлические части, которые с грохотом носились по металлическим машинным плитам, доставляя нам дополнительные трудности, заставляя ловить их и снова крепить на штатные места.
Нам просто очень повезло, что такие потоки воды не залили генераторы и эл, двигатели!
http://s1.uploads.ru/8Dbvk.png
Мы работали Главным двигателем и были на ходу, хотя в такой шторм этот ход был чисто символическим. Корабль не двигался, он напрягал все свои «мышцы», работал полным ходом, но движения вперёд фактически не было, а нас тащило потихоньку назад.
В такой борьбе со стихией прошло больше 18 часов!
За это время я «сползал» (идти было невозможно) в свою каюту, собрал документы, деньги, завернул всё это в полиэтиленовый пакет, привязал к своему телу.
Я был готов бороться за жизнь уже за бортом и взял с собой самое необходимое!
Но мы боролись, мы всё-таки очень надеялись на лучшее и бог нам помог, мы выжили!
Мы победили в борьбе со стихией!
Качка стала понемногу уменьшаться, вода перестала заливать вентиляцию, и крен также перестал валить корабль с борта на борт, вой ветра перешёл в стойкий, непрекращающийся гул. Стихия устала бороться с нами и взяла другое направление!
Шторм стал утихать…
Он покружил нас в своих смертельных объятьях, слегка поцеловал и помчался дальше искать себе очередную жертву!
Мы всей командой собрались в центральном посту управления кораблём , сидели грязные, уставшие, но всё же счастливые, что всё позади, что море нас всех пощадило,
а мы вышли победителями в борьбе с ним!
Потом мы узнали, что над Карибским бассейном пронёсся ураган по имени Опал.
Так уж случилось, что мы имели «счастье» познакомиться с ним очень и очень близко!

0

120

Одна из тайн подводного флота Третьего Рейха
           В 1938-ом году Германия вдруг обнаруживает необъяснимый интерес к Антарктиде. В течение 1938-1939-х годов были осуществлены две антарктические экспедиции. Самолеты Третьего рейха произвели детальное фотографирование территории, ранее совершенно неизученной. При этом самолёты сбросили над Антарктидой несколько тысяч металлических вымпелов, несущих на себе знак свастики. Впоследствии вся обследованная территория получила название «Новой Швабии». И стала считаться частью Третьего Рейха. Напомню что Швабией (Schwaben) в раннее средневековье называлось одно из племенных герцогств королевства Германии, включавшее территории Вюртемберга, Южного Бадена, Эльзаса, часть Швейцарии и часть Баварии.
         Командир экспедиции в Антарктиду капитан Ритшер, вернувшись в Гамбург 12 апреля 1939-го года доложил:
— Я выполнил миссию, возложенную на меня маршалом Герингом. Впервые германские самолеты пролетели над антарктическим континентом. Каждые 25 километров наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350000 квадратных километров были сфотографированы, и в результате у нас есть достаточно детальная карта этого района.
       Но вот зачем Германии понадобилась эта недоступная, далёкая и холодная территория площадью в 600 тысяч квадратных километров? Аналитики противника терялись в догадках.
       В 1943-ом году гросс-адмирал Карл Дениц обронил весьма примечательную фразу:
— Германский подводный флот гордится тем, что создал для фюрера на другом конце света Шангриллу — неприступную крепость.
       Получается что все эти годы — с 1938-го по 1943-й — в Антарктиде возводилась секретная и постоянная база. Для транспортировки грузов — стройматериалов радиооборудования оружия запасов пищи одежды топлива — использовались видимо подводные лодки. «Неприступная крепость» была построена и ждала фюрера. Но он так никогда и не появился во льдах Антарктики.
Нацистская база в Антарктиде действовала долгие десятилетия и, вполне возможно, действует до сих пор.
До настоящего времени  не удается проникнуть до хранилищ базы. Однако в руки союзников попали копии карт для капитанов 28 подводных лодок с подробными маршрутами до ледниковой линии Антарктиды.
        Сейчас известно, что существовало совершенно секретное соединение германских подводных лодок, получившее наименование «Конвой Фюрера». В него входило 35 субмарин. В самом конце войны в порту Киля с них сняли торпеды и прочее военное снаряжение, поскольку им строжайше запрещалось вступать в бой во время этого плавания. Зато их нагрузили контейнерами, содержавшими ценные вещи и документы, а также огромные запасы провизии. В Киле субмарины приняли пассажиров, некоторых даже под видом членов экипажа.
            В настоящее время достоверная информация имеется только о двух подлодках из «Конвоя». Капитана первой из них «U-977», Гейнца Шеффера неоднократно обвиняли в том, что якобы он перевёз Гитлера в Южную Америку. Правда, сам капитан категорически отрицал это обвинение на допросах, проводившихся представителями американских и британских спецслужб. Чтобы придать своим словам как можно больше убедительности, Шеффер написал книгу мемуаров, которая вышла в 1952-ом году и называлась коротко и конкретно: «U-977». Это было достаточно скучное повторение того, что он говорил на допросах. Информации там было минимум Шеффер изображал из себя послушного болванчика, беспрекословно выполняющего приказы начальства даже не вникая в их смысл. Но по случайности в печать попало письмо Шеффера адресованное «старому товарищу» капитану цурзее Вильгельму Бернхарту и датированное 1 июня 1983-го года: «Дорогой Вилли, я размышлял о том, стоит ли издавать твою рукопись, касающуюся „U-530“. Все три лодки „U-977“, „U-530“ и «U-465", участвовавшие в той операции, теперь мирно спят на дне Атлантики. Может быть, лучше не будить их?
  Подумай об этом, старый товарищ!.
      Подумай также о том, в каком свете предстанет моя книга после рассказанного тобой? Мы все дали клятву хранить тайну, мы не сделали ничего неправильного и лишь выполняли приказы, сражаясь за нашу любимую Германию. За её выживание. Поэтому, подумай ещё раз, а может быть, ещё лучше представить всё, как выдумку?
     Чего ты добьешься, когда скажешь правду о том, в чем заключалась наша миссия? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом!
        Конечно, ты не намереваешься сделать это просто из-за денег. Я повторяю еще раз: пусть правда спит с нашими подлодками на дне океана. Таково мое мнение… На этом я заканчиваю письмо, старый товарищ Вилли. Пусть Господь хранит нашу Германию.
Искренне, Гейнц".
       Но что известно сейчас вообще о миссии «U-530»? Что так настойчиво Гейнц Шеффер просил своего друга не разглашать?
        В настоящее время общее содержание рукописи Вильгельма Бернхарта «Возвращение Святого Копья» стало известным. В ней утверждается что в начале апреля 1945-го года Копьё Лонгина и другие раритеты, уложенные в шесть бронзовых ящиков, были переправлены в город Киль, а затем погружены на «U-530». К этому времени на субмарине находилось пять пассажиров, лица которых были скрыты хирургическими повязками. Капитаном субмарины был 25-летний Отто Вермаут, семья которого погибла при бомбардировке Берлина. Вообще команда подлодки была подобрана так, что никто не был женат и ни у кого не оставалось живых родственников. Вермаут получил два личных письма. От Гитлера и от Деница. Согласно предписанию он должен был взять у каждого члена команды «обет вечного молчания».
        В ночь на 13 апреля 1945-го года «U-530» вышла из Киля. На стоянке в Кристиансанде Вермауту передали запечатанный пакет в котором должны были содержаться инструкции по дальнейшему маршруту. Когда он вскрыл его, то понял, что рейс будет долгим.
          «U-530» дошла до африканского побережья, потом повернула к Южным Гавайским островам. Впереди была Антарктида. Достигнув её берегов, 16 человек из команды спустились на лёд. В их распоряжении имелся груз, карта и детальная инструкция, касающаяся ледяной пещеры, в которой им предстояло скрыть «священные реликвии».
       Это и была Новая Швабия находившаяся в Земле Королевы Мод. Ледяной тайник, обозначенный на карте, был открыт экспедицией Ритшера в 1938-ом году. Группа вошла в ледяную пещеру и аккуратно уложила ящики, содержащие Копьё Судьбы и личные вещи Гитлера. Первый этап операции под кодовым названием «Валькирия-2» был завершен. Теперь можно было возвращаться в мир и сдаваться на милость победителям. 10 июля 1945-го года, через два месяца после окончания войны в Европе, «U-530» в надводном положении вошла в порт Мар-дель-Платы.
        Что касается субмарины «U-977», то полагают, что она перевезла в Новую Швабию прах Гитлера и Евы Браун. Повторив известный путь «U-530», с заходом в Антарктику, 17 августа 1945-го года «U-977» также прибыла в Мар-дель-Плату, где и сдалась аргентинским властям.
        Если верить вышеизложенному, дорогой Вилли" не внял просьбе «старого товарища» Гейнца. И где-то там, в Антарктиде, десятки лет хранились нацистские реликвии. Правда, эта версия уже сильно отличается от той, какую предлагали Вермаут и Шеффер американским следователям. Но значит ли это, что вторая версия окончательная? Есть немало странностей и нестыковок даже в том случае, если мы принимаем «Возвращение Святого Копья» за чистую монету. Во-первых, куда делись таинственные пассажиры этих подводных лодок? Во-вторых, зачем было взято такое количество продуктов? И наконец, какова была роль во всей этой операции третьей подводной лодки — «U-465»?
       Ещё одна тёмная истории связанна со строительством в Антарктиде неприступной крепости Шангрилла. Речь идёт об операции «Высокий Прыжок» проведённой в январе 1947-го года Военно-Морскими Силами США. Командовал операцией адмирал Ричард Берд.
       Вот тут-то мы и сталкиваемся с очень любопытным фактом. Составление планов операции «Высокий Прыжок» совпало по времени с окончанием допросов бывших командиров немецких субмарин «U-530» и «U-977» — Вермаута и Шеффера.
         Что же имел адмирал в своем распоряжении? Оказывается, довольно внушительные силы. Прежде всего, авианосец! И помимо него — ещё 13 других кораблей, а также — 25 самолетов и вертолетов палубной авиации. Всего в операции участвовало более 4 тысяч человек.
        Вся эта армада бросила якоря вблизи Земли Королевы Мод. Вначале события развивались успешно. Исследователи сделали около 50 тысяч фотоснимков восполнив пробелы в картографии. Затем произошло что-то непонятное. Всего через неполный месяц, в феврале 1947-го года, операция «Высокий Прыжок» была внезапно свернута. Мощная военно-морская эскадра, имевшая запас продуктов на 6-8 месяцев, неожиданно возвратилась.
        И с этого момента операция «Высокий прыжок» окружена плотной завесой секретности. Однако в мае 1948 года европейский журнал «Бризант», поместил сенсационную статью, в которой утверждалось, что вернулась экспедиция далеко не в полном составе. Что, как минимум, один корабль, четыре самолета и несколько десятков людей были «потеряны» вскоре после того, как эскадра достигла Земли Королевы Мод.
         Известно и то, что адмирал Берд по возвращении из Антарктиды давал длительные объяснения на засекреченном заседании очень высокопоставленной комиссии, включающей в свой состав не только представителей командования ВМС США, но и близких к окружению Президента США вашингтонских чиновников. И Берд якобы признался, что прекращение экспедиции было вызвано действиями «вражеской авиации».
         Что же произошло в 1947-ом году на самом южном из континентов. Авторы статей в журнале «Бризант» выдвигают версию что в течении всей 2-ой Мировой войны в Антарктиде строился огромный подземный завод на котором планировалось производить какое-то новое оружие. Капитаны Вермаут и Шеффер не выдержали на допросах и сболтнули лишнего о полярных базах. Тогда американцы и направили свои ударные отряды, замаскированные под научную экспедицию, чтобы обнаружить и уничтожить секретный плацдарм Третьего Рейха. Экспедиция Берда закончилась провалом, потому что на её пути оказались превосходящие силы противника.
         До сих пор неизвестно, в чем состояла истинная цель «Высокого Прыжка». Но ясно одно. Произошло морское сражение, которое привело к ощутимым потерям в американской эскадре. В ходе новой морской экспедиции, ещё более загадочной, но состоявшейся через несколько лет, адмирал Берд погиб.

0


Вы здесь » Виртуальный дом 2 » ЭТО ИНТЕРЕСНО » Морские истории